Отрезалка для текстолита

Перепробовал разные способы отрезки плат, но этот оказался лучший и дешевый. Еще лучше гильотинные ножницы, но они тяжелые и стоит 250 евров.





На ебее купил двойную направляющую за 30 евров длиной около 40см. На ней катается эта коробка. В коробке щарики для подшипников.


В магазине для строительства купил уголки. Это плохие уголки, они немного гнутся.
Лучше было бы просверлить дырки в самой тележке, но там непонятна конструкция и можно повредить ее и шарики выпадут. Может быть потом доработаю.
Так же в ебее купил держатель для круглых направляющих 20мм. Он зажимает сверлилку.


Черная железка — это нож гильотинный для нарезки стопок бумаги или фоток. Этот резак купил за 5 евров в фотолавке по объявлениям. Нож был тупой уже и достаточное усилие развивает только у самого места крепления рычага и то там пластик. Можно резать текстолит не толще 1мм, но у меня такого нет и еще есть гетинакс, который тупо крошится.
Резал самый поганый текстолит 2мм двухсторонний с медью 75мкм. Он дешевый, зато его много и девать некуда.


Так что нож я хотел было выкинуть, а потом после первой резки я понял, что руками держать плату очень плохая идея и приделал этот ножик как прижимной. Снизу наклеил резиновые ножки, чтобы плата не скользила по железу.



Давно был куплен угольник для проведения ровных линий на платах.


Сначала я резал 1мм фрезой и сломал ее как раз из-за перекоса платы. Потом взял 3мм. Но лучше 1мм, а то стружки много.

Ну и как всегда — срач на зависть всем.


И ролик. Можно заценить время на подготовку и скорость реза. Если еще добавить оборотов, то должно полегче быть. Но я не рискнул.


Все обошлось в 35 евров. Если бы делал еще, то взял бы привод с шаговым двигателем для равномерной подачи. Пока есть привод от струйника на ремне, но вроде бы это не то.

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
Надобы шланг от пылесоса как-то крепить рядом с фрезой, а то надышитесь пыли, потом не дай Бог хроника какая-то начнется… Там кроме видимой стружки еще разлетается мельчайшая пыль которая из легких не выводится… Я бы не рискнул такое в квартире делать.
+1
ну буду на балконе тогда и у меня намордник есть
0
Я думаю, что не всякий фильтр пылесоса задержит такую пыль.
0
При большом объёме фрезерования рекомендую использовать СОЖ, например воду. Поставить всю конструкцию в поддон и моторчиком от фонтана лить воду в место реза.
При эпизодической работе это не обязательно и работы на балконе вполне хватит. Стеклянная пыль достаточно тяжёлая и респиратор спасёт от вдыхания. Если при резе она не сильно разлетается можно и без защиты — зависит от фрезы и режима реза.
Руки и мордочку от пыли мыть мылом и ХОЛОДНОЙ водой.
Фильтр от пылесоса большую часть пыли задержит, но если от из нетканки и многоразовый, то быстро станет одноразовым.
В производстве при обработке тексталита пыль из реза смывают водой.

По поводу модернизации конструкции рекомендую мебельные уголки заменить на перфорированные — у них жёсткость больше. Если и так не хватит жёсткости то сделать уголки буквой Т и к ножке крепить каретку. Шпиндель крепить в 2х точках и сделать диагональное крепление верхней части к коретке (но думаю это будет излишне).

Также рекомендую винты барашки дополнить эксцентриками.
Пример простого изготовления эксцентриков:



Картинки отсюда.
Или сделать снизу какой-то передаточный рычаг чтобы одним эксцентриком зажимать захват сразу с двух сторон.

Это сильно ускорит и облегчит работу.

Есть ещё идея излишеств: это на каретку поставить привод подачи из зубчатого ремня или шпильки с мотором. Выставил деталь, включил рез, налил чаю, пришёл — рез окончен.
Привод из зубчатого ремня тут может подойти — масса инструмента мала, подача мала, материал относительно мягкий (для этой скорости реза), большой точности не надо. Шаговый двигатель тоже излишен. Хватит 2х конечников. Шаговый двигатель надо если тебе надо на заданное расстояние передвинуть шпиндель. А тут, имхо, от начала до конца потихоньку, реверс, быстренько обратно в начало и потом стоп.

Ещё рекомендую ресурс: http://www.chipmaker.ru/ тут много теоретической информации по станкостроению и металлообработке. Есть люди реально работающие руками — помогут советом и поправят ошибки в чертежах.

А так молоцец. Следующий шаг — ЧПУ роутер :)
+1
\то все лютый гимор, цимес был как раз в простоте и дешевизне
Следующий шаг — ЧПУ роутер :