О блоге
Все, что помогает нам создавать электронику. CAD системы, IDE, схемные эмуляторы и мелкие утилиты для расчетов.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (162)
Melted_Metal vvzvlad ploop _YS_ Krieger XANDER marvin_yorke WildCat hexanaft Vga Alatar mzw Reverb grand1987 dievgen citizen labor neiver Leopoldius lejayВсе читатели блога
Складской учет комплектующих с помощью ERP-системы Odoo (OpenERP)
Привет. Думаю, у многих, как и у меня, стоит задача контролировать запасы электронных компонентов. Я нашел решение этой задачи.
Сначала я вел склад в экселевской таблице, но там есть сложности с массовым списанием комплектующих при производстве какого-нибудь устройства. Я решил написать собственную программу для этого. Через пару недель, я понял, что это долго. Потом я узнал, что существует куча средств для решения задачи. Из всего многообразия мне приглянулась ERP-система Odoo (произносится Оду).
Odoo (ранее OpenERP) — это опенсорсная кроссплатформенная ERP-система. Доступ к интерфейсу организован через браузер. Система решает массу задач: бухгалтерский учет, продажи, закупки, управление проектами, складской учет, управление производством и многое другое.
Мне нужны были только склад и производство. Склад позволяет отслеживать наличие комплектующих, а производство — создавать спецификации и массово списывать комплектующие.
Чтобы показать систему коллегам я сделал скринкаст и написал статью про установку на Убунту.
Это мой первый скринкаст с импровизированным монологом, поэтому прошу сильно не ругать. Видео лучше смотреть на Ютубе в максимальном качестве. Когда я публиковал свой прошлый скринкаст, мне многие сказали, что лучше бы я сделал статью, но я не представляю, как показать все, что я показал с помощью статьи.
Пощупать Оду можно с помощью онлайн-демки.
Сначала я вел склад в экселевской таблице, но там есть сложности с массовым списанием комплектующих при производстве какого-нибудь устройства. Я решил написать собственную программу для этого. Через пару недель, я понял, что это долго. Потом я узнал, что существует куча средств для решения задачи. Из всего многообразия мне приглянулась ERP-система Odoo (произносится Оду).
Odoo (ранее OpenERP) — это опенсорсная кроссплатформенная ERP-система. Доступ к интерфейсу организован через браузер. Система решает массу задач: бухгалтерский учет, продажи, закупки, управление проектами, складской учет, управление производством и многое другое.
Мне нужны были только склад и производство. Склад позволяет отслеживать наличие комплектующих, а производство — создавать спецификации и массово списывать комплектующие.
Чтобы показать систему коллегам я сделал скринкаст и написал статью про установку на Убунту.
Это мой первый скринкаст с импровизированным монологом, поэтому прошу сильно не ругать. Видео лучше смотреть на Ютубе в максимальном качестве. Когда я публиковал свой прошлый скринкаст, мне многие сказали, что лучше бы я сделал статью, но я не представляю, как показать все, что я показал с помощью статьи.
Пощупать Оду можно с помощью онлайн-демки.
Fritzing - opensource аналог Sprint Layout
Fritzing — ПО с открытым кодом, разработанное чтобы помочь дизайнерам, начинающим радиолюбителям и просто энтузиастам перейти от физического прототипирования к законченному продукту на базе популярных платформ Arduino, Raspberry Pi и многих других.
Несмотря на то что изначально Fritzing разрабатывался как инструмент автоматизации прототипирования для не-инженеров в программе есть довольно много различных интересных фишек, и в целом после серьезного ПО он мне очень напоминает Sprint Layout по удобству и легкости работы.
На сегодняшний день это самое простое ПО для проектирования и производства печатных плат.
Но я использую его для макетирования на обычных паечных макетных платах поскольку Fritzing позволяет смотреть принципиальную схему для проверки правильности разводки схемы — как раз то чего мне всегда не хватало в Sprint Layout. Беспаечные макетные платы и stripboard тоже поддерживаются.
И конечно можно сначала составить схему, а уже потом разводить плату.
Поскольку Fritzing занимает мало места (>200 МБ) и это portable ПО я всегда ношу его с собой на флешке и на 8" планшете с Win8.1
Читать дальше
Несмотря на то что изначально Fritzing разрабатывался как инструмент автоматизации прототипирования для не-инженеров в программе есть довольно много различных интересных фишек, и в целом после серьезного ПО он мне очень напоминает Sprint Layout по удобству и легкости работы.
На сегодняшний день это самое простое ПО для проектирования и производства печатных плат.
Но я использую его для макетирования на обычных паечных макетных платах поскольку Fritzing позволяет смотреть принципиальную схему для проверки правильности разводки схемы — как раз то чего мне всегда не хватало в Sprint Layout. Беспаечные макетные платы и stripboard тоже поддерживаются.
И конечно можно сначала составить схему, а уже потом разводить плату.
Поскольку Fritzing занимает мало места (>200 МБ) и это portable ПО я всегда ношу его с собой на флешке и на 8" планшете с Win8.1
Читать дальше
Подбор номиналов резисторов и конденсаторов
Часто бывает так, что нужно какой-нить резюк номиналом 28.7 к и прочее… Ну нигде в рознице не сыскать. Зато есть полный набор E24 у себя под рукой. Первое, что приходит на ум, параллельно спаять два резюка, есть даже формула расчета:

