Кольцевой буфер на С++ для МК.

Кольцевой буфер (КБ)(Ring Buffer) — структура данных типа FIFO (First In First Out — первым вошел, первым вышел), находит очень широкое применение в том числе при программировании МК. Кольцевые буферы часто используют для организации различных очередей сообщений и буферов приёма-передачи различных коммуникационных интерфейсов. Популярность КБ обусловлена тем, что это один из самых простых и эффективных способов организовать FIFO без использования динамической памяти. Существует множество разновидностей КБ, о них можно почитать, например тут en.wikipedia.org/wiki/Circular_buffer Рассмотрим одну очень быструю и компактную реализацию КБ на С++.


Читать дальше

Общие принципы создания отладочной платы для ПЛИС

Для работы с ПЛИС нужна отладочная плата, конечно, как и все, ее можно купить, но они очень дороги и их проблематично найти. Остается делать самому.

Читать дальше

Паяльная станция с DX

В сегодняшнем обновлении от деалэкстрима появилась паяльная станция. На момент написания она стоила 27$, 800 c копейками рублей.


Если кто-то надумает брать, я пользовался такой. Лучше не берите
Возьмите паяльник подороже со стабилизацией температры.

Контроля температуры нет, плавает очень сильно. Крепеж жал слабый, через месяц они начинают слетать. Можно, конечно, крепить допустим медной фольгой, но оно вам надо? Слой покрытия на жалах тонкий, положил на напильник(случайно), через пару дней припой выел в меди каверну. Запаса по мощности нет, смд нормально, тонкие выводные компоненты нормально, толстую медную проволоку, или фольгу. Да хоть силовой провод — все, тухнет. Даже не то что долго греет, а просто не прогревает. Вся мощность уходит в провод, не успевая расплавить припой.

STM Studio. Что это и для чего нужно.

На сайте www.st.com есть полезная утилитка под названием STM Studio. Скачать ее и документацию к ней можно по ссылке: www.st.com/internet/evalboard/product/251373.jsp Написана она на Java и для своей работы требует ниличия установленной java runtime environment, скачать которую можно на www.java.com/ru/download/


Читать дальше

Quartus II, начало знакомства

Программа на vhdl уже есть, теперь расскажу что с ней делать.

Вам нужен Quartus II Web Edition (если собираетесь работать с ПЛИС фирмы Altera), скачивайте по ссылке https://www.altera.com/download/dnl-index.jsp. Новую версию качать смысла не вижу, у меня 8.1 и я полностью доволен, в 9 версии отключили поддержку старых чипов, а в 10 уже нет симуляции.
С установкой проблем не должно быть.

Читать дальше

Описание нескольких однотипных элементов на VHDL с помощью компонентов.

В конце своей предыдущей статьи Что такое VHDL. Простейший пример создания логического элемента в ПЛИС) я затронул описание элемента схемы как «компонента». Эта конструкция используется при так называемом Структурном описании архитектуры.
Я хочу на примере показать как описать несколько однотипных элементов схемы с помощью компонента, а теорию различных стилей описания архитектур оставлю более опытным авторам.


Читать дальше

RS232. Взгляд изнутри

Последовательный порт (далее ПП) удобный инструмент для общения между разными периферийными устройствами (как собранные самостоятельно на основе какого-нибудь МК, так и заводские: принтеры, осциллографы и т.д.) с одной стороны, и ПК с другой. На сегодняшний день наиболее популярные из всех ПП являются RS232 стандарт (переводится как «Recommended Standard») за его простоту и USB стандарт («Universal Serial BUS») за его резвость.


Читать дальше

USB для AVR. Часть 1. Вводная


Здравствуйте, решился я испытать свои творческие таланты :) Речь пойдет об популярном интерфейсе USB, а именно как заюзать этот самый USB на простых микроконтроллерах AVR. Планирую написать несколько топиков с примерами кода и разъяснениями как со стороны микроконтроллера, так и со стороны компьютера. Конечно на просторах интернета полно всяческих примеров на данную тематику, но как писал DI HALT в правилах конкурса: «в лучшем случае это исходник в котором сам черт ногу сломит, да краткое, на страничку, его описание.»


Читать дальше

Ассемблерные вставки в AVR-GCC

AVR
Практически всегда, когда в проекте задействованы АЦП, встаёт необходимость провести математическую обработку того, что там нацифровалось. Мат. обработка, в зависимости от задачи, может варьироваться от примитивного «сложить два измерения и поделить пополам (ака сдвинуть на разряд вправо)» до всяких там БПФ, цифровых фильтров и далее по списку. Если математика чуть сложнее, чем «найти максимум за период», а измерения непрерывные, то частенько встаёт вопрос в скорости обработки. Собственно говоря, это вообще-то отправная точка для выбора платформы, на которую будет опираться проект, тут надо здраво оценить потребности задачи и возможности различных платформ. Конечно, для ядрёной числодробилки лучше взять какой-нибудь DSP, а может даже и FPGA. А если наша числодробилка не особо ядрёная, зато требуется минимизировать энергопотребление этой фигни, да и конечная стоимость должна быть не как у самолёта? А ещё есть такие факторы, как опыт разработчика, доступность комплектухи и т.д. Короче если мы решили, что мозгами в нашем проекте должна работать старая добрая AVR, но мозга у неё не хватает, на то что бы осмыслить наш алгоритм, объяснённый ей на языке C, придётся объяснять на Assembler`е.


Читать дальше

STM8L-Цифро-Аналоговый преобразователь (ЦАП) и блок коммутации аналоговых сигналов (Routing interface)

После линий ввода-вывода, первое что мне было нужно попробовать это ЦАП. Так как ни каких сложностей мне не нужно будет рассмотрен простой режим работы ЦАП.


Читать дальше
  • +2
  • 11 марта 2011, 06:51
  • ZiB