Рейтинг
8.23
голосов: 7

О блоге

Все, что помогает нам создавать электронику. CAD системы, IDE, схемные эмуляторы и мелкие утилиты для расчетов.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замечено

Читатели (159)

Melted_Metal vvzvlad ploop _YS_ Krieger XANDER marvin_yorke WildCat hexanaft Vga Alatar mzw Reverb grand1987 dievgen labor neiver Leopoldius lejay S_Alex

Все читатели блога

IAR Embedded Workbench for AVR. Быстрый старт.

IAR — это один из лучших компиляторов С/С++ для множества микроконтроллеров, начиная от 8051 и заканчивая продвинутыми ARMами. Про создание проектов для ARM уже писали в учебном курсе имени этого же контроллера, я же напишу про создание проекта для AVR, особенностей работы и отладки в нем.
IAR AVR


Читать дальше
  • +2
  • 29 июня 2011, 18:43
  • PRC

Насущный вопрос об Eagle

Здесь я опишу маленькую хитрость, которая встает часто перед пользователями орла, но я не нашел освещения ни в одной статье.
Итак, создаем компонент, у которого число пинов на схеме и в жизни отличается.

Передо мной встала задача сделать компонент VIPer22a в DIP8, у которого аж 4 ноги DRAIN и 2 SOURCE, итого на схематике нам надо всего 4 вывода. Не рисовать же все 4 на схеме и втупую подключать друг к другу.
Или есть у нас микруха, и нам не хочется, чтобы ноги питания висели на схематике, а автоматом подключились на этапе разводки?
Или у нас есть NC пины, которые не должны мозолить глаза.

Вуаля, решение найдено путем курения родных библиотек и действий по аналогии.


Читать дальше

Интеграция IDE Code::Blocks с программным комплексом Altera Quartus II. Часть III.

5. Приближение четвёртое. Сливаемся с местностью.
Главное правило любого диверсанта — необходимо замаскировать результаты своего творчества так, как будто так всё и было. Наша цель — сделать видимость среды, изначально проектировавшейся для разработки на HDL. Что бы убрать всё, что нас выдаёт надо прикрутить честные действия по Build и Run (написать модуль типа Compiller), автодополнение кода для интересующих нас языков (перегрузить модуль CodeCopletion), прикрутить деббагер, симулятор, RTL-вьювер… Да много чего нужно, но мы это делать сейчас не будем — очень много работы придётся сделать, а для некоторых вещей даже потребуется править исходники самого C::B. Вместо этого мы сделаем пару небольших, но полезных хаков.


Читать дальше

Интеграция IDE Code::Blocks с программным комплексом Altera Quartus II. Часть II.

4. Приближение третье. Ставим на поток.
Теперь у нас есть, простите за тавтологию, файл проекта среды C::B для нашего проекта. В принципе, из него мы можем довольно просто делать файлы для всех последующих проектов, но это требует некоторых лишних телодвижений — копировать, редактировать, переименовывать… А ещё ведь проект для квартуса новый создавать надо… В общем, лениво как-то этим заниматься, перевалим и это на плечи IDE.
Когда мы в C::B создаём новый проект через соответствующее меню, появляется диалог, предлагающий выбрать какого типа проект мы хотим создать. Далее появляется визард, который запрашивает параметры создаваемого проекта и создаёт новые файлы. Вот такой визард мы и свояем.


Читать дальше

Интеграция IDE Code::Blocks с программным комплексом Altera Quartus II. Часть I.

Наша недавняя дискуссия с vga на тему сред разработки [1] оказалась не такой уж бесполезной, как я думал сначала — она придала мне направляющий пинок в сторону повышения удобства разработки устройств на базе ПЛИС. Вообще-то я и раньше задумывался над тем, что это надо бы сделать, но никаких реальных шагов по выяснению, как именно это сделать я не предпринимал, а после той беседы я нашёл немного времени на то, что бы поковыряться в потрохах квартуса и сделать себе более менее удобное окружение. Собственно, об этом я и хочу поведать. Товарищ vga, правда, просил ещё написать о прикручивании иара и использовании AVR-симулятора/дебаггера, но я этим всем добром не пользуюсь, по-этому интереса к сему делу не имею (про второе, кстати, статьи где-то были, можно раскопать).
Logo
Внимание! В статье беспорядочно перемешаны кишки двух весьма мощных и замороченных систем. Слабонервным просьба под кат не ходить!


