Таймер для двух нагрузок

Таймер проектировался из того что было в закромах. Среди хабара были найдены:
-Индикатор от микроволновки Daewoo, 4 цифровых разряда и разряд спецсимволов
-Пара релюшек с 12В обмотками
-Микроконтроллер atmega48pa
-Мелочевка(резисторы, кондеры, транзисторы BC, кнопки, пищалка со встроенным генератором)
Нужно отметить что в текущем виде конструкцию повторить будет затруднительно, мешает нестандартный индикатор.
Плата нарисована в SL6, а схема в Splan 7. Сначала я развел плату, так, чтобы минимизировать пересечения дорожек, после чего по ней нарисовал принципиальную схему:

Схемотехника ухищрениями не отличается, чего не скажешь о коде.
Код писал в Atmel Studio 6.2. При написании программы я использовал библиотеку для опроса кнопок с chipenable.ru и планировщик оттуда же, переделанный товарищем отсюда. С библиотекой совладал не сразу. У меня такое ощущение, что она глючит. У меня несколько раз возникали какие то непонятные эффекты с кодами событий которые я даже не использовал. Например, у меня все обработчики работают по событиям отпускание и отпускание после длительного удержания. В реальности действие начинало выполняться еще до отпускания кнопки. При глобальном отключении некоторых типов событий от кнопок и моем неизменном коде, все начинало работать нормально. В процессе параноидального дебагинга обработчики кнопок обросли дублирующим «для надежности» кодом, пока я не понял что отключение регистрации событий типа «нажато» и «двойное нажатие» полностью меняет поведение программы. Все же либа мне понравилась, не в последнюю очередь потому что сам я не овладел умением создавать красивую структуру программы, пока еще. После дебагинга я уже не стал искать и удалять лишний бесполезный код — просто отладка меня задолбала. К тому же, экономить память смысла нет, atmega48 это моя пешка, меньше у меня не водится (карапузы Tiny13 не в счет), благодаря отменной ценовой политике торгашей, при которой tiny2313 вдвое дороже атмеги. Что занятно, я задолбался при отладке больше, чем когда делал систему обмена на радиомодулях. Да, многим покажется странным: я никогда до этого не делал часов/таймеров. После моргания светодиодом я писал довольно сложные программы (с говенной архитектурой, но рабочие) но никогда не писал простейшие, с которых обычно начинают (часы, термометры и т.д.). Так вот странно получилось.
Немного об организации программы. В диспетчере крутятся задачи: опрос кнопок с интервалом 10мс и обновление динамической индикации. При регистрации одного из разрешенных событий кнопок, в зависимости от состояния таймера, выполняется вызов одной из трех функций, структуры которых идентичны: каждая определяет реакцию на данное событие. Конкретные действия зависят от состояния таймера. Предусмотрено 3 состояния таймера: IDLE — ожидание, EDIT — редактирование выдержек, COUNT — отсчет выдержки. В коде часто фигурируют функции и определения с текстом special. Это все относится к спецразряду индикатора, в котором можно зажигать галочки. Именно они и совратили меня сделать таймер с набором сохраняемых выдержек. В файле display.c в реальности смешались функции отвечающие за отображение и отсчет времени, это недостаток архитектуры программы, их следовало разнести в разные файлы. В программе встречаются еще определения COM_PORT и COM. Имеется в виду common, это относится к индикатору, RS232 не имеет к этому никакого отношения, хотя, я согласен, режет слух. С авто инкрементом минут и секунд во время зажатия кнопок существует небольшой изврат. При регистрации отпускания после короткого нажатия кнопки я сую в очередь задачу инкремента времени на разок. В случае регистрации события удержание — ставлю эту же задачу на циклическое исполнение через 200мс. При регистрации отпускания после удержания — удаляю задачу из очереди. Программу я отлаживал почти всегда ночью, когда все спят, поэтому компилировал с отключенным звуком пищалки (ревет нормально), включается дефайном SOUND 1.
Есть видео. При нажатии кнопок видны лаги мигания спецсимволов, потому что не продумал синхронизацию обновления состояния галочек индикатора с функциями, ответственными за моргание, поэтому обработка кнопок срывает цикл моргания. Косметический дефект.


