Полномостовой ШИМ с рекуперативным торможением. Продолжение.


В результате беглого прочтения раздела про таймеры появились вопросы.
Необходимо получить следующую последовательность на входах моста.

Или ее модификация:

Здесь при нулевом заполнении ШИМ должно получиться то, что отмечено грязно-розовым, а при увеличении заполнения должно двигаться к зеленому. При 100% канал 1 всегда единица, канал 2 всегда 0.
При реверсе каналы меняются местами.
Просмотрев даташит, с ходу не увидел аппаратной возможности такого формирования. Может кто сталкивался с такой задачей, киньте ссылкой. Хотя, по-моему, режим phase&freq correct pwm чем-то похож…
Чушь написал.
Вторая половина периода второго канала является инверсией первой половины периода первого канала.
Еще. В модифицированной версии (картинка 2) канал 2 является зеркальной инверсией канала 1. Похоже, все-таки phase&freq correct pwm нам поможет. Теперь с настройкой регистров осталось разобраться.
Ну вот и результаты. Немного извратно, но получилось. Использовал 9-бит Phase correct PWM, при этом заполнение меняется в 8-битном диапазоне.
#include <avr/io.h>
#include <util/delay.h>
unsigned char c; //желаемое заполнение
void PWM_set(unsigned char PWM_data)
{
OCR1A=0xFF-PWM_data;
OCR1B=0xFF+PWM_data;
};
int main(void)
{
// Input/Output Ports initialization
PORTD=0x00;
DDRD=0b00110000;
// Timer/Counter 0 initialization
// Clock source: System Clock/8
// Clock value: 10 000 kHz
// Mode: Phase correct PWM top=1FFh
// OC0A output: Inverted PWM
// OC0B output: Inverted PWM
TCCR1A=0b10100010;
TCCR1B=0b10;
TCNT1=0x00;
OCR1A=0x00;
OCR1B=0x0;
// Timer/Counter 0 Interrupt(s) initialization
TIMSK=0x00;
// Analog Comparator initialization
// Analog Comparator: Off
ACSR=0x80;
//AC=0x00;
c=0x00;
while(1)
{
//TODO:: Please write your application code
c++;
_delay_ms(100); //это только чтобы успеть увидеть что-нибудь
PWM_set(C);
}
}
Всем спасибо за поддержку.
Вложение — проект в Протеусе.
- 0
- 07 мая 2012, 13:36
- antonluba
- 1
Файлы в топике:
PWM.zip
А окажется ли достаточно этих транзисторов для перетекания энергии в источник питания? Я имею ввиду проводимость транзисторов.
- mishgan_zp
- 07 мая 2012, 13:55
- ↓
Если не лень, посмотрите предыдущее обсуждение
А здесь картинка
С железом уже все ясно, сейчас вопрос с программированием, получится ли ШИМ аппаратный или программный
А здесь картинка
С железом уже все ясно, сейчас вопрос с программированием, получится ли ШИМ аппаратный или программный
Я может все не правильно понимаю, но мне кажется на картинке только торможение.
- mishgan_zp
- 07 мая 2012, 14:06
- ↑
- ↓
любой силовой полевик совмещен с не менее силовым ДИОДОМ!
вот только откуда рекуперации взяться-то? мотру надо в два раза больше напруги чтоб нагрузку тянуть и ровно в два раз аМЕНЬШЕ напруги он отдаст под нагрузкой как генератор… тоесть надо ШИМом вытягивать напругу с мотора выпрямленную на каком-то кандере до уровня источника питания… ну или мотор имеет силовую обмотку возбуждения и генераторную… хотя это брел ведь рабочие обмотки должны различаться а не возбуждение :)
вот только откуда рекуперации взяться-то? мотру надо в два раза больше напруги чтоб нагрузку тянуть и ровно в два раз аМЕНЬШЕ напруги он отдаст под нагрузкой как генератор… тоесть надо ШИМом вытягивать напругу с мотора выпрямленную на каком-то кандере до уровня источника питания… ну или мотор имеет силовую обмотку возбуждения и генераторную… хотя это брел ведь рабочие обмотки должны различаться а не возбуждение :)
