Мелкоквадрик SH 6043 Ladybug

Расскажу про один из своих любимых девайсиков. Вот он.

Мелкоквадрик

Очень няшненький. У меня живёт уже около трёх месяцев.


Купил девайсик после этого обзора.

Размер — 8,5x8,5 см.

Аппаратик характером действительно напоминает насекомое. Во-первых, очень быстрый, во-вторых, на одном месте ему не висится. Впрочем, вполне послушный — динамически управляется отлично.



Снимем колпачок в виде божьей коровки.

Без колпачка

Сверху платки мы видим акселлерометр, гироскоп, радиомодуль с антеннкой.

Платка (вид сверху)

С другой стороны — микроконтроллер, драйверы моторчиков.

Платка (вид снизу)

Под платой — хабик. Довольно прочный.

Хабик

Балки, на которых крепятся моторчики — алюминиевые.

Балки

Аппаратик в разборе.

Детальки

6 моторчиков, которые лежат справа — недавно принесла Слоупочта. Ради замены моторчиков и затевалась разборка.

Три моторчика (один из которых держится на клею) — всё, что осталось от родных моторчиков. Моторчик, который склеен, я разбил ещё в первом полёте, офигев от шустроты летательного аппаратика. Удар пришёлся точно по оси и из моторчика выбило донышко с щётками. Впрочем, удалось пересадить донышко от моторчика из старого вертолётика.

Моторчик

После этого моторчик довольно долго исправно работал. Следующий моторчик отказал после несильного падения вверх ногами — его просто заклинило. При разборке не нашлось никаких повреждений, и когда я склеил моторчик — он исправно заработал. Впрочем, до первого падения — тогда его заклинило снова. На этот раз помог пассатижный метод — моторчик удалось запустить, просто подёргав за вал.

К сожалению, у этого моторчика со временем начала падать тяга и вообще работал он нестабильно — пришлось разобрать его снова. В моторчике обнаружились погнутые щётки и растопыренные во все стороны подгоревшие пластинки коллектора (непонятно как он мог работать в таком состоянии). Моторчик пришлось выкинуть, а квадрик убрать надолго на полку…

Начался поиск моторчиков на китайских сайтах. Никаких деталек для SH 6043, разумеется, не нашлось. Впрочем, через какое-то время нашёл моторчики для V939. Понадеялся, что они подойдут. Моторчики подошли и квадрик снова полетел)

Квадрик умеет делать флипы в активном режиме.



«В активном режиме» означает, что кувыркается квадрик сам — достаточно нажать кнопку и двинуть стик в нужном направлении.

Пульт управления.

Пульт

Двухосевые стики. Газ не подпружинен. Кнопочки — триммеры руля направления и наклона влево-вправо. На экране пульт показывает напряжение собственной батарейки, положения триммеров (дискретно) и прочую информацию.

На торце ещё 4 кнопки.



«tumbling action» — кнопка флипа. Half/Full — выбор чувствительности стиков. И триммер наклона вперёд-назад.

Связь квадрика с пультом — аппаратно двухсторонняя, правда никаких данных с аппаратика не отображается. Проявляется двухсторонняя связь лишь в том, что пульт как-то может определять включен ли аппаратик. Если включить пульт при включенном квадрике — пульт инициализируется сразу же. Если же квадрик выключен — для инициализации пульта нужно двинуть стик газа вверх-вниз.

Несмотря на редкие детальки квадрик мне кажется интереснее, чем популярный V939. Плюсы V939 — доступные детальки, совместимость протокола с пультом TH-9X и другими V9**, плюсы Ladybug — более маленький, имеет акселерометр.

ps.

А есть ещё микроквадрик на AVR.
Этот очень уж трогательно выглядит :)

pps. Рядом с большим братом.

