Компилятор Cosmic цены

Узнал, что ввели ограничение по размеру кода на бесплатную версию до 8 КБ и убрали регистрацию (ранее было 32 КБ).
Сделал запрос по ценам, вот что ответили:
1) на год для одного ПК с ограничением 32 КБ — 400 евро.
2) не ограничено по времени для одного ПК с ограничением 32 КБ — 990 евро.
3) версия без ограничений — 1905 евро.
  • +1
  • 27 сентября 2012, 17:42
  • ZiB

Комментарии (175)

RSS свернуть / развернуть
Дружно переходим на IAR?
0
Видимо не видели цен на ИАР… )))
0
  • avatar
  • ZiB
  • 27 сентября 2012, 19:09
угу. иары никогда гуманными ценами не страдали.
0
Зато видели уникряк и сам IAR свеженький. А крякнутый космик птица редкая и не самая свежая. Крякнутого резонанса вообще не видел.
0
  • avatar
  • Vga
  • 27 сентября 2012, 19:28
Да на той же триал версии с ограничением и лицензией на 25 лет можно тянуть и тянуть.
0
я об IAR, уточнюсь.
0
теперь космик «получше» у него нет ограничения по времени для 8 КБ версии…
0
  • avatar
  • ZiB
  • 28 сентября 2012, 05:34
У иара тоже нет таймлимита на 8кб.
0
Ну в принципе 25 лет, не срок )))
0
  • avatar
  • ZiB
  • 28 сентября 2012, 12:32
мля! что же я через 24 года делать буду-то?!
0
вестимо — внуков растить.
0
Чьих? я не планирую пока :)
0
ясен пень — своих.
нахера растить чужих внуков? ;)
0
За определенную плату можно и чужих :)
0
когда приходит время растить внуков, размер платы перестает играть роль. если вы не тетенька, конечно. )
0
Это было понятно еще по тому, что они ограничивали лицензии на 32кб и 16кб одним годом.
Впрочем, кого в этой стране оно волнует?
P.S. А что там с Raisonance'овским компилятором? И почему его никто не юзает?
0
  • avatar
  • Vga
  • 27 сентября 2012, 18:17
Впрочем, кого в этой стране оно волнует?
Директоров, ходящих под уголовной статьей
0
ну, на то он и директор, чтобы у него голова болела по таким вопросам.
0
Для них это не деньги. Купят, если надо будет. В иных местах безлимитная лицензия — это стоимость одного-двух месяцев работы программиста. К тому же, фри лицензия для коммерческого применения и не разрешалась, ЕМНИП.
Тут же мы в основном говорим с колокольни любителей и прочих нищих халявщиков.
0
  • avatar
  • Vga
  • 27 сентября 2012, 19:31
на год для одного ПК с ограничением 32 КБ — 400 евро.
Практически халява. Меньше половины з/п заштатного программиста
0
Согласен, вполне приемлемо. Да же для маленьких компаний.
0
  • avatar
  • ZiB
  • 27 сентября 2012, 19:09
В общем, stm8 все далее и далее от любителей. Вроде неплохие камни, и по ценам отличные, но «не взлетели». За 4 года не выросло ни полноценное сообщество пользователей, ни отдельной ниши не получилось. Бесплатных компиляторов нет, под линукс вообще никаких нет. Нету ни одной модели с USB. А ведь жизнь казалась так сладка, и серия L с DMA, RTC и низким потреблением казалась идеальной для долгоживущих девайсов. Но времена идут, потребление в конкурентов тоже ощутимо упало, и процессоры перестали быть особенными. Честно говоря, если б не копеечные дискавери, вряд ли бы кто-то о них сейчас и вспоминал. Ага, и бга корпусов у них тоже нету. Value line — вообще насмешка, цены такие же, как на обычные да и не особо достать.
0
Бесплатных компиляторов нет, под линукс вообще никаких нет.
по большому счету это основная и единственная причина. остальное — следствия.
0
Не совсем. Cypress PSoC дает бесплатно и среду программирования, и API. По удобству работы они не имеют равных, а богатые аналоговые возможности прибавляют им привлекательности. Но, увы, цена довольно высока, и немного есть людей умеющих использовать всю мощь PSoC.
0
ну, PSoC не совсем на любителей ориентированы. у них несколько иная ниша. а вот стм8 целились именно любителям и на замену авр8 и пикам. а в этом сегменте без бесплатного и линухового компилера — не взлететь.
0
компилятор у них сторонний. иде и апи думаю определены спецификой контроллера
0
  • avatar
  • xar
  • 27 сентября 2012, 19:09
зыж я не заморачиваюсь по поводу цены на псоки. не такие уж они и неподъемные.
0
  • avatar
  • xar
  • 27 сентября 2012, 19:11
в единичных экземплярах «для поиграться» — да. для партии — там совсем другие соображения.
0
где то уже был срач, вроде в теме про пикколо ланчпад. и там я высказал свое мнение о ценах. в кратце — не считаю что 20 баксов за кристалл дорого, ибо обычно экономия на основном камне обычно уходит в ноль, когда начинаешь его обвешивать и разрабатывать ).
0
  • avatar
  • xar
  • 27 сентября 2012, 20:07
Пику это не помешало. Ему уж сколько лет, а открытых или хотя бы бесплатных компиляторов я не нашел (вон те обрезки с отключенной оптимизацией не в счет, это еще дерьмовей восьмикилобайтного космика).
0
  • avatar
  • Vga
  • 27 сентября 2012, 21:31
ну, не бум пики вспоминать лишний раз (хоть я их первый и вспомнил) дабы не разжигать еще и авропикосрач.
0
STM8пикосрач, скорее)
0
  • avatar
  • Vga
  • 27 сентября 2012, 21:46
и/или стм8авросрач. что, впрочем, монопенисуально.
0
Ну, как будто ты против срача)
0
  • avatar
  • Vga
  • 27 сентября 2012, 21:54
щас — против. нет настроения. и будет обидно, если знатное событие пройдет мимо… ;)
0
Тю, настроение — штука изменчивая. И аппетит приходит во время еды.
0
  • avatar
  • Vga
  • 27 сентября 2012, 23:59
ну мб. я вдобавок сегодня еще и что-то повышенно агрессивен. могу дров наломать. потому и воздерживаюсь пока…
0
пик говно, авр тоже. Стм рулит! :)
0
А вот и angel5a, с лопатой для вброса...)
0
  • avatar
  • Vga
  • 28 сентября 2012, 00:09
угу. ждем когда SWG заглянет на огонек. ;)
уж он нам расскажет… :)))
0
Скорее уж evsi. Он расскажет, что думает и о пиковых закрытых тулзах, и о стм-овских)
0
  • avatar
  • Vga
  • 28 сентября 2012, 00:22
угу. попутно пнув винду и начав очередной виндолинуховый срачдружеское обсуждение.
+1
а стм еще большее говнище! да и эти ваши соики-дипы и qfp c qfn.
взрослые процы и фпга уровня стратикса и выше в BGA на шестислойке минимум — наше ффсё!
0
да, еще асики забыл. :)))
0
эгоист
0
  • avatar
  • xar
  • 28 сентября 2012, 22:31
вполне себе реалист.
тогда мог сказать много лишних слов.
но ща готов вполне себе цивилизованно подискутировать.

