Светодиоды в подсветке салона авто и фонарях.

Этим я занимался аж три года назад, но, некоторые все равно смогут почерпнуть для себя полезные идеи по преобразованию света авто.

Копирую доисторический текст практически без правок. Когда писал, был довольно злой =)
Да, крайне не приемлю использование готовых китайских светодиодных лампочек — все надо делать самому, потому как интереснее и надежнее.

Надо оговориться сразу, на машине 2000 года сборки на борту светодиоды имели место, но только в дополнительном стоп-сигнале. Весь остальной свет — исключительно на лампочках с откровенно крайне хлипким их креплением.
Видимо, дополнительный стоп-сигнал настолько мал, что лампочку туда просто не получилось поставить, как бы им не хотелось.
Чуть больше двух недель вел параллельно две светоработы. Первая — уникальный и неповторимый осветитель передней части салона. Задача — заменить направленный тусклый свет ярким и рассеянным. Дополнительно претворить свою мечту о «вертолетных» тумблерах — ряде выключателей под потолком.
Общий вид устройства:



Глазу видны отдельные световые элементы, но благодаря углу рассеивания в 120 градусов и пластиковому рассеивателю, это не сказывается на качестве освещения салона. Корпус светильника сделал частично из заглушки, прикрывающей зеркало и планки стеклотекстолита. Все склеено эпоксидкой, стопицот раз ошпатлевано, зашкурено и окрашено автоэмалью. Стекло рассеивателя вырезял из квадратного рассеивателя фонаря заднего хода от мерседесовских грузовиков и автобусов. Рассеивателя от наших грузовиков сделаны из противной желтой пластмассы. Этот — наипрозрачный.



В салоне теперь без каких-либо напрягов и особой уличной магии можно смотреть карту или искать компакт-диск. Надо отметить, что сильный свет приятного белого цвета электричества расходует в два раза меньше утютютельной стандартной лампочки.
Сделан светильник на основе 16 светодиодов-пираний, без драйверов или более заумного — просто сборка по 2-3 светодиода и резистор. На макетке. Сейчас бы, конечно, использовал и драйвер светодиодов, и плату бы сделал нормальную, ЛУТом.
Чуть позже модифицировал центральный плафон, вставив туда 19 светодиодов.

Вторая работа — замена лампочек в задних фонарях. Хрен с ними, с лампочками, казалось бы, но сила инженерной мысли отечественного автостроителя претворила в жизнь очень хитрую систему контактов в фонарях. Без доработки бумагой оно перестает контачить после каждой кочки, а в последний раз только левому фонарю с кормил целый тетрадный лист.
Компания ОСВАР создала заменители этого гогна, но только для десятой и двенадцатой моделей. Владельцев караван-сараев обошла стороной. Там хотя бы патрон используется.
Первоначально моя идея состояла в тотальной переделке фонаря и установки туда целого ряда светодиодов. Это идея наткнулась на подводные камни о невозможности беспроблемно отделить рассеиватель фонаря от его остальной части, потому я делал световые элементы уже в форме самих лампочек с установкой их в стандартные места. Систему контактов заменил и теперь все гораздо прочнее.
Каждая лампочка состоит из трех слоев текстолита — два слоя с разводкой контактов и резисторами (1.5 мм толщина) и промежуточной прокладки из нефольгированного текстолита потоньше. Так достигается и электрическая непроницаемость слоев, и необходимая толщина заготовки для насадки светодиодов на торец.
Конструкция заливается эпоксидкой в цоколе от обычной лампочки и без проблем встает на штатное место.
Большие лампочки состоят из трех цепей по 3 светодиода и резистора. Габаритная лампочка — из двух таких цепей.
Объекты выглядят следующим образом:

Побольше: funkyimg.com/u2/1361/011/484151x_fe645fca.jpg

Через пару месяцев я обнаружил, что габариты все же светят ярче своих лампочных аналогов. Доставлять неудобства водителям своим ярким светом и оставлять все так не хотелось, потому я сделал небольшую простую добавку — габариты подключены через резистор в 120 Ом (выбран интуитивно). Но когда загорается стоп-сигнал по диоду, в обход этого резистора, напряжение подается сразу на «лампочку» и габарит начинает светить ярче. Как в серьезных авто.
Таким же образом переделал совмещенные блоки сигналов заднего хода и противотуманных фар.
Об отключающихся лампочках забыл навсегда. Техосмотр проходил на отлично.

Оглядываясь назад и имея уже больший багаж знаний и умений, делал бы все на драйверах и ЛУТе, но, в целом, и такая конструкция полностью оправдывает себя.
  • +3
  • 18 февраля 2012, 08:12
  • Urvin

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
сборка по 2-3 резистора и резистор.
0
fixed
0
Резисторы проще драйверов, следовательно надежнее. Красиво сделано, спасибо за статью.
0
Драйвер поможет избавиться от плавающего напряжения — от 10 при разряде и до 14 в движении.
0
Да просто ток подобрать соответствующий, чтоб при изменении напряжения находился на более плоской части характеристики свечения диодов.
0
Резисторы проще драйверов
Угу… надежнее… Мужик у нас на работе купил дневные ходовые огни, китайские, так в одном резистор и сдох :D
0
Но когда загорается стоп-сигнал по диоду, в обход этого резистора, напряжение подается сразу на «лампочку» и габарит начинает светить ярче. Как в серьезных авто.
Таким же образом переделал совмещенные блоки сигналов заднего хода и противотуманных фар.
Тут желательно описать поподробней!
0
  • avatar
  • Aneg
  • 18 февраля 2012, 14:28


>> Таким же образом
Тут не про дополнительные резистор и диод, а про потенциальные светодиодные лампочки.
0
Вы молодец. Поподробнее бы только с лампами задних фонарей. Миниатюра маленького разрешения, не различить ничего. + фотки работы в темноте и днем. Просто светодиоды — определенно хорошо, но надо делать так, чтобы яркость светодиодной лампочки была сопоставима с яркостью оригинальной накаливания. Крайности плохо — либо слепишь водителей, либо ничего не видно днем.
И да, сам тоже переделал плафонный светильник, поставив туда нарезанные светодиодные полоски. При токе в два раза меньшем того, который отбирала лампочка, света много-много больше. Цвет — теплый-белый. Ужасно комфортно :)
0
Изначальное условие модернизации — светодиодная лампочка по свету должна быть сопоставима со светом лампочки накаливания. Вышло по 9 пираний на 20-Вт лампочку. С габаритной немного пролетел, но исправил постановкой резистора.
Картинку непосредственно лампочек побольше поставил. Лучше нет, см. дисклеймер в начале — 3 года. Машину тоже в ближайшем времени сфотографировать не могу.
0
Urvin , что за СИДы? можно ссыль на даташит на них или на аналоги. спасибо.
0
От фирмы EOI. Кингбрайтовские по сравнению с ними — жестокое УГ.
Покупал в «Оптонике».
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.