Реле я подключил к клеммам таким образом, что используются обе пары контактов, одна нормально разомкнутая, другая нормально замкнутая. Они не связаны друг с другом. Смешно говорить, но я не удостоверился в работе реле — для отладки у меня был только источник 5В, а реле 12 вольтовые. Мой лабораторник накрылся назадолго до этого.
На базе этого таймера я собираюсь сделать другой, меньше и со стандартным индикатором, может кому пригодится. Хотя, если есть желание его можно собрать и сейчас, нужно лишь припаять проводками стандартный индикатор к плате согласно сегментам, плюс несколько светодиодов на роль «галочек», или развести под него плату…
youtu.be/gPeFhG0EIA4
Все.
P.S. Добавил сервис мануал на микроволновку, единственное место, где я нашел информацию на индикатор.
- +7
- 23 июля 2014, 23:43
- XOR
- 2
Файлы в топике:
FR_timer.zip, Микроволновка Dawoo.zip
Говорю же, собрано из хабара.Это потом я уже подумал и понял что надо было поставить 5в реле и не парить себе мозг. Но 5в реле у меня не было. Теперь уже есть, в следующий раз учту. С другой стороны, установку засветки я буду питать, скорее всего, от того же 12в источника, так что, я себя немного оправдываю.
У него так и сделано. Но, видимо, поскольку не было питальника на 12В — запитал только логику, подоткнувшись после стабилизатора.
А что это за проволочки на плате? И каким способом делали ее? У меня часто неравномерно распределяется аэрозольный фоторезист и в итоге получаются такие исчезнувшие дорожки.
О, а я себе тоже с неделю назад таймер для фоторезиста сделал, с блекджеком энкодером и памятью :))
А почему у вас точки не мигают во время отсчета? Должны мигать!
А почему у вас точки не мигают во время отсчета? Должны мигать!
я как раз собирался с энкодером делать
а еще у меня есть годный концепт кухонного таймера
сейчас модно пилить стартапы, но одному лень, а так был бы наверное годный быдлодевайс
а еще у меня есть годный концепт кухонного таймера
сейчас модно пилить стартапы, но одному лень, а так был бы наверное годный быдлодевайс
- kalobyte-ya
- 24 июля 2014, 21:52
- ↑
- ↓
да все просто
таймер на 60 минут с дискретностью 5мин
у нас на кухне был совковый таймер в кухонном гарнитуре
только механический с крутилкой
один раз его заклинило от налипшиго жира и мы не выключили самовар через 10 минут, так вода выкипела и налипла на стенку, а потом поткла и попала в розетку для плиты, потом был хлопок и свет на кухне не включался
так вот, из этого я понял, что для кухни таймер надо на час и самый простой
поэтому делаем 12 светодиодов с сенсорными кнопками
я тут еще купил недавно пленку для струйника и вроде бы мой струйник хорошо заливает черным, но если что, то думаю сделать надписи фоторезистом и краской
вобщем тыкаеш в цыфру, загорается линейка и начинается отсчет по 5 минут
все просто, гениально и изящно
а то везде эти быдлокнопки и тупое управление, сложные вещи
я вот искал себе прогу на телефон для таймера, когда я воду в ионизатор ставлю или для засветки фоторезиста
дык нашел боле менее годную прогу и она и то не дает быстро включить таймер, наворотов там много
оригинальные гугловские часы были с нормальным таймером, но я их по тупости удалил и не могу найти
таймер на 60 минут с дискретностью 5мин
у нас на кухне был совковый таймер в кухонном гарнитуре
только механический с крутилкой
один раз его заклинило от налипшиго жира и мы не выключили самовар через 10 минут, так вода выкипела и налипла на стенку, а потом поткла и попала в розетку для плиты, потом был хлопок и свет на кухне не включался
так вот, из этого я понял, что для кухни таймер надо на час и самый простой
поэтому делаем 12 светодиодов с сенсорными кнопками
я тут еще купил недавно пленку для струйника и вроде бы мой струйник хорошо заливает черным, но если что, то думаю сделать надписи фоторезистом и краской
вобщем тыкаеш в цыфру, загорается линейка и начинается отсчет по 5 минут
все просто, гениально и изящно
а то везде эти быдлокнопки и тупое управление, сложные вещи
я вот искал себе прогу на телефон для таймера, когда я воду в ионизатор ставлю или для засветки фоторезиста
дык нашел боле менее годную прогу и она и то не дает быстро включить таймер, наворотов там много
оригинальные гугловские часы были с нормальным таймером, но я их по тупости удалил и не могу найти
- kalobyte-ya
- 25 июля 2014, 01:06
- ↑
- ↓
имелась в виду линейка светодиодов с нарисованными цифрами в которые пальцем тыкать надо
весь концепт я как раз и не раскрыл
весь концепт я как раз и не раскрыл
- kalobyte-ya
- 25 июля 2014, 01:08
- ↑
- ↓
весь концепт я как раз и не раскрылИ что осталось за кадром?