cj,cndtyyj в гараже стоит электромопед с бесколекторником на 24 вольта 120 ампер и возбуждением постоянными магнитами… и контроллер собственно раздельный управления ключами(а-ля электронный коллектор) ну а дальше мега8 меряет ток и бустит :)
обмотками много не набустиш ибо магнитное поле накапливаемое сердечником(в моем случае статорный зуб) сразу же взаимодействует с внешним полем возбуждения создавая ТОРМОЗ… получается не рекуперация а простой тормоз… из иголок я даж ионистор на один фарад до 12 вольт заряжаю ценой тормоза с 40-ка до 10 км/ч с горки :)
ГОРАЗДО эффективнее использовать Н мост как управляемый выпрямитель(ему кстати всёравно в какую сторону напруга течет — главное +12 на затвор подать) и с бывшего входного(теперь стаёт выходным) обычным инверт-бустом(кпд выше) качаю уже в аккум лифепо4 ограничиваясь только 50 амперами по току фазы(при «газе» ограничиваю ток фазы до 100 ампер)… получается более плавный тормоз, ниже частоты ШИМа, нагляднее(можно клещами на ходу видеть ток рекуперации) а главное торможение идеально равномерное ибо стабилизируя ток — стабилизируем усилие торможения :)
вот такие вот мои соображения и опыт… не спорю что якорь колекторника нехилая индуктивность но она имеет разомкнутый воздушный участок и там пробегает магнит… помоему не идеальные условия для БУСтовой индуктивности… да и какая там индуктивность? насыщается влёт…
обмотками много не набустиш ибо магнитное поле накапливаемое сердечником(в моем случае статорный зуб) сразу же взаимодействует с внешним полем возбуждения создавая ТОРМОЗ… получается не рекуперация а простой тормоз… из иголок я даж ионистор на один фарад до 12 вольт заряжаю ценой тормоза с 40-ка до 10 км/ч с горки :)
ГОРАЗДО эффективнее использовать Н мост как управляемый выпрямитель(ему кстати всёравно в какую сторону напруга течет — главное +12 на затвор подать) и с бывшего входного(теперь стаёт выходным) обычным инверт-бустом(кпд выше) качаю уже в аккум лифепо4 ограничиваясь только 50 амперами по току фазы(при «газе» ограничиваю ток фазы до 100 ампер)… получается более плавный тормоз, ниже частоты ШИМа, нагляднее(можно клещами на ходу видеть ток рекуперации) а главное торможение идеально равномерное ибо стабилизируя ток — стабилизируем усилие торможения :)
вот такие вот мои соображения и опыт… не спорю что якорь колекторника нехилая индуктивность но она имеет разомкнутый воздушный участок и там пробегает магнит… помоему не идеальные условия для БУСтовой индуктивности… да и какая там индуктивность? насыщается влёт…
Не уверен пока, еще мотор не получили, но прошлая моя подобная поделка была с последовательным возбуждением. Только моторчик был 400 Вт и над рекуперацией я не думал.
А для ионистора 12В не много? они ж вроде до 5,5В всего.
А для ионистора 12В не много? они ж вроде до 5,5В всего.
ионистор может стартер провернуть… балда 2 килограмма… автомобильный… уже его нет… взял погонять спецом для рекуперативного торможения…
Да, наличие такой штуки — хорошо. Видел статьи о использовании таких для сохранения энергии даже при полностью заряженном аккумуляторе. Правда, это требует большого запаса по рабочему напряжению ключей.
у этой штуки просто фантастические значения внутреннего сопротивления… реально ниже миллиомма… да я и не владел этой фиговиной… просто дали поганять… всётаки довольно серьёзное подспорье по ёмкости и сопротивлению… на нём всего 20 секунд крутился моторчик на 60 амперах… жаряжал его только через лампочку… очень эффектно к АКБ его сразу конектить подсевшего…
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть