Фононы и фотоны

Уже около 4 лет я занимаюсь профессиональным звуковым и световым оборудованием, поработал(и работаю) звукорежиссером(концертным и студийным), светорежиссером, режиссером лазерного шоу. Накопил, естественно, некоторое количество опыта, даже начал обучать учеников(апостолов, лол). А также уже как минимум лет 6 занимаюсь музыкой, из них 4 года — экспериментальной.
Поэтому хочу предложить вам освещение некоторых интересов вопросов в этой сфере, поскольку возможно, что это подтолкнет кого в новую для себя сферу работы или хобби.
На самом деле не так все страшно и сложно. Для меня все началось с того момента, что в той конторе по продаже света/звука не было концертного световика, а т.к. я появился незадолго до жаркой предновогодней поры, мне предложили резко освоить новую специальность, что потом и стало моей основной специальностью.

Сразу скажу, что особо глубоких вопросов я касаться не буду, скорее буду опираться на базовые знания + смекалку + самообучение. Дальше — по просьбам. Начать планирую с цикла статей, в которых буквально на пальцах об основах работы с данным видом техники. Возможно сниму пару видеоуроков.

Итак, жду вопросов и предложений от заинтересовавшихся.
  • +1
  • 09 декабря 2011, 17:58
  • Temple

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
можно заказывать темы, да?))
0
Можно.
0
Наедюсь эта тема Вас интересует.
Лично мне было бы весьма интересы узнать основы строения лазерных проэкторов в домашних условиях. Лазанье по lasers.org.ru/ показало достаточно высокий порог вхождения в этой теме, а устройства весьма интересные и, вроде как, не сложные.
Спасибо!
ЗЫ. ох уж этот Ctrl+Enter…
0
Вы знаете, разработкой аппаратурой я не занимался, в основном использованием, модернизацией и ремонтом. Как показала практика, самодельные лазеры нерентабельны во всех смыслах: как по себестоимости, так и по эксплуатационным параметрам. Тем более, что сейчас есть колоссальное количество лазерного оборудования, начиная от китайца Пися-Суня, до шикарных рисующих европейского и американского производства. Китайцы вполне доступны по цене в своем сегменте начальных и полупрофессиональных и бьют любой самопал по всем параметрам. Собрать же проф. рисующий лазер в домашних условиях невозможно. То же самое и со световыми эффектами
Так же я отношусь к самодельным усилителям в профессиональной сфере: по эксплуатационным параметрам они далеки даже до серийных китайских, да и весь этот аудиофильский сыр-бор по поводу дикой важности усилителя в профсреде есть бред.
А вот самодельная акустика на данный момент интересная альтернатива, особенно при грамотном расчете и выборе материалов. Но есть одна ложка дегтя: линейный массив рассчитать и сделать — довольно трудно, а в других нишах акустики сейчас обосновано популярны акустические системы с пластиковым корпусом. При проектировании не стоит забывать также об эксплуатационных характеристиках, а именно о транспортабельности, т.е. следует предусматривать колеса, ручки, кронштейны и т.д.
0
действительно? очень интересно. а можете подстказать интересного китайского брата на 15+кппс?
0
Все зависит от того, для чего нужен этот лазер: геометрические фигуры, анимация, эффект звездного неба и т.п. А кппс — это что, простите?
0
кппс — кило поинтс пе секонд вероятно
0
А, в этом плане. А в каком режиме собирается работать лазер? Автомат/звук, DMX, ILDA?
0
да баловство это) выглидит эффектно и вроде не сложно. оттуда и вопрос был. И, возможно, этот вопрос станет основанием для написания статьи о применении лазеров в шоу.
0
Да, конечно, статья будет, потому как сейчас я занимаюсь лазерным шоу в цирке. Приходится собирать из говна и палок — финансирование чего-то не пошло. Конечно, никаких самопалов, но отнюдь не рисующие лазеры по полтора миллиона рупий.
0
>> Так же я отношусь к самодельным усилителям в профессиональной сфере

А вот тут позвольте не согласиться. Самопал — самопалу рознь. Во Львове есть такой товарищ по имени Василий, кустарь-одиночка, чьи усилители многие профессионалы смело используют в прокате, в том числе и в России, если конечно заказчик не повернут на своем супер райдере. Да, это копии одного очень известного бренда, с небольшими модификациями и своей компоновкой. Китай тоже очень любит этот бренд сдирать. Но у Китая во главе угла себестоимость, экономят на всем, а у Василия, насколько я понял из отзывов, главное, чтобы с гарантийными ремонтами проблем не было, т.е. надежность. Для себя я выбор уже сделал, буду у него пару усилков брать.
По колонкам согласен. Однако, далеко не всем нужен линейный массив.

А вот с самодельным светом — полный швах. Единственное, что можно сделать более-менее пристойно — DMX диммер, да галогенных фонарей в него натыкать. Попытка сработать самостоятельно любой другой прибор упирается в отсутствие оптики. Электронику сделать еще можно, и хорошо постаравшись — очень пристойную, а с оптическим трактом проблема. Ни линз, ни дихроиков, да чтобы цена была не от самолета, не купишь. Во всяком случае мне не удалось найти в интернете ни одного ресурса, де можно было бы их заказать. Вот такие дела.
0
Ну, раз это модернизированная копия, значит все-таки усилки основаны уже на чем-то. Просто как-то раз в бывшую нашу прокатную контору приходили пара самопальщиков, приносили кусок кала на печатной плате с дорогами, выведенными цапон-лаком, и предлагали ЭТО в производство пустить.
Кстати, отечественный свет типа Imlight оказался полным отстоем. Если у всех, даже китайцев, в инструкции написано, как им рулить с пульта, у нас на первых страницах мануала к сканерам идет перечень ошибок.
Как-то раз мы делали моноспектакль В.Соловьева, разговорились с ним, оказывается, он тоже создал в начале 90-х контору по производству света, но так и забросил по причине отсутствия нормальных комплектующих и оптики.
0
Есть по усилителям для проаудио и российские разработки вполне достойные повторения, например конструкции Владимира Перепелкина (НОЭМА). Для себя любимого можно пару-тройку усилков сделать. Про серию конечно речи не идет, НОЭМА обидится :). А для себя — автор вроде не возражает. И обсуждены эти конструкции на форумах очень подробно. К качеству и надежности претензий особы не слышал. В общем, человек проектировал серийные аппараты.
0
По поводу лазерных проекторов не соглашусь. Дома при некотором навыке можно собрать хороший RGB проектор примерно за 20-35к, в то время, как в магазинах они стоят от 50к и выше…
Аналогично могу сказать и про усилители. Если речь не идет о огромных мощностях, порядка до двухсот ватт/канал, собрать вполне реально. Про усилитель для сабвуфера вообще молчу — есть дешевый класс D.
0
Ну если оптику найти и подружить прибор с DMX хотя бы — то конечно.
200 Вт — это очень мало для сцены. Тем более кроме мощности, у профусилителей много разных эксплуатационных параметров, о которых в первую очередь думают.
0
Было бы очень интересно, как по свету, так и по звуку. Вот только направленность ресурса немного не та. Хотя, в личном блоге DI разрешил писать что хочешь, а там глядишь и тематического блога удостоят. В конце концов чем больше информации, тем больше посетителей. Занимаюсь звуком и пытаюсь (дорого очень) заниматься светом в качестве хобби.
0
Этим летом я обучал парочку учеников, могу здесь выложить учебную программу, в частности, обзор осветительных средств, интерфейс DMX512, коммутация приборов, составление световых карт и т.п.
+1
Милости просим!
Завсегда интересноузнать что-то новое, даже если это не интересует прямо)
0
С этого можно и начать. Интересно как минимум в общеобразовательных целях.
0
Не знаю, на сколько это попадает в тему, но мне вот чисто как хобби всегда было интересно что-то свое несложное сварганить, лазерные эффекты — это вообще здорово, но сложно и дорого, потому балуюсь всякими лампочкамим, светодиодами, светодиодными лентами и экранами в целях декоративной подсветки комнаты (под музыку и просто так).
Так вот, интересно было бы почитать про то, как скрестить ужа с ежом: то есть как из музыки получить освещение. Причем, чем проще, тем лучше.
Что то вроде: «Для красивого освещения небольшого помещения с помощью RGB светодиодных лент мы можем разложить наш звук на такие-то составляющие, такую то часть этих составляющих направить на засветку красным светом, такую-то — зеленым, такую-то — синим. При этом светодиодные ленты стоит разместить так-то и так то.» — это я простой сильно пример привел конечно :) То есть мне вот ясно. что можно в зависимости от уровня какой-то частоты устанавливать яркость какой-то лампочки, и как это сделать — тоже в общем-то ясно, но вот как сделать, чтобы это все в итоге выглядело красиво, жило под музыку?..
0
Эт, явно не по адресу. Человек, я так понял, занимается БОЛЬШИМ светом, БОЛЬШИМ звуком, прокат одним словом. Ну и может, так сказать до кучи, тут организовать курсы начинающих свето и звукорежиссеров. Но если честно, отработал звукоинженером в прокате 9 лет, и ни разу не видел людей совмещающих обе эти профессии. Если по взрослому конечно. Свет и звук это люди из разных миров. Хотя времена меняются. Не примите как критику, если что, ковырнули вы мне тут пласт… Боевые годы… Города, как калейдоскоп…
Согласен с предыдущими ораторами, что не совсем по тематике сайта, но если народ понимающий набежит, то интересно будет пообщаться, опытом поделиться. В прокате рутины не бывает.
0
Вот как раз по поводу абсолютно разных полей не согласен. Задача в принципе одна — создание шоу, хоть звук, хоть свет, и все должно сочетаться, иначе получается лажа. По этому же поводу я и занимаюсь экспериментальной музыкой и изучаю психоакустику.