Да, такой таймер довольно удобен — но мне на кухне нужен таймер с дискретностью как минимум 1 минута. Сейчас использую китайский электронный таймер с тремя кнопками — и он оказался неожиданно удобен. Правда, не слишком долговечен (корпус ломается от падений) и быстро жрет батарейки (AG13).
Заваривать чай, варить рис, макароны, пельмени, обжаривать во фритюре и так далее. Больше 15 минут выдержка требуется редко, но дискретность должна быть не хуже чем 1 минута. В таких условиях китайский таймер с кнопками «плюс минута», «плюс секунда», «ресет» и «старт» весьма удобен.
Но можно и твой вариант сделать, только не на час, а на 15 минут. Правда, жрать он будет…
Но можно и твой вариант сделать, только не на час, а на 15 минут. Правда, жрать он будет…
Правда, жрать он будет…так питание от розетки же
в вытяжку встроить и все
я для родителей сделаю наверное тогда по минутам
просто корпус от бп трансформаторного будет воткнут в розетку и 2 разряда хватит + валкодер и все
варить рис, макароны, пельмени, обжаривать во фритюре и так далее.для этого же есть мультиварка с таймером
уже год пользуюсь, хотя я там не варю и таймер там кривой
«чай» я в банку воды из фильтра наливаю, кидаю ложку травы и сутки стоит, потом пью
можно конечно купить чайник с таймером и термостатом, такие стекляные и нагреватель снизу, но через стекло греет
- kalobyte-ya
- 25 июля 2014, 18:41
- ↑
- ↓
так питание от розетки жеРозетка — стратегический ресурс, плюс нужен надежный (как минимум, безопасный) питальник. Встраивать в вытяжку… Мороки много. Впрочем, на каком-нибудь MSP430 можно сделать весьма экономичные сенсорные кнопки, а диоды зажигать только во время отсчета времени (дополнительно их можно питать в импульсном режиме) — тогда на батарейке вроде АА проработает достаточно долго.
для этого же есть мультиварка с таймеромИз всего этого она катит только для риса. Макароны и пельмени раскиснут, даже если выключить нагрев, с фритюрницей все еще хуже. А пищит по готовности она недостаточно настырно.
Да и вообще, у каждого свои потребности и свои подходы. Я их менять не собираюсь, мне просто нужен таймер с минимум минутным разрешением, и китаец этому полностью соответствует.
у меня дома механический таймер в виде кота.Покажи.
Так что кухонный таймер очень сомнительная вещь.Ну как сказать, мы его каждый день десятками раз заводим. Ну и многим гостям нравится, заодно это весьма удобная штука для того, чтобы сделать небольшой подарок — дешево, востребованно, но при этом мало у кого есть.
Насчёт подарка полностью согласен.
Показать пока не смогу — мне до дому 1400км.
Вот из такой серии:
tao.ru/catalog/dom/kuhnya/aksessuary/taymery/O95ykPW.html
Нажился совершенно случайно.
Показать пока не смогу — мне до дому 1400км.