или вам в жизни клоунов мало? тогда — да, эгоист.
0
проблема скорее в том, что мало любителей работают на этом чуде. и тем более меньшее их количество способно сделать stm-gcc.
0
  • avatar
  • xar
  • 27 сентября 2012, 19:13
ну и зачем вообще стм ориентироватьсяф на любителей?
0
  • avatar
  • xar
  • 27 сентября 2012, 19:13
Вроде неплохие камни, и по ценам отличные, но «не взлетели».
Китайцы их заметили и пустили в дело. Значит — вполне взлетело.
За 4 года не выросло ни полноценное сообщество пользователей, ни отдельной ниши не получилось.
4 разве? Мне казалось два.
Value line — вообще насмешка, цены такие же, как на обычные да и не особо достать.
Все равно дешевле конкурентов. И это косяки местных дистрибьюторов, если поднапрячься — вполне мона добыть горстку STM8S003F3 по 12-15р. Я за 12.7 десяток добыл. Найти обычные версии по цене 20-30р — совсем не проблема.
Бесплатных компиляторов нет, под линукс вообще никаких нет.
Потому что сообщества нет. Впрочем, ты не совсем прав — кто-то пилил Clang/LLVM backend для STM8, еще я недавно нашел какой-то бесплатный компилятор для них от какого-то то ли китайца, то ли японца. Но он скорее всего пока сырой. Ну и есть бесплатные с лимитом 8кб.
Опять же, так ли уж быстро появился AVR-GCC? Под AVR довольно долго фигачили на асме и крекнутых средах вроде кодвижна.
0
  • avatar
  • Vga
  • 27 сентября 2012, 19:38
Опять же, лишившись залявы те, кто уже подсел взвоют и побегут gcc пилить. Тоже хорошо.
0
  • avatar
  • Vga
  • 27 сентября 2012, 19:40
Китайцы пользуют так же и Фрискейлы, и 8051 всех мастей, и вообще все что попадется под руку, включая 4-битники. Все равно, отвоевать часть публики (не только любителей, но и молодой инженерной смены только с вуза) не получилось. То есть, нету лояльного разработчика. В отличие от AVR, Microchip, TI. Cравни успех 8-рок и их старших братьев stm32. И здесь не играет роль мощь процессора-для абсолютного большинства любительских задач stm8 хватит с головой. Но учить кортексы оказалось проще.
0
Дешевле и доступнее, скорее
0
и убрали регистрацию
Ну хоть это хорошо. Теперь хоть и всего 8кб (хотя для F3 это вся память), но честно и без ограничений.
+1
  • avatar
  • Vga
  • 27 сентября 2012, 20:00
Сколько нытья. Можно подумать тут пруд пруди програмеров способнык написать больше 8К. Как насрать в прошивку ресурсами обойдя 8К -я где то встречал. Извините, сейчас не вспомню.
Насчет нищебродов — хороша философия. По вашему, для домашней поделки я должен отвалить N килобаксов и гордится собой. Будьте уверены — когда я перейду в раздел профи я куплю лицензию, но даже тогда я не буду других называть нищебродами и халявщиками.
+1
Меня в этом деле интересует другое: почему некоторые производители МК не заботятся о создании бесплатного компилятора под свою платформу. По сравнению с разработкой нового ядра и потенциальными прибылями от продажи, затраты на создание компилятора мизерны. Например, GCC под многие платформы адаптировался вообще на энтузиазме отдаленных людей.

