Контроллер светодиодной задней оптики с разными штуками для классического жигуля.

Первая статья — не бейте сильно.

Была задача сделать своеобразную оптику на жигуль назад — чтобы поворотник, к примеру, сначала увеличивался, потом уменьшался, и чтобы тормоза моргали сначала раза три, перед тем как загореться окончательно. Ну и аварийки в 2103 вообще не положено было — тоже параллельно решил. Все на меге8, регистрах и сборках Дарлингтона. Вообще, чтоб под катом не шариться без нужды, сразу скажу, что там, на мой взгляд, для новичка полезного, для спеца там ниччччего полезного нет. Будет про транзисторные ключи (в этом посте), про прерывания, про флаги, про битмаски, про понижение напряга до пяти вольт на mc34063. Как сказал уже, спецу неинтересно будет.

Так вот — по очереди. Первое. Кнопки управления. Классика устроена так, что там все питание от 12 (просто стоит) до 15 (завели и едем) вольт. И включается все светящееся сзади добро подачей плюса. А у нас мега8, больше 5 вольт на ногу не стоит, нажатия ловим укладкой ноги на землю. То есть или разводим новую проводку, либо чегой-то решаем иначе. Разводить лень, значит, ставим ключи. Транзисторы, то есть, в ключевом режиме. У меня были BC846, общего назначения. Вроде по даташиту хватить должно. Ток коллекторный 100мА, ток базы в ключевом режиме берут 0.1 от коллекторного, напряжения падает на БЭ переходе, в теории, 0,6 (ну, я так провсе общего назначения считаю). Все остальное, стал быть, упадет на резисторе, то есть 14,4вольта (15 бортовой сети — 0,6). Ток 0,01, резистор по закону Ома R=U/I, 14,4/0,01=1440 Ом. 1,5К, короче. Мощность будет 0,01*14,4=0,144Вт. Терпимо. Резистор, значит, 1206, он до 0,25 держит, а 0805 — только до 0,125 (табличку качал давно у DIHALTa, поищите у него). Коллектор резистором на 10K к Vcc и к ноге контроллера. Когда закрыто — на ноге плюс 5. Эмиттер на землю. Когда открыто — на ноге земля. Ну, почти. Все, включатель организовали. Таких надо — пять. Аварийка, направо, налево, тормоз, габариты.

Схему в прицепе смотрим, она в спринте. Дяденьки, я сварщик ненастоящий, схема кривая, вероятно. Но уверенно работает уже полтора месяца. Да, там же проект и схема для протеуса. Завтра будет продолжение

upd: Убрал все это добро из машины нафиг. Все работало стабильно, но надежность все равно вызывала опасения, а это, на минуточку, безопасность. Кстати, моргалку стопами отключил почти сразу. Вообще, не советую повторять. Ну его.