Вот из такой серии:
tao.ru/catalog/dom/kuhnya/aksessuary/taymery/O95ykPW.html
Нажился совершенно случайно.
у меня в комплекте с набором ножей такой шел
гавно полное, я его сразу выбросил
он был в виде петуха
да и после того случая с самоваром я не доверяю механике, особенно китайской
гавно полное, я его сразу выбросил
он был в виде петуха
да и после того случая с самоваром я не доверяю механике, особенно китайской
- kalobyte-ya
- 26 июля 2014, 18:17
- ↑
- ↓
у нас на кухне был совковый таймер в кухонном гарнитуреЯ всегда просто упиваюсь и умиляюсь вот таким бесхитростным бытовым зарисовочкам из жизни местечковых людей от Кало. Особенно понравилось: «заклинило от налипшего жира» :D Представляю что было после «потом был хлопок и свет на кухне не включался»: Ой-ой-ой, какое горе! А кто таки не выключил самовар на кухне! Как же мы теперь будем без самовару, свету, и это же была у нас последняя лампочка!
только механический с крутилкой
один раз его заклинило от налипшего жира и мы не выключили самовар через 10 минут, так вода выкипела и налипла на стенку, а потом потекла и попала в розетку для плиты, потом был хлопок и свет на кухне не включался
- well-man2000
- 25 июля 2014, 23:34
- ↑
- ↓
про обычные кухонные часыМеханические?
Здесь речь шла о механическом таймере.
И я у вас интересовался вашим опытом эксплуатации механических часов на кухне.
А вы о чём?
Вы троллей попутали :D — как говорят водители троллейбусов при неудачном обгоне.
- well-man2000
- 26 июля 2014, 00:53
- ↑
- ↓
не совсем понял смысл твоего поста, но осколки твоей разорвавшейся жопы долетели даже до меня
я описал реальный случай, произошедший по вине механического таймера
почему я говорю про кухонный электронный? потому что мать не раз забывала выключить плиту, а она с механическими крутилками и без защит всяких
поэтому я подумал сделать таймер с крутилкой как тот механический и он будет всегда включен в розетку через простой импульсный бп от зарядки бт гарнитуры
я нигде не видел простого таймера с валкодером и поделился идеей тут
ну и урок другим, что даже дистиллированная вода может устроить кз
я описал реальный случай, произошедший по вине механического таймера
почему я говорю про кухонный электронный? потому что мать не раз забывала выключить плиту, а она с механическими крутилками и без защит всяких
поэтому я подумал сделать таймер с крутилкой как тот механический и он будет всегда включен в розетку через простой импульсный бп от зарядки бт гарнитуры
я нигде не видел простого таймера с валкодером и поделился идеей тут
ну и урок другим, что даже дистиллированная вода может устроить кз
- kalobyte-ya
- 26 июля 2014, 18:16
- ↑
- ↓
он будет всегда включен в розетку через простой импульсный бп от зарядки бт гарнитурыНе лучшая идея. Особенно если зарядка китайская. Они может спалить дом и без помощи самовара.
ну и урок другим, что даже дистиллированная вода может устроить кзЧто-то я сомневаюсь, что в самовар вы тру-дистиллят лили. Мама как-то залила фильтрованной водичкой разъем термопота — кабель подпалило (там, где ток по воде шел и грел ее), но и только (впрочем, мы не дожидались, что будет дальше — выдернули как только горелым кабелем запахло).
Они может спалить дом и без помощи самовара.у меня эти зарядки целый день работают в роутерах и у кучи других людей и ничего не спалилось
Что-то я сомневаюсь, что в самовар вы тру-дистиллят лили.тру он получается после выкипания
а фильтрованная вода не 100% дистиллят, у меня осмосный фильтр и есть тдс метр, так вода из крана 350, а после фильтра 30-50
- kalobyte-ya
- 26 июля 2014, 22:28
- ↑
- ↓
Это если в розетку натек конденсировавшийся пар, и если он при этом ничего в себе не нарастворял. А если нарушилась герметичность самовара и вытекло то, что там осталось — это напротив, концентрат.