Да, для коммерческой компании, 400 евро это не деньги. Но наличие бесплатного полноценного компилятора существенно повышает популярность платформы (пусть даже среди «любителей», ин именно из них выпростают «профессионалы»).
0
  • avatar
  • e_mc2
  • 27 сентября 2012, 22:00
Похоже, STM не дружит с написанием софта. Они и STMStudio кому-то заказали.А компилятор заказали у космика, резонанса и иара.
0
  • avatar
  • Vga
  • 27 сентября 2012, 22:05
Я думаю, что это больше обусловлено «политикой компании» чем конкретными техническими проблемами. Если STM не хочет глубоко влезать в написание софта для поддержки своих МК – можно заплатить деньги стороннему разработчику. Банально договорится с тем же IAR о бесплатности из компилятора под конкретную платформу (на сколько я помню, подобные прецеденты были между IAR и ТІ).
0
Не, ну как — у SGS Thomson Microelectronics есть бесплатный набор для разработки и программирования — ST Toolset (в пакет входит среда разработки ST Visual Develop и утилита для прошивки ST Visual Programmer). Другое дело — удобство софта (например, редактор в Develop застрял где-то в девяностых), но он вполне бесплатен.
А на что-то лучшее раскошеливаться/разрождаться они, видимо, не намерены.
0
Это только среда. Компилятора там нет. И не факт, что это написано СТ, а не заказано у аутсорсеров.
0
  • avatar
  • Vga
  • 27 сентября 2012, 22:33
Да, действительно.
Вообще, как-то дурацки: кнопку «Compile» придумали, а компилятора под нее не придумали.
Ну а по поводу авторства — в принципе, ведь все равно. Главное — бесплатно, а кто там его писал… все равно индусы в тесных офисах.)
0
недооцениваете вы произведения китайцев и индусов. Я тут задался вопросом почему OSAL(кооперативка от Ti) весит больше чем RTOS и работает медленней. Залез в код и челюсть до пола упала. Таких ужастиков я еще не видел.