соответственно обратная формула такая:

И вот, защелкал калькулятор, задымились пальцы в поиске тех самых заветных R1 и R2. Есть предложение попроще: автоматизация. Искал калькуляторы разные, но единственное что нашел, это расчет делителя с подбором номиналов. А вот параллельное соединение резюков (читай — последовательное для конденсаторов) не нашел. Что ж, напишем свой велосипед:

Ну и исходники в приложении.
Update:
Добавил исходники Vga и sasha_tvo, за что им отдельное спасибо

соответственно обратная формула такая:

И вот, защелкал калькулятор, задымились пальцы в поиске тех самых заветных R1 и R2. Есть предложение попроще: автоматизация. Искал калькуляторы разные, но единственное что нашел, это расчет делителя с подбором номиналов. А вот параллельное соединение резюков (читай — последовательное для конденсаторов) не нашел. Что ж, напишем свой велосипед:

Ну и исходники в приложении.
Update:
Добавил исходники Vga и sasha_tvo, за что им отдельное спасибо
CadSoft EAGLE: Готовим печатную плату к производству - создание групповой заготовки

Читать дальше
CadSoft EAGLE: создание библиотеки при помощи скрипта "make-symbol-device-package-bsdl.ulp"

Читать дальше
Конвертер HTML/CSS/JS кода в массивы байт
В процессе работы по запуску web-сервера на STM32 понадобилась программа, конвертирующая исходные тексты страниц (HTML/CSS и др.) в массивы данных, для последующей загрузки в исходники микроконтроллера.
После непродолжительных поисков было решено написать свою, за одно вспомнить C#.

Читать дальше
После непродолжительных поисков было решено написать свою, за одно вспомнить C#.

Читать дальше
Softomato - mini IDE для ноутбука
Вот еще одна mini-ide Softomato. Оптимизирована для экранов ноутбуков. Для кодинга на С и С++. Пока бетка. Это первая публикация про нее. Среда основана на видении оптимального редактора кода :) Взял все лучшее из многих редакторов и написал с нуля за новогодние праздники 2015 г., так как ждать любимых фич в других редакторах оказалось ну очень долго.
Softomato настолько мелкая и быстрая, что ее проще поставить и самому посмотреть, чем скрины делать. А по скрину тоже много не скажешь. Максимум места под код не в ущерб навигации. Девиз проги — чтобы добавить одну нужную фичу надо удалить из нее две ненужных. Большинство команд через горячие клавиши. Вот краткий список того, что умеет на сегодня:

