Замена гидроблока и фильтра в АКПП TF-80SC

Это одна из старых моих статей, но остается довольно актуальной для многих. Я понимаю, что не совсем по теме
сайта, но ведь тут тоже есть автолюбители. Если что простите, скажете — удалю :)

Некоторые владельцы автомобилей (Volvo, Ford, Mazda, Opel и т.д.), в которых установлена данная модель автоматической коробки передач (далее АКПП), при пробеге более 100 тысяч километров сталкиваются с ухудшением качества переключения передач АКПП. Проблема в интернете известная и обсуждаемая, как правило, рекомендуется замена, либо ремонт гидроблока (несмотря что название гидро — внутри хватает электроники, которая и определяет работу агрегата).





Сама по себе процедура замены гидроблока не очень сложная, но устанавливать новый гидроблок в АКПП, не промыв её от старого масла, отложений, и не заменив масляный фильтр АКПП, счёл не совсем логичным. Аппаратная же замена масла врятли отмоет всё отложения, не очистит магниты, и может всей поднятой грязью дополнительно забить фильтр. Но некоторая проблема ещё в том, что для замены этого фильтра необходимо разобрать саму коробку передач. Итак, приступим, но прежде хочу пояснить, что мои выводы не есть политика производителя автомобиля и автоматической коробки передач, а мои личные заблуждения.
Плюс в том, что уже есть в наличии новый гидроблок, имеется новый фильтр и ремкомплект уплотнений на данную модель АКПП. Заменять фрикционные диски необходимости не было. Чтобы произвести данные работы с АКПП, её необходимо вынуть из автомобиля, предварительно слив из неё масло. В нашем случае проще оказалось вынуть из автомобиля в сборе весь силовой агрегат вместе с подрамником, опустив его на пол с помощью электрокара с деревянным поддоном.



Оставив висеть кузов автомобиля на подъёмнике:



Подрамник без двигателя уже:



Двигатель со снятой АКПП приподнят рядом:



Снятая с двигателя АКПП:



(с таким образом вывешенным двигателем, удобно коробку снять хоть на крепкий стул).

Три-четыре часа вполне хватает для данной процедуры снятия АКПП. При этом можно провести в удобном положении много других работ с двигателем и подвеской. Подробности и последовательности этих процедур если кому надо можно найти в руководстве по ремонту, интернете, либо спросить, ибо основная цель это статьи это замена фильтра в АКПП. Сняв АКПП, зафиксируем гидротрансформатор хотя-бы так: ключом и винтом с гайкой, ибо если он выпадет в процессе перемещения АКПП, одежда в масле и раздавленная ступня будет наименьшая из приобретённых проблем. Далее её тщательно отмываем, к примеру используя мойку высокого давления и автохимию. Отмыв АКПП, кладем гидротрансформатор отдельно:



Попозже будем его промывать под давлением. АКПП ложем в чистом месте на чистый стол, фиксируем деревянными подставками:



Запасаемся чистой ветошью и емкостями, куда будем собирать выливающееся из АКПП масло.

По возможности все процедуры при сборке-разборке лучше фотографировать, моменты где что находится и как прикручено.

Итак, начинаем разбирать:

Откручиваем болты, (но вынимать них не обязательно) соединяющие корпуса АКПП, обстукивая по периметру приливы на верхней крышке пластиковым молотком, отделяем приклеенный на герметик верхний корпус от нижнего. По звуку молотка легко судить отклеилась ли сторона, а расклинивать корпуса друг от друга отвёрткой, “монтажкой” либо шпателем нет нужды, да и некрасиво оставлять такие вырубленные наскальные рисунки. Крышку сняли и положили рядом, все винты в своих посадочных местах остались:



Верхняя крышка:



Обычно видим много грязного масла, следы налипшых продуктов износа фрикционных накладок на нижних частях корпуса АКПП, магниты полностью облеплены металлической пылью от износа стальных дисков, сеточка фильтра тоже имеет на своей поверхности не малое количество продуктов износа других компонентов АКПП.
Продукты износа:



Фильтр и магниты:



Сеточка фильтра:



