Рейтинг
6.00
голосов: 7

О блоге

Здесь делимся информацией про квадрокоптеры и аналогичные леталки. Все от отдельных элементов до готовых проектов. Теория и практика.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замечено

Читатели (48)

dcoder XANDER marvin_yorke Vga bschepan opolo84 sasha85ru angrykid sunjar Lifelover Artiom ilus Hottabitch SpiritKing insdout enq VladislavSC Dominikanez Arruin uni

Все читатели блога

'B' the flying car топик-ссылка

B is a revolutionary new remote controlled hybrid car-helicopter with a patent pending design. It is capable of driving across difficult terrain using its large rear drive wheels and when the obstacles become too big, simply take-off and fly over them.

Постройка квадрокоптера шаг за шагом. Делюсь бесценным опытом 2

Доброго времени суток Сообщество.
Хочу поделиться своим опытом постройки летательного аппарата, под названиям "Квадрокоптер". Да тут уже имеется одна статейка о том как товарищ enq строил свой аппарат. Но опыта много не бывает!



Читать дальше

Квадрокоптер-шоу топик-ссылка

Небольшие визуальные эффекты при помощи нескольких десятков квадрокоптеров в ночном небе. Там есть ссылка на ещё одно, более профессиональное: http://www.youtube.com/watch?v=cseTX_rW3uM

Плата управления квадрокоптером. Вопросы и ответы.



В предыдущих статьях мы познакомились с базовыми принципами построения системы управления квадрокоптером.

Предлагаю продолжить обсуждение данной темы.

В данной статье постараюсь ответить на несколько часто задаваемых вопросов (эти вопросы задавали мне через ЛС, но думаю, что есть смысл вынести это в публичный доступ).



Читать дальше
  • +7
  • 13 августа 2012, 16:16
  • e_mc2

Сага о коптерах, часть 5

Это пятая часть цикла.
Первая часть.
Вторая часть.
Третья часть.
Четвертая часть.

В предыдущих статьях я рассказал о подготовительных мероприятиях для запуска коптера, необходимых материалах и модулях.
В этой части я начну рассказ о развитии. Как я упоминал ранее, основной мой интерес все-таки не сам коптер как таковой, а так сказать процесс. Т.е. мне просто нравится делать что-то электронное, программировать его, переделывать и «вылизывать». Хотя тут есть «маньяки» похуже меня, например, evsi с его циклом статей про изготовление плат :-)
Перво-наперво, что я захотел улучшить — это управление. Особенно после множества падений и замен винтов эта мысль стала просто одолевать меня — наверное у меня плохая аппаратура управления. А вы что подумали, руки кривые что-ли? Или просто не умею управлять? ;-) Хе-хе
На самом деле было несколько обидных падений, особенно в последние запуски, когда вроде бы и не делал ничего плохого и неправильного, а коптер взял и куда-то полетел… Вроде как на юго-восток его потянуло, на родину что-ли…
Единственное что помогало — бежать за коптером и выключать/включать аппаратуру в попытке отключить двигатели.

В общем, что-бы избавить себя от таких мыслей, а также существенно поднять дальность, добавить обратную связь (телеметрию) и получить, наконец, функцию фейлсейва, решено было прикупить комплект приемник-передатчик FrSky. А также немного переделать радио-пульт и перепрошить его на более современную и удобную прошивку.
Итак, по-порядку.



Читать дальше

Постройка квадрокоптера шаг за шагом. Делюсь бесценным опытом.

… Долго ехали китайские самолёты по суровому сибирскому бездорожью...

Желание построить квадро у меня загорелось еще до нового года. Все эти 3.5 месяца я больше ждал посылки, чем что-то делал. Но теперь работа близка к завершению и я расскажу что, как и из чего.
Процесс активно фоткался мною на планшет, но из-за ВНЕЗАПНОГО хард-ресета приведу максимально детальные фото уже собранного аппарата.

Итак, начнём. (МНОГАБУКАФ!)



Читать дальше
  • +7
  • 07 апреля 2012, 18:07
  • enq

Сага о коптерах, часть 4

Это часть четвертая.
Первая часть.
Вторая часть.
Третья часть.

В этой статье я постараюсь описать подбор аккумуляторов для квада, а также всякие мелочи, типа выбора коннекторов и проводов для коптера.
Выбор аккумулятора — еще один очень важный шаг, ошибка в котором ведет к невозможности получить приемлемое время полета, а также, в особо тяжких случаях (как у меня :-) — неожиданный краш. Обычно в коптерах используют литий-полимерные аккумуляторы (LiPo), обладающие в настоящий момент наибольшим коэффициентом емкость/масса и при этом приемлемой ценой.
В радио-пультах используют как LiPo аккумуляторы, так и другие, например, литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePo4). Использование последних в пультах — наиболее удачное решение, т.к. данный вид аккумуляторов имеет высокую емкость и, в отличии от LiPo, морозоустойчивость.


Читать дальше

Плата управления квадрокоптером. Комплементарный фильтр.



В прошлой статье мы вплотную приблизились к построению простой БИНС на основе гироскопа, акселерометра и цифрового компаса. Давайте продолжим.



Читать дальше

Плата управления квадрокоптером. Продолжаем разговор.



Итак, в предыдущей статье мы определились с задачей – необходимо стабилизировать ЛА по «абсолютному» положению (углам, высоте и линейным координатам). Также, была озвучена проблема – у нас нет датчика, который бы дал нам на выходе «абсолютное» положение коптера.

Давайте двигаться дальше.


Читать дальше

Плата управления квадрокоптером. Немного теории.


Для начала, давайте разберемся, зачем вообще нужна плата управления. Вон, на моделях самолетов летают без всякой «умной» электроники вообще, почему так нельзя летать на коптерах?

Дело в том, что классический самолет (планер) конструктивно обладает таким свойством как «устойчивость». «Устойчивость – свойство самолета восстанавливать без вмешательства пилота кинематические параметры невозмущенного движения и возвращаться к исходному режиму полета после прекращения действия возмущений».

Вот это свойство очень облегчает управление самолетом.


Читать дальше