Попытка сделать фольгированный алюминий, для мощного светодиода.

Пострадали: скотч термостойкий, скотч медный, алюминиевая пластинка и мои нервы и время.

Итак на алюминиевую пластинку был наклеен термостойкий и медный скотч. При переводе рисунка ждали первые грабли — медь «ползает» под утюгом, поэтому толком припечь тонер не удалось. Затем всё было обклеено изолентой и упало травиться в хлорное железо.


Фольга толстая — получился большой боковой подтрав. Надо площадки больше рисовать, примерно на 0,2 мм.
Следующие грабли — снятие тонера. Растворитель отлично растворяет клей скотча и некоторые дорожки отклеились.


В общем идея имеет право жить, только надо найти состав для снятия тонера (или наждачкой его снимать).
И ещё вопрос к знатокам химии: лимонная кислота с перекисью и солью может меньше «садиться» от алюминия?
А то, как не обклеивай плату, всё равно хлорное железо доберётся до алюминия и «сядет».

  • +3
  • 14 мая 2013, 22:07
  • N_D

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
Клеить на эпоксидку через стеклоткань тонкую
0
Согласен, только через бумагу, ну её, эту стеклоткань дома. Завтра смою с клей с медного скотча.
0
А почему не взять очень тонкий стеклотекстолит (а может и не текстолит вовсе) фольгированный? Видал я такой — рулонами держат.
0
Полностью поддерживаю, 0.125 мм видел. Да и куда проще сначала на плату напаять, а потом к радиатору клеить чем наоборот.
0
Ухты, а не подскажите где видели? Очень заинтересовало…
0
Легко, тут
0
Перекись с лимонкой и солью плохо алюминий травит(намного хуже ХЖ).
Попробуйте электрохимическое травление в растворе повареной соли.С алюминием этот способ дает хорошие результаты.
0
Зато электролит с перекисью травит алюминий аж бегом и практически не «садится». Только ополаскивать надо каждые 10-15 секунд. Я так трафареты для паяльной пасты травлю.

P.S. автору топика пора осваивать пленечный фоторезист, там все эти перечисленные проблемы с тонером и прочие заморочки отсутствуют как явление.
0
Фоторезист, говорите панацея? А вот мой личный опыт мне подсказывает, что там своих заморочек вагон.
0
Да, заморочек вагон. Тем не менее, правильно поставленный процесс работает с надежностью (и воспроизводимостью) автомата Калашникова.
0
ДА любой правильно поставленный процесс работает как АК.
0
Скажем так, человеческий фактор там сведен к минимуму. Сломать что-то можно только сознательно, а мелкие случайные огрехи проходят практически без последствий.
0
на днях приспичило плату заделать. с лутом у меня как то не сложилось и с фоторезистом проблемы были. купил норм лампу, соду готовую (а не результат прокалки). с первого раза 0.2 готовы
0
У меня все никак не получается накатить фоторезист на более менее крупную поверхность, теперь еще и проявить чет не получается)) Так, что все от мастерства зависит…
0
Правильным ламинатором (например, FGK-260) фоторезист накатывается на любую поверхность которая в этот ламинатор пролезет. Вот таким способом. Впрочем, с правильным ламинатором он и на сухую катается на ура.
0
Попробую конечно с водичкой, но на сухую у меня получается куча пузырей.
0
На сухую повторяемость сильно зависит от конкретного ламинатора. Тот ламинатор, который я упомянул, имеет весьма удобную конструкцию для этих задач и в добавок крышка над валами прямая и ощутимо греется. Так что после закладывания заготовки достаточно одним пальцем слегка прижимать фоторезист к этой крышке, пока заготовка ползет через ламинатор, и фоторезист оказывается ровно натянутым и прогретым.
0
вода хороша со старым фоторезистом, она его освежает и он клеится как новый насухую. если проблема с пузырями — мыльный раствор в помощь. только потом надо прокатывать намного тчательнее чем после воды
0
Что-то мне подсказывает, что теплопроводимость такого решения далеко не на высоте.
+3
Если под утюгом медь плывёт, то от нагрева от СИДа тоже отвалится. Закопать!
+1
Лет… несколько назад попадалась статья, как при помощи фоторезиста МПФ-ВЩ сделать фольгированный алюминий. На алюминиевую пластину наносится фоторезист, (вроде) засвечивается и запекается при температуре выше 180 около часа и далее металлизация любым доступным способом. Ссылку не сохранил, тогда мне было не интересно. Сейчас, когда освоил металлизацию, вспомнил )))
Можно было бы попробовать.
0
Капец…
Я всегда для таких случаев покупаю готовую плату для светодиодов. Плата для пяти XPG стоит около 2 баксов.
0
Иногда требуется изобразить что-то ну совсем уж нестандартное. Можно конечно такую плату и заказать, но это время+деньги.
0
Клеил тонкий 0.1мм фольгированый стеклотекстолит на алюминий эпоксидкой под импровизированным прессом, держится хорошо, от нагрева не отваливается. Медные дорожки нужно делать как можно большей площади, чтобы тепло ещё и по ним распределялось и лучше в алюминий передавалось. Паять только после приклеивания, если наоборот то при пайке такой текстолит очень сильно деформируется и плотно его приклеить будет проблематично. Фольгированный лавсан гадость, почти не клеится, дорожки при пайке легко отваливаются, впрочем холодные тоже не очень хорошо держатся. Ещё была идея клеить непосредственно медную фольгу на анодированный алюминий теплопроводящим клеем, теплоотвод должен быть ещё лучше, но пока этот вариант не пробовал.
0
Можно вопросик? А зачем оно вообще надо, весь этот фольгированный алюминий? Для чего он нужен и что даёт? И я не совсем понял принцип, на алюминий просто наносится медь?
0
Аюминий нужен для отвода тепла. Светодиоды, когда перегреваются, живут весьма недолго.
0
Так тогда надо их на радиатор садить. Или если припаять из к толстым дорожкам на стеклотекстолите, сильно хуже будет тепло отводить? (мне тут ещё подумалось, что в текстолите можно насверлить кучу дырок, ровненькими рядами)
0
Я не ковырялся в подробностях, но, видимо, этих решений не достаточно для эффективного отвода тепла, поэтому все промышленные варианты основаны на алюминиевых платах. В том числе те, где применяются радиаторы — напрямую SMD светодиод посадить на радиатор сложно, поэтому светодиод паяется на алюминиевую плату, а плата прикручивается к радиатору.
0
Так тогда надо их на радиатор садить
Для этого алюминиевая плата и используется. Светодиод к ней припаивается термалпадом, а уже плата садится на радиатор.
Текстолит может применяться в том случае, если тепло отводится не радиатором, а полигоном на плате (причем плата достаточно специальная — толстая медь, две стороны, куча via для передачи тепла на тыльную сторону).
И я не совсем понял принцип, на алюминий просто наносится медь?
На алюминиевую основу нанесен тонкий изолятор с хорошей теплопроводностью, а на него — медная фольга. Такая конструкция обеспечивает хорошую передачу тепла от меди к подложке, а от подложки к радиатору. Из меди формируются токоведущие дорожки и площадка под термалпад. Благодаря тому, что термалпад припаивается — обеспечивается хороший тепловой контакт светодиода и теплораспределителя (в качестве которого выступает сама плата).
0
A если на алюминий нанести слой теплопроводного компаунда через сетку,a потом наклеить фольгу. вроде эпоксидка + корунд = компаунд с 16 — 30 вт/м*к.
0
Не знаю. Попробуй. У меня из этого только эпоксидка есть, да и та говно.
0
Oшибка: это у корунда теплопроводность 16 — 30, а у клея с 40% порошка должно быть 1 вт/м*к, типа кпт-8.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.