Изменение штатной подсветки щитка приборов логаноподобных автомобилей

Третьего дня поменял подсветку щитка на своем Renault Duster – мутно-оранжевый цвет был заменен на разноцветный вариант:



(здесь показаны только 7 «базовых» цветов).

С полным отчетом о проделанной работе можно ознакомиться по ссылке, здесь же остановлюсь только на основных моментах. Написать эту «рекламную» заметку решил для того, чтобы читающим стало понятно – имеет ли вообще смысл повторять данную поделку, и насколько это повторение будет сложным. Отдельно хотел бы отметить, что щитки у многих логаноподобных автомобилей очень похожи, поэтому предлагаемый вариант подсветки, скорее всего, получится втиснуть и в дорестайловые Логан / Сандеро / Ларгус, а также в третьи Альмеру и Террано.



Итак, моя RGB-подсветка щитка приборов имеет следующие характеристики (вот тут можно посмотреть небольшое демо-видео):

— 32 различных цве́та подсветки (на самом деле можно и гораздо больше, просто у меня довольно херово с фантазией, и я не знаю, какие еще цвета́ туда запихать);
— возможность независимой регулировки яркости подсветки дисплея (11 градаций);
— возможность независимой регулировки яркости подсветки тахометра и спидометра (11 градаций);
— возможность плавного включения и выключения подсветки (отключаемо);
— для управления подсветкой используется всего одна кнопка;
— все составляющие подсветки (кроме кнопки, естественно), располагаются прямо внутри щитка, поэтому не придется думать, как разместить и закрепить за торпедой дополнительные платы;
— предусмотрен RGB-выход для управления подсветкой других элементов передней панели (приемника, печки, ручки «4WD»);
— устройство традиционно собрано из запчастей, относящихся к моей любимой категории «говно и палки», так что с приобретением деталей проблем возникнуть не должно.
.
.
.
Суть переделки состоит в том, чтобы заменить штатные оранжевые светодиоды, освещающие дисплей щитка и шкалы тахометра/спидометра, на платы, где вместо одноцветных светиков будут установлены их RGB-собратья. Для этого:

извлекаем щиток приборов из передней панели автомобиля;

убеждаемся, что он собран на базе «правильной» платы (предлагаемый вариант подсветки заточен под плату «JCI 1884046-1», с другими платами что-то может и не состыковаться);

— если всё в порядке, лучше пока собрать щиток и установить обратно в автомобиль, т.к. дальше нам потребуется выполнить несколько подготовительных операций, которые займут некоторое время;

— устанавливаем на переднюю панель автомобиля кнопку управления подсветкой. Лично я для данных целей использовал одну из своих самопальных кнопок. Но вообще давать какие-либо рекомендации здесь крайне сложно, ибо на вкус и цвет все фломастеры одинаковые. Единственное, о чем нужно помнить – кнопка должна работать на замыкание и быть без фиксации;

— делаем плату подсветки дисплея:





Отмечу, что вместо породистых светодиодов TO-5050BC-MRPBFGF, под которые данная плата была заточена изначально, можно (судя по всему) использовать вот эти китайские светики (и это не единственный аналог).

— делаем платы подсветки шкал (таких плат нам потребуется 2 штуки):





— делаем плату RGB-контроллера (собрана на базе микроконтроллера ATTiny2313A):





после чего прошиваем и проверяем ее;

— после того, как все платы изготовлены и проверены, снова вытаскиваем щиток из машины и полностью его разбираем;

— выпаиваем из платы щитка штатные светодиоды подсветки, снимаем припой с некоторых других точек, а также немного допиливаем стрелки тахометра и спидометра (подробнее здесь):



устанавливаем платы со светодиодами и RGB-контроллер в щиток, после чего соединяем их между собой проводами:





проверяем работу собранной системы;

— ну а далее собираем щиток, втыкаем его обратно в панель автомобиля и настраиваем под свои нужды.
.
.
.
На этом процесс замены штатной подсветки на RGB-вариант завершен, можно наслаждаться результатом. Отмечу, что тестовый щиток откатал с нами более 20 тысяч километров (полный год + четыре месяца) и ни разу не заглючил. Так что это не сырая поделка, а устройство, более-менее проверенное временем. К тому же, как говорил выше, по деньгам оно получается не сильно дорогое (если, конечно, затариваться в Китае, а не в Чип-Дипе). А у меня на этом всё. Все возникшие вопросы можно задать либо здесь, либо в ВК.
.
.
.
Файлы, необходимые для изготовления RGB-подсветки (всё это есть в оригинальной заметке, но для удобства я решил их вынести и сюда):

сводный файл со схемами и платами для ЛУТа и фоторезиста;

— фузы, прошиваемые в камень – 0x3F (Lock); 0x99 (High); 0xE4 (Low);

прошивка для FLASH-памяти камня (правой кнопкой по ссылке, затем выбрать «Сохранить ссылку как…»);

прошивка для EEPROM камня (правой кнопкой по ссылке, затем выбрать «Сохранить ссылку как…»).
Файлы в топике: JCI_1884046-1-RGB.zip

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
Лично я для данных целей использовал одну из своих самопальных кнопок.
А как ты на них эти колпачки А17 зафиксировал? Те что у меня на кнопках не держатся, никак.
0
  • avatar
  • Vga
  • 24 сентября 2022, 21:42
они исключительно под кнопки высотой 7мм. вот на них колпачки крепятся отлично чисто на трении. если высота кнопки больше — можно либо немного расплющить пассатижами ее пластмассовый торчок (прокатывает для высоты 9мм), либо натянуть на него кусок термоусадки диаметра 2,5мм (я такое юзаю для высоты 13мм, но и для 11мм должно прокатить):











0
хотя, один раз была партия 7мм-вых кнопок из поднебесной — с них колпачки тоже сваливались. для нормального крепления не хватало буквально 0,1...0,2мм. у них тоже пришлось пластмассовые торчки немного пассатижами сжимать
0
Они же на конус доложны идти. ЭТо и отливать проще и насаживаться хорошо.
0
они и были на конус. только конус был тоньше, чем надо, поэтому с него колпачки сваливались
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.