дорожки

Со своими идеалистическими наклонностями борюсь очень долго. Электроника не исключение. Долго думал насчет идеальной формы дорожек, и наконец додумался. Конечно со стороны помехоустойчивости и т.д. не идеал, но зато выглядит красиво и перепечатыватся на плату легко))).

особенно прет от дорожек справо микросхемы памяти (на которых SCL and SDA написано).
p.s. вы это, не пинайте, это пробный вариант. раньше никогда такого не делал…
  • 0
  • 07 ноября 2011, 14:50
  • Synth

Комментарии (69)

RSS свернуть / развернуть
Если такой ужос кажется красивым, нуна работать над собой)
0
это не ужас, это искусство. Хотя согласен, есть и ужасные моменты. и их очен много
0
а зачем так дороги уродовать? Или это уже такой стандарт пошел, на одной дороге многократно менять ширину. Впервые такое вижу.
0
  • avatar
  • a9d
  • 07 ноября 2011, 15:21
ну это пробный вариант, раньше никогда такого не делал, ты не думай…
хотел приблизительно такое выдать:
0
0
А мне не нра. Я предпочитаю дорожки равной ширины и поворачивать через отрезок под 45 градусов. Некоторый компромисс между помехами и прямыми дорожками.
+1
  • avatar
  • Vga
  • 07 ноября 2011, 15:44
Нас вот тоже учили на 90 не поворачивать :)
0
согласен на 100%
0
И я за 45.

Кстати дорожки разной ширины тоже могут красиво смотреться, видел такую своеобразную разводку на плате от стиральной машины (валяется у меня). Но там действительно красиво, начиная от падов, кончая полигонами и чёрной шелкографией, видимо какой-то определённый редактор использовался.
0
Так и быть, уговорили, сфоткал :)