К примеру они прилепили 32х битную математику в планировщик коопееративки!!! Даже в RTOS обходятся обычными логическими операциями.
0
  • avatar
  • a9d
  • 27 сентября 2012, 22:59
8КБ можно и на ассемблере переписать. Но для STM8 нет прошивальщика под linux. Вот это проблема.
0
Протокол SWIM открыт однако. :)
… Тем временем SDCC под STM8 продвигается ни шатко ни валко, и приходится юзать ограниченный резонанс (я, кажись, тут один такой).
0
Ну еще не хватало писать программатор =). Я в одно время накупил STM8, а теперь и дома перешел на linux. =(
0
Меня, честно говоря, больше интересует GCC. SDCC — только С (причем суровый — все стандартно, никаких расширений), а STM8 штука достаточно богатая и хотелось бы иметь C++.
0
  • avatar
  • Vga
  • 28 сентября 2012, 16:34
О, SDCC как раз для меня.
0
А я полистал мануал SDCC и запустил кейл (из интересующих меня SDCC поддерживает только 8051, остальное — или alpha, или не интересующие меня платформы)
0
  • avatar
  • Vga
  • 28 сентября 2012, 17:22
Там ещё прикол есть. Silabs даёт бесплатно IDE, к которому можно прикрутить SDCC или Keil. Примеры в аппноутах частенько под SDCC и написаны давно — нынешней версией не собираются. Ну то решается в общем-то.
0
Keil при этом надо покупать?
Ну, в качестве IDE для SDCC я предпочел Code::Blocks, он SDCC поддерживает. Хотя если работать с силабсовскими МК — смысл в этом есть (и отладка будет, наверно). Но у меня из 51-х только AT89.
0
  • avatar
  • Vga
  • 28 сентября 2012, 17:57
Ну да, на общих основаниях. То есть до 2 кБ компилить можно за так, в некоммерческих целях.
Да, фишка Silabs IDE в том, что отладка и с SDCC, и с таскингом, и с кейлом из коробки поддерживается. Сама железка (EC3) стоит 40 ихних техасских рублей, но её давно и успешно склонировали.
На атмеловские 51 я забил лет 7 назад ввиду дороговизны, хотя LP-линейка некоторый интерес представляет. Довольно забавны оказались P89LPC9xx от NXP и мегавиновские MCP82G516 (аналог 89C51RD2, но с МЦ в один такт и ценой в $2).
0
Блин, буквы переставил. MPC82G516.
0
Что за «таскинг»?
Атмеловские 51 у меня просто есть. Ну и тот же 2051 достаточно популярен у китайцев. Остальные пока не сильно интересуют.
0
  • avatar
  • Vga
  • 30 сентября 2012, 00:24
Tasking — довольно древний компилер/ассемблер под 51 и ещё что-то, ныне принадлежит Альтиуму и, соответственно, входит в пакет Альтиум Дизайнер.
0
Странный компонент для пакета разработки PCB…
0
  • avatar
  • Vga
  • 30 сентября 2012, 09:41
Да они там и HDL напихали, и ещё много всего, пмсм, лишнего. Типа «а теперь, господа пассажиры, пристегните ремни и попробуем со всей этой хернёй взлететь». Позиционируют как универсальную среду разработки, не только PCB — но ни разу не видел, чтобы кто-то сделал в альтиуме проект от и до, не привлекая других программных средств.
0
Кстати, я так и не нашел — можно ли в SDCC объявить переменную-байт в побитово-адресуемой области и нацелить на отдельные ее биты переменные-алиасы? Типа как в Keil:
static volatile unsigned char bdata Flags;
sbit fEnabled = Flags ^ 0;
sbit fMode50W = Flags ^ 1;
0
  • avatar
  • Vga
  • 28 сентября 2012, 18:04
В последней (3.0.0… какой-то там) версии SDCC понятие sbit изводят как устаревшее (deprecated), надо, мол, писать __sbit. Это по ходу первое, на что нарвался при попытке скомпилить старые силабсовские примеры. С остальным ещё разбираюсь.
0
Это мелочи. И код вообще кейловский. Главное — что я не нашел никакой альтернативы конструкции Flags ^ 1 (что означает «бит №1 из переменной Flags, при условии что Flags находится в битовой памяти»). Тобишь объявить байт в битовой области можно, объявить бит там же — тоже можно. А вот как объявить конкретный бит этого байта я не нашел. Метод, который сами авторы используют для объявления битов побитовых SFR не канает — там тупо задается конкретный адрес, но свой-то байт флагов ляжет там, куда его линкер положит! А задавать ему жесткий адрес — плохая идея. Потом добавишь еще один модуль, который по тому же адресу свой байтик положит — и приехали.
0
  • avatar
  • Vga
  • 30 сентября 2012, 00:28
Посмотрю на досуге. Что-то слабо верится, чтобы это выбросили.
Аналогичный фокус получается с резонансовским компилером под STM8 — только вместо sbit писать hbit. Типа так:
//LCD
hbit A0 = PA_ODR^6;
hbit CS = PA_ODR^5;
hbit SDATA = PA_ODR^4;
hbit SCLK = PD_ODR^4;
hbit RESETLCD = PD_ODR^5;
0
Вроде как говорят, вот эта штука пашет везде
www.versaloon.com/
сам не пробовал…
0
  • avatar
  • ZiB
  • 28 сентября 2012, 08:17
Нужно не ломать дискавери.
0
Собери с нуля.
А вообще, был же какой-то драйвер ST-LINK'а для линукса. Или он только с STM32 работает?
0
  • avatar
  • Vga
  • 28 сентября 2012, 16:35
Да… Тема! Нужно попробовать.
0
Они чего-то сломали в текущей прошивке, она на дискавери ставится, но не работает :( Жду когда поправят, давно хотел самопальный программатор сделать по схеме стлинка и с прошивкой от версалона.
0
На сях быстрее. Можно алгоритм проработать. А потом хоть на асм, хоть в машинных кодах парой кнопок программируй.
0
Ни разу не писал под STM8 на сях =) Брезгаю. В корорбке лежат пара stm8 с 128кб… Чую выкину =)
0
Зря. вполне интересные результаты компиляции. Полезны для последующего написания на асме.
Выкиньте тогда их в моём направлении. я униборду того гляди и сделаю :)
0
Кстати ограничение делает линкер, поэтому взяв избавленный от жадности старый линкер меняем новый и… ))
0
  • avatar
  • ZiB
  • 28 сентября 2012, 12:34
Если бы компилятор вносил ограничение… впрочем ясно как можно было бы обойти ограничение =)
0
это было скорее к выражению, об отсутствии новых средств или обновленных излеченных пациентах…
0
  • avatar
  • ZiB
  • 28 сентября 2012, 12:41
Тоже верно. По крайней мере если нет существенных измнений в линкере и он отдельный (а не как у mikroe все-в-одном, или того хуже CCS C (для пика) или CVAVR, где все собрано в exe-файле IDE).
0
  • avatar
  • Vga
  • 28 сентября 2012, 16:38
Вы де программисты, дизассемблируйте, разберите и снимите ограничение, а потом обсудим результаты, у кого как получилось, какие инструменты применяли, just for lulz
0
То есть вы Же программисты
0
с какого МПХ программист стал равен реверсеру?
0
они и рядом не валялись.
сильно разный склад ума нужен.
0
Реверсеры — очень хорошие программисты. Ведь чтобы понять написанное другим (да еще в таком неудобном виде) — нужно разбираться в предмете лучше написавшего :)
Так что для взлома нужен хороший программист, разбирающийся в реверсинге притом. Довольно редкий ресурс. Даже более чем.

