facepalm, или когда жить - весело.



Все началось с того, что ко мне пришел страждущий с курсовиком. Требовалось спроектировать усилитель. Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что нарисовал такую схему (вдохновленную усилителем Агеева):



и отпустил страждущего с миром, посоветовав поставить на вход повторитель на том же ОУ. Однако, у человека возникли проблемы, и он обратился ко мне через Скайп, присылая скриншоты и задавая вопросы…

Щадя психику читателей, я приведу только самые безобидные скриншоты.

Картина 1. «Студент-радиофизик третьего курса престижного ВУЗа пытается собрать схему в EWB и померять АЧХ»



Картина 2. «Студент-радиофизик третьего курса престижного ВУЗа пытается померять напряжение холостого хода усилителя»



Картина 3. «Студент-радиофизик третьего курса престижного ВУЗа пытается померять выходное напряжение нагруженного усилителя»



Картина 4. «Студент-радиофизик третьего курса престижного ВУЗа пытается померять выходное напряжение нагруженного усилителя, вторая попытка»



«Студент-радиофизик третьего курса престижного ВУЗа пытается померять выходное сопротивление усилителя»:

я ставлю мультиметр
в режим переменнолго тока
и на входе у меня доходит до 1ГОм, а пготом пропадает значение

— почти хокку.

«Студент-радиофизик третьего курса престижного ВУЗа пытается померять напряжение переменного тока»:

xxx: а куда клемы вольтметра втыкать?
ys: Ну, наверное, между землей и выходом усилителя?
ys: Проследи, чтобы он мерял RMS.
xxx: типо переменное?
ys: Типа среднеквадратичное.
ys: Root Mean Square
xxx: а чем оно от переменного отличается?

***

Между прочим, этот человек — один из лучших по успеваемости. Без всяких натяжек. Знаете, почему мне страшно? Потому что прямо сейчас кто-то так же учится в меде. И уже очень скоро будет меня лечить…
  • +2
  • 28 ноября 2011, 19:01
  • _YS_

Комментарии (116)

RSS свернуть / развернуть
Забей на таких идиотов.
У меня в вузе аналогично.
Из всей группы реально что-то могут 2 человека, и то один из них так, больше погромист. Хотя спецуха железная. У нас есть предмет Электротехника и Электроника. Я её не очень хорошо знаю, хоть и стремлюсь. Но я не знаю ни одного человека на потоке, кто знает её лучше меня! Не заучил-зазубрил, а именно знает и понимает.
А вообще, с другой стороны… Чем больше таких — тем меньше у нас конкурентов, как у специалистов.
А с медом — это да. Учитывая, что, например у нас в Ростовский мед поступает большая часть людей с республик не столь отдаленных, которые по-русски предложения не свяжут, но тычут 300-бальными сертификатами!
+2
да подерживаю… щас на 4 курсе… обстановка неизлегких — 3-4 человка котрое чтото могут…
0
Ну, обстановка-то, конечно, не из легких, но этот меня особо удивил. Показанное — только малая часть его перлов — не все скриншоты сохранил.
0
та потому што када идут в такую специальность — думают — что тут будут им давать мега устройства, все показывать и тд. А чему тока мат_анализ и стат_радиотехника равна — вод все и сливаютсья.
0
Вот матан он как раз сдал очень хорошо. :D
0
К сожалению конкурентоспособность подразумевает не знание специалиста. А наглость и упертость в достижение цели. Пример: Политика, Военные, медики, и все остальные.
0
Кстати, интересно мнение минусующих. Сии товарищи считают, что не знать, что такое RMS, для инженера нормально? :D
-1
  • avatar
  • _YS_
  • 28 ноября 2011, 20:51
Стыдно не не знать, а не пытаться узнать. Такие топики только показывают невежество автора.
+1
Вообще говоря, это было на лекциях… Ну да ладно. :)
-1
Такие топики только показывают невежество автора.
С каких это пор… говорить правду стало невежеством???
Проще обвинить автора в невежестве… чем признать собственную тупость???
«Круговая порука мажет как копоть...» (Наутилус Помпилиус)
-1
Дело в том, что не знать не стыдно, я тоже много чего не знаю. А выставлять людей в таком свете я считаю неправильным, ну не понимает человек, ну надо объяснить. Любой из нас может оказаться в такой ситуации и высмеивать это не совсем правильно.
+1
элементарные вещи типа таблицы умножения, закона ома, понятия среднеквадратичного значения, и прочие не знать на третьем курсе стыдно. а нежелание понять и заниматься перебором только чтобы сдать курсовик — почти преступно для будущего «инженера».
0
Вот да, я как раз об этом.
0
Я смотрю, здесь одни ученые собрались, типа во всем разбираются. Ну может не идет у человека этот предмет, он в других лучше разбирается, я когда учился, тоже к преподавателем ходил на консультации и доводил до синего коления, сейчас думаю, чего там можно было не понимать. Тем более, когда люди идут в институт, они же не знают, как у них какой предмет пойдет, это выясняется в процессе.
0
Нет, не во всем. Вот в медицине, например, я ни в зуб ногой. А электронику люблю. И потому пошел не в мед, а на радиофизический.
0
нет, во всем не нужно. но не знать элементарные вещи в своей специальности — преступно.
вот, например, с год назад мне такой «специалист» чуть брата не угробил — вызвали скорую, так этот мудак сказал «невроз и переутомление», посоветовал просто отлежаться. когда через два дня пошли в поликлинику, врачи сделали круглые глаза, брату срочно трубку в легкое воткнули, и без разговоров немедленно отправили в больницу. разрыв легкого, легкое сдулось. еще один-два дня, и брата у меня не стало-бы. когда я потом общался с другим врачем скорой, он мне рассказал, что не узнать такого — просто нельзя. это азбука. вот такие дела…