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений
0
че за баночка слева, на которой написано ВЕС НЕТТО 200 гр
0
Капуста квашеная…
Припой :)
0
разве пишут вес нетто??? O_o
0
Да, пишут. Вот, пока фотик не убрал: и на нашем ПОС61, и на ASAHI
0
Вот именно. Дороги не для красоты, «а шоб ток тек». Везде где работал, жестко требовали — все виражи строго 45, перепады толщин в крайних случаях, и минимально возможной длины. А тут прям хохлома… Да память еще… Неее, неправильные рефлексы надо искоренять.
0
Это вариант для тех, у кого разрешение принтера анизотропно, например 2400х600 dpi :)
0
  • avatar
  • ACE
  • 07 ноября 2011, 16:25
Не знаю как там по стандартам, но по своему опыту скажу что так как нарисован С2 лучше не делать.Так как полигон будет стягивать его от противоположного пада и запаивать не очень удобно.Лучше как С3. Ну и Р11/Р10 можно сделать пятак под резистор больше.
0
На полигонах под SMD термобарьер делать нужно. А то не только тянет, но и фиг прогреешь. А если еще и без маски, то это вообще швах.
0
сколько раз так делал — запаивал нормально
0
Мало того С2 как блокировочник в данном варианте включения плохо работает.
0
подскажи лучший вариант)))
0
Просветите, пожалуйста, почему?
0
Блокировочные и фильтрующие емкости, для повышения их эффективности должны включаться на пути тока.
imagepost.ru/images/1/nq/1nq_1.gif
0
0
Спасибо, будем учитывать.
0
— дорожки под SMD элементами, не самое мудрое решение, особенно под конденсаторами.
— углы 45 грд отсутсвуют почти, а это плохо тоже
— нет термо зазоров на земляных выводах микросхем
0
— дорожки под SMD элементами, не самое мудрое решение, особенно под конденсаторами.
Обоснуй. Этим решением пользуются все подряд, включая DI HALT'а, Seagate и прочих. А 0-омные SMD резюки и вовсе предназначены исключительно для таскания под ними дорог.
0
Пропуская дорожку под SMD приходится уменьшать ее ширину. Тоньше дорожка — вероятнее обрыв или перетрав. Ну и дополнительное место для сопли. При заказе плат на производстве, да с маской проблем может и не будет, а когда разводишь под ЛУТ? Поэтому таких переходов, IMHO, нужно избегать и использовать их только а крайнем случае. В приведенной разводке только беглым взглядом видны очевидные способы избежать прокладывания дорожки под SMD.
R8. Его нужно было под 24LC… поместить. И уже не нужно пропускать под ним дорожку. Ну а вывих от R9 на 6-й вывод микрухи? Зачем, когда эту дорожку можно было спокойно сбоку вывести. Пофигистор ниже R11 вообще не нужен. С 8 вывода памяти наверх, налево и войти в разъем в районе LED1. Тем более, что под ним пропущены две дорожки, а это IMHO, экстрим. С3 перенести туда же.
Я не претендую на правильность, любитель и с трассировочным фен-шуем знаком только издали. Так что вышеописанное мной не более чем мое скромное мнение.
ЗЫ. Не воспринимайте слово «Фен-шуй» как насмешку. Я вполне серьезно :).
0
ЗЫЫ. Под SMD я имел ввиду мелочевку. А вот с микросхемами уже другой вариант. Сам начинаю обвязку в начале под микросхемой, а уже потом снаружи.
0
под 0805 спокойно пролазит дорога 0.2мм. А в случае с размером 1206 сам Бог велел дороги под ними тянуть.
0
Да это понятно, но зачем, если можно не тянуть? Да и толщину я предпочитаю от 0,4мм и больше. Делаю тоньше только в случае необходимости.
0
Гхм. Я под 1206 в особых случая и две дороги кидаю. Под ЛУТ, да. На SMD сложней разводить и если не пускать, то вообще тяжко.
0
Под 0805 пролазит дорога в пол милиметра.
0
Причем легко и у меня не было ни одной закоротки несмотря на то, что паял пастой.
0
Особенно, если есть заводская маска. Но частота, емкость и индуктивность та еще зараза…
0
B-Screw прав, спасибо, исправил. платка была набросана за 5 минут и оптимизация расстановки конпонентов не проводилась
0
В примере четко видно, что идет речь о I2C))
0
промахнулся.
0
Я лично ни чего против не имею кто как ведет дороги, но есть определенные правила, и пробегающий ток не простит того как оно разведено, просто пойдет в желаему сторону. Естественно под резистором можно, там кирамика изолятор, но есть еще такое понятие как переходная емкость, и если частоты выше 10МГц бегают, то это весьма может оказывать влияние, однажны я так 2 дня искал приведения в свое плате, пока не понял что протянутая под резюком дорого создает свист. Хотя когда проводил, был уверен что ни чего страшного, на практике все оказлось веселее… Ну почему не нужно проводить под конденсаторами уже очевидно :) Кстати то что DI-HALT проводит както по своему, это еще не значит что у него это правильно, это ж все должны понимать. Я хочу сказать что сигналам и переходным процессам фиолетово что мы там думаем как должно быть, они то попрот по кратчайшему пути для них, в сторону земли или питания. :) А вот если там постоянка питания, свис может оказать еще веселее на аналоговщине. А землю проводить там, это можно )) Есть такая штука как анализ целостности сигналов, и вот там это кстати учитывается в числе первых критериев оценки. Если Вы анализировали когда то (например я делал анализ в HyperLynx) свою плату то могли бы такие вещи заметить.
0
А как вы прокомментируете случай с многослойными платами?))
0
с многослойными платами дела не имел, но догадываюсь что там очень страшно.
0
Вы не поверите возможно, но на многослойных платах этот еффект еще хуже, если нет слоев питания или земли. Я когда запускаю свои много слойки, а с некоторых пор и двухслойки в обязательном порядке прогоняю моделлирование в Гиперлинксе(другие пакеты не юзал). Как показала практика, это может выявить незаметные косяки в искажении формы сигнала цифры, еще до отправки на завод, пару раз это выручало. На многослойках не просто так создают несколько слоев земли и питания а иногда разводят несколько слоев питания, но то уже на 8 и более. Когдато, когда я еще этого не знал, сделал плату, дх слойку, там был Blackfin и 133МГц SDRAM, приехали эти двухслойки, и я волосы на себе рвал что они завелись только на 25МГц, все подряд, потом даже не переразводил ее, просто промоделлировал с соответствующими IBIS библиотеками и добавил 2 слоя, земля и питание… И снова отправил на завод, приехали платы, запаял, включил, увидел 133МГц. Правило разводки плат, это не только красота, но еще и правила поведения электиреских сигналов в цепях и проводниках.
0
ну частот выше 10 МГц там не будет, а в тех частях где есть сделано все на совесть
0
В примере четко видно, что идет речь о I2C))
0
попал)))
тут я уже исправил.
ЗЫ раскрою страшную тайну- спеиально в самом начале работы заскринил и выложил. (было интересно что посоветуют и как это будет отличаться от того, что сделал я)
0
ВЧ сигналы это отдельная тема. Тут же они даже не проклеываются. В большинстве моих поделок, что выложены тоже. Поэтому я там не заморачиваюсь. Не стоит поднимать шухер и ловить призраков там, где их быть не может по определению из текущих условий.