P.S. Что-то не нравятся мне эти ваши хваленые (не помню кем) островные клавы. Прикольные, но печатать неудобно. Да еще и не всегда кнопка до конца дожимается с моего стандартного удара.
0
  • avatar
  • Vga
  • 28 сентября 2012, 22:03
Что бы среверсить не обязательно быть программистом. в студенчестве знакомый ни программист ни разу свободно перебивал програмки. просто он знал что вместо магической строки aabbcc надо вписать nop. Чего не умели делать программисты.
0
Это не реверс, это взлом. На сегодняшний день простым нопом нихрена не взломать.
0
  • avatar
  • a9d
  • 28 сентября 2012, 23:34
Тоже реверс, только крайне примитивный. Помогает только от защиты аналогичного уровня. Хотя не исключено, то в космике такая и есть.
0
  • avatar
  • Vga
  • 29 сентября 2012, 00:11
На сегодняшний день простым нопом нихрена не взломать.
не поверишь…
слик — яркий пример.
0
Их не так мало, на самом деле. В нынешних реалиях защищать нужно или как школьник, или как старфорс.
0
  • avatar
  • Vga
  • 29 сентября 2012, 01:42
как школьник — слик, кактус…
как старфорс — старфорс.
сходу больше ничего в голову не пришло.
и да. старфорс — уже давно имя-нарицательное. еще буквально чуть, и до соньки дотянут.
0
Что за кактус?
еще буквально чуть, и до соньки дотянут.
Какой?
0
  • avatar
  • Vga
  • 29 сентября 2012, 08:41
альтера квартус.
про соньку — то я про их защиту. помнишь, скандал был?
впрочем мб уже докатились. давно за ним (старфорсом) не наблюдал.
0
Защита PS3 чтоли? Это отдельная история, защита там поддерживается с аппаратной стороны. Хотя и ее сломали.
PSP новые (200x v3 и старше) тоже не особо-то ломаются — аппаратно обрезан доступ к записи во флеш. Хотя оригинальные прошивки таки как-то прошиваются, но неоригинальным не помогает даже HEN.
Про виту ничего не знаю кроме того, что они там еще и перешли к полностью новым стандартам носителей и карт памяти.
0
  • avatar
  • Vga
  • 29 сентября 2012, 13:20
Что до квартуса — зачем ему защита? Его защита — команда юристов, которые с компаний свое выбьют. А любители — да и хрен с ними, что с них взять. А защиту полноценную поддерживать себе дороже.
Хорошая защита у недорогих массовых программ (читай «игр»), которым нужна некопируемость в течение хотя бы недельки после выхода.
0
  • avatar
  • Vga
  • 29 сентября 2012, 13:23
Довольно хорошие защиты делают в вирусах ещё. от реверса, не от удаления.
0
Там обычно в первую очередь защищают от обнаружения.
0
  • avatar
  • Vga
  • 29 сентября 2012, 14:44
Магическую строку еще найти надо. Даже в простых случаях. А в сложных приходится противодействовать антиотладке (иногда работающей в ring 0), обфускации и куче других мер. И еще под всем этим расковырять алгоритм защиты и как его отключить.
А описанным тобой методом можно только защиту на уровне школьника сломать (хотя и такая попадается, когда автор ставит ее для галочки). Но это не противоречит правилу «чтобы понять написанное другим — нужно иметь не меньший уровень».
0
  • avatar
  • Vga
  • 29 сентября 2012, 00:09
А описанным тобой методом можно только защиту на уровне школьника сломать (хотя и такая попадается, когда автор ставит ее для галочки)
Ты не поверишь, иногда такие приколы встречаются…

P.S. у иглов всегда была неплохая защита, с шифрованием, проверкой целостности кода и прочими приколами. но одна из первых версий под полуось ломалась одним байтом — заменой направления пересылки, после которой бесплатная студенческая версия превращалась в полную версию без каких-либо ограничений.

