Лампа настроения. Изваял тут.

Когда-то давно увидел переливающийся всеми цветами светильник, лампу настроения. Где-то что-то отложилось, и решил когда-нибудь изваять. Тут делать было нечего на днях, и вспомнил я про нее.

Лампа настроения

Такой вот кубик получился.


Еще играло немаловажную роль то, что в коробочке на полке завалялось около 150 хороших японских ярких светодиодов. Все не знал, куда их впихнуть.

План был почти выношен, проблема была только в корпусе. И вот однажды зашел в дурацкий магазин, где много всего бесполезного по 36 рублей (кроме пива). Там обнаружился пластиковый кубик — рамка для 6 фотографий. Его то и купил. Только как принес домой, выяснил, что этот гад ну-у-у очень легко царапается. Что же, все равно лампу надо делать матовой. Почесал башку, достал мелкую нождачку, растворитель и акриловый лак для плат.

Делаем матовую поверхность на пластике

Решил попробовать только на одной стороне, если что, думал нижней будет, а нет, получилась ровная красивая матовая поверхность. Технология такая: отшкурил мелкой шкуркой, натер тряпочкой с растворителем, дабы пластик размягчить, и покрыл не очень толстым слоем лака. Как лак высох, сам слегка удивился как вышло, и взялся за остальные стороны.

Девайс слепил на AtTiny13A, транзисторах и 5В стабилизаторе, запитал адаптером от старой вай-фай примочки на 12В 1А. Хотел транзисторы с диодами повесить сразу на питание от адаптера, но посмотрев на ленту из 200 резисторов на 220 Ом, нехотя подцепил и их на стабилизатор. Ничего экстраординарного, программный ШИМ на 4 канала (четвертый канал — УФ, раз в очень много минут показывает на верхней крышке тайное послание «E=mc2», написанное бесцветным флуоресцентным маркером) и плавное изменение значений. Всего использовал 24 диода + 1 УФ.

Печатка

Клей на диодах рассеивает свет. В окончательной версии замазал диоды черной краской с внешнего края. Без этого по бокам были видны явные красные зеленые и синие пятна. С внутренней стороны кубик обклеил стикерной бумагой, чего вполне хватило для рассеивания и получения окончательно матовой поверхности.

Лампа настроения

Ну и напоследок видео, но чтобы заценить весь шарм этого изделия, его нужно поместить себе в комнату ночью. Мерцание видно только на фотике, в реальности она работает очень плавно.



Как небольшой недостаток — от точки и сверления кубик несколько покосился и немного видны щели.
В плане доработки — подумать, как бы усовершенствовать прошивку, дабы не так часто случайно получался белый цвет, который куда ярче всех остальных и сразу привлекает внимание.

На всякий случай приаттачил печатку и код, столь же загадочный, как и само мерцание лампы:)
  • +8
  • 13 августа 2012, 20:45
  • Ozze
  • 1
Файлы в топике: Лампа настроения.zip

Комментарии (60)

RSS свернуть / развернуть
А где E=mc2?)
+3
Я здесь. Только смысла Вашего вопроса я, честно говоря, не понял.
+7
А вы шутник)))
+2
Я ждал этого момента :)
+3
Это же тайное послание! Чтобы его увидеть, нужно пырыться в лампу минут 6-7.
0
Интересно же ведь)
0
Ну снимите десяток видосов и оставьте то, где тайна будет раскрыта.
0
Оке, будет вам раскрытие тайны)
0
Сколько туда не заходил, ни разу не видел такой штуки. Видимо дифференцициация цветных штанов по городам.
0
Цветные штаны = ближайшие поставщики хлама
0
В одном из мультиков про Алису (по расказам Булычева) тоже был кубик с ножками, менявший цвет по разным причинам.

Можно в вашем кубике внутри приклеить дисковый пьезоэлемент с припаянным грузиком на проволочке с другой его стороны (как делают китайцы в датчиках удара и сотрясения), и сделать в программе так, чтобы кубик реагировал, например, на удар — резкой вспышкой, на тихие постукивания и поглаживания — переливался спокойно, ласково. При отсутствии воздействий — через некоторое время «засыпал»… Можно еще добавить и акустические датчики и заставить его реагировать и на звуки, как бы поддерживая «разновор» с ним. На громкие и резкие фразы — отвечать резкими яркими вспышками, на спокойные — плавными мягкими переливами.
+1
  • avatar
  • SWG
  • 14 августа 2012, 08:14
Хотите я его стукну? Он станет фиолетовым, в крапинку!
Тот кубик назывался индикатором.
0
А в мультике был не кубическим, а больше клатчем.
0
Не, не, не. В книге К. Булычёва был не кубик, а шар.