Навигация по функциям, переменным с многословным фильтром поиска
Поиск слова в проекте по дабл-клику
Быстрое переключение между проектами
Автодополнение (поддерживает несколько фрагментов искомой функции или переменной в любой последовательности)
Шаблоны кода
Синхронизация фрагментов кода в разных проектах
Анализ вызовов функций
Закладки в виде комментариев (не сползают при добавлении кода, сохраняются в проекте)
Закладки в виде привязок к номерам строк (полная противоположность предыдущим, но не портят проект)
Навигация по закладкам, файлам, функциям и всему, что можно навигировать :)
Вход и выход из функции при установке курсора на названии функции
Блокнот для быстрых заметок, привязанный к проекту
Форматирование кода
Быстрое переключение между h и с файлами по F11
Экспорт импорт натроек редактора и цветовой схемы в файл
В нормальном режиме правое окошко и окно поиска закрываются при скроллинге текста, освобождая место под код:

может еще что-то забыл, фичи постепенно добавляю по мере надобности. Написана на CodeTyphon. На базе SynEdit. Кросплатформенность пока не прикручивал. Тулбара с кнопками нет и не будет. Ибо жрет экран нещадно и уныло.
Ну и название Softomato — от софта и техники программирования при помощи кухонного таймера в виде помидора (подробнее на хабре) — 25 минут кода, 5 минут перерыв. Так что время на проект можно измерять в помидорах, а прогу называть кетчупом или помидоркой :)
Все версии Softomato лежат тут: yadi.sk/d/GbPB4rsxeXQ2z
Отчет за 2016 год. За 2016 в Softomato появилось много интересного. Из основных плюшек — прикручен компилятор AvrGСС (бесплатный компилятор для AVR90), CppCheck (бесплатный поиск ошибок в коде). Потенциально можно прикрутить все что угодно через правку текстовых epm файлов (ExternalPrograM). Запуск внешних программ (компиляторы, гляделки, калькуляторы, программаторы и пр.) осуществляется по имени: нажал Ctrl+E, написал пару букв нужной программы (оконная или консольная — без разницы), нажал Enter и все запустилось. Наконец прикрутил вложенные папки. Полезно для программирования под STM32. И добавил кеширование разбора кода. Softomato и так летает, но теперь приблизился к 1 космической скорости. Кстати GCC для STM32 еще не прикручивал, но в теории должно работать. Принцип тот же, что и для AvrGСС — свой epm файл. Еще появился мультибуфер, эта полезная шняга нужна для одновременной работы с несколькими переменными. Переработано контекстное меню, теперь на мелком ноуте все влезает в экран. Ну и исправлены мелкие ошибки и добавлены новые (шутка). Все это более подробно описано в файле Versions.txt. Своим новогодним 815 билдом Softomato поздравляю всех пограммеров с НГ! Ну и по секрету скажу, что еще не все прикрутил, что хотел :)
Softomato настолько мелкая и быстрая, что ее проще поставить и самому посмотреть, чем скрины делать. А по скрину тоже много не скажешь. Максимум места под код не в ущерб навигации. Девиз проги — чтобы добавить одну нужную фичу надо удалить из нее две ненужных. Большинство команд через горячие клавиши. Вот краткий список того, что умеет на сегодня:

Навигация по функциям, переменным с многословным фильтром поиска
Поиск слова в проекте по дабл-клику
Быстрое переключение между проектами
Автодополнение (поддерживает несколько фрагментов искомой функции или переменной в любой последовательности)
Шаблоны кода
Синхронизация фрагментов кода в разных проектах
Анализ вызовов функций
Закладки в виде комментариев (не сползают при добавлении кода, сохраняются в проекте)
Закладки в виде привязок к номерам строк (полная противоположность предыдущим, но не портят проект)
Навигация по закладкам, файлам, функциям и всему, что можно навигировать :)
Вход и выход из функции при установке курсора на названии функции
Блокнот для быстрых заметок, привязанный к проекту
Форматирование кода
Быстрое переключение между h и с файлами по F11
Экспорт импорт натроек редактора и цветовой схемы в файл
В нормальном режиме правое окошко и окно поиска закрываются при скроллинге текста, освобождая место под код:

