Корпус "USB свисток"

Достался мне как-то BT-свисток без корпуса. Юзать его в таком виде как-то ссыкотно, пришлось сообразить для него корпус. Долго думал, из чего и как, но в результате таки подобрал материал и получилось вот это:


Вот про изготовление такого корпуса, хотя и на другом примере, я и расскажу.

Прежде всего — материал. Вот такой вот профиль:


Конкретно этот — кусок боковой заглушки от пластикового подоконника. Фигурные кончики стоят собственно на подоконнике, а этот кусок я выудил из мешка, куда монтажники мусор кидали :) В принципе, подойдет любой другой уголок, требований не так много:
  • Толстые стенки — тут 1.5мм.
  • Легко склеиваемый пластик.
  • Весьма желательно, чтобы короткая полочка была высотой 4-5мм.
  • Широкая полочка не менее ширины платы донгла (минимум 14мм).
В профиле лежат собственно донглы, которым нужен корпус. Это RF Access Point и FET из комплекта ez430-Chronos. Начнем с первого.

Прежде всего необходимо сделать две угловые заготовки. Размеры (после обработки напильником):
  • Длина: длина платы донгла плюс 1мм.
  • Ширина широкой полочки: равна ширине платы донгла, но не меньше 12мм+толщина стенок профиля (т.е. 14мм).
  • Ширина узкой полочки: 4-5мм, зависит от наличия помех под платой донгла (как правило, там как минимум крепежные ушки штекера). Лучше 4мм, под ушки потом можно проколупать ямки.


На картинке уже нанесена разметка следущего этапа — пазов под плату. Расстояние от корпуса определяется высотой малой полочки и размерами донгла, так что наносится на месте. По разметке нужно прорезать паз глубиной в половину толщины стенки и шириной, соответствующей толщине платы. Паз с одной из сторон (той, где будет штекер) должен не доходить до края на 1мм (можно и больше, соответственно увеличив длину заготовок) — это отмечено широкой красной полосой.


Паз я прорезал гравером. Сперва проводил отрезным диском (им легче выдержать относительно прямую линию), затем расширял и углублял маленькой фрезой-шарошкой.

После прорезки паза пробуем сложить корпус с платой внутри, и если собирается нормально — можно переходить к склейке, иначе детали подгоняются, пока не совпадут. Перед склейкой надо убрать все следы разметки. Склеиваю я каким-то растворителем под названием «растворитель застывшей монтажной пены SOL-OFF», но подойдет, думаю, и дихлорэтан или любой другой растворитель, который растворяет этот пластик. При склейке торец короткой полочки приклеивается к поверхности широкой. Склеивать надо со вставленным внутрь донглом, иначе могут возникнуть проблемы.


Когда растворитель высохнет, плата из получившейся трубочки извлекается, а торцы трубочки обрабатываются напильником. Затем плата вставляется обратно, из кусочка того же профиля вырезается задняя стенка и приклеивается. После того, как она высохнет, пора опять поработать напильником — спилить все выступающие края, пройтись по всем швам (они от этого становятся гораздо менее заметны) и скруглить ребра.

Собственно, все. Теперь можно заняться украшательством — покрасить/раскрасить/наклейку налепить. Правда, может получиться и так:


Тогда останется только попытаться убедить себя, что эти разводы не от кривости рук, а офигенная дизайнерская идея :) Впрочем, основную задачу — служить фоном для родной наклейки донгла — лак выполняет.

Второй донгл несколько отличается. Во первых, он шире, во вторых, у него двухсторонний монтаж, а в третьих — сзади в него часики втыкаются. Поэтому от задней стенки придется отказаться и придумать другой метод фиксации платы.

Очередные две заготовки. Теперь пазы не доходят до края на 7мм (следствие своеобразной формы платы), в левой детали появилась выборка под USB штекер — иначе не влазит по высоте из-за деталей на нижней стороне платы (ее почти не видно, она справа). По этой же причине пазы сдвинулись ближе к середине. Также внутри теперь наклеены две детальки. Левая прижимает плату к стенке корпуса, чтобы не болталась в пазах, правая наклеена как раз за выборкой под штекер — она и будет удерживать плату в корпусе, подпирая штекер сзади.


Склеиваем. Ндааа… Из-за ширины платы теперь вокруг штекера дырища. Не айс. Придется делать переднюю стенку. Собственно, деталька справа. Дальше она просто наклеивается (только перед этим надо обработать напильником посадочное место под нее). Немного узковата, т.к. сделана из отрезанной лишней полочки профиля. Поэтому с другой стороны приклеена еще одна похожая деталька, только шириной в пару миллиметров.


Ну и после склейки, обработки напильником и выдувания пыли (плату здесь, к сожалению, вытащить на время обработки напильником нельзя) получается вот такой результат:


Пластмасса полупрозрачная, так что сквозь нее неплохо виден СИД. Правда, если их несколько, различить их удастся тока по цвету.


  • +19
  • 17 июля 2011, 08:50
  • Vga

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
прикольно. у меня корпусов от модемов и флешек штук 10 лежит. ждут
0
я пока только с кабельканала делал корпуса, но он тоньше и его напильником не обработать до скруглённых углов…
0
Углы фиг с ними, а вот пазы там выбирать негде. Хотя я тоже делал из КК корпус разок. И еще насадку для пылесосика)
+1
!!! Пять баллов! Спасибо, я запомнил это метод!
0
+1 за работу.
тоже когда-то пытался делать корпуса из КК, не то.
0
  • avatar
  • gp1
  • 17 июля 2011, 17:56
Отличная идея. Главное — это материал и фантазия.
0
>>>прикольно. у меня корпусов от модемов и флешек штук 10 лежит. ждут
Кстати, да. Сам коллекционирую.
0
везёт вам. у меня все флешки без корпусов. корпуса расфигачены все — следствие расположения системника на полу.
0
Стало быть, располагать системник на полу — плохая примета! :)
0
Флешки отдельно, корпуса отдельно! :)
А вот мне корпуса для флэх пришлось покупать…
0
О, вот как ты решил проблему с акцесспойнтом от хроноса.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.