Autodesk Fusion 360 + Pepakura. Печатаем 3D на обычном принтере

Как можно распечатать 3D модель на обычном принтере? Правильно, создаем из модели развертку, печатаем ее на бумаге, клеим и получаем объемную детальку. Понятно, что ее нельзя ни водой наполнить, ни… кхм..., в общем, это вам не пластик. Но пластик — долго и дорого. Зато лишние 30-40 минут — и у вас в руках бумажный (картонный?) макетик, который поможет сэкономить и время, и деньги. Повертели его в руках, все понравилось — отправили на 3D-принтер. Что для этого понадобится?

1. Autodesk Fusion 360
ДиХальт после заразительного поста про 3D-принтер уже запилил курс по этой программе, так что если вы никогда не держали в руках проги 3D-моделирования, то это может быть неплохим стартом, сама же программа относительно бесплатна и вполне интуитивна, основы ложаться быстро и без особых мозговых напрягов. Будем считать, вы уже что-то начертили:



Следующий шаг — экспорт в STL-формат. Для этого клацаем правый глаз мышки по вкладке Bodies → Body1 → Save As STL:



Готово! На этом можно свернуть фьюжн и перейти к другой, не менее интересной проге…

2. Pepakura Designer
Скачивается на официальном сайте. Программа платная, но для организаций 38$ вряд ли большие деньги, а остальные знают, где взять ключик :) Попробовать прогу можно и бесплатно, однако там куча неприятных ограничений (нельзя сохранять проект, максимальный масштаб что-то вроде 30% итд). Будем считать, что вы уже купили/нашли ключик, а потому идем дальше: File → Open → ваш STL-файлик. Прога задаст еще кучу вопросов, можно просто жать Enter и не запариваться. В результате получится что-то такое:



Теперь нажимаем кнопку Unfold (снимаем перед этим галочку [ ] Auto), появится следующее окно:



Здесь самое интересное — поле Scale (масштаб). Выставляем 1 (что означает масштаб 1:1) и нажимаем ОК. В окне справа появится развертка:



Пунктирные линии разделяют листы A4. В моем случае требуется только верхняя развертка (цилиндрики и внутреннюю часть корпуса я клеить не планирую), но даже она не помещается полноценно на двух листах. На этот случай в проге есть замечательная фича — ножницы. Нажимаем по развертке ПКМ → Join/Disjoin Face (Ctrl+N), после этого можно спокойно порезать развертку:



Теперь жмем по развертке ПКМ → Select and Move (Ctrl+M) и вращаем/растаскиваем элементы, как нам надо:



При большом желании можно было все уместить и на одном листе. Но принтер печатает с определенными полями, так что я решил не рисковать. Теперь печать. Не знаю почему, но принтер упорото упорно печатал пустые страницы, потому я все сделал через три буквы (pdf). Нажимаем File → Print to PDF… После сохранения можно распечатать развертку и браться за клей с ножницами. Ну и результат на скорую руку:



Вот так, путем несложных телодвижений можно оживить свою модель еще до отправки на 3D-принтер.

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
Зато лишние 30-40 минут — и у вас в руках бумажный (картонный?) макетик
Для простых моделек. Для типичного применения пепакуры потребуется несколько часов на вырезание и столько же на склейку :D
Ну и не стоит клеить сложные модели из картона (и даже толстой бумаги).
0
  • avatar
  • Vga
  • 18 августа 2016, 13:09
Для типичного применения пепакуры потребуется несколько часов на вырезание и столько же на склейку :D

Ну можно выкинуть из развертки все лишнее и клеить только основное, ИМХО в ряде случаев достаточно (;
0
Вот на такого примерно неделя ушла
0
На первый взгляд не выглядит сильно сложным — не вижу обилия мелких полигончиков.
Поделись моделькой)
0
0
не вижу обилия мелких полигончиков

А кому они нужны, если есть карты нормалей :) Интересно, как бы смотрелась склеенная модель (при правильно подобранном освещении) с запеченным в текстуру светом
0
При том, что это самая муторная часть для вырезания и склейки…
А кому они нужны, если есть карты нормалей :)
Для генерации карт нормалей! Кстати, если не ошибаюсь, сегодня уже бамп-мапы применяются для генерации геометрии прямо на видеокарте и рендерятся как честный hi-poly меш. Хотя уверенно не скажу, за bleeding-edge в графике я уже давно не слежу.
+1
Вот так, путем несложных телодвижений можно оживить свою модель еще до отправки на 3D-принтер.
Как уже выше заметили, несложными телодвижения будут только на очень простых моделях. Вот взять вашу — чтобы собрать верхнюю часть (цилиндр) уже придется напрячься. Но сама идея интересная. Может кто знает: а для Pepakura Designer нет бесплатных аналогов?
0
  • avatar
  • e_mc2
  • 18 августа 2016, 21:13
Вот взять вашу — чтобы собрать верхнюю часть (цилиндр) уже придется напрячься.
Это фигня. Попробуй склеить мало-мальски детализированную Мику…
0
Да меня идея склеивания цилиндра уже пугает, сколько нужно стараний и терпения для создания чего-то более детализированного — боюсь даже представить…
0
Возможно, ты просто не занимался пейперкрафтом, потому что цилиндр — действительно фигня (по крайней мере, если клей хороший и не требует держать каждый шов по полчаса).
0
Возможно, ты просто не занимался пейперкрафтом
Да, это явно не мое :) Мне это больше напоминает искусство, чем возможность быстрого макетирования. Поэтому мне кажется, что автор переборщил с метафорами уровня «макетик, который поможет сэкономить и время, и деньги» :)
0
Да, искусство. Но можно и макетировать.
0
автор переборщил с метафорами
автор согласен)
0
чтобы собрать верхнюю часть (цилиндр) уже придется напрячься.
это да, к счастью для моих целей не требовалось собирать модель полностью. И да, мне понравилась именно простота реализации (я про перевод 3D-модели в развертку) потому и накропал сей опус (;