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
Китайцы такие китайцы. Пульт вызывает ощущение дежавю)
Алсо у квадрика на AVR пульт солидно выглядит. И более традиционно.
0
  • avatar
  • Vga
  • 18 октября 2012, 06:36
Ой, STM8 :)

А еще название порадовало :)
+1
STM8SVL причем. Быстро они его в дело пустили.
+1
Ну дык стоимость то сущие копейки :)
А вот интересно, память у него залочена?
0
Наверно, китайцы о таких вещах обычно не забывают.
0
http://code.google.com/AfroFlight у китайцеф очень хорошо развит нюх на бабло
0
Тащемта, ничего общего с ледибагом
0
а мне чота кажецца что там ета прошива
0
Ну если и та, то очень изменённая. Другой контроллер, другие сенсоры, приёмник, моторы,… Даже 2 светодиодика вместо одного.
0
какова дальность уверенного приема? В условниях города, прямая видимость вне квартиры. Понравился пультик.
0
  • avatar
  • valio
  • 18 октября 2012, 11:10
Метров 50
0
на 929/939 в описаниях довольно часто встречается 100-150м. врут? или действительно так сильно отличается.
0
Хотел спросить, а какой вес вес большого квадра?
Что за мозги на большом и при какой амплитуде стыка коптер начинает взлет и висение??
Мне должна такая же рама из РЦ таймера приехать.
0
Мозги — кук. Остальное не знаю.
0
750 грамм — без аккумулятора. Небольшой аккумулятор — 200..250 грамм.
Рама, моторчики, есочки, контроллер, батарейки, пропеллеры (чорные, оранжевые).
Висит на 50% стика, как положено :)
Летает вроде нормально, насколько это мона понять дома.
0
У меня все то самое, практически, только из РЦ таймера.


Фотки старые, он еще прошел небольшую доработку. Лыжи на него установил, подвес под батарею...
Сейчас все по отдельности лежыт и ждет раму, такую как у вас.
0
Рама самопал или покупная? Непривычно видеть лучи не крестиком.
0
Рама самопал. Конструкция из смещенным центром тяжести. По средине длинных лучей должен был быть подвес под батарею.
0
В чем профит такой рамы? И насколько в полете видна асимметрия (тут это как раз на пользу, облегчает ориентирование)?
0
В полете асимметрия заметна, правда только днем ))
Профит, это красиво. Ну и куча минусов, надо балансировать саму раму, все элементы такой конструкции должны быть на своих местах, иначе провал. Короче геморная рама, нужно много рам построить, до того как браться за такую.
0
фотко, фотко.
моя пробная рама)

А занимался отдельно виброизоляцией? Я собрал на резиновых втулочках — нинаю, будет ли этого достаточно.



ещё фотко
0
Виброизолятором послужили кусочки толстого двустороннего скотчя. Я из них наделал четыре столбика, размерами 7х5х10 мм. И вся изоляция. Металлические стоечки, я бы поменял на пластмассовые. Резинок должно хватить.
0
ИМХО, виброразвязка у Вас жестковата (сам пробовал нечто подобное, оказалось, что такая конструкция неэффективна). Хотя, для КуКа, в котором нет акселерометра, вибрации не так страшны.

По моему опыту – больший эффект дает максимально возможная балансировка двигателей и винтов. Виброразвязка тоже, однозначно, не помешает. Но с ней тяжело угадать: слишком мягкая развязка хорошо борется с вибрацией, но позволяет плате, при ускорении, перемещаться относительно коптера. Слишком жесткая – просто неэффективна.
0
но позволяет плате, при ускорении, перемещаться относительно коптера.
Да ну, перемежатся. Платка же не колограм весит, чтоб на нее так сила гравитации влияла. Платку тогда надо на жидкие сопли садить. Хотя с вами соглашусь.
Куку вибрации не так кретичны.
0
Платка же не колограм весит, чтоб на нее так сила гравитации влияла.