а потом такой вот, «инженер» будет что-то разрабатывать… а такие «доктора» нас уже лечат… да отчислять таких нахер, пусть идут селедкой торговать на рынке, или двор мести.
0
Ну медики это вообще отдельная тема, он наверное на других болезнях специализировался :)
0
По правому уху? xD
0
и левой пятке xD xD xD
0
Ненене, левая пятка — это другая кафедра…
0
нет, он врач скорой. у них очень широкая специализация. он обязан узнать болячку, оказать неотложную помощь и при необходимости передать уже специалистам в области для дальнейшего лечения. работа у него такая. в курсе требований к врачам скорой, т.к. после тех событий завел «домашнего доктора» с 30-летним опытом именно на скорой. и очень много с ним общался — сошлись как раз на теме махания паяльником… ;) плюс, я выше уже уточнил, что это как раз тот самый случай элементарных знаний.
+1
Сейчас врачами скорой берут кого угодно, лишь бы согласился в этом режиме ездить за эти копейки.

Хотите качественной медицины? Заключайте договор с проверенным медцентром и к вам и приедут быстро и привезут врача высшей категории с опытом работы лет так 30.
0
поверь. если коротко и не стесняться в эмоциях, ХУЙ ТАМ.
(или что такое «проверенный медцентр»? проверять на своем здоровье? спс. уже накушались.)
даже еще хуже, т.к. они вообще-то, на самом деле вообще ни за что не отвечают, и в запущенных случаях вызывают обычную скорую, или даже банально приходится после таких вот… (есть прецеденты) вызывать обычную государственную скорую… %) %) %)
как я выше сказал, я свой выбор сделал — личный домашний доктор. с многолетним опытом. с оплатой. с рекомендациями, которым я могу доверять, оптимального, а не максимально затратного (как многие такие вот «проверенные медцентры» предлагают) лечения. который в курсе особенностей семьи. которому я могу позвонить в любое время дня и ночи при любых беспокоящих меня симптомах от соплей до (...) и или будут выданы названия за чем бежать в аптеку, или в самом запущенном случае редирект к конкретному врачу в конкретное место, где уровень выше, или в случае непоняток, приезжает и смотрит, что делать.

впрочем, я немного слукавил о выборе врача. просто так получилось, что этот врач меня и брата наблюдал еще с рождения, он просто жил этажом выше, и до некоторого времени к нему периодически обращались, но можно сказать, еще в несознательном (для меня) возрасте. позднее дороги разошлись, а потом, когда знакомил с родителями, оказалось что они уже сто лет знакомы… мб оттуда и отношение соответствующее…

в общем, медицина — это такая холиварная тема…
+1
У нас на работе был, точнее есть свой врач, у нас там расширенные мед. страховки. В общем прищел к нему мужичок, мол что-то нехорошо мне. Дали ему таблетку и сказали полежать чуток. Нашли на работе на следующий день уже окоченевшего. Вот они платные, расширенные страховки. Этого, выдавшего таблетку, в результате убрали и посадили нового. Новый теперь перестраховывается и практически по любому поводу вызывает неотложку (страховую) и отправляет в больницу.
0
Ну так я и говорю, что провереный должен быть, а не просто за бабло. С рекомендациями знакомых людей и положительной репутацией в принципе.

А чо они там за коновала за расширенную мед страховку заказали еще неизвестно, поди какого нибудь левого, лишь бы подешевле.
0
Да нет, из медцентра какого то.
0
Любой из нас может оказаться в такой ситуации и высмеивать это не совсем правильно.
Когда подобных «специалистов» встречаешь не только на форумах, а и в жизни… (дальше слов нет… только «неправильные»)…
Столкнётесь — по другому заговорите…
0
Я каждый день с такими специалистами сталкиваюсь я их учу. И видел как такие специалисты, когда их цепляет какая то тема, разбираются во всем и становятся очень разбирающимися людьми.
0
Ну, будем ждать, пока его зацепит. А пока он меня утомил.
0
Я каждый день с такими специалистами сталкиваюсь я их учу.
А я их посылаю… «пойди, сделай, отчитайся»… И всё… «специалист» сдулся… ))))))))))))))))
0
Ну это я думаю общая тенденция, на 20 человек попадается только 1, который может самостоятельно работать.В последняя время меня поражает, что люди не могут даже метод научного тыка применить, что бы в программах разобраться, вот это действительно угнетает.
0
люди не могут даже метод научного тыка применить, что бы в программах разобраться, вот это действительно угнетает.
Быстро вы мнение поменяли… )))))))))))
0
Я не менял, я сказал с самого начала, что не знать не стыдно, стыдно не пытаться разобраться, вот это плохо.
0
Для инженера — нет, для обычного студета не менее чем нормально не знать что означает вражеская аббревиатура RMS — этому не учат по умолчанию.
0
Но что такое среднеквадратичное значение — точно учат. :)
0
Учат. Но у студентов, для которых данная специальность не была хобби до этого, есть огромная пропасть между теорией и практикой, и, очевидные, для людей которые много лет были связаны с реальной работой, вещи еще не очевидны для человека, который знаком только с теорией.
0
Это все понятно. Но, мне кажется, что такое RMS должен знать просто любой культурный человек, этому даже в школе учат, насколько я помню. Но дело даже не в этом, а в том, что человек за три года так и не сделал никакого прогресса. Чего уж там, я сам грешен в плане математики, но как по мне — главное понимание.
0
Стыдно признаться, имея отл. по электротехнике, решая все задачи по курсу для себя и для других, разрисовывая, не задумываясь, векторные диаграммы — я, начав работать, сделал открытие, что в (ужасно страшной как казалось) трехфазной сети 380В между фазой и нулем или землей обычные бытовые 220В, хотя что 220 — это среднеквадратичное значение было понятно, но не то что от пика до пика 620В. Сейчас мне абсолютно не ясно как можно было этого не понимать.
0
Ну, такие заскоки у всех бывают.

Тут дело в комплексной оценке.
0
н-ддааа… %) это просто показатель, какое это «отл». у нас (правда кафедра электропривода) самая распоследняя блондинка знала, про 220, трехфазные 380 и +/-311…
0
Не помню чтобы в школе учили переменный ток в таких подробностях. Ну может школа школе рознь, помню что у нас было по электромеханике на 2 курсе уна.
0
Ну, суровых интегралов мы, конечно, не брали, но вот понятие о пиковом, среднем, действующем нам давали. В лесятом классе, по-моему, или в одиннадцатом.
0
«вражескую аббревиатуру RMS» он не знает, а не менее вражеский EWB (кстати, еще и древний как говно мамонта) он знает. что-то здесь не сходится.

