3D детальки для DipTrace'а. Урок второй. TO-220.

Рассмотрим некоторые более сложные приёмы моделирования в Крыльях. Например, научимся сверлить дырки в корпусе ТО-220.

Начнем с самого сложного, радиатора и дырки. Создадим прямоугольник радиатора (1). Cube, 0.56 х 6.3 х 10. Размеры я взял из fairchild'овской пдфки, в миллиметрах. Можно поменять на другие.

Чтобы проделать отверстие, вначале нужно подготовить боковые грани, так как они пока что состоят всего из 4 вершин, для круга этого явно мало. Выделяем одно ребро (2), в главном меню выбираем Select — Edge Loop — Edge Ring (а проще нажать G). Это выделит нам все 4 ребра, параллельные выбранному (3). Можно их и вручную выделить, но так быстрее, не надо крутить сцену. И добавляем на эти ребра побольше вершин. Делается это через меню Cut или цифровыми клавишами, например кнопкой 8 (4).

Снимем выделение и повторим это для вертикальных рёбер. Надо только перед Edge Loop выбрать два ребра с передней плоскости, т.к. теперь они уже не соседние, между ними есть вершины. Да и разбивать можно не на 8, а на 6 частей (клавиша 6) (5, 6, 7).

Выделяем обе грани, которые будем дырявить. Вначале одну (8), потом поворачиваем сцену и выделяем вторую (9).

Выполняем операцию Inset. Получается что-то вроде телевизора или картины, с рамкой из кусочков, причем толщину рамки можно регулировать мышкой (10). Если нужно сделать будущую дырку определенного размера, то настраиваем размеры картинки так, чтобы рамка получилась нулевой толщины. Сдвигаем мышь до упора влево, сверху слева окна будет написано «0.00% Bump: 0.0000» и жмем левую кнопку мыши. На вид вроде как ничего не поменялось (11), но на самом деле точки по контуру грани продублировались.

Не снимая выделения (или заново выбрав две боковые грани), выбираем рёбра, их окружающие. Для этого просто переходим в режим выбора рёбер (иногда удобнее пользоваться клавишей L, соответствующей главному меню Select — Edge Loop — Edge Loop).
А теперь фокус! В меню по правой кнопке выбираем Circularise. Получаем кружочек. (12) Можно выбрать нужный размер (в процентах от ширины исходной грани). А путем перетаскивания с нажатой левой кнопкой — можно сделать не круг, а «надутый прямоугольник», но сейчас нам этого не надо.
Осталось по намеченному контуру пропилить отверстие. Для этого выбираем грань-круг с каждой из сторон, так чтобы получился японский флаг (13). Выбираем в меню пункт Bridge и вуаля (14)! Дырка готова, всего-то ничего работы было :)

Если нужно изменить её размер или сдвинуть, выбираем одно любое внутреннее ребро дырки (15), жмём G (16) и переключаемся в режим граней (17). Теперь можно двигать (Move) и изменять размер (Scale Radial).

Создадим корпус. Cube, 4.2 x 9.0 x 10.0. Подвинем куда нужно (18).

Обычно у подобных корпусов, задняя сторона тоже частично металлическая. Можно эту часть сделать ещё одним кубиком, слегка выступающим над пластиковым корпусом. Но мы сделаем по другому.
Повернем сцену, чтобы посмотреть на неё снизу (19). Отодвинем пока основную часть корпуса в сторону, чтобы не мешала. Нижняя грань радиаторной пластины у нас цельная. Разрежем её. В режиме выбора вершин выбираем две нужные (20) и жмём С (Connect) (21).

С другой стороны делаем то же самое. Получили грань, которую можно «выдвинуть» вниз (22). Делаем Extrude по Y (23).

Придвигаем пластиковую часть корпуса обратно. Замечательно (24).

Используя ранее описанные методы, сделать ножки не составит труда (25).

Корпус можно немножко приукрасить, доработать напильником, снять фаску. Выбираем переднюю грань (26). Нажимаем Bevel, выбираем, сколько снять по краям (27).

На последок, поэкспериментируем с надписями. Снимаем выделение, выбираем в меню Text, жмем правой кнопкой. В диалоговом окне вводим нужный текст, число секций оставляем 0, выбираем *.ttf файл шрифта. Созданный объект-надпись, можно подвинуть так, что-бы она чуть-чуть выглядывала из корпуса (28).

- +8
- 14 августа 2011, 00:04
- ACE
А он чо Boolean операции не поддерживает? Самое очевидное же вырезать цилиндр из плашки, чтобы получить дырку.
Создадим прямоугольник радиатора (1). Cube, 0.56 х 6.3 х 10не мешает показать сразу где и как вводить эту команду, чтобы не тыкаться вслепую по меню
Вы прогуляли предыдущий урок! Двойка вам :)
we.easyelectronics.ru/CADSoft/sozdaem-3d-detalki-dlya-diptrace.html
we.easyelectronics.ru/CADSoft/sozdaem-3d-detalki-dlya-diptrace.html
Начнем с самого сложного, радиатора и дырки.Вспомнил случай, расказанный знакомым:
На уроках труда если кто-нибудь подходил к трудовику с просьбой просверлить «дырку», трудовик делал следующее:
-Строил весь класс.
-Спрашивал: «дырки у вас где?!»
-Дети хором:«В жопе!»
-«А в детали что?!»
-Дети хором: «Отверстие!»
3D предпросмотр платы — полезная вещь. Помогает заметить неудачное расположение компонентов. У меня было так что нестандартная индуктивность при пайке оказалась больше, чем я думал при разводке. Пришлось впаивать по диагонали. А еще можно заметить, что некоторые детали при таком расположении будет неудобно запаивать. Или расположить детали, чтобы влезли в подходящий корпус. Мне помогает.
А тратить время на отрисовку приходится потому, что не все корпуса уже есть в ДипТрейсе.
А тратить время на отрисовку приходится потому, что не все корпуса уже есть в ДипТрейсе.
Собственно, ответ выше. Приведу лишь пару примеров.
1) В одной плате я запаял пару кондеров 25В 4700мкФ прямо перед транзюками в TO-220, которые крепятся к радиатору (а заодно являются единственными крепежными элементами самой платы. Когда я понял, в чем ошибся… Было уже немного поздно и кондеры пришлось выпаивать, прикручивать и потом опять запаивать. А потом плату пришлось еще раз открутить…
2) См. абзац про VT4 в конце.
Когда же крутишь платку в тридэ — такие косяки видны как на ладони.
1) В одной плате я запаял пару кондеров 25В 4700мкФ прямо перед транзюками в TO-220, которые крепятся к радиатору (а заодно являются единственными крепежными элементами самой платы. Когда я понял, в чем ошибся… Было уже немного поздно и кондеры пришлось выпаивать, прикручивать и потом опять запаивать. А потом плату пришлось еще раз открутить…
2) См. абзац про VT4 в конце.
Когда же крутишь платку в тридэ — такие косяки видны как на ладони.
Спасибо огромное… Все оказалось не так уж и сложно…
жаль что протеус упорно отказывается отрисовывать текстуры…
жаль что протеус упорно отказывается отрисовывать текстуры…
- victor_stepanov
- 14 августа 2011, 21:14
- ↓
Сижу вот… рисую… пытаюсь вникнуть в детали…
что-то простое и квадратное получается за 5-10 минут…
но вот с корпусом TO-247 возникли сложности…
что-то простое и квадратное получается за 5-10 минут…
но вот с корпусом TO-247 возникли сложности…
- victor_stepanov
- 17 августа 2011, 18:24
- ↓
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть