Резистор для лентяя!

Продолжаю рассказ про автоматизации своего авто ВАЗ 2114. Окна у нас уже закрываются сами при постановке на охрану. Езжу часто, езжу много и каждый раз одни и те же телодвижения: приехал, выключил двигатель, выключил габариты, выключил музыку… Сел, завел, включил габариты, включил музыку, конечно пристегнулся… Будем уменьшать этот список телодвижений!

Теперь, при постановке машины на охрану, будем выключать музыку. Для этого нам понадобится один резистор.

Любая (или почти любая) автомагнитола (ресивер) имеют 2 провода для подключения к +12 В (Рисунок 1). Желтый — постоянно подключен на +12 В. Красный — подключается к замку зажигания, так, что +12 появляется только при включенном зажигании. Но у нас в России обычно скручивают их вместе и музыка поет всегда!
Рисунок 1

Рисунок 1.

Теперь берем резистор и подключаем по схеме на рисунке 2.
Рисунок 2
Рисунок 2.

Возможно потребуется подобрать сопротивление резистора. Для этого вместо него подключаем переменный резистор на 4,7…10 Ком. Выкручиваем в минимальное сопротивление, включаем магнитолу. Увеличивая сопротивлении добиваемся выключение магнитолы. Затем, уменьшая сопротивление, добиваемся включения магнитолы. Измеряем полученное сопротивление и берем ближайшее меньшее из стандартного ряда.
К сигнализации подключаем к отрицательному выходу блокировок (выход с ОК). В моем случае (Starline A8) оказалось проще подключить к датчику вибрации. Питание +12 на него подается постоянно, а общий провод подключается к основному блоку сигнализации и замыкается на массу встроенным в блок транзистором при постановке на охрану.

Привет лентяям! ;)
  • +2
  • 21 ноября 2012, 11:40
  • NiceMAN

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
Я делал для сигнализации Sheriff такую фичу. Но там с сигналки идут импульсы — при постановке и при снятии с охраны. Пришлось ставить триггер.
0
а чем не нравится к замку зажигания на АСС повесить?
0
Тогда невозможно слушать музыку при вытащенном ключе…
0
а в чём заключается необходимость прослушивания музыки при вытащенном ключе?
0
Например, стоишь, ждешь кого-нибудь… Тут или в тишине сидеть или с включенным зажиганием. Оба варианта меня не устраивают.
0
зачем зажигание включать? разве нетт на ТАЗах третьего положения АСС называется!
0
Например, стоишь, ждешь кого-нибудь… Тут или в тишине сидеть или с включенным зажиганием. Оба варианта меня не устраивают.
0
А что плохого во включенном зажигании?
0
В принципе ничего плохого, аккум быстрее садится. Ну и просто — дело привычки.
0
зачем зажигание включать? разве нетт на ТАЗах третьего положения АСС называется!
нету за тазах такого
в замке зажигания есть сигнал — ключ в замке
на своей 15-ке делал схему из 2 реле и диода включил зажигание — магнитола включилась — выключил — работает до тех пор пока не выдернешь ключ из замка
0
по поводу уменьшения списка телодвижений — я тоже недавно пересел на 15 с иномарки и вот эти мелочи раздражают есть желание сделать контроллер по свету но времени не хватает(может автор поста реализует)
суть контроллера такая: водитель включает зажигание, включает стартер — как машина завелась — включаются габаритки и горят до вытаскивания ключа, как только машина тронулась — включаются фары (горят пока работает двигатель)
и еще одна функция — если машина закрыто но включена поворотка то с той стороны остаются включены габариты (удобно если нужно оставить машину на обочине ночью)
ну и можно поставить контроль по напряжению питания — если аккум садиться то фары не включаются и например магнитола тоже вырубается
0
В принципе все реализуемо. Тоже думал убрать телодвижение вкл/выкл ближний свет (ходовые огни). Сейчас реализовано еще управление центральным замком: сел, завел, поехал, через 40 метров двери закрываются. Приехал, выключил зажигание — двери открылись. +Кнопка ручного открывания-закрывания. +Управление электрозамком багажника с той же кнопки. Позже напишу статейку.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.