Алсо, сопротивление даже водопроводнй воды недостаточно для КЗ (достаточно вспомнить хотя бы электродные кипятильники). Скорее где-то поплавилась изоляция от перегрева и коротнул непосредственно металл.
Алсо, сопротивление даже водопроводнй воды недостаточно для КЗ (достаточно вспомнить хотя бы электродные кипятильники). Скорее где-то поплавилась изоляция от перегрева и коротнул непосредственно металл.
а фильтрованная вода не 100% дистиллятТем более. У меня, кстати, 15-20ppm показывает.
не, там именно вода вся выкипела и попала на станку и шкаф, потекла по стене прямо на розетку
провода нигре не оплавились и я видел сторой раз вспышку из-за плиты, когда папаша автомат включал
я еще помню у брата в больнице один чукча валялся с ожогами и рядом с кроватью была розетка такая для такой мощной лампы накаливания, которая ставилась в центре комнаты для обеззараживания
вот он в нее харкал, а потом внезапно от туда на него плюнуло искрами
он в момент исцелился и бежал по коридору
провода нигре не оплавились и я видел сторой раз вспышку из-за плиты, когда папаша автомат включал
я еще помню у брата в больнице один чукча валялся с ожогами и рядом с кроватью была розетка такая для такой мощной лампы накаливания, которая ставилась в центре комнаты для обеззараживания
вот он в нее харкал, а потом внезапно от туда на него плюнуло искрами
он в момент исцелился и бежал по коридору
- kalobyte-ya
- 27 июля 2014, 00:53
- ↑
- ↓
Кало, дружище, не огорчайся — это просто шутка, эсэсовский казарменный юмор :)))
Зачем сейчас таймер, ты мне лучше скажи как в твоем видении должен выглядеть умный_самовар, wi-fi там, программка для Android и т.д. Щас даже модный термин появился — интернет вещей.
Зачем сейчас таймер, ты мне лучше скажи как в твоем видении должен выглядеть умный_самовар, wi-fi там, программка для Android и т.д. Щас даже модный термин появился — интернет вещей.
- well-man2000
- 26 июля 2014, 21:36
- ↑
- ↓
таймер для моих родителей, мне он даром не нужен, я ничего не варю и не кипячу
чайник из стекла с внешним нагревателем, термостатом и таймером
больше ничего не надо
чайник из стекла с внешним нагревателем, термостатом и таймером
больше ничего не надо
- kalobyte-ya
- 27 июля 2014, 00:49
- ↑
- ↓
Управление должно быть максимально простым.
После настройки технологического процесса останется 2-3 стандартных значений используемых 98% времени.
После настройки технологического процесса останется 2-3 стандартных значений используемых 98% времени.
Я так понял к нему надо плностью свои библиотеки делать… я попытался в нём что-то сделать и столкнулся с тем что там нет всего ассортимента из радиотоваров, а только то, что у нас не купить.
А я его максимально и упростил, крутим ручку энкодера, меняется время на экране, крутим медленно меняется по 1 секунде, крутим быстро, меняется по 10-30-60 секунд.
Три кнопки памяти — длинное нажатие сохранить время, короткое — установить сохраненное время. Нажатие на энкодер — старт/стоп. Вроде получилось достаточно просто и интуитивно, проще просто некуда.
Память добавил как раз для сохранения тех 2-3 стандартных значений используемых в 98% времени.
Три кнопки памяти — длинное нажатие сохранить время, короткое — установить сохраненное время. Нажатие на энкодер — старт/стоп. Вроде получилось достаточно просто и интуитивно, проще просто некуда.
Память добавил как раз для сохранения тех 2-3 стандартных значений используемых в 98% времени.
я плату под термостат уже три дня не могу сделать. у меня просто в голове не складывается как она должна выглядеть — фантазии не хватает.
укради у артамонова (fclub.ru)fclab же! Всё-таки орфография — это не бзик, а насущная необходимость.
уже не найти в рунете.Кое-что сохранилось в архиве, даже можно скачать схему и исходный код прошивки.
Ещё, статья о пайке в печке.
походу ссылки там мёртвые.
Но мне не для того надо термостат.