да и вообще. он студент-радиофизик. на третьем курсе. через год он будет бакалавра защищать. такие вещи уже не знать стыдно. учить ТАКИМ вещам уже поздно. только и остается, что высмеивать, когда терпение заканчивается.
0
Скорее все, по тому, что он уже студен третьего курса, он уже забыл :) К четвертому курсы люди уже закон ома забывают :)
0
Пожалуй это верно для многих тех. специальностей, к пятому курсу забываешь таблицу умножения и так же как писать рукой)))
0
Это абсолютно серьезно. Я когда в магистратуре учился, удивлялся, что люди, которые со мной учатся не могут простую цепь рассчитать, но понимаю, что это абсолютно нормально. Они на работе с такими задачами не сталкиваются, следовательно мозг заменяет невостребованные знания более актуальными.
0
Это точно, сам отчасти такой. Главное чтобы по выходу из универа оставалось желание поднимать и пополнять знания.
0
«А профессор знает где аспирант» (с) старый анекдот.

Ничего не меняется :)
0
Кстати, интересно мнение минусующих. Сии товарищи считают, что не знать, что такое RMS, для инженера нормально? :D
_YS_, РЕСПЕКТ!!!
Лакмусовая у тя писанина получилась!!! 5+!!!
Судя по минусам… дебилоидных и ленивых студентов здесь большинство… и похоже… они этим гордятся… )))))))))))))))
«Правильной дорогой идёте, товарищи!»… ))))))))))))))))))
Нах, нах, левой… левой!!! )))))))))))))))))))))
0
Вывернулся — хочешь чтоб плюсовали?
0
Честно??? Нах не нужно… «и что мне с ними делать?»...)))))))
0
Конечно, это грустно. Я думаю, каждый, кто учится/закончил ВУЗ сталкивался с подобными «специалистами». Но, «так было, и так будет». Даже во времена «совка» (хотя многие любят противопоставлять «образование теперь» и «образование тогда» ) были и взятки и много других способов поднять себе общий балл (например «продвижение по партийной линии»).
А что касается медицины (я специально интересовался у знакомых – медиков) – там в самом подходе к обучению заложен принцип «главное не навредить», пусть даже в ущерб эффективности лечения. Возможно, именно это нас спасает.
+1
Им бы еще вторую заповедь ввести «Не проеби» чтобы если не знаешь или не уверен, то для подстраховки пускай хотя бы отправит в стационар к тому кто знает или имеет средства чтобы узнать.
0
Немного перефразирую выше сказанный комментарий:
«Ошибок не делает лишь тот кто ничего не делает».
0
  • avatar
  • Zov
  • 28 ноября 2011, 21:31
Это-то да, но обычно с осовением тематики количество ошибок начинает снижаться… :)
0
Ошибки начинаются не в ВУЗе, а когда начинаешь работать. Главное — не повторяться.
0
Главное — не повторяться.

Именно.
0
>>>«Ошибок не делает лишь тот кто ничего не делает».
Ещё можно перефразировать.
ТАКИЕ ошибки делает только тот, кто вообще нихрена не делает!
+1
xDDD Классно сказали. xDDD
0
Когда ко мне приходит человек, которому действительно интересно, и начинает задавать вопросы — я всегда это приветствую. И совершенно естесственно, что он может многого не знать. Если же человеку просто неинтересна электроника — то я не понимаю, зачем он пришел на РФФ. Может быть, я несколько радикален, но, в общем, рубить головы я не предлагаю. Просто этот кадр меня изумил до глубины души на фоне остальных.
0
  • avatar
  • _YS_
  • 28 ноября 2011, 21:45
Вообще этот пост не столько осуждение, сколько изумление. Удивил. Правда.
0
Да нет, Вы не радикальны :) Я наоборот, удивляюсь, почему Вы заметили это на 3 курсе не на первом.
0
Ну, то, что, как бы это помягче сказать, не все поступившие в достаточной степени увлечены электроникой, я заметил как раз на первом курсе. Но такой уникальный экземпляр я встречаю впервые, вот и изумился. :) Кстати, к третьему курсу многие прониклись. Та же moon-alex, например, с энтузиазмом ковыряет МК. Жалко только, без меня. Вот тут бы я с радостью помог. :DDD
0
ну не знаю как у вас… а у нас все думали када поступали что это будет сверх увлекательно и весело)
0
Понаписали много всего. Пробежался глазами, почувствовал себя хуже того самого «преуспевающего студента 3 курса престижного ВУЗа».

Вроде бы тут вся дядьки умные и взрослые, но одного понять не можете — у каждого, у любого из нас, есть где-то пробел в знаниях. К примеру я заканчивал микроэлектронику и знаю как выглядят и из каких «слоев» чтоль состоят пп приборы, но есть пробелы в области радиофизики. Но фиг со мной. По-моему пора отбросить все эти «фу» и если человек чего-то не знает, то просто поправлять его, пытаясь помочь ему разобраться с той или иной проблемой. По мне, сообщество ЕЕ как раз для того и создано — опытом обмениваться и учиться, а не жаловаться не некудышних студентов 3 курса. Думаю, своим постом Вы не добавили ему уверенности. Одно дело, если его этому уже учили, но он не усвоил. Тут уже писали многократно, что разрыв между теорией и практикой велик. Так помогите ему этот разрыв сократить.

Долой высокомерие. Учимся вместе :)
0
Так помогите ему этот разрыв сократить.

Ну, я умею помогать только тому, кто этого хочет. И да, раз уж на то пошло, курсовик он сдаст. :D Сам не знаю, зачем я это сделал. xD
0
дело даже не в курсовике. мы ж не зачесть его тут просим.

главное верно — все в его желании. Насильно умным не сделать. :)
+1
и еще добавлю. Ужасно много приходится читать и разбираться самому что и как устроено. Скажу вам — для меня это не всегда очевидно бывает. НО когда тебе хоть кто-то что-то объяснит, расскажет, понимание приходит намного проще и быстрее. Вот почему я любил лекции — основное в сжатом виде и кто-то тебе, а дальше уже сам. Именно поэтому отбросил всю стеснительность и не боюсь показаться невеждой, задавая вопросы, ответ на которые иногда бывает почти очевиден. Лучше перебдеть ;)
0
Одно дело — задавать вопросы и пытаться понять, как оно устроено, и совсем другое — спрашивать волшебного рецепта «куда втыкать». Второго я не люблю.
0
эмм, помню вел как-то лабы по микросхемотехнике. Короче, простенькие цифровые схемки собирали и в том же EWB (ныне multisim) проверяли. Были и такие студенты, которые любили тыкать, надеясь, что попадут. Нууу, тут рецепт был простой: даже если дотыкались до нужного результата, объяснить как и почему его получили. Пыхтели, временами злились, но у многих все получалось правильно и многие понимали почему все так, как есть и никак иначе. Ммм, ужасно радовался за них. :)
Все верно — готовый ответ не научит думать :)
0
Лучше бы накатал статейку по усилителям, чем устраивать «обсералово».
А то идешь по стопам Задорнова обсерая америкосов и прихваливая славян.
+1
  • avatar
  • a9d
  • 28 ноября 2011, 22:45
По усилителям статьи уже есть, см. публикации ув. mzw. А причем тут американцы, славяне и тов. Задорнов, я вообще не понимаю. :)
-1
Задорнова нопомнил. Он свой юмор в основном сделал только на обсерании.

Хорошие статьяи лишними не бывают.
+1
Не надо про Задорнова, ладно? А то тут начнется что-нибудь страшное. :)
0
Во блин. И он тоже тема холивара)))
0
Да не просто холивара, а дикого срача. :) Поэтому, прошу, оставим его в покое, благо ныне он неактивен. :)
0
Кстати, если бы я считал, что описанная ситуация смешна, я бы проставил тег «юмор». Но это все не смешно, это грустно.
0
по моему опыту обучения в «одном престижном вузе» — заинтересованны в предметах около 10%. остальные «лишь бы сдать и получить диплом». потому ни капли не удивлён.

если ваш пациент из первых 10% и действительно хочет научиться — то стоит потратить на него время и рассказать/объяснить.