А так да, это будут по сути курсы для начинающих. Ввведение т.с.
0
Звук и свет бывают и не очень БОЛЬШИЕ, клубная самодеятельность, например :). И вот таких небольших, ввиду постоянной нехватки бюджета, тянет на самопал. Шоу-то сделать хочется :)… Тут вообще бредовые мысли появляются, вроде самопального цифрового процессора для триампа.
0
Месья знает толк в извращениях.©
0
Хочется — хуже чем болит. А денег не дают :(. Кстати, самопальный процессор на ADC-DSP-DAC с 3-4 полосной параметрикой и регулируемыми задержками в каналах чтобы фазы поровнять — не такое уж и извращение. По крайней мере меньшее извращение, чем пытаться из подручного мусора самопальный mooving head сварганить. :)))
0
Согласен.
0
Тогда я начну, пожалуй, со света. Через пару дней сварганю первую статью на основе своих методических материалов.
0
почему нет сду нормальных, которые разлагают спектр на 3 диапазона и воспроизводят в свете? где все эти белые кубы со стеклянныой крошкой?

свет тупо мигает по программе и в основном даже не в тему
даже 3 сраных прожектора с пленочными светофильтрами и частотными разделителями дают куда больший эффект, ччем тупое мигание
0
Видимо на бытовом уровне никто не хочет заниматься производством, а на профессиональном такого типа СДУ используются крайне редко. Даже когда используются, в проф. пультах наподобие того же SGM Pilot 2000 есть свои готовые микропрограммы.
0
Спасибо большое за эту серию.

Сам радиоинженер, и — в качестве хобби — уже 10 лет работаю с концертным звуком. Немного работал на студии, так же приходится «постольку поскольку» иногда заниматься светом.

Сейчас нужно обучить нового человека азам работы со светом. Перерыл интернеты, лучше описаний, чем Ваши не нашёл!
0
Видеоуроки на тему светомузыкального перфоманса, думаю, будут интересны многим. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать
0
Да, я тут немного подзабил, но дальше продолжу. Читайте пока серию статей «Клубы света».
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.