Мне надо для управления 2мя печками на дин рейку для подогрева травильного раствора и второй для управления старой электроплиткой — стабилизация температуры от +37 до +40 для приготовления хим растворов.
так что я думаю использовать 7сегментники и термодатчики в ТО92
Но мне не для того надо термостат.
Мне надо для управления 2мя печками на дин рейку для подогрева травильного раствора и второй для управления старой электроплиткой — стабилизация температуры от +37 до +40 для приготовления хим растворов.
так что я думаю использовать 7сегментники и термодатчики в ТО92
Я хотел за основу взять вот это решение:
electronics-lab.ru/blog/mcu/60.html
поставить туда 2 сегмента (до сотни в плюсе придел) с транзисторами на цифры и в качестве блока питания использовать готовый на 5В из наличия (выдрать из корпуса и поставить в корпус прибора).
electronics-lab.ru/blog/mcu/60.html
поставить туда 2 сегмента (до сотни в плюсе придел) с транзисторами на цифры и в качестве блока питания использовать готовый на 5В из наличия (выдрать из корпуса и поставить в корпус прибора).
тебе надо развивать образное видение
за это отвечает правое шарие мозгов
за это отвечает правое шарие мозгов
- kalobyte-ya
- 25 июля 2014, 01:38
- ↑
- ↓
есть всякие техники
например для развития левого полушария надо решать всякие быдлозадачи, которые не имеют никакого смысла и реального применения
а для правого я не знаю, мне повезло и оно само работает, а вот с левым все плохо
я поискал для левого, но не осилил
думаю для правого тоже есть, например рисование или сочинение креативов
например для развития левого полушария надо решать всякие быдлозадачи, которые не имеют никакого смысла и реального применения
а для правого я не знаю, мне повезло и оно само работает, а вот с левым все плохо
я поискал для левого, но не осилил
думаю для правого тоже есть, например рисование или сочинение креативов
- kalobyte-ya
- 25 июля 2014, 18:34
- ↑
- ↓
чёт твоих креативов не видноВремя креативов уже давно прошло. Я считаю, что за хорошие креативы уже надо платить. Скоро уже и комментарии людям лень будет писать, разве что иногда черкануть — сплюнуть короткого текста без точек, а лучше и без запятых. Есно, не от безграмотности — просто лень или же — «литератор» на диване после тяжелого рабочего дня.
- well-man2000
- 26 июля 2014, 00:47
- ↑
- ↓
ну я давно не писал, лет 10 уже
да и стремно мне тут палиться, а то опять устроите анальные расследования
да и стремно мне тут палиться, а то опять устроите анальные расследования
- kalobyte-ya
- 26 июля 2014, 18:20
- ↑
- ↓
релюшки — впритык к клеммникам. сразу минус к высоте ПП
транзисторный узел левой релюшки сдвинуть под реле. 12В (похоже оно) вывести по краю платы. еще минус к высоте.
спи сместится ниже. да и вся требуха поместится почти что впритык к реле.
…
Только проектировать надо не в рисовалках, а в нормальных кадах.
Прошу простить и понять, но в абстрактных художествах ковыряться нет ни малейшего желания. Был бы проект в одном из нормальных кадов, еще можно было импортнуть и перерразвести. А так… Сорри, но у меня нет ни времени, ни желания перерисовывать все это из любви к процессу.
транзисторный узел левой релюшки сдвинуть под реле. 12В (похоже оно) вывести по краю платы. еще минус к высоте.
спи сместится ниже. да и вся требуха поместится почти что впритык к реле.
…
Только проектировать надо не в рисовалках, а в нормальных кадах.
Прошу простить и понять, но в абстрактных художествах ковыряться нет ни малейшего желания. Был бы проект в одном из нормальных кадов, еще можно было импортнуть и перерразвести. А так… Сорри, но у меня нет ни времени, ни желания перерисовывать все это из любви к процессу.
А как ты эту плату в корпус поставил? там кнопки ниже индикатора. Индикатор торчит или кнопки чем-то наращивал?
Комментарии (92)
RSS свернуть / развернуть