так же не следует забывать о разных способностях к восприятию информации. кто-то способен просто вызубрить учебник и сдавать на отлично. но любое отклонение от типовой задачи введет его в ступор. другому же учить лень, однако он понимает и «чувствует» физические процессы и принципы. соответственно экзамены будут сданы на 3-4, но в решении реальных прикладных задач толку от такого специалиста будет гораздо больше.
0
если ваш пациент из первых 10% и действительно хочет научиться

Если бы это было так, не было бы этой статьи. Утомил он меня до крайности просьбами волшебного рецепта, вот и не утерпел.
0
какой резонанс пост вызвал. Кажется, тут и без меня ораторов останется достаточно. Поэтому я перехожу в режим ридонли.
и, конечно, мы будем рады, если Вы поделитесь знаниями и с нами. Можно просто, коротко и на пальцах.
Ни у кого это не займет много времени, но Вам будет приятно, а нам полезно :)

спасибо :)
0
Какого плана знания интересуют? :) А так — поделимся, обязательно поделимся. :)
0
сами мы такие, вот
0
Неправильно спроектированный усилитель стал генератором… срача :)
Ну пусть не срача, но понаписали много
0
Да, нынче можно получить диплом будучи просто коммуникабельным деревом, иногда поражаешься… говорит стройно, красиво, но полную ахинею, совдеповские преподаватели таких сразу разворачивали, а нынешние тянут, ну мол старается и.т.д…

Да кроме медиков и инженеров есть ещё много интересных профессий, например учителя, которые будут учить детей… которым придётся отвечать на детские вопросы, почему солнце светит, и почему помидоры красные… только они тоже ответов знать не будут.
А культура, история… хорошо хоть книги пока есть, правда они тоже со своеобразным уклоном бывают. А современные популярные писатели, режиссёры, вроде они то учились ещё тогда, когда хорошо учили… но ведь шлак производят на 9\10… их можно понять, они делают то, за что платят, но сам факт =/
0
До недавнего времени работал доцентом в техническом ВУЗе… Так вот, общий вывод — учиться хочет один человек из 20. Остальным делать в универе, по сути, нечего (по крайней мере, в техническом). Зато получают диплом! Из-за этого происходит инфляция — хороший, годный, понимающий выпускник теряется среди пафосных «дипломированных специалистов», которые чисты как tabula rasa сразу после сдачи диплома. Зато у многих связи, мамы, папы, дяди… Потом сидит идиот, вечный студент, «натянутый» троечник — руководит лабораторией математического моделирования в Роснефти (знаю такого, с папой повезло, правильно родился). Другой идиот (все курсовые заказывал) — в 30 лет зам. директора ТЭЦ (папа — директор другой ТЭЦ).
Самое печальное что эти блатные «товарищи» задают общую атмосферу в группах — желание халявы, нежелание учить то что «никогда не пригодиться» и «это никому не нужно».
Отменяешь лекцию — все радуются, как будто не они платят за обучение. Попробуй в USA отмени лекцию без уважительной причины — студенты тебя сразу сдадут в деканат — они платят деньги, изволь за эти деньги выполнять свою работу. А у нас… Короче все грустно, и из образования я ушел :( Про деньги в образовании отдельная печальная тема…
0
тут не все так просто, как кажется — хотя может времена меняются
все сильно зависит от текущих интересов и ситуации в стране.
Когда мы с друганами учились в вузе 1994 -2000 у нас в головах был один death metal и все такое (но примочки мною паялись… и всей группе за начерталку(ибо лень было ее курить) делал задачи по программированию на BC )
И время было такое, что непонятно было куда страна идеть и что от тебя ей будет надо (тогда были очень популярны — менеджеры :), а электроника быстро охреневала в ту пору)
Плюс ко всему этому — юношеский максимализм и раздолбайство и видимо неинтересное преподавание (хотя может насчет преподов я не прав)
А кривая вишь куда вывела…
0
Лет 25 назад, на занятиях по радиоэлектронике в нашем «радике» к доске вызвали отличника, чуть ли не ленинского стипендиата. Задание: нарисовать усилительный каскад на n-p-n-транзисторе, рассчитать все параметры… Когда чел нарисовал транзистор n-p-n… В общем, ржач стоял долго. Препод охренел. А нарисовано вот чего было:
Было весело. Да, а чел нынче председатель избиркома одного из немаленьких городов. :)
+1
  • avatar
  • Plus
  • 29 ноября 2011, 13:16
Ссылка не прошла: www.pluslab.ru/dif/npn.jpg
0
А что, молодец. Новая логика работы транзистора. Сейчас попробую описать.
С коллектора по верхней стрелочке на базу приходит 20А. Через несколько секунд на базу (в смысле со схемы) приходит еще немного, 500мА. Итого на базе уже 20,5А, и она, чертыхаясь, со словами «епт, чо ж вас сегодня всех так много?!» выбрасывает все это через эмиттер по второй стрелочке.
0
К стати хорошее новое обозначение для транзистора, определенность токов в два раза больше :) думаю все учащиеся одобрили такое нововведение :)
0
Блин, скажу честно, век цифровых технологий, матьиво! Ну покажите мне человека без более-менее умной мобилы хотя бы! Я не понимаю- я пишу или говорю собеседнику: «Я не знаю, что это, подожди двадцать секунд». Я тупо открываю гугль на любом инет-устройстве и пишу запрос. Через несколько секунд я уже знаю, что это, через пять минут я уже и понять принцип, узнать области применения. Даже те же таблетки- спроси у гугля название, он тебе напишет, куда это, в рот или в жопу, по сколько раз в день и в какой дозировке. Сейчас самыми умными становятся не те, кто сидит весь день за книгами, а те, кто умеет пользоваться поиском. А способность впитывать информацию развивается с каждой новой порцией знаний.
0
Тут другая проблема. В последнее время люди не могут сформировать фразу для поиска.
Хронология деградации — Были люди которые знали все без гугла — появились люди, мало знают, но могут быстро найти в гугле — появились люди, которые мало знают и не могут ничего найти через гугл. Что дальше ???
0
появились люди, которые мало знают и не могут ничего найти через гугл
Почему появились? Эти всегда были.
0
Тут дело в процентном отношении. Выбросы всегда есть.
0
Сомневаюсь, что оно изменилось.
0
В последнее время люди не могут сформировать фразу для поиска.
Особенно это заметно, когда поисковик предлагает варианты запросов.
0
чтобы задать правильный вопрос, нужно знать больше половины ответа.
вот, например, вариант — несовместимость libusb и дров на пролифик вплоть до периодического вылета винды в синьку. если не знать, что существуют альтернативные дрова на пролифик, даже спросить у гугла не сообразишь…