P.P.S. насчет правила не уверен. реверсер же не исходник читает, а бинарник, пусть и в иде. там хорошее понимание низкоуровневой части операционки, проца и прочие подобные вещи куда как полезнее, чем умение писать софт. скажем, я далеко не уверен (и тогда, кстати, не был уверен), что смог бы писать защиты такого уровня, какие случалось обходить.
0
Знание ассемблера и всего такого, несомненно, необходимо. И кстати, это то, на чем я свой ассемблерный и assembly-level debug скилл прокачал.
Но познания в программировании и типичных защитах необходимы — иначе просто не знаешь что искать и не понимаешь, что тут происходит.
Ну и понятно какой уровень надо иметь, чтобы успешно расковыривать такую дрянь, как StarForce.
Еще я периодически балуюсь реверсингом различных игровых паков. Здесь люто помогают собственные познания по теме. Особенно когда пак не в стиле японских эроге (типично — количество записей в качестве заголовка и массив записей имя-смещение-размер фиксированного размера, единственная проблема — выдернуть отладчиком из exe декомпрессор, обычно какая-нить простая, но своя разновидность LZ), а с нормальным древовидным оглавлением.
0
  • avatar
  • Vga
  • 29 сентября 2012, 10:50
Но познания в программировании и типичных защитах необходимы — иначе просто не знаешь что искать и не понимаешь, что тут происходит.
Познания да, необходимы, безусловно. Но все же это существенно разные вещи и знания. Специалист по броне совершенно не обязательно умеет разрабатывать правильные снаряды и наоборот.
0
Вот насчет конкретно снарядов и брони не скажу, но про защиту от хакеров и защиту от крякеров (в современных значениях этих слов) знаю точно — их могут писать только хакеры и крякеры.
0
  • avatar
  • Vga
  • 30 сентября 2012, 00:29
IMHO, и то и другое — бессмысленная трата времени и ресурсов.
0
как сказать. нынче это вполне себе рынок. и немаленький. и с очень некислыми расценками.
понятно, что он очень-очень темно-серый… со всеми вытекающими.
0
Что бы среверсить не обязательно быть программистом.
спорол хуйню и сам не понял, похоже.
(да, к «по голове» морально готов)
чтобы среверсить, именно среверсить а не байтпатчить — хорошим (ОЧЕНЬ хорошим) программером быть просто обязательно.

курите историю криса касперски.
0
Реверсеры — очень хорошие программисты.
я разве сказал обратное?

Так что для взлома нужен хороший программист, разбирающийся в реверсинге притом. Довольно редкий ресурс. Даже более чем.
+100500. только не все это понимают.

Что-то не нравятся мне эти ваши хваленые (не помню кем) островные клавы.
явно не мной. я такого не мог похвалить даже в пьяном бреду (разве что заклятому другу) — оно прикольно, но на один раз.
0
я разве сказал обратное?
Ты сказал что это совершенно разные вещи. А я сказал что реверсеры — подмножество программистов. Это несколько взаимоисключающие утверждения.
оно прикольно, но на один раз.
Угу. Впрочем, это нетбук, так что выбора у меня особо нет.
0
  • avatar
  • Vga
  • 29 сентября 2012, 01:40
Ты сказал что это совершенно разные вещи
пруф. буквально.
перечитал эту ветку, но не нашел. ткни носом плиз.

А я сказал что реверсеры — подмножество программистов.
кури историю ныне здравствующего криса касперски.
программер? программер.
реверсер? ДА ЁПТА! ДА ЕЩЕ КАКОЙ!!!
но на самом деле больше реверсер и архитектор, чем программер. по личному признанию.
0
с какого МПХ программист стал равен реверсеру?
они и рядом не валялись.
сильно разный склад ума нужен.
Особенно последняя строка.
0
  • avatar
  • Vga
  • 29 сентября 2012, 08:43
я слегка неправильно выразился. так что принимается.
0
Реверс это, как ниже верно заметили, весьма специфический навык и далеко не всякий программист в состоянии его делать. К тому же в реальной программисткой жизни этот навык применим довольно косвенно, поэтому он не так часто встречается.