Однако если есть хотя бы 1МГЦ сигнал в котором фронты имеют значение, то дорожки их я развожу с осбой тщательностью.
0
Не помню подробностей уже, но в корпоративной библе, под smd компонентами (C и R точно), зоны запрета даже стояли, хрен чего протащишь. Для производства это не гуд, лишняя вероятность навалить брака. Хотя для себя конечно, делай как хочешь… А с другой стороны, со всех углов свистят, говнокод!!! говнокод!!! Тогда уж в любом деле надо делать хорошо, а плохо само получиться. Так что вырабатываем правильные рефлексы.
0
Ну дороги под SMD таскают даже солидные фирмы. Я не зря сигейт помянул — на столе плата от их винта лежит. Там дорожки под 0603 протянуты.
Ну и главное то, что деталь, под которой мона протянуть дорожку — слишком ценный ресурс, чтобы от него отказываться, особенно на односторонних платах. Иначе будут сотни виашек или перемычек. Так что лучше запомнить, что протаскивание под SMD ВЧ дорожек может привести к проблемам. Но такие дорожки разводить вообще отдельная развлекуха.
0
Делать хорошо можно в рамках доступных технологий, далеко не все из здесь присутствующих заказывают платы на производстве. В любительской практике когда используются ЛУТ или фоторезист мы обычно ограничены двумя слоями и стараемся минимизировать количество переходных отверстий и протаскивание дорожек под smd это нормальная практика, более того взял первые попавшиеся под руку контроллер HDD и материнку, и без труда нашел множество чип резисторов и конденсаторов под которыми проходит дорожка, а то и две.
0
более того взял первые попавшиеся под руку контроллер HDD и материнку, и без труда нашел множество чип резисторов и конденсаторов под которыми проходит дорожка, а то и две.
Вы господа, не забывайте про российскую культуру производства. На отечественной smd линии вам навалят брака с вашими дорогами под компонентами, это я вам гарантирую. Так что, лишний переход дешевле обойдется…
0
«Не надо нас кошмарить» ©

