Крепление вилки USB-A к корпусу прибора

Решение не самое эстетичное и надежное, делалось к единичному прибору для собственного пользования.

Годится и для других типов разъемов USB.
Крепление вилки USB-A к корпусу прибора

Делаем в кусочке фольгированного стеклотекстолита прямоугольное отверстие под разъем USB и два круглых отверстия под винты. Вставляем разъем и припаиваем, предварительно зашкурив разъем в месте пайки. Готово:
Крепление вилки USB-A к корпусу прибора
  • +3
  • 05 октября 2012, 18:52
  • bravikov

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
Отвалится оно со временем. Прямо со слоем фольги. Тем более, что при такой малой площади теплооотвода, она уже перегрета при пайке.
0
SMD-гнезда (тот же miniUSB) к еще меньшей площади фольге паяются. И она тоже перегревается при пайке. Но держатся же.
0
1) у них меньше собственная теплоёмкость => меньше время перегрева слоя фольги
2) прилагаемая к ним, механическая, нагрузка действует «на сдвиг» слоя фольги, а не на его «отрыв» как тут
3) нагрузка «на перекос» разъёма ничего не ухудшает в случае SMD, но серьёзно увеличивает риск здесь
0
4) SMD-шки паяются по тепловому профилю, а здесь руками
0
4) SMD-шки паяются по тепловому профилю, а здесь руками
У любителей? Угу, как же. Меж тем любители вполне успешно ими пользуются.
0
у меня был переходник юсб-сата от внешнего винта. микроюсб стоял. пару раз перепаивать и в итоге оторвались дорожки. даже крепления самого разъема к земле платы.
0
по правильному там нет нагрузки на сдвиг. дырки под штыри разъема дежат.
0
1) у них меньше собственная теплоёмкость => меньше время перегрева слоя фольги
Можно сперва разъем прогреть.
2) прилагаемая к ним, механическая, нагрузка действует «на сдвиг» слоя фольги, а не на его «отрыв» как тут
Сдвиг принимают на себя выступы разъема (и его фольга вроде даже меньше любит, чем отрыв). Так что нагрузки вполне на отрыв.
0
До сих пор не отвалилось. :)
0
а зачем паять? эпоксидкой и хоть к деревяшке клей.
0
  • avatar
  • xar
  • 05 октября 2012, 19:22
+бесконечно_много =)
0
А у меня эпоксидка охотней фольги отваливается. Хотя зависит от качества текстолита, конечно.
0
В единичном приборе для собственного пользования меня и «китайские сопли бы устроили». Мороки меньше.
0
Вот они точно сразу отвалятся.
0
Блин нормально аккуратно сделано, идея хорошая (правда трудно прямоугольное отверстие делать).
Я например для собственного пользования на порядок хуже делаю(в смысле аккуратности) )).
0
нормальное крепление, во многих вражеских приборах штучного изготовления встречается на порядок хуже (те же кетайские сопли). на такой площади фольги — не так просто перегреть (ну, если не держать 10 минут под 100-ваттным паяльником). к слову — раньше, когда делал платы утюгом, стандартный пад был 2,0мм/0,8мм (наружный, внутренний диаметр). таки да — пады осыпАлись ужЕ на третью перепайку. как только привезли глючный пузырчатый фоторезист (бывало на одной дорожке в 0,3мм — два-три пузыря, а это — стопудовый обрыв) — стал всё делать полигонами. уверяю — увеличение диаметра пада на 1,0мм с учетом того, что к нему подходит дорожка толщиной 0,5-0,6мм, повышает устойчивость падов к перепайкам минима в 3-4 раза.
0
напротив, перегреть полигон проще. прогрев полигона требует большего количества тепла. в точке соприкосновени с паяльником прогрев получается значительный, клеевой слой локально разрушается. далее на границе разрушенного клеевого слоя концентрируется нагрузка и отслаивание происходит еще более шустро.
0
почему ж тогда полигоны при перепайке не отваливаются, а, допустим, пады микросхем — постоянно? никогда не пробовал выпаять силовой (да хоть развязывающий/дежурный — неважно) транс из подохшего блока питания 100-ваттным паяльником?:) если нет — сообщаю: вся фольга остается на месте. и сравним с выковыриванием хотя бы корпуса дип-14 из платы с дорожками 0,3мм и падами 1,7мм/0,8мм:)
0
Скорее потому, что клеевой слой ослабляется при прогреве, пад прогревается весь, да и площадь маленькая и требуется весьма небольшое усилие, чтобы его оторвать. К полигону или паду большей площади уже нужно соответсвенно большее усилие приложить, чтобы оторвать его даже на ослабленном клеевом слое.
Ну а после охлаждения AFAIK прочность клея как минимум частично восстанавливается.
0
ну и про

в точке соприкосновени с паяльником прогрев получается значительный
.

это верно. только в случае полигона этот мегапрогрев расходится по всему полигону и каждой «элементарной» частице полигона достается лишь малая часть тепла. ну а когда мы тыкаем паяльником в пад стандартных размеров — теплу деваться некуда, и пад действительно остается какое-то время очень перегретым. отсюда и

клеевой слой локально разрушается
:)
0
Может я чего не понимаю, но зачем вообще надо USB разъём типа «папа» запаивать в корпус? Его всегда на проводе оставляют болтаться, ну или если устройство маленькое, то и припаянный к плате он вполне хорошо держится.
P.S. Идея хорошая, но не для USB.
0
  • avatar
  • Gidof
  • 05 октября 2012, 23:11
флешки у вас тоже со шнурком?
0
До конца и внимательно прочитайте мой комментарий.
0
по идее, вопрос верный (вроде, по стандарту так быть не должно). хотя сам я так делаю часто: удлинитель ЮСБ А-А у нас стОит раза в два дешевле, чем шнур ЮСБ А-Б.
0
Порнография, сопоставимая с моими творениями :)
0
Кстати, тем кто спорит по поводу отваливающихся дорожек. Если взять двустороннюю плату и нагнать припоя с обеих сторон, то даже если медь отслоится пайка всё равно будет хорошо держать разъём.
0
  • avatar
  • Gidof
  • 06 октября 2012, 02:15
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.