Вернулся из велопоездки. Ощущения.

Решили крутнуть с товарищем на великах на выходные. Маршрут, в принципе, давно хотели опробовать, но выбраться из рутины города никак не получалось — то сессичные в универе, то работы подкинут. В итоге стек переполнился, сгенерировав исключение «А пошло оно всё на!». И вот, в пятницу утром начал я обзванивать друзей. И только один согласился.
Друг закрыл мастерскую пораньше и мы начали сборы. Собирались в спешке, поэтому чего-то не взяли, а чего-то было слишком много. Но обо всём по порядку.

Для начала, маршрут: ТЫЦ
Маршрут, собсна
Что-то из гуглмапса код не хочет нормально вставляться, сейчас что-нибудь придумаю.

Выехали в 20:00, палатку поставили в 00:00. По итогу вышло 55 км до кошерного места на реке. Ехали не самым оптимальным образом, просто поворот нужный прозевали :-)
Как выяснилось, маршрут на страшных мазохистов :-) Если до Заславля проблем с подъёмом в гору не было практически, то через 5 км после его границы начался форменный Ад. Чередующиеся частые спуски и подъёмы с неплохими перепадами по высоте заставили думать, что там мы копыта и сложим. Но где наша не пропадала? Докрутили таки до Нового Поля, там перекусили и двинули дальше. После выхода на трассу и до самой стоянки велик как будто сам долетел — сказался контраст по ландшафту с предыдущим участком. С момента выезда из Ракова и до самого съезда в лес не встретили ни единой машины.
Как мы искали съезд в лес — отдельная история :-) Темно, туман — хоть глаз выколи. Фонари у нас светодиодные, и хоть в них по 300 люмен, в их холодном свете просвет в деревьях отказывался проявляться до тех пор, пока мы не открутили их от велосипедов и не пошли пешком на поиски :-)
Вышли из лесу, дошли до речки. Начали раздеваться, чтобы переправиться через брод на другой берег (напоминаю, солнце уже село, туман). ЯДРЁНЫЙ ПАРОВОЗ! Я и забыл, какой холодной может быть роса! По сравнению с ней быстрая речка, подпитываемая подземными источниками, а потому и летом просто ЕДРИЧЕСКИ холодная, показалась нам Средиземным морем! Кое как перенесли поклажу и велосипеды через воду, вытерлись, оделись. Вода в реке, кстати, чистая. После кипячения можно пить, никто пока не травился ;-)
Прошли метров 500 — наша кошерная стояночка свободна! Алилуйа! Не надо далеко идти. Скрутили с велосипедов всё ценное, состегнули их замками вместе с противоположных сторон от дерева — если захотят спереть, то придётся резать тросы.
Поставили палатку, закинули внутрь шмотки… Следующие воспоминания датируются уже тремя часами дня 30-го числа :-)
Что немало порадовало — ноги не ныли и организм в целом не обижался на такую «зарядочку».
Как позже выяснилось — мы, пока переправлялись и обустраивлись, разбудили туристов на соседней поляне :-) По их словам, первой фразой в ту полночь было: «Что там за психи припёрлись? На великах? Точно, психи.» Как пришли в себя выяснилось, что соли и сахара нет совсем, зато есть мой страйкбольный камуфляж, спортивный костюм, двое шортов, 5 кило ключей и съёмников для велика, нафиг не упавшая пятилитровая эмалированная кастрюля, более соответствующая ситуации двухлитровая, 3 радиостанции и куча всякой левой фигни. Короче тащили на себе кило по 10 лишнего веса.
Рацион стандартный — тушняк, макарохи, сухари, сгущёнка, чай, кисель, суп-кирпич мелконарубленный :-)
Остаток тридцатого числа простояли без происшествий, пару раз проходили байдарочники, 1-го решили выехать пораньше, чтобы до темноты вернуться домой. Собрали манатки и пошил в обратный путь. Выехали в 16:00, и зря. Жара стояла неимоверная. Те самые горки на дороге через Новое Поле были всё ещё адом, но в отличии от его версии 1.0а, в этой подогревали не дровами, а ядерным синтезом. Кое как докрутили до более-менее адекватной дороги, а там уже пошло… На том коротком участке трассы на Минск, по которому мы ехали, наблюдался случай неадекватности поведения водителя спортбайка. Кто хочет почитать — в соответствующий блог.
Вот вам на последок пару фоток с мобильника (с описанием, наводим курсор), потом может у товарища с цифровика стяну:
Вид на реку с берега.
Поляна
Священный огонь + повелитель пламени
ещё один вид на реку с берега
Палатка, 200х210 см, ночью под дождём не промокла, хоть и однослой, нова-тур всё-таки старается делать. Весит, кстати, всего 2,8 кг.