Читать дальше

Subversion



Введение


Subversion (сокращенно SVN) — система управления версиями (Version Control System, VCS). Обычно тулзы этого рода считаются теми, кто с ними не знаком, чем-то нужным только большим командам программистов. Но на самом деле, они крайне полезны даже одиночке, и даже не программисту — всем, кому приходится редактировать какие-либо файлы. Так, я встречал весьма восторженное описание системы CVS (идейный предшественник SVN и первая свободная VCS — благодаря чему она до сих пор достаточно распространена) от какого-то то ли журналиста, то ли писателя, ее использовавшего.

Итак, зачем же оно одиночке?
  • VCS хранит всю историю изменений файлов, за которыми следит — всегда можно просмотреть историю файла, различия между двумя его версиями или откатиться после неудачных изменений.
  • VCS хранит файлы эффективно — хранятся только изменения файлов, благодаря чему репозиторий с сотней версий некоторого проекта может весить меньше, чем сам проект.
  • VCS облегчает создание резервных копий. Репозиторий легко сбэкапить, не заботясь о том, а не затрется ли какая-нибудь старая версия, которая в будущем может пригодиться — он всегда хранит всю историю. Кроме того, репозиторий — сам по себе бэкап, если он хранится отдельно от рабочей копии проекта.
  • Онлайн-репозиторий облегчает публикацию исходных кодов (и не только их), кроме того, всегда можно скачать из него самую свежую версию, либо любую из предшествующих. К тому же, при обновлении уже скачанной копии по сети передаются только изменения, резко сокращая расход трафика (и времени на передачу данных).
  • Онлайн-репозиторий — удобное средство синхронизации нескольких рабочих копий. Можно, например, подредактировать что-то на работе, зафиксировать изменения и придя домой — синхронизироваться с репозиторием и продолжить работу. VCS гарантирует, что ни одно изменение при переносе не будет забыто, а если обновляемый файл содержит какие-то незафиксированные изменения — предупредит об этом, предотвратив их потерю.

Именно последний пункт делает VCS столь ценным средством для команд, делая невозможной ситуацию «твою мать, какая сволочь затерла всю мою вчерашнюю работу своей правкой?!». Кроме того, всегда можно выяснить «кто эту херню глючную понаписал?!» или «а что мы такого наменяли под новый год, что все сломалось?».


Читать дальше
  • +6
  • 29 мая 2011, 06:48
  • Vga

Notepad++ и avr gcc

    Из толп просто редакторов кода, не IDE, лучшим, на мой взгляд, является Notepad++.
image
Он простой, имеет качественную подсветку синтаксиса с подключением стилей, а также русскую локализацию и много различных плагинов.

Для использования с AVR gcc тулчейном его надо немного допилить.



Читать дальше

Altium Designer. Оформление выходной документации по ЕСКД

Рано или поздно, друзья, мы вырастаем из домашних поделок, и начинаем работать с серьезными дядями-заказчиками. И теперь нам требуется конструировать не Творения, а Изделия ©.

Чем же отличается Изделие от Творения? Думаю не ошибусь, если скажу, что основное отличие — это документация. И не просто какие-то рисуночки с пояснениями, а документация, выполненная в соответствиями с требованиями стандартов на эту самую документацию. У нас это Единый стандарт конструкторской документации (ЕСКД), у буржуев свое что-то, буржуйское. К сожалению, мне не приходилось работать по их стандартам, так что ничего сказать о них не могу. Но, так как мы живем ни где нибудь, а у нас, то и руководствоваться мы будем нашими стандартами.

Попробуем разобраться как можно добиться того, чтобы документы в Altium Designer’е соответствовали требованиям ЕСКД. Все рекомендации приведены для Altium Designer 10, на тест-драйве которого мне удалось побывать.



Читать дальше

Altium Designer. Вывод на печать для ЛУТ

Пользуюсь программой Altium Designer не так давно. Всем хороша программа и под мои потребности вполне подходит. Выполнение большинства необходимых операций и расположение основных настроек интуитивно понятны и доступны. Однако вывод документа на печать для создания платы методом ЛУТ вызвал некоторые затруднения. Профессионалам эта информация может показаться бесполезной, а вот тем пользователям, которые только осваивают этот пакет САПР, может пригодиться.

Читать дальше