а для Pepakura Designer нет бесплатных аналогов?
вот тоже интересно. К сожалению, ничего схожего по простоте (скормил модель -> получил разверку) не нашел
0
потому и накропал сей опус (;
За опус — спасибо. Мня эта программа заинтересовала немного в другом контексте — у меня ребенок начал осваивать 3Д графику, ему было бы интересно склеивать свои модели…
+1
почему-то тоже об этом мысль проскользнула
0
Вот вот, для детей это в самый раз. Поможет лучше развить пространственное мышление. Помню еще в детском саду клеили подобное. Правда без компа и прог. :)
0
ага, ага, вспомнилась ламповая книга «Что нам стоит флот построить». Ну и одно дело по книжке собирать, а другое — самому начертить, а после оживить картинку.
0
у меня как раз есть режущий плоттер, правда он стоит как китайский 3д принтер
-1
А еще есть послойный объемный фоторезист.
В нашем случае можно пленочный клеить один на один )))
0
объемный фоторезист? Это что за зверь такой?
0
+1
Вообще желательно называть вещи своими именами, чтоб не вводить народ в глубокое заблуждение. Фоторезист и фото — полимер это абсолютно разные материалы хотя и имеют немного общего.
В нашем случае можно пленочный клеить один на один
Хотелось бы посмотреть на этот процесс ( трахалово ) со стороны. :)
Почему то до сих пор даже в ведущих компаниях связанных каким либо боком с авто, аква или авиа моделированием и не только используют почему то глину, пластилин или воск.
Сложно дать однозначный ответ почему пока не приживается в данных областях 3D моделирование, но факт остается фактом. Видел недавно как на очередной авто выставке в Детройте делали на глазах посетителей драндулет типа Смарта на 3D принтере. Зрелище я бы сказал для терпеливых и даже очень. Ну что сказать драндулет он и есть драндулет. Внешний вид напоминает краску или зубную пасту выдавленную из тюбика. Хотя больше похоже на гусиные экскременты собранные в форму авто. :)
0
Хотя больше похоже на гусиные экскременты собранные в форму авто.
может, он был распечатан «быдло-слоем» (0.4 мм)? :)
0
Да нет же 0.4 мм слишком мелко. Представь себе что ты выдавливаешь черную краску из тюбика, и при этом пытаешься создать нечто похожее на скульптуру. Форма есть, но понять что это могут лишь абстракционисты.
0
даже хуже, чем это? :)

www.youtube.com/watch?v=wO0g_9soVK4
0
Или это.
0
ух ты… не знал, что можно лупой достичь таких высоких температур, чтобы песок плавился (пусть даже в пустыне)
0
Если не ошибаюсь то это.

0
Ну не сказать, что прям ужас-ужас, просто кто-то поленился обработать модель в парах ацетона :) ну и бампер совсем корявенький.
0
Сложно дать однозначный ответ почему пока не приживается в данных областях 3D моделирование
Почему Вы решили, что не приживаются? 3D моделирование очень даже активно используется (параллельно с воском и пластеином). Как карандашные наброски используются параллельно с CAD системами.

Помню видео, когда какой-то производитель авто долго и нудно изучал влияние формы капота машины на ослепление водителей бликами от разных источников. Начинали исследование моделированием в 3D, а уже потом проводили статистические исследования на полноразмерном макете (ЕМНИП, из глины, но с аутентичным лакокрасочным покрытием).
0
Есть ещё 123d Make от Autodesk. Причем бесплатно.
0
спасибо, посмотрел… как-то не впечатлил:



при попытке открыть другую модель (в пепакуре открывается нормально):

0
срезало… как-то так (картинка кликабельна):
0
срезало…
На самом деле в экран не влезло, если открыть картинку в другой вкладке — то полную покажет.
Алсо, «ушки» называются клапанами.
0
окай, буду знать. хм, странное название…
0
Куда менее странное чем «ушки».
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.