Подготовка к вечерним посиделкам у костра

Тут в чуть большем разрешении.
UPD: Сейчас посмотрел статистику по велокомпику. На обратном пути где-то потеряли 300 метров (подозреваю дорожную развязку). Максимальная скорость на маршруте — 57км/ч. Местных мы тогда неплохо напугали:-) В планах найти компик, расчитывающий затраченную энергию за время (мощность), чтобы более правильно планировать отдых, ведь 10 км по ровной уложенной в горизонт межобластной трассе и по тому ужасу рядом с Новым Полем едутся совершенно по-разному.

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
Красота какая, хорошо отдохнули)
0
Молодцы. Я пока никак не соберусь в подобное, хотя бы километров на 30, все заняты, а стек ещё не переполнен. Но уж хочется — страсть!
0
тоже думал, что уже июль, а я еще ни разу в этом году не катался на велике
0
Мы вчера тоже по проселочным дорогам колесили :) Правда проехали в 5 раз меньше вашего. Ну ничего, сегодня по больше покатаемся.

Маршрут не выбирали. Я махнул рукой куда-то за трассу (там строится новый микрорайон, а за ним поля и лесополосы) и сказал «Хочу туды!». Ну и поехали, правда из-за местного рельефа нам пришлось довольно забавно петлять по окрестностям.