P.S. по молодости баловался, так что знаю о чем говорю.
0
Да я, в общем-то, пошутил, но можно подойти к этому как к задаче, требующей решения, тогда будет даже интересно (С чисто познавательной точки зрения).
0
Символичное название у топика получилось :) Нужно только отнести второе слово к третьему, а не первому. Ну, с точки зрения любителя-хоббииста, разумеется.
0
  • avatar
  • Vga
  • 30 сентября 2012, 03:07
уже не рад, что написал )))
почта забита письмами «К вашему топику оставили новый комментарий» ))
0
  • avatar
  • ZiB
  • 30 сентября 2012, 06:46
Разве это проблема? Отсортировал по топику, выделил с шифтом и снес.
0
  • avatar
  • Vga
  • 30 сентября 2012, 08:53
«вы» не в один момент пишите ), а так конечно удаляю пачками…
0
  • avatar
  • ZiB
  • 30 сентября 2012, 13:25
Ну так и ты врядли постоянно мониторишь. Раз — и в топку накопившееся, если читать неохота.
0
  • avatar
  • Vga
  • 30 сентября 2012, 20:41
или когда сильно достает — в бате правило «форум, сообщество» с действием снять пометку и снести в корзину. когда попускает — можно и деактивировать правило.
0
Или просто не подписываться. Я подписку обычно сразу снимаю (если нахожу где это делается).
0
вообще код у компиллятора космика очень не оптимален, к примеру конструкцию
GPIOF->ODR |= GPIO_PIN_3
космик транслирует в
bset	20505,#3

то обратное действие
GPIOF->ODR &= GPIO_PIN_3
отн оттранслирует в:
ld	a,20505
and	a,#8
ld	20505,a
вместо симметричного
bres 20505,#3
0
  • avatar
  • valio
  • 26 октября 2012, 13:44
вместо симметричного
Ошибка.
Космик компилирует правильно и оптимально сброс всех битов кроме заданного. Ву же привели инструкцию сброса одного бита.
0
Точно-точно… именно одного и нужно.
0
GPIOF->ODR &= GPIO_PIN_3
Должно быть GPIOF->ODR &= ~GPIO_PIN_3.
0
все правильно, так четко компеллит
bres	20505,#3
0
Для STM8 компиляторы нормально сворачивают манипуляции с битами. Локальная оптимизация там реализована. Циклы и выделение константных выражений проглядывается.
А вот оптимизации switch через таблицы я как-то и не встретил — несколько расстроило.
И ещё мелкие циклы IAR в частности создаёт с лишними телодвижениями.
0
А как в целом, кто лучше оптимизирует — IAR, Cosmic или Raisonance?
0
тот, код который я пробовал для сравнения, лучшим был космик.
0
И насколько велика разница?
0
могу соврать, давно было дело, но насколько я помню на куске кода в 6 кб, выхлоп был почти 1 кб.
0
Не понял.
0
Единственная запись с цифрами
ziblog.ru/2011/09/11/iar-embedded-workbench-reg-dlya-stm8.html
но тут размер кода маленький:
IAR – 762 байт
Cosmic — 701 байт
0
а оптимизацию ставили на размер или на скорость?? Как со скоростью (имею ввиду оценить асм. вывод на глаз)? Как с разворачиванием циклов, встраиванием тела функции вместо вызова?
0
Сейчас уже нужно заново тестировать, версий уже несколько было обоих продуктов.
Мое мнение: разница не столь существенна, чтобы делать больше исследования.
0
Космик давал 6 КБ, ИАР почти 7 КБ.
0
Ага, так понятнее, спасибо. А Raisonance не щупал? О нем почему-то вообще никто не вспоминает.
0
Ну я писал уже что ренесанс попросту игнорирует запросы.
Возможно отвечают только на корпоративные мыла, не пробывал.
0
Пробовал, но что-то не понравилась логика (структура) работы (проекта).
Я выбрал космик:
1) из-за «легальности» в 16 КБ (на тот момент)
2) ИАР сильно отставал от него по оптимизации кода (не только мое мнение)
3) он идеально подходил для работы из консоли, что позволило не менять привычный Eclips
На текущий момент у меня уже нет сильной нужды в больших объемах кода для STM8,
использую их в мелких задачах (в основном STM8L), в больших их вытесняет STM32.
Периферия похожа, очень легко переходить.
Один проект у меня начинался с ATXmega32, но из-за ужасной аналоговой части и большого потребления
выбрал STM8L152, позже нужно было снизить ещё больше потребление, попробовал заменить на STM32L152. Из-за разрядности в 32 бита, удалось для той же задачи снизить тактовую частоту, плюс ещё АЦП имеет хитрые режимы работы, что снизило потребления до 0,8 мА.
В итоге общее потребление с 57 мА (ATXmega) снизилось до 3,5 мА (STM32L) (конечно ещё и аналог пришлось оптимизировать, но эта часть не сильно много скинула).
Сейчас пытаюсь «заменить» STM32L на STM32F4, в этой версии устройства больше ЦОС.
Хочу проверить будет ли при том же объеме вычислений выигрыш в потреблении.
0
Ещё бы STM32L в корпусах типа SSOP20, было бы вообще замечательно ))
+2
Пробовал, но что-то не понравилась логика (структура) работы (проекта).
А что там?
И есть какая-то инфа по качеству генерируемого компилятором raisonance кода?
0
У меня инфы нет.
Странные какие-то директивы и сценарии компоновщика.
Думаю чего это тебе так интересно, зашел, а у него фришка на 32 КБ )))
Ща скачаю и попробую…
0
Эх, а регистрация по прежнему глючит… (
0
Написал о баге при регистрации
support-raisonance.com/extranet/bugtraking/view.php?id=4107
исправили…
0
Хм, у них имеется баг трекер )
0
Бэк-енд бы написали к гцц и было бы всем счастье )))
0
Ну дык, его бы бесплатно пришлось отдавать. Хотя хз, микрочип вроде основанный на GCC C32 продает…
0
Только вот как по производительности? Меньше то не значит что быстрее. Может у них приоритеты разные?
0
Может, но для этого нужно провести БОЛЬШОЙ сравнительный анализ, в котором я большого смысла не увидел и не стал делать. )
0
Cosmic возобновил раздачу годовых 32k лицензий.
+1
О, это хорошая новость )) Спасибо!
0
Обновили версию
— COSMIC STM8 C Compiler 32K Version
Version: 4.3.9 Date: 06 Dec 2012
— COSMIC Software STM8 C Cross Compiler (LIMITED) V4.3.9 — 06 Dec 2012 — Win32-F
COSMIC Software STM8 C Parser (LIMITED) V4.10.13 — 06 Dec 2012 — Win32-F
COSMIC Software STM8 Code Generator (LIMITED) V4.3.9 — 06 Dec 2012 — Win32-F
COSMIC Software STM8 Optimizer V4.3.8 — 06 Dec 2012 — Win32
COSMIC Software STM8 Macro-Assembler (LIMITED) V4.6.26 — 22 Aug 2012 — Win32-F
COSMIC Software Linker (LIMITED) V4.9.5 — 06 Dec 2012 — Win32-F
COSMIC Software Hexa Translator V4.4.8 — 04 Sep 2012 — Win32
COSMIC Software Absolute Listing V4.4.8 — 04 Sep 2012 — Win32
COSMIC Software Absolute C Listing V4.4.8 — 04 Sep 2012 — Win32
COSMIC Software Object Inspector V4.4.8 — 04 Sep 2012 — Win32
COSMIC Software Print Debug Info V4.4.8 — 04 Sep 2012 — Win32
COSMIC Software ELF/DWARF Converter V4.6.18 — 05 Dec 2012 — Win32
0
вот поэтому STM8 — втопку, есть STM32 по той же цене, или дешевле
0
Есть исключение: 32-битных аналогов STM8S003 по полбакса таки нет и не предвидится. :) Возможно, ситуацию изменят NXP с LPC800, но не факт.
0
обещают 32F050F4 в SSOP20
0
Громадина… ;)
QFN20 ещё куда ни шло. А филипсы изначально заложили 14...20-контактные SSOP, причём с минимальной разницей в распиновке с LPC900. Блин, где они были год назад???
(Впрочем, тоже ведь всего лишь обещают, как и «гекконы» и иже с ними).
0
У всех компиляторов есть версии с 8кБ ограничением точно, а этого более чем достаточно для восьмушек, цена которых ниже бакса
для реализации простых задач, типа вот такой мигалки
ziblog.ru/2013/01/05/klonirovanie-chast-2-programma.html
а в более сложных задачах, конечно же стм32 рулит ))
0
даже при регистрации бесплатной версии Cosmic возникло желание послать их куда подальше. За отсутствие версии под Linux, и неполную поддержку C99 — отдельное спасибо.
а для мелких поделок вполне пойдут Attiny/Atmega48/8 — чуть дороже, зато с человеческим avr-gcc.
0
После стм8, мне уже не хочется использовать авр.
У всех есть право на жизнь, не все конечно выживают )))
0
Смотрел сегодня магазины — STM8 пропали почти везде… Может быть конечно новогодняя распродажа, но берут сомнения…
0
В промэлектронике в наличии, и вроде в довольно приличном ассортименте и количестве (STM8S103F2P3 например 25 килоштук).
0
P.S. А вот когда Angel5a жаловался на пропадание LPC1xxx — их и там не было.
0
В местных краях LPC1343 вон до сих пор нет ни в каком виде. Пришлось смириться.
0
Да, S-ки я нашел, а вот STM8L15X — нет в наличии… точнее нашел, но уж больно не гуманная цена :) Скорее всего праздники и китайцы/почта/таможня. У меня 3 посылки уже больше 45 дней висят…
0
Это новый год, но цены действительно чуть-чуть поднялись
ATmega8A-AU — 63 рубля, «аналогичная» восьмушка STM8S103K3T6C 38 руб (10.10.2011 брал их по 25 руб),
а из L-серии люблю вот эти STM8L151K6T6, на текущий момент — 49 руб.
брал их несколько раз: 24.01.2011 — 48 руб, 23.10.2010 — 52 руб.
Похоже самые дешевый дотянулись до тех, что подороже (
0
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.