Дополнение к ЦЗ автомобиля

Всем привет!

В статье описано дополнение к ЦЗ автомобиля, позволяющее открывать любую дверь с помощью кнопки, не нарушая функциональности самого ЦЗ. Может кому пригодится. Далее — под катом.

Суть метода проста, но пройдем все по порядку.

Есть простой ЦЗ с одновременной блокировкой/разблокировкой всех дверей.


Дополнив его диодом, можно сделать открывание только водительской двери, а закрывание по-прежнему всех.


Предыдущую схему можно улучшить, поставив диод для каждой двери, снизив импульсный ток через диод.


А теперь, добавим в разрыв провода к актуаторам кнопку-переключатель, нажимая на которую можно вручную переключить актуатор на аккумулятор. Теперь двери также автоматически закрываются, а открываются по кнопке! А шунтируя любой диод перемычкой или дополнительной кнопкой, можно временно заставить ее работать как водительскую.


И, наконец, последнее улучшение. Опыт показал, что вести много проводов до кнопок и обратно накладно. Проще сделать дистанционное управление с помощью реле. Плата с диодами и реле находится под панелью приборов, а кнопки выведены в удобное место.


Замечу, что водительская дверь подключена не через плату, а напрямую к проводам от сигнализации. Это не даст неисправностям на плате полностью заблокировать автомобиль.

Спасибо за внимание!
  • +3
  • 23 сентября 2012, 19:42
  • DmitryFx

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
ЦЗ WTF?
0
  • avatar
  • Vga
  • 23 сентября 2012, 20:42
Центральный Замок
0
Это был намек на то, что использовать не-общеизвестные аббревиатуры без расшифровки — не комильфо.
0
  • avatar
  • Vga
  • 23 сентября 2012, 21:02
А это общеизвестная для автомобилистов, и статья на них ориентирована. Так что всё норм.
0
но тут вроде не автосообщество.
а что если заглянет на огонек какой-нить врач и начнет сыпать проф. сокращениями?
0
Если он будет описывать медицинский прибор — вполне имеет право.
0
У врачей и без профсокращений ничего не поймешь) Такого количества специфических терминов ни у компьютерщиков, ни у электрощнщиков нету)
0
  • avatar
  • Vga
  • 24 сентября 2012, 00:39
ну дык, потому я их как крайний, показательный пример и привел.
0
Ну так не заходите в личный блог к врачу. Кто вас заставляет?
0
Личный блог — это жежешечка. На этом сайте же лента постов — общая. Вот если бы посты из «личного блога» вообще не попадали ни в какие общие ленты, тогда эта отмазка имела бы право на жизнь. А так, «личный блог» — это одно название.
0
плюсиком не могу, потому словами:
+100500
0
А из общей ленты не понятно слово автомобиля как вокращения? :)
0
Да и ЦЗ — мне вполне понятно, хотя я автомобилями не интересует. Меня бесит ваши оправдания в стиле «правилами не запрещено — значит можно срать».
0
не интересуюсь*
0
-Птчк, ты прнс?
-Прнс
-Збс
+1
на самом деле это ответ вот к этому ответу: we.easyelectronics.ru/DmitryFx/dopolnenie-k-cz-avtomobilya.html#comment77532
0
лучший!
0
Ага. Отличный пример читаемости и распознавания неизвестных сокращений.
0
Вот еще один.
0
  • avatar
  • Vga
  • 25 сентября 2012, 13:40
Подозреваю, что это Центральный Замок.
0
Упс, опоздал :)
0
вася, стыдно не знать такие вещи, щас цз даже на гребаных жигулях
0
Ты так говоришь, как будто я обязан разбираться в автомобилях и их устройстве.
0
  • avatar
  • Vga
  • 23 сентября 2012, 21:43
Ну тут и намутили, а не проще вдербанить мощный диод или связку диодов как на 2рис. и шунтировать его (их)выключателем. Захотел одна дверь откатывается, не захотел все двери открываются. Потом, какой смысл ставить 3 релюхи в параллель, да ещё и кидать их на землю? Что это за фирмовый воспламенитель проводки?
0
  • avatar
  • Gidof
  • 23 сентября 2012, 22:15
Объясните кто нибудь дураку, зачем нужно по отдельности двери открывать-закрывать? =)
0
Вот еще статейку про стеклоподъемники дайте мне и буду счастлив, а то сегодня приказал долго жить блок управления стеклоподъемниками ((( теперь ищу как заменить его, заодно сделать автоподъем всех стекл при выключении зажигания или при постановке на сигнализацию.
0
0
Так готовых вариантов в интернет-магазинах полно, интересует самостоятельная сборка, чтоб можно было заточить под себя.
0
А что там затачивать? Чтобы окна в такт музыки поднимались?
0
Что бы музыку жужжало :D 4 голосная полифония ;)
0
и следующий шаг — марш империи на стеклоподъемниках.
0
Я его и имел в виду :D
Думаю, любой гаишник отпустит (если не лишен слуха) :D
0
Поиск в яндексе: «Схема интеллектуального доводчика стекол»
0
Это какой то страшный колхоз, проще доплатить 300 рублей(поставить тот самый центральный замок с таз приора и радоваться) и не иметь себе мозг кнопочками, релюшками и проводами, попутно сохранив время на более продуктивную и полезную деятельность.
0
А уж если ну оч хочется кастома в авто сигнализации — RC цепь и 1 реле, эффект тот же
0
Машина Great Wall Safe и блок управления стоит 2100 без доставки, она обойдется не менее 700руб, отсюда почти 3к ((, тут есть смысл подумать.
0
Практически все, что выпускается с 2000 года и имеет 2+ колеса содержит бортовую CAN шину(оранжево зеленый и оранжево серый провода, свитые в жалкое подобие витой пары в общем жгуте, цвета — стандарт де факто, местами разнится), отсюда вывод — идем в магазин, берем модуль для сигнализации(1000 рублей на расстоянии 273 км от мкада, в итоге 500-700 рэ в корпусе или по цене пары корпусов с мк, регистрами и проч с наличием гугла)
При доступе к кан шине имеем возможность включить стопы, повороты, кучу приблуды по салону(доводка стекол, люка, кондей, климат, местами автозапуск{при наличии акпп} и еще много много чего + ТОТАЛЬНОЕ управление цз в любой позе, с любой дверью[стандартные разделения на функциональные группы: Багажнак\Капот, Салон, Водитель])
При немного более продольном гуглении и добавлении в себестоимость винстаровской жэка получается самодиагностика с выводом состояния датчиков мотора, кпп\акпп, подушек, АБСа, АФУ и прочих сложных терминов, весь девайс состоит из мк с кан интерфейсом, UNL2003, парой тройкой релюх по вкусу и ЖэКа 16\2
0
По поводу шины CAN речь идет об авто европейского/американского производства? В японцах начала 2000-х шина таки K-Line (ISO-9141) и управление ЦЗ по ней не сделать.
0
Это жесть…
0
воистину easy, electronics пока ищу.
0
pn переход детектед, электроникс присутствует!
+1
Жаль что мы так и не услышали начальника транспортного цеха- я так и не понял зачем закрывать/открывать по отдельности?
0
Чтобы не тянуться к блокираторам через весь салон. Ткнул кнопку под рукой и готово.
PS: Ну и срач же тут развелся.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.