Полосатый карлик был очень расстроен. Но на прощание он сказал:
— Алисочка, возьми от меня в подарок шапку-невидимку. В ней я хожу на
рыбную ловлю.
Алиса сказала спасибо, и они пошли дальше.
Вдруг к ней бросилось странное существо — это был пушистый красный шар,
который бегал на палочках как будто на паучьих ножках. Вдогонку за шариком
быстро ползла двухголовая змея.
Красный шар подбежал к Алисе, прижался к ее ногам и стал ярко-желтым.
— Что это такое? — спросил Селезнев у змеи.
— Это индикатор, — ответила змея. — У нас их на планете пруд пруди. Они
меняют цвет в зависимости от настроения.
Змея вытащила конфету и показала шарику. Тот сразу стал зеленым.
— Видите, радуется! А сейчас я его палкой ударю…
— Ой, не надо! — закричала Алиса. А индикатор пошел черными пятнами, от
страха.
— Сколько стоит такой смешной зверек? — спросил Селезнев.
— Мне придется его вам подарить, — сказала змея, показывая на индикатор,
который опять стал желтым. — Видите, ему очень нравится Алиса.
Индикатор порозовел.
...
0
А в какой из книг это было? И в котором из мультиков?
0
«Тайна третьей планеты» — книга и одноимённый мульт.
+1
Да, можно было догадаться — мультов, в отличие от книг, довольно немного) А вот по книгам — я уже с трудом вспомню в какой что было, если только это не касается основных событий)
0
Да уж, сходства есть:)

А если поразмыслить, то как тут можно сделать?
Удар: мягкая пружинка замыкается на трубочку вокруг себя. Или микрофон завести на АЦП, чтобы датчики не плодить.
Тихие постукивания: маленькая амплитуда сигнала с микрофона.
А вот как отличить резкую и спокойную речь? Тембр голоса получается разбирать. Это что? Наверное какие-то частотные составляющие в сигнале. Тянет по моему на долгое и сложное исследование:)

Можно еще температуру измерять, на подобии «опять ты окно зимой не закрыл».
Занятная игрушка бы вышла:)
0
Млин, че, акселерометры уже отменили?? Или опять религия? Вы еще несколько пружинок в трубочки разных размеров засуньте, чтоп силу удара определять… Уф!)
0
если крепите микрофон прямо к корпусу, то «лёгкие постукивания» будут вполне хотошими ударами кувалды по амплитуде. и не возникнет проблем с «ложным захватом речи».
0
Идея хороша имхо. Один вопрос, как быть с поглаживаниями…
Проблема номер 2 — нельзя ничего крепить к поверхности — будет видно при свечении… если только внутри организовать какую-то хитрую форму для большего рассеяния света, тогда датчики можно будет поднести ближе к поверхности…
0
кстати, по поводу поглаживаний — я таки игрушки видел, которые реагируют… но непрозрачные… хотя и пластмассовые…
0
блин тачскрин?:)))))
0
На дно приклей. Там все равно плата и все такое. А постукивание по твердому корпусу распространяется хорошо.
0
а если автономный? ;)
Хотя щас прикинул даже если по 3 диода на сторону (при наличии отражателей) это около 0,4А… максимум 2,5часа работы… при 1кмА
0
1000мА*ч
0
никто портативными ядерными реакторами не торгует по дешевке ?:))))
0
хм а если беспроводную подзарядку…
0
Все равно батарейка и плата где-то расположены. Разве что в центре установить. Но и тогда звук можно ловить по растяжке, на которой оно все зафиксировано.
А еще можно сделать из толстой светорассеивающей пластмассы и прилепить СИДы непросредственно к ней. Тогда можно к ней в любом месте изнутри приклеиться. Правда, где взять кубик из такого материала — не представляю)
0
Можно в качестве датчиков использовать, скажем, атмеловский QTouch, а вот с электродами сложнее. Можно тонкие проводники на прозрачной подложке использовать — они не должны давай тень на матовом стекле. Или заморочиться по хардкору и добыть стекло с проводящим напылением. =)
0
Индикатор должен быть с ногами!
+1
И разноцветным. А то я только одну многоцветную конструкцию знаю, остильные просто монотонную заливку делают.
0
Подобную фигню можно использовать для робота. Будет показывать его настроение, как предложил SWG где-то вверху. Настроение (цвет) может зависеть от напряжения на аккумуляторах, станет чёрным или жёлтым. Можно по-фантазировать.))
0
где можно глянуть на схемку? (не печатку)
0
Схему, если честно, я даже не зарисовывал. Там 3 SMD полевых транзистора в качестве ключей, по одному на каждый цвет. На затворы идет ШИМ с контроллера.
0
смотрится классно… наверно буду лепить, внуку на ночничок… да и себе за одно))
схемку нарисую сам, действительно все просто.
0
в архиве две печатки… одна понятно что на AtTiny13A, а вторая? и прошивка только на 13а… еще вопрос в чем разница (какая лучше)?
0
2? В архиве должна быть одна печатка и один файл кривого кода на С.
0
когда открываешь из архива печатку в лай6, то там внизу плата 1 и плата 2… а прошивка действительно одна
0
Посмотрел, и верно. Там вторая плата задумывалась под другой контроллер, но в итоге остановился на тини13а.
0
Чтоб белый не получался, можно третью компоненту гасить напрочь, которая меньше остальных. Хотя, тут есть пара тонкостей.