Дело не в гравитации (она постоянна) а в собственном ускорении коптера (угловом ускорении).
Я, как-то, «вывешивал» плату на растяжках из тонких резинок. С вибрациями такая конструкция справляется очень хорошо, но даже при мизерной массе платы, из-за инерции, появятся «отставание» показаний датчиков от реальных значений углов крена и тангажа. При больших коэффициентах регулятора это приводит к раскачке.
0
На форуме руссокоптера видел демпфирование с помощью резиновых втулок из CD-ROM. Говорят очень даже хорошо работает.
0
На видео видно у вас шкаф зеркальный, не страшно вам так дома летать??
Я просто, делов на воротил. Настраивал кривую газа на пульте, а коптер забыл дезактивировать. Ну и игрался в меню, до тех пор, пока коптер на максимальном гажу не влетел в здоровезную икону, которая под стеклом была. Да еще и пульт одновременно отключилсу, потому что батарея села. 3 пропа в мусор, двигатель пришлось перематывать и вся комната в стекле. Да еще в предачу, дикая вонь од горелого двигателя.
0
Насколько толстое стекло? Зеркала вроде обычно довольно толстые, разбить их не столь просто. По крайней мере пропом, если вся туша туда врежется на скорости то да.
0
Ну иконе было где то лет 50. И стеклышко милиметров 3-4
0
Я в той комнате не настраивал) А там где настраивал, тоже сломал пару пропов об стены -_-
0
Ну пропов, я уже переломал где то штук 15
0
сотонинское устройство!
0
сотонинское устройство!
Шайтан — арба!
0
а вы специально ошибки делаете?
0
Нет, не специально. Из русской орфографией у меня, пока что, проблемы. Но я учусь.
Если речь идет об этом.
0
А что за драйверы вращают движки? полевые ключи к ножкам аппаратного 4х шима стм-ки? прошивка защищена конечо? ) Нет — не нужна, но просто из любопытства как кейтацы дорожат разработкой.
0
  • avatar
  • valio
  • 20 октября 2012, 02:25
Полевички обычные, шимированные. Как в вертолетиках. Там же коллекторные движки. Полевики — что-то вроде IRLML2502.
Прошивка на самом деле довольно интересна на предмет выудить оттуда протокол радио.
0
Протокол радио, насколько я понял, известный. Эта штука совместима из вот таким апой:
0
С Turnigy 9x совместимы поделия WLtoys — V911, V929, V939. У Ladybug'а другой протокол, насколько я знаю.
0
Заказал себе такой — кишки выкину — главное моторы. Переделаю в CrazyFlie. + камера наверное ещё.
0
  • avatar
  • x893
  • 20 октября 2012, 03:12
Моторчики можно было отдельно купить. Это дешевле. Они, кстати, весьма недолговечны — коллектор прогорает буквально за несколько часов работы, а то и меньше. В мусоровозе прибыли обломки мотора от Lifelover'ского V911 (аналогичный, только чуть больше) — за месяц-два полетов у него коллектор прогорел насквозь. К тому же, их легко разбить при креше, так что все равно моторы придется запасные закупать.
Алсо, мозги там вполне приличные. STM8S, акселерометр, гироскоп, радио. Оно и так неплохо летает, в принципе, но при желании можно расковырять протокол радио и написать свою прошивку для имеющихся мозгов.
0
P.S. Чем этот CrazyFlie вообще лучше?
0
Меньше и коды доступны — можно конечно и другие использовать подобные. главное механика будет
0
я весь aliexpress просмотрел — не смог найти. Надо только механику — остальное проблем не представляет
0
Плохо смотрел. Впрочем, Lifelover придет — линк на моторы даст (кстати, это моторы для V939). Да и другие аналогичные моторы там водятся — для вертолетов, например.
И лучше было V939 и покупать — там пиленый МК и только гироскоп, зато известный радиочип и протокол связи с пультом, их можно попячить в самопал.
Еще любопытен V929 — те же моторы и похожая электроника (опять же известные радиочип и протокол), но с редукторами и более крупными винтами. Моторы лучше защищены от крешей, винты вращаются на более оптимальной скорости, так что КПД скорее всего выше (правда, и размеры больше, но он все же вполне комнатный, крешеустойчивый и безопасный).
Ну и еще — на хоббикинге есть очень маленькие BLDC моторы. Примерно аналогичны по мощности этим, но должны быть подолговечней.
0
я 6034 заказал. посмотрю. у меня с механикой проблемы — но электронику потяну. да и сенсоры хочу поновее использовать. мне тут надо просто маленькую машинку что бы летала и с 868MHz меряла уровень сигнала. ну и если надо то видио включить и посмтреть что там внизу. Для животных всё это.
0
пульт хочу rOPEN24 прикрутить. для моторов есть openbldc — там тоже вроде ничего сложного.
0
2.4GHz дальность маленькая, а 434 антена большая — 868 оптимально. я тут проверял — с моделем от microchip на открытом до 800 метров устойчиво а максимум до 1300 метров работает (с pcb антеной)
0
BLDC тебе не потребуется — моторы коллекторные.
0
OK
0
Для v939 моторы, пропеллеры, балки, держатели мотора, хабик, платка, аккумулятор, зарядное устройство, пультик, колпачок, аппаратик в сборе. К ледибажке подходят моторы, пропеллеры, аккумулятор с зарядником.
Для v929 — многа всего :)