может еще что-то забыл, фичи постепенно добавляю по мере надобности. Написана на CodeTyphon. На базе SynEdit. Кросплатформенность пока не прикручивал. Тулбара с кнопками нет и не будет. Ибо жрет экран нещадно и уныло.
Ну и название Softomato — от софта и техники программирования при помощи кухонного таймера в виде помидора (подробнее на хабре) — 25 минут кода, 5 минут перерыв. Так что время на проект можно измерять в помидорах, а прогу называть кетчупом или помидоркой :)
Все версии Softomato лежат тут: yadi.sk/d/GbPB4rsxeXQ2z
Отчет за 2016 год. За 2016 в Softomato появилось много интересного. Из основных плюшек — прикручен компилятор AvrGСС (бесплатный компилятор для AVR90), CppCheck (бесплатный поиск ошибок в коде). Потенциально можно прикрутить все что угодно через правку текстовых epm файлов (ExternalPrograM). Запуск внешних программ (компиляторы, гляделки, калькуляторы, программаторы и пр.) осуществляется по имени: нажал Ctrl+E, написал пару букв нужной программы (оконная или консольная — без разницы), нажал Enter и все запустилось. Наконец прикрутил вложенные папки. Полезно для программирования под STM32. И добавил кеширование разбора кода. Softomato и так летает, но теперь приблизился к 1 космической скорости. Кстати GCC для STM32 еще не прикручивал, но в теории должно работать. Принцип тот же, что и для AvrGСС — свой epm файл. Еще появился мультибуфер, эта полезная шняга нужна для одновременной работы с несколькими переменными. Переработано контекстное меню, теперь на мелком ноуте все влезает в экран. Ну и исправлены мелкие ошибки и добавлены новые (шутка). Все это более подробно описано в файле Versions.txt. Своим новогодним 815 билдом Softomato поздравляю всех пограммеров с НГ! Ну и по секрету скажу, что еще не все прикрутил, что хотел :)
Поиск электронных компонентов http://parts.io/
Сайт-база электронных компонентов, поиск по корпусу, числу выводов, цене и т.п.
Начинаем использовать систему контроля версий tortoisehg(mercurial) - commit
Часть 1: Установка/настройка
Вообще говоря, в системе контроля версий, всего 3 основных рабочих окна:
Они, в свою очередь, они могут вызывать множество второстепенных диалогов. Их мы будем рассматривать по мере надобности.
Сегодня мы поговорим о Commit-e.
Commit:
Ну репозиторий это хорошо, но в него надо что-то положить…
Жмем кнопку: Commit. Это отдельное окно, для добавления изменений.

Читать дальше
Вообще говоря, в системе контроля версий, всего 3 основных рабочих окна:
- Окно коммита
- Окно просмотра репозитория
- Окно merge
Они, в свою очередь, они могут вызывать множество второстепенных диалогов. Их мы будем рассматривать по мере надобности.
Сегодня мы поговорим о Commit-e.
Commit:
Ну репозиторий это хорошо, но в него надо что-то положить…
Жмем кнопку: Commit. Это отдельное окно, для добавления изменений.

Читать дальше
- +4
- 14 февраля 2015, 12:48
- QuaziKing2
- 16
Начинаем использовать систему контроля версий tortoisehg(mercurial) - установка/настройка
Нигде на сайте не видел статьи про использование системы контроля версий HG. Решил восполнить этот пробел. Я буду описывать (с картинками) работу в системе на базе mercurial: tortoisehg (обычно говорят HG = Hydrargyrum == ртуть == mercurial)
В работе над печкой, в течении более 3-х месяцев, я с самого начала разрабатывал код и платы под HG. Сейчас репозиторий выглядит так:

Как его поставить, настроить и основные принципы работы под катом.
Часть 2: Commit
Читать дальше
В работе над печкой, в течении более 3-х месяцев, я с самого начала разрабатывал код и платы под HG. Сейчас репозиторий выглядит так:

Как его поставить, настроить и основные принципы работы под катом.
Часть 2: Commit
Читать дальше
- +9
- 08 февраля 2015, 23:05
- QuaziKing2
- 61