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
Как-то мало. Фото, видео… что-нибудь.
0
Схему в прицепе смотрим
Толи я слепой, толи аттача нет
0
Ну и каша. За изложение два, за оформление столько же.
Первый опыт
Ну и да, ща явится админ и пошлет с такими постами в персональный блог
Сразу туда надо было, не разобрался
Схему прежде всего, а то хрен чо понятно.
Ну, и этому научусь
0
Ну и каша. За изложение два, за оформление столько же.
Кстати, приаттачить проект ты забыл.
Ну и да, ща явится админ и пошлет с такими постами в персональный блог)
Фото, видео… что-нибудь.
Схему прежде всего, а то хрен чо понятно.
0
  • avatar
  • Vga
  • 23 мая 2012, 22:53
Так я и говорю — первый пост. Ща со всем разберусь, и все будет.
0
OpticsVazSLayer.zip
Slayer — убийца, а софтина Sprint Layout называется.
+1
Унесите ЭТО в свой блог. В коллективном, тем более специализированном ему не место. К AVR отношения не имеет.
+1
Как?! я с удовольствием
0
разобрался, сорри. Впредь не повторится.
0
ну и к авр оно весьма опосредованно. в личный или в автоэлектронику.
схемы нет, платы нет, проги нет, фоток нет. только набор букаффок, в которых содержательные ошибки. «1206, он до 0,25 держит, а 0805 — только до 1,25» — явно порядком ошибся.
рука так и тянется к минусу… но не дотянется. наверное… ;)
0
«1206, он до 0,25 держит, а 0805 — только до 1,25» — явно порядком ошибся.
Конечно. Поправил.
0
Это не играет особой роли, потому что смысл текста все равно понять невозможно. Что считается, зачем… Посчитанных резисторов на схеме тоже как-то не наблюдается.
Единственный узел на транзисторе явно не требует ни 100мА в коллекторе, ни 10мА в базе, да что там — там и транзистор-то не нужен, хватит двух резисторов (и крайне желательно сапрессор или стабилитрон — в бортсети авто некислые иголки гуляют).
+1
Имхо игра с внешними световыми приборами на дороге — не лучшее место для самореализации.
0
Да оно, вроде бы «третий» стоп-сигнал мигающим у иномарок бывает. Значит можно. Читал, как немецкие спецы считают, что наоборот, с мигающими стопами безопасней.
Писюлятина в том, что нашими гайцами это будет растолковано (по большому счёту верно), как изменение конструкции и нарушение порядка работы внешних осветительных приборов. Вот сделали, что непрерывно горят стопы, так и должно уйти под пресс в таком виде. Да и геморрой с гайцами… Оно надо?
0
Если у одного дурака есть, значит и мне можно — это просто стадность без подключения мозга. Если тот баклан кинул окурок на тротуар, значит это разрешено?
Моргания на стоп-сигналах не разрешены, они мало того что раздражают всех кто будет ехать сзади в пробке, плюс к тому ещё и вносят дезориентацию. Зачем тебе надо чтобы догоняющий думал что ты педаль тормоза дрюкаешь?
+2
Стопы мигают, когда АБС работает, что бы едущие сзади знали, что чувак впереди тормозит уже на пределе возможностей.
0
+1, особенно с задними стопами. Что-нибудь там перегорит, и ночью на неосвещенной загородной трассе «словишь» в зад попутку. Я бы для начала смотрел в сторону вентиляции и автоматического поддержания заданной температуры в салоне. Можно даже с элементами Пельте поиграться, что бы что-то наподобие кондиционера получить.
0
чтобы тормоза моргали сначала раза три
у нас по закону такое запрещено(украина), да и имхо по-уебански оно… видел пару раз на дороге… тока отвлекает…
0
Прикольнее было-бы сделать бегущую строку на дополнительном стопе :-) или на основных фонарях сделанных их диодов — несколько раз видел такие на классике.
В обычном режиме он просто светит всей матрицей, а вот пропустили тебя — нажал кнопку а там «Спасибо!» пробежало.
0
Ага, а ксенонщику со сваркой в фарах четырки выводить: «Мудак!»
0
Ну чего вы так на человека накинулись? если в такой реализации — то да, откровенное гоуно… но я как-то думал прикрутить акселерометр, после того, как чувак въехал мне в зад… принцип, если тормозишь на пределе возможностей, то дополнительно мигаем задними противотуманками…
0
Думаю, этот чЮваг Вам бы по-любому въехал в зад. Ибо таблом торговал за рулём. Мне въехали в зад, когда стоял на светофоре на красный свет светофора, а нога моя была на тормозе. Ничего бы его не остановило бы. Ну разве что фаркоп с метр повесить, да потолще.
Как говорилось в известном фильме: Если человек идиот, то это надолго.
А задние противотуманки без тумана нельзя включать — слепят.
0
ну или самими стопами мигать. Да, согласен, чуваГ полюбому въехал бы… но я и сам заметил, что оценить аварийное торможение, а не просто притормаживание намнго проще миганием. Иногда трудно оценить кто как тормозит — или во всю давит тапком, или просто ногу на тормоз положил… тут только по скорости приближения к машине…
+1
Суть сей хрени именно выявить аварийное торможение, и просигнализировать о нем другим учасникам движения.
0
Я бы не стал мигать ни стопами, ни менять функционал и тем более вид осветительных приборов на авто, ибо любой глюк и лаг может унести не только свою жизнь, но и чужие. А моргающие стопы — вещь вообще обманчивая.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.