Но не лучше ли для твоих целей построить маленький квадрик на бесколлекторниках, например, такой?
+1
Моторы с красным и синим проводом вращаются по часовой (если смотреть на пропеллер сверху), с белым и чорным — против часовой.
0
Может кому из обладателей сей штукенции — будет не лень здесь накидать примерную схемку подключения к 8-ке? По общей занятости пинов можно прикинуть выбор режима аппаратных таймеров и эффективность такого решения…

ps: у «большого брата» нельзя ли схемотехнику и управление драйверов пояснить?
0
  • avatar
  • valio
  • 20 октября 2012, 05:18
У ББ все стандартно же. Приемник, контроллер, 4 ESC'и, 4 мотора. Все питается от аккумулятора напряжением 11.1В. Никакой самопальной электроники там нет. Что до схемотехники этих компонентов — то там тоже все довольно стандартно.
0
Thank you Lifelover за детальный обзор :)
Я давно хотел квадрольота, но не знал с чего начать. Что-то серьезное собирать еще рано, а такой мелкоквадрик в самый раз. В результате купил красный Ladybug и на запас: моторчики, Li-Po, пропеллеры.
Понравилась букашка) Очень шустрая, поначалу сложно летать в небольшом помещении, маловато места для маневров.

В один из первых полетов приключилась забавная история. По умолчанию на пульте был включен Mode 2, а в инструкции упоминался еще Mode 4. Хотя на пульте доступны все: Mode 1,2,3,4. WTF подумал я, не задокументированные функции или что? Из любопытства включил Mode 3 на свою голову… Жучара моментально взбесился и улетел в потолок ))) Я в шоке стикер газа кручу в ноль — не помогает, а жук в это время дальше выкрутасы уже на полу делает! Не знаю почему я просто не выключил пульт, а вместо этого побежал ловить жука руками ;) Словил, отключил LiPo, первая мысль — пиздец багу, это наверное китайцы специально такую фичу сделали, аля Crazy Mode чтобы разбить жучка к чертям и пришлось купить новый. Беру в руку хлопушку аккуратно включаю жука, а в ответ гробовая тишина… Думаю всё, точно лапки склеил. На пульте мигает красный светодиод и больше ничего не работает. Даже меню не открывается.

Вот что произошло на самом деле: Газ переназначился на правый стик который подпружинен. В итоге газ 50% при полностью заряженном аккумуляторе творит чудеса :) После рестарта он не летал потому что газ не в нулевом положении, это я понял позже когда начал клацать все подряд. Менюшку и все остальные трим кнопки тоже зеркально переназначило. При попытках поменять Mode обратно вспомнились разные комбо и фаталити на Ultimate Mortal Combat 3 для Sega. С какого-то N-го раза получилось. Подозрительно, но после такого мега креша ничего не сломалось. Позже только я одну лапку сломал при падении боком, но универсальный инструмент под названием проволока помог решить эту мелочь. Новые лапки продаются.

В общем жуком очень доволен, на свою скромную цену это достаточно хорошая china toy :)
0
Ну, что дело именно в перемещении газа на правый стик, который подпружинен, можно было и догадаться.
А ножки я рекомендую просто снять, надобности в них ноль.
Пропы, кстати, очень живучие. Самые уязвимые детали — моторы, лапки, канопа.
0
Лапки очень даже полезные, почему надобности в них ноль?
Они хорошо пружинят, это лучше чем сразу моторами по полу дубасить. Плюс можно дрифтовать на ровной поверхности :)
0
Моя ледибажка (та самая, которая описана в статье, хехе) прекрасно обходится без лапок. Дрифтует без лапок, я думаю, еще лучше — лапки будут цепляться, а на моторах оно даже по ковру спокойно ползает. Да и стоит на моторах оно лучше.
Lifelover, кстати, тоже согласен, что без лапок оно лучше (ну, может, за исключением внешнего вида, но это дело вкуса).
0
Ok, попробую без лапок, главное функционал, а внешний вид это второстепенное.
Еще столкнулся с несбалансированным пропеллером (возможно при ударах его поцокал), из-за чего сильно дребезжал этот двигатель и нестабильно показывал себя в полете. Проверял так: немножко газку и в руках наклоняя жука в разные стороны щупал пальцем все двигатели. Выяснил какой именно, и просто поменял пропеллер — сразу помогло.
Как проще всего балансировать пропеллеры? Давно читал есть какой спец станочек. Или же запасных держать побольше, но не факт что они хорошо сбалансированы.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.