Сегодня опять поедем. Только надо будет вечерком, часов в восемь выехать, чтобы закат зафоткать. Уж больно оттуда вид хороший — тыц.
0
а я почти каждый день на своем проезжаю 50-70 км. Это с учетом того, что на правом колене артроз и связки надорваны
0
С бутылкой воды в рюкзаке по делам в городе иногда и по 100 наматывал за день. А вообще зря вы так со своим организмом. У меня отец в молодости связки надорвал — теперь мучается с коленом.
0
ну так у меня 50-70 — это практически без остановки. Колено болеть всеравно будет, хоть и не ездить, а жить без велика я не могу, даже не смотря на то, что у меня есть еще и спортбайк
0
Хм, подготовка и выдержка внушают. Безостановочно я километров 40 только накручу, потом жрать захочется :-) А там и покемарить. Сейчас хочу купить такой компик, чтобы затраченную мощность замерять, а по ней уже планировать отдых. Всё же 10км. по межобластной трассе и по тому ужасу, где мы ехали — это две большие разницы.
0
ну я живу за 30 км от города, у меня маршрут мое село — город. Большая часть дорог раздолбаная. У нас их когда ремонтируют, то заливают какой то хренью, которая после дождя становится как грязь (это не шутка! реально оно как щебенка в грязи). 4 раза поднимаюсь на верх (в одну сторону), еду весь путь на самой тяжелой скорости. Кстати, забыл сказать: под солнцем я не катаюсь, выезжаю летом после 22:00 по-Киевском. Если сильно быстро не гоню (25-30км/ч), то приезжаю немножко уставшим и чуть голодным, если еду выше 40, то очень уставшим и голодным. А помню, как в прошлом году токо велик купил, так пока половину пути от города домой проехал, то думал, что сознание потеряю, весь путь то ехал, то шел пешком.
А вообще, то, скоко я могу проехать, оч сильно зависит от того, что что я в течении дня кушал. Я уже больше года не ем кондитерку и всякую хрень с супермаркета. Сейчас кушаю огурцы, лук, хлеб, мясо, гречку и т.д. Ну, вобщем, все домашнее)))))
0
Я тоже обычно 3-7 вкручиваю, не люблю ногами частить — выдыхаюсь быстрее. По опыту, если пить столовую минералку, а не обычную воду, то крутится намного легче. Ещё где-то после 15-20 км организм с огромным удовольствием воспринимает подслащенную негазированную воду (у нас продаётся такая замечательная весчь, как Darida Aqua, она с небольшим содержанием сока и малость подслащена), физ. нагрузки всё таки снижают сахар в крови. А попопводу питания — ем котлеты, каши, супы, булки, короче всё, до чего могу дотянуться :-) Нафигачить с собой в термой пюрехи с лучком, укропчиком и шкварками — милое дело, энергетическая ценность такого хрючева повергнет в шок любого, кто заботится о своей фигурпе. С молочком — шикарно заходит.
0
Кстати, я когда то еще глюкозу кушал, сильно помогает проехать большое расстояние, но сейчас мне как то и без нее выдержки хватает. А вот котлеты я ем ооочень редко, сахар практически не потребляю. У меня просто организм сладкое и жирное оч болезненно переносит, но мне и без этого есть что покушать)))))
0
зато на 3-7 в горку тяжело. от этого как раз с коленями и проблемы быть могут
катаю примерно 30-40 км в день пару часов вечером в парке(там КК трасса) или вокруг города куда
раньше тоже ездил на высоких передачах и казалось что так легче. а потом как то само стало удобней ездить на более низких с большим каденсом. в результате средняя скорость движения по городу с 13-15 поднялась до 16-18 км час, а по трассе больше 20 при меньшей усталости… наверное дело привычки. ну и переключатель надо настроить чтобы переключал четко и быстро. тогда ускорение с места огого какое получается развить:)
0
Ну, в гору ясен пень переключаться надо (2-5, 2-6). А по городу так вообще по передачам часто прыгаю, средняя километров 19-20. Это на трассе у меня 3-7 и средняя под 30.
0
на кантрийнике в городе с бордюрами и людьми средняя 20? сильно…
0
У меня гибрид LTD crossfire, да и город знать надо. Тогда можно хорошо вкатывать. Это у меня показатели от дома до универа — примерно 10 км по знакомой дороге. По незнакомым местам около 18 будет. Да и Минск не настолько многолюден, чтобы из-за пешеходов серьёзно застревать.
0
Пардон, 16-18
0
«Компик», измеряющий мощность прикладываемую к шатунам, будет стоить четырехзначную сумму в баксах, да и обычному человеку оно совсем не надо. В некоторых китайских велокомпах есть функция отображения потраченных калорий, но это ничего не значащие рандомные цифры.
Если хотите ездить «по самочувствию» и более грамотно расходовать силы, лучше купите простой пульсометр (от 25$ можно найти на Поехали) и ориентируйтесь по пульсу. Желательно Сигму с цифровым передатчиком, чтоб помехи не ловить.
