Плата для аудио ЦАПа на DIR9001+PCM1796


Наконец то пришла мне плата для готовящегося ЦАПа.
Два слоя, металлизация, лужение, зеленая маска, односторонняя белая шелкография. Толщина фольги 18 мкм, платы — 1,5 мм.
Кратко о проекте: S/PDIF ЦАП, 24 бита, 96 кГц на связке DIR9001 + PCM1796. В выхлопе AD8065/66 + транзисторный буфер.
Детали все куплены. Скоро можно будет начать сборку.






  • +1
  • 08 февраля 2012, 10:47
  • Aitras

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
Можно схему и печатку сего девайса?
0
  • avatar
  • arch
  • 08 февраля 2012, 12:23
Конечно можно. Но позже, как только проверю работоспособность.
0
Даёшь цикл статей про ЦАП с оптическим входом!
Народу будет интересно!
+2
Поддерживаю!
0
+1 за статью про ЦАП с оптическим входом
0
Это мысль…
Можно будет попробовать :)
В данной схеме нет оптического входа, только коаксиальный S/PDIF. Но оптику несложно прикрутить, только приемник нужно найти.
Оптика (скорее всего, если смогу сделать вместе входы I2C и S/PDIF) будет в следующем проекте на AD1853.
0
И я!
-1
  • avatar
  • Yarko
  • 08 февраля 2012, 13:44
Еще интересует ЦАП на PCM2702. Думаю статья будет полезной в силу простоты устройства
0
  • avatar
  • arch
  • 08 февраля 2012, 14:41
На 2702 не делал. Но делал на 2705. Сделаю статью.
+1
Не стоит вводить дорожку в пад smd элемента с угла. Плохая привычка.
0
Мне уже сказали :)
И ширина подводимой дорожки должны быть не более 75% от ширины пада должна быть.
А с обработкой округлых полигонов на производстве могут быть проблемы (у меня на слое шелкографии такое есть).
0
Почему?
0
Это не критическое правило, важное при автоматическом монтаже (припой растекается), но его рекомендуется соблюдать всегда.
0
Я так понимаю, это имеет значение только если паяльная маска сделана с припуском. Если маска точно по размерам пада, то там без разницы откуда приходит дорожка, припой по ней растекаться не может.
0
Получается, что да.
0
На будущее совет: полигон земли на топ слое под микросхемой, у тебя прошита несколькими переходными отверстиями распределенными по полигону — это плохой тон. Точка перехода на землю другого слоя должна быть одна, если несколько дырок делаешь то компонуй их близко друг другу, желательно ближе в земляному выводу микросхемы.
0
Спасибо.
Почему так нельзя?
0
Есть такой нехороший эффект: дребезг земли. Почитать о разводке можно например тут: eewiki.ru/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%BE%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D1%87%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
Правда в этой статье он так не назван, но называется сие так. Погуглите литературу по правилам разводки ПП высокоскоростных устройств, там более подробно…
0
В идеале земли всех элементов должны соединяться в одной точке. Почему именно так легко сообразить, если вспомнить, что проводники не являются идеальными. Иначе говоря, вся разводка платы, включая землю, делается, как бы, «резисторами сложной формы», а не идеальными проводниками. А на резисторах падает напряжение, которое может становиться частью входных или выходных сигналов если землю присоедилить неправильно. Аналогичная фигня с питанием. Там есть еще и паразитная распределенная емкость, но это отдельная тема…
0
Точка перехода на землю другого слоя должна быть одна
а если глянуть на земли wifi свистков, то там ситуация диаметрально противоположная. да и вообще лично я много где видел соединение именно с помощью множества метализированных отверстий.
0
Или можно еще например поразглядывать какиенить высокоскоростные платы, типа видеокарт, звуковух и тп… там можно узреть много интересного :)
0
Спасибо!
А я посчитал, что правильнее будет как можно быстрее вывести землю от элементов на основной полигон.
0
Там как раз сетки виашек в земле повсеместно. Почему?
0
IMHO, для того, что бы максимально снизить сопротивление между полигонами, что бы с точки зрения сигнала это был один полигон. Кроме того во многих случаях важно тепловое сопротивление между слоями.
0
А где платы делали?
0
  • avatar
  • ploop
  • 08 февраля 2012, 20:04
pcb4u.ru
0
Я и смотрю — отверстия смещены :)
Они же не работают. Или работают? Тоже заказать хотел кое-что…
0
Пока не работают.
Я еле успел заказать, в последний заказ попал. Только вчера вот получил.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.