И частоту б держать 600 Гц (хотя это не совсем для программного ШИМа задачка). Тогда на всяких видео (30, 24 Гц) всё будет ок.
0
ШИМ не модно, Брезенхем размажет мерцания :)
Try!

// S1 - аккумулятор, V1 - величина модуляции
add S1, V1
brcs PC+2
cbi PORT, BIT
brcc PC+2
sbi PORT, BIT
0
Почитал идею, интересно. Надо попробовать. Правда, как быть, если нужно эквивалент какого-нибудь 15-битного шим на много каналов… Но ведь есть ещё FPGAшечки всякие.
0
Почитал идею, интересно.
Где почитал?
0
Два микроконтроллерных регулятора мощности — я только сверху почитал текст, около двух графиков. Видимо, это оно.
0
Забавно. Правда, вроде обычно этот алгоритм называется сигма-дельта модулятором.
0
третью компоненту гасить напрочь, которая меньше остальных
Это кажется каким-то брутальным методом. И гасить придется плавно, фишка лампы в достаточно плавных переливах цвета.
Надо вывести некий такой закон изменения для трех компонент, при котором они не смогут приближаться к максимуму одновременно. Но при этом он должен иметь некоторые смещения, чтобы цвета повторялись не часто. Эх, почему я в математике не силен…

И частоту б держать 600 Гц
Учту, что это спасет от мерцания на видео, возьму себе на заметку :)
0
Нет, не особо брутально, просто при наличии только двух компонент все цвета получаются яркими =) Третья компонента насыщенность убивает… Посмотрите, как радугу делать — нигде нет трёх компонент разом, максимум две.
0
Интересно… я не дизайнер, и как цвета смешиваются представляю плохо. Можно будет сделать лампу мк2, и там более детально поэкспериментировать с цветами. Эта все равно уже разваливается, кубик за 37 рублей совсем расшатался за почти год эксплуатации.

А о каких радугах идет речь?
0
Ну, представление радуги в ргб:
красный — 255R 0G 0B
жёлтый — 255R 255G 0B
зелёный — 0R 255G 0B
голубой — 0R 255G 255B
синий — 0R 0G 255B
фиолетовый — 255R 0G 255B.

Это если брать чистые цвета. Конечно, из-за кривой зрения и светодиодов, всё немного не так, но плевать. Все промежуточные цвета между ними берутся интерполяцией. И нигде нет даже намёка на третью компоненту =) А цвета яркие, насыщенный, аж конфетка=D
0
Радуга — возможно, а вот в раскрасках программ и страниц часто встречаются цвета со всеми тремя компонентами, и они тоже красивые. Но таких цветов, где все три компонента близки по значению стоит избегать.
0
Не спорю, что трёхкомпонентные тоже бывают красивы. Но я вёл к тому, что насыщенные цвета получаются, когда одна из трёх компонент мала.

Алгоритм для получения красивых трёхкомпонент будет несколько сложнее =)
0
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=rZDfJe6b5Fg

Вот у него цвета красивые, и у него совсем нет белого. А вообще и в моей версии цвета получаются красивые, неприятно смотрятся именно цвета, близкие к белому. При том, что там совсем примитивный алгоритм с, где просто яркость каждой из компонент меняется с разной периодичностью.
0
Но вообще, из цветовых координат HSV удобно получать цвета для превращений =) Там близость к белому задаётся как один из параметров. Если делать алгоритм гуляния по HSV-пространству, то можно избежать белого цвета вовсе.
+3
А что, идея. Гулять по параметру hue, при постоянных saturation и brightness. А потом пересчитывать в RGB. Белого точно не получится, и ничего сложного.
0
Про частоту, кстати, это сработает только если камера держит одну из стандартных частот записи (24,25,30,60 fps)… Если же она какая-нибудь китайская с 11.7 fps, то тут уж ничего не поделаешь><
0
Систем без погрешностей вообще не бывает. Интересно, 600.1 Гц, при 24.03 на камере, к примеру, дадут какие-нибудь эффекты…

Я так понимаю, что дело в том, что при делении 600 на все возможные fps получаем целые числа?
0
Не думаю, разностная частота там получается ниочёмная…

Ага, в каждый кадр укладывается целое число мерцаний.
0
Я вот даже не знаю, с какими параметрами моя мыльница снимает видео. Разве что 320х240 и 640х480 мало отличаются по качеству :D
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.