Первая двухсторонняя плата

Собственно, впервые сделал двухстороннюю плату.

Под катом фото.

Во какая красивая! Вот какой я молодец!





Качество совмещения слоев превзошло точность сверления. Надо признать, дырки я на радостях просверлил довольно криво.
  • +4
  • 17 июля 2011, 20:29
  • _YS_

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
Сделано хорошо, поздравляю с почином!
0
Спасибо.
0
Хорошо получилось, но

Что-то я упорно не вижу диода рядом с транзистором, который управляет реле. Помехи они такие помехи…
0
А-а-э-э-э… Блин. Я знал, что где-то косяк… Придется навесом допаивать.
0
Вот тут хорошо написано зачем это надо делать:
easyelectronics.ru/upravlenie-moshhnoj-nagruzkoj-postoyannogo-toka-chast-1.html
Только я обычно ограничиваюсь диодом.
0
Да не, я знаю и что нужно, и зачем — уже делал так. Сейчас по запарке протупил.
0
А ну это у всех бывает. для таких целей обычно и нужны прототипы…
0
Главное, чтобы не затянуло. Мне по работе приходится часто «рожать» такие платки с железками с шагом до 0,64. Сначала тоже говорил себе «Вот какой я молодец!», а потом остачертело. Счастье тем, кто может прототипы заказывать на фабрике.
Кстати, зачем на втором фото дорожка под полигоном?
+2
  • avatar
  • DVF
  • 17 июля 2011, 21:44
зачем на втором фото дорожка под полигоном?

Э-э-э… Где?
0
А, кажется, понял, о чем Вы. Просто полигон был добавлен позже.

Плата разводилась по запарке, тоже для работы.
0
Прекрасно понимаю, а потому не хочу работать по своим хобби (механика, электроника), ибо знаю, что всё это осточертеет и перестанет быть действительно любимым делом.
-1
Ну, я разделяю то, что «по работе», и то, что для себя. Как-то пока не надоело. Хотя, кто знает, что будет через двадцать лет?
0
Через 20 лет, я надеюсь, будет всё как описано в Fallout, пойду пересчитывать крышки…
0
Ну, мне через двадцать лет это еще грозить не будет, молод я. :-)
0
не через 20, а через 66. не дождемся :(
+1
Бугога, я скорее всего дождусь. =)
0
Это ЛУТом так?
0
Угу, ЛУТ. Разведено в DipTrace.
0
Здорово вышло.
А как боролись в несовпадением сторон? У меня при печати постоянный разброс между сторонами (до 0,5 мм доходит). Я конечно грешу на старенький принтер, но может какой секрет есть?
0
Да, честно говоря, никак не боролся. Просто просверлил в диагональных углах (на фото видно) два технологических отверстия, и по ним иголкой выставил шаблон. На глаз совпадение 100%. Бумага Lomond 170 г/м², принтер Canon LBP-810, DipTrace.
0
Я использую 130 г/м²
0
А я 120 privision. Lomond что-то не нашел в саратове
0
Хорошо получилось.
0
а какой профит от заливки «сеточкой»? экономия тонера?
0
Сама заливка — экономия хлорного железа.

Сеточка — потому, что большие сплошные полигоны плохо пропечатываются, принтер начинает экономить тонер (видимо; или просто физическое ограничение). А так я его обманываю.
0
Похоже у Вас принтер с искусственным интеллектом :) Кстати, кто-то уже писал и я подтверждаю, что бумагу тонером вниз надо подержать минут 20-30 над емкостью с ацетоном, чтобы уплотнить тонер. Кто-то и растворитель 646 использует, но уж очень вонюч.
+1
теплоотдача в сеточку меньше чем в сплошной полигон,
я всегда добавляю температуру на паяльнике чтобы припаяться к полигону, а иначе приходится долго ждать пока прогреется
+1
я всегда добавляю температуру на паяльнике чтобы припаяться к полигону
Термобарьеры рулят :)
Труднее с лужением полигонов (мощного паяльника не имею). Выручает фен — им подогреваю, и одновременно лужу паяльником.
0
жало 3С или ТК (нож) и 280 градусов. У меня КАДА вполне с полигонами справляется.
0
3.2D тоже неплохо справится. Но ведь они здоровые, как кувалда.
Опять же, еще вопрос насколько там 280 градусов и в каком месте.
0
Именно 280 и на конце жала. Я делал дополнительную регулировку паяла по внешней термопаре.
0
Ну, у большинства станций китайских в простое на кончике жала температура на 20-30 градусов ниже показываемой. Так что уже можно считать, что это аналогично уставке «300С» на моей станции. Ну и в принципе, обычно я паяю где-то при 250 на кончике в простое. В сочетании с тонким жалом (максимум 2.4D) это уже маловато для полигонов.
Так что твой вариант — это традиционное «жало побольше, температуру повыше».
0
а у меня так и не получилось совместить нормально. где-то на 0.2-0.3мм ушли отверстия. бумага толстая, на просвет не видно
0
  • avatar
  • woddy
  • 03 октября 2012, 13:21
А как вы наносили полигон сеточкой? У меня в Луйаут у ручную ничего не получается.
0
  • avatar
  • koiah
  • 13 декабря 2012, 11:59
Это не полигон в слое меди, а copper pour. На панели находится рядом с via и hole, значок тёмно-синий квадрат. В его настройках есть выбор типа заполнения.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.