AVRASM: Шпаргалка по стандартным инструкциям ассемблера AVRASM. Система команд AVR (идея)

На основе оригинального документа Atmel: «AVR Instruction Set Manual (Rev.0856H–AVR–07.2009) (ENG).pdf» (это не самая последняя ревизия документа, но она содержит 99% всей информации и более компактна, чем последняя)

Скомпоновал только нужные страницы, с самой необходимой информацией, и распечатал себе такой некий «Quick Reference Guide»: «Celeron — Шпаргалка по AVRASM. Система команд AVR (распечатать на А4 двухстороннем, скрепить в левом-верхнем углу).pdf»

Со временем, моя распечатка обросла массой пометок и схем «на полях» — поясняющих и структурирующих информацию: группы инструкций Ассемблера AVR, их функциональное назначение, и особенности использования разных инструкций (разрядность адресации, с какими регистрами работают и т.п.) Наличие этих пометок — удвоило, для меня, ценность исходного «AVR Instruction Set Manual»…

Сейчас, я уже почти не заглядываю в полную [электронную] версию справочника по ARVASM (заглядываю теперь туда, в основном, только чтобы уточнить синтаксис макроязыка)
Но данную шпаргалку всегда ношу с собой — она мне «строить и жить помогает»…
  • +1
  • 15 сентября 2013, 22:05
  • Celeron
  • 2

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
Полезный документ, слов нет. Но, видимо, только для автора. Догадаться, что означают многие пометки почти невозможно…
+5
Хм, да, действительно: «шпаргалки» пишет каждый, сам для себя — только тогда они хорошо работают… А почему? И зачем вообще писать свои конспекты, шпаргалки и т.п.?

А для того, чтобы оживить систему знания для себя, и освоить — сделать её СВОЕЙ, через переваривание в своём уме и встраивание в свою систему знаний…
И шпаргалки — должны рождаться сами собой, как итог мыслительной деятельности по осмыслению и освоению системы знаний (которой, в данном случае, является «AVR Instruction Set»).
В то время как, оригинальные Manuals and Datasheets — являются для нас Источниками Знания, но «мёртвого знания» — пока мы его не оживим в своих умах, через «разбор», «осмысление» и «образование»… Manuals and Datasheets — бесспорно необходимы, однако недостаточны, сами по себе.

Ещё С.Л.Рубинштейн, в своём фундаментальном труде по психологии «ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ» (ставшем классикой среди психологов и педагогов) / в главе «Освоение системы знаний» — писал следующее, про цели и методы (само)обучения:
Очень важно, чтобы учащийся не только знал правила математики (арифметики, алгебры и т.д.), но и умел решать математические задачи, чтобы он не только умел вывести основные приемы их решения, но и достаточно быстро и бегло ими владел; нужно, следовательно, чтобы у учащегося выработались соответствующие навыки…

Процесс прочного усвоения знаний – никак не сводим к памяти или к прочности запоминания. В него включаются восприятие материала, его осмысливание, его запоминание и то овладение им, которое дает возможность свободно им пользоваться в различных ситуациях, по-разному им оперируя, и т.д.

Восприятие материала – это восприятие знаний, которые были выработаны людьми и которые педагог передает учащемуся, обрабатывая их определенным образом, вместе с тем и материал, поскольку он обработан учителем, является отчасти передатчиком его мыслей ученику. То, как материал воспринимается, существенно зависит от того, как он подается; то, как он осмысливается и усваивается, – от того, как он излагается.

Воспринять материал – это всегда значит в той или иной мере его осмыслить и так или иначе к нему отнестись. Это осмысление материала включает в себя все мыслительные процессы: сравнение – сопоставление и различение, анализ и синтез, абстракцию, обобщение и конкретизацию, переход от конкретного, единичного к отвлеченному, общему и от абстрактного, общего к наглядному, единичному – словом, все многообразие процессов, в которых совершается раскрытие предметного содержания знания в его все более глубоких и многосторонних взаимосвязях.


От себя добавлю, что опыт, накапливаемый при решении реальной практической задачи — это самый прямой и эффективный способ, чтобы провести свой ум через эту череду препятствий «всего многообразия процессов, в которых совершается раскрытие предметного содержания знания в его все более глубоких и многосторонних взаимосвязях...»
А подобная «шпаргалка» — это сокращённый и закодированный способ хранения ключей к системе своего личного знания, которое сформировано где-то там, в глубинах ума, и хранимое в библиотеке «долгосрочной памяти человека»… Но чтобы быстро извлекать его — необходим такой личный индекс-каталог.
+1
Для усвоения информации, она должна быть в некоторой степени избыточной.
Информация≠знание. Информация становится знанием только в процессе её применения и приобретения своего собственного опыта.
Чтобы чему-то научиться, очень хорошо научить этому кого-либо ещё, пусть даже несуществующего собеседника.
Вот поэтому полезно писать конспекты и шпаргалки. Три тезиса выше — это мой конспект.
+1
Сейчас, я уже почти не заглядываю в полную [электронную] версию справочника по ARVASM

[думает] а я вообще не знал о таком:) за глаза хватает встроенного в студию Assembler Help
0
Так точно! Кроме того, отдельно приводится набор доступных команд для каждого конкретного процессора (семейства, группы). Онлайн версия.

Еще можно на ГАВ смотреть (то же, только в архиве) и вот здесь.

Ну и ДШ, как без них?!
+1
бррр… есть такая весчь (почти культура) как cheat sheet. вот примерчик www.cheat-sheets.org/saved-copy/C.Reference.Card.ANSI.2.2.pdf
а по сабжу — страх какой то
0
  • avatar
  • xar
  • 16 сентября 2013, 09:13
Жаль, если это кому то нужно больше, чем Керниган Ричи «Язык программирования С»…
хотя у каждого свои тараканы…
+1
Автор топика запретил добавлять комментарии