0
Хм, а если в велокомп добавить барометр? По нему можно относительную высоту определять с точностью +-метр. Уже можно будет нагрузку вычислять исходя из скорости и подъему/спуску.
0
У меня лежит барометр поточнее :-)
Я склоняюсь сейчас к комбинации измерения перепада высот + воздушной скорости + скорости относительно земли
0
О, точно, про ветер то я и забыл. А чем его измерять? Не пропеллер же ставить? :)
0
Дифференциальный барометр типа mpxv7002 или 5004 и трубки Пито.
+1
+- метр? Вы шутите? У меня он +- четыре этажа не детектировал. Что делаю не так?
0
У меня авиамодельный барометрический альтиметр для планеристов на базе bmp085 логгирует высоту с точностью до 20см.
0
То есть попсовый mpl115a — не торт? Хотя я наблюдал за «мм Рт ст», округленными до целых. Может по этому никаких изменений и не увидел
0
Я сужу по часикам eZ430-Chronos от TI. В них стоит SCP 1000, значится как устаревшая. По даташиту 10 см (1.5 паскаля) разрешение. В часах показывает в целых метрах, ловит уверенно. У mpl115a же разрешение 1 КПа всего лишь.
0
Они, кстати, очень боятся неправильной пайки — мембраны выходят из строя от перегрева.
0
Тот что в техасовских часиках плюс минус метр легко показывает.
0
Я в прошлом году на велике к отцу в деревню ездил. В общей сложности за два дня пути 360 километров вышло. Пересёк несколько районов, плыл через реку на паромной переправе, ощутимо сточил китайские покрышки. Обгорел как собака. =) Но поездкой доволен.
0
Налегке хоть? Иначе я вам не завидую…
0
Относительно. Лёгкий рюкзачёк с самым необходимым. Вообще, правило любого вида туризма- брать всего практически без запаса и не тащить ненужное.
0
Вы правы на все 100%. Главное собираться заранее, чтобы всё успеть обдумать, а не как я :-) По сути нужны были пара ключей для велика грамм на 500 веса, палатка 2,8, спальник 1,5, посуда — 600 гр, одна смена одежды и белья — кило, тур. коврик 300гр, топорик + ручная цепная пила — 2кг, средства гигиены — 700 гр. Всего выходит где-то 10 кг. Ещё 5 можно докидывыть на воду, провиант и неучтённые предметы. Всего 15. Но мы кило по 25-30 пёрли :-)
0
Из этого правила несколько выбиваются байдарочные и катамаранные походы — там большУю роль играет не вес, а объём (ну если, конечно, не планируется волок в несколько десятков километров...) =)
0
Во, хоть одна цифра солидная, а то 50 км, 20 км/ч...))
0
специально пришел спросить:
Жо… пардон… хм… 5 точка как?:) 55км… туда да еще столько же обратно… Я так не рискну :)
0
Это только первый раз больно… :)
+2
У меня пятая точка начинает давать о себе знать километре на 70-м, может чуть позже, от белья зависит. Комбинация правильной сидушки и правильных труселей убирает много проблем.
0
согласен на 101%. после первого же сезона определил какие трусы пригодня для поездок а какие нет. при чем 95% зависит от материала белья. видимо при поддержании «сухой попки» нагрузки снижаются )
0
Тут вы верно заметили. «Памперс» в велоформе нужен именно для отвода пота, а не чтоб было мягче, как почему-то многие думают.
0
Истину глаголишь, боярин!
А ещё фасончик имеет своё немаловажное значение. Слишком свободные будут забиваться, слишком обтягивающие будут поджимать. Баланс и гармония, как в кунг-фу.
Яо стоковой сидушкой ездить было невозможно, купил гелевую с пружинами, за пару недель нашёл положение, при котором удобно. С тех пор не мучаюсь, да и спине легче стало намного.
0
странные буквы в начале последнего абзаца, мысли запутались :-) Там должно быть односложное «на»
0
Пару сезонов более-менее активно покататься + подобрать правильную седушку, и 200 в седле будет проезжаться без проблем.
0
Вот ещё тридцатничек по городу отмотал. Налегке по вечерним/ночным улицам зашло как в сказке :-) Средняя таки 20,2 вышла.
0
знакомый маршрут, ездил на 3 дня прошлым летом) когда ехал понял, как хорошо иметь друзей в заславле и ракове)
только я никуда не спешил, а просто так, типо обзорной экскурсии
0
Не, моя обзорная экскурсия в тот же день и закончилась бы. Не люблю медленное катание. Мы со всеми остановками на отдых за 4 часа доезжали. Средняя скорость в движении была 19,8. Налегке б и обратно в тот же день вкатили.
0
у меня средняя скорость 19 вроде
а обзорность заключалась в том, что часто останавливался и отклонялся от маршрута, заходил в интересные места, долго фоткал, лазил ко всяким зданиям… в общем типо местность исследовал)
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.