а про таблетки я выше описал реальную ситуацию. или скажем, еще вариант: отлежал руку, она онемела (отмирание лучевого нерва) — хер догадаешься, что надо идти к невропатологу, убьешь полдня на хождения по остальным врачам.
0
Не факт, просто люди не могут проанализировать информацию. Если я вообще ничего не понимаю, пишу слово в гугле, потом на страницах нахожу другие слова и т.д. через 10 минут можно разобраться и найти, то что именно интересует. Вообще такой этап называется — этап подготовки информации(или критический анализ литературы например), когда начинаешь искать по ключевым словам, авторам и т.д.
0
Да, Гугл в умелых руках — страшное оружие. Вот только как определить какая информация достоверна? Хлама то он выбрасывает много. Тут тоже умение нужно.
0
Есть и такие которые не знают что такое гугл!
0
Меня в русской версии файрфокса больше всего бесит, что поиск через адресную строку делается через яндекс.
Настройки через about:config меняю, а они периодически опять сбрасываются. В результате плюнул и перешел на анг. версию. Там яндекса вообще нет:)
0
Смысл темы: «я самый умный!!!11111»
Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что нарисовал такую схему (вдохновленную усилителем Агеева):
И подкованый.
А вот говно:«Студент-радиофизик третьего курса престижного ВУЗа»
Щадя психику читателей, я
Вы ее не щадите, создавая всякие убогие темы (про всякие рисованные мультики или картинки с этой направленностью или бусы те же). Ну или просто гадите в комментах (уже не раз видел).
И уже очень скоро будет меня лечить…
Это будет прекрасно, что мы вас скоро тут не увидим.

Сам когда-то делал людям курсовые, объяснял, показывал ну никогда не ржал с чужих ошибок, пусть даже глупых.
P.S. Между тем товарисЧ творит такое чудо:
Само устройство — генератор прямоугольника с перестраиваемой от 20Гц до 20КГц частотой и изменяемой скважностью
Забыв глянуть в даташит на операционник
-2
Я, конечно, самый умный (ну правда, разве не очевидно? xDD), но смысл топика не в этом. :D

Вы ее не щадите, создавая всякие убогие темы (про всякие рисованные мультики или картинки с этой направленностью или бусы те же).

Но ведь я же никого не принуждаю их читать, правда? Это мой личный блог, а тут сам DI разрешает писать что угодно. :)

Ну или просто гадите в комментах (уже не раз видел).

Сссылки, пожалуйста. Мне правда интересно.

Это будет прекрасно, что мы вас скоро тут не увидим.

Возможно что и правда не увидите, но это маловероятно. :D

никогда не ржал с чужих ошибок, пусть даже глупых.

Вы тоже непонятно где разглядели тег «юмор»? Посглядите внимательнее, его там нет, это иллюзия, уверяю Вас. :)
0
Насчет последнего пункта — товарисЧ нарисовал рабочую схему(правильную или нет — тут другой вопрос, опустим его), которая с соответствующим операционником(достаточное время нарастания и всё такое) будет работать.
А вот субъект, о котором данный пост, вообще лепит ТАКООООЕ… Чего стоит «повторитель»
0
Поскольку я самый умный, то отмечу еще, что я ее нарисовал. И себе, и страждущему. А страждущий ее перерисовывал.
0
гы :) сударь, а ведь обосрать может каждый
0
Неа… только обладающий определёнными знаниями… ))))))))))
0
Неа… только обладающий определёнными знаниями… ))))))))))
Не, этот может обосрать обоснованно. А просто обосрать отродясь никому недостаток знаний не мешал.
0
Просто так, в нашей жизни, ничего не бывает… ))))))))))
0
Я вижу, что тема технического образования задевает многих. У меня тоже от универа осталось просто отвратное впечатление. Кто в этом виноват? На 80% я сам. За 5 лет было 2-3 хороших преподавателя, к которым было интересно ходить на лабы/лекции. Остальные перечитывали книги и даташиты. У меня так например проходили лекции по микроконтроллерам. На лекция препод просто зачитывал даташит. Ни слова про архитектуры программы, ни слова про взаимодейтсвие с миром. Хотя лабы у него были достойные, были у нас макетные платы от производителя и препод очень неплохо знал их.

З.Ы. Попался как-то на глаза курс в MIT по специальности «Электроника». Так преподаватель на первой лекции построил лог. цепочку: осн. законы --> резистор, конденсатор, индуктивность --> дискретная логика --> МК --> PC --> операционка --> ПО верхнего уровня --> ????

И как вы думаете, что было потом? Только один знак "$". Мол, будете знать весь путь, будете иметь много денюжек. А в странах СНГ, в РБ в частности, может препод такое сказать и не соврать? Вот то-то и оно(.
0
  • avatar
  • do_sl
  • 02 декабря 2011, 12:59
ИМХО лучше всего, когда человек учится не ради (будущих) денег, а прежде всего ради интереса.
0
Да, согласен, что первопричиной должен быть интерес. Но, согласись, его поддерживать в себе значительно проще после таких слов. Да и вообще, меня убивает отсутствие массовой увлеченности. Например, чтобы сделать лайнрэйсер, не надо даже знать МК. А на этой типовой задаче можно сделать курсать по аналоговой схемотехнике (как по рассыпухе, так и по ОУ), дискретной логике, МК наконец! А механическую платформу в виде китайской фенольной машинки (обсуждалось на робофоруме вроде) я бы с удовольствием прикупил бы еще в универе. Вот только это я сейчас понял, проработав год-другой. И после нескольких сделанных реальных изделий возвращаться к фенольной машинке с управлением на транзисторах как-то и не хочется… А как раз такого примитивного опыта порой и не хватает :-(.
0
Ужас. Жизнь прожил и не знаю, что это RMS.
Ребята! А не путаете ли Вы эффективное и среднее квадратическое значения?
0
Root mean square — среднее квадратическое
хотя встречается и
Rated Maximum Sinusoidal
но по факту именно первое…
0
Ну да, конечно!
Еще и максимальное значение.
Только я спросил, не путаете ли Вы эти понятия?
0
Среднеквадратичное значение (устаревшее наименование: действующее, эффективное) наиболее удобно для практических расчётов, так как на линейной активной нагрузке оно совершает ту же работу, что и равное ему постоянное напряжение вики
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.