Но оценив на взгляд состояние тормозной ленты и фрикционов, можно сделать вывод что их менять на данный момент преждевременно (видно за снятым гидроблоком далее). Использую трубку и шприц, или какое либо другое приспособление, избавляемся от остатков старого масла, с помощью специальной чистящий жидкости отмываем внутренности от отложений. Чистим магниты.
Для замены фильтра необходимо снять масляный насос, на картинке он снят:



А фильтр прикручен двумя винтами с внутренней стороны к нему:



Меняем фильтр, осматриваем масляный насос на наличие следов износа медной втулки, через которую проходит первичный вал, и если всё хорошо прикручиваем, новый фильтр и ставим масляный насос на место. При всех этих процедурах внимательно осматриваем другие элементы АКПП, в нашем случае был обнаружен порванный уплотнитель:



по которому масло под давлением могло стравливаться во внутрь корпуса. Заменили все такие уплотнители из заказанного ремкомплекта.

Также заменили резиновое кольцо, уплотняющее верхний корпус и корпус масляного насоса. Далее откручиваем и также аккуратно снимаем крышку гидроблока. Вынимаем разъёмы с селеноидов (разъёмы вынимаются легко, надо только правильно поддеть тонкой отвёрткой), откручиваем и вынимаем датчик температуры (не теряем скобу удерживающую его), отсоединяем тягу парковки, откручиваем 6 болтов крепления гидроблока и 2 ещё болта с заглушкой на гидроблоке, вынимаем гидроблок. Чтобы убрать проводку от гидроблока, можно ослабить две прижимные пластины на гидроблоке, каждая из которых держится на двух винтах. Под этими пластинами, штифты фиксации селеноидов, не пролюбите их:



Чистим промываем там, ставим новый гидроблок, подключаем проводку, датчик и тягу (проверьте всё, подёргайте разъёмы,
что бы были защёлкнуты до конца, пощелкайте селектором, провертите привод тяги парковки).

Гидроблок снят:



Крепления гидроблока:



Прикручиваем новый гидроблок:



Обезжириваем крышки в местах нанесения герметика, наносим тонкий слой специального герметика аккуратно, прикручиваем крышку гидроблока, и верхнюю крышку АКПП. Пока всё это сохнет, займёмся промывкой гидротрансформатора. Он представляет собой замечательную чашку-непроливайку для всякого рода грязи, да и слить из него грязное масло нет отверстия. Потому попробуем заместить грязное масло новым, подавая его внутрь под давлением. Для этого на конец трубки масляного шприца намотаем изоленты, чтобы обеспечить герметичную подачу свежего масла в полость разблокировки муфты блокировки гидротрансформатора, а оттуда масло, смешавшись с частицами износа и старым маслом, будет выдавливаться наружу.

Прилагаю видео процедуры: yadi.sk/i/i-4GBzt7ngMN2

Несколько таких процедур, (в перерывах между процедурами приводим в движение лопатки турбинного и реакторного колеса для поднятия всей мути) позволили добиться наличие внутри гидротрансформатора чистого масла, и минимума грязи. Меняем сальники приводов, гидротрансформатора, втулки углового редуктора. Ну, а далее сборка всего в обратном порядке. Выставляем правильный уровень масла, делаем необходимые процедуры на диагностическом компьютере при замене масла в АКПП. Проверяем, нет ли течей, и все ли жидкости автомобиля имеют требуемый объём, всё ли прикручено-протянуто, и отправляемся в пробную поездку. Возможно, то всё что я тут написал, это руководство как не надо делать, приму любые комментарии.

C уважением, Астанин Сергей, icq 164487932

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
А где тут электроника? В личный блог можно, без проблем.
+1
Вон провода видно на фотке!
0
Запасаемся чистой ветошью и емкостями, куда будем собирать выливающееся из АКПП масло.
Этот кусок (до фото включительно) у тебя продублирован. Убери лишнее)
0
  • avatar
  • Vga
  • 19 февраля 2016, 23:47
Спасибо, исправил :)
подобное буду делать в личный блог далее :)
0
Вон провода видно на фотке!
0
не туда
0
Написано красиво, но несёт мало осмысленной информации. Жаль.
0
Коробан довольно компактный.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.