Сколько лет уже работаю с SMD монтажом, видывал самые различные варианты трассировок и многое из этого собиралось на «отечественных smd линиях» — если брак и есть, то в большинстве случаев по вине производителя ПП (Россия/Китай — не важно), компоненты тут не причем.
0
Я о том что отечественное производство или любые другие технологические ограничения — частные случаи. А оптимальные решения для каждого из них могут быть крайне противоположны и не стоит полагать что если здесь и сейчас делается так, то и при других условиях надо делать так же.
0
Ну да ладно. Не будем спорить. Мне под smd, дороги не нравятся. Если можно в обход, лучше в обход, и даже лишний via.
0
Это почему? Тогда под микросхемами протягивать дороги просто преступление.
0
Это смотря какая нога ))
0
Блин, ну вот не знаю, что тут красивого…
0
Разная ширина одной дороги это не красиво и не понятно зачем. Я бы начинал со
стороны максимизации минимального расстояния между дорогами, минимизации
количества различных ширин и даметров, а не пропускания дорог между
чужих ног где этого можно избежать.
0
Господа проектировщики со стажем! А слабо замутить FAQ по трассировочному фен-шую? Хотя бы по цифре и по аналогу, т.к. СВЧ это уже слишком сложно. А то я, например, слышал звон, да не знаю где он. Много разрозненной информации, а чтобы все вместе, да сопоставлено, да с примерами… Блин, размечтался. :)
А если серьезно, то совместными усилиями можно было бы очень полезное руководство сделать. Новичкам и сомневающимся в назидание.
+1
Вот кстати мега-идея! Только боюсь, пошлют опять в гугль или еще куда подальше. А может не пошлют? ^_^
Я был бы рад увидеть этакий фак: по толщинам дорог, изгибам, расположению элементов и дорог относительно друг друга, особенно для одно- двухслоек, то есть то, что актуально для новичков, и прочим вкусным вещам.
Понятно, что все это и так можно подчерпнуть, перечитав, например, какой-нибудь толковый талмуд по… (даже не знаю, как это и зовется-то), но вот FAQ, да если еще и с картинками и примерами!
Эх, тоже размечтался... :)
0
в гугль слать не буду, путь известный ))
по толщине дорожек — www.uschema.com/face/2011/09/wide_of_wires_on_pcb/
по правилам разводки многократно осуждалось на форуме — www.uschema.com/forum/ (много всего было оговорено)
-1
Статья это конечно хорошо. Но пока будешь ждать, можно почитать:
1) Джонсон, Грэхэм. Обе части курсов черной магии.
2) http://elart.narod.ru/ Подборка добротная, пдф-ка «Техника разводки ПП» — сжатые до безобразия 2 тома Черной магии.
0
А, +1. Фак по трассировке было бы мегакруто. :)
0
Вот кладезь информации.
0
Хочется нормальное статейко, а не кладезь платных pdf-ок.
0
Напомнило интерфейс LCARS
0
  • avatar
  • meps
  • 30 ноября 2011, 16:13
Для ЛУТа и низких частот сделано неплохо. Большие земляные полигоны, задублированные контактные площадки под PLS, крупные контактные площадки с маленьким отверстием в центре (не оторвется и сверло точно в центр попадет). Для больших частот резкая смена толщины дорожки ведет к переотражению (поэтому используют 45град а не 90). Ширина дорожки также имеет значение, она определяет волновое сопротивление. Чтоб минимизировать помехи, площадь контуров должна быть минимальна (надо смотреть пути возвратных токов). Термобарьеры нужны для автоматизированного монтажа. А дорожки под SMD у меня тоже используются.
0
Ну для ручного термобарьеры тоже довольно актуальны. Во первых, на безмасочных платах без термобарьера сложно получить аккуратную, не размазанную по полигону пайку, во вторых паяльные станции обычно не очень дружат с полигонами — жало моментально остывает ниже температуры плавления припоя и приходится ждать, пока регулятор это компенсирует.
0
у мя термостабилизированый паяльник на 50 ватт(хз какой — купил на базаре за 50000 руб (по русски 180 руб)) а чтобы пайка без термобарьера была аккуратной нужно паяльником тыкать только туда, куда надо и не размазывать припой по полигону.
0
С термопереходом все же будет аккуратнее. К тому же, припой не надо размазывать. Он сам прекрасно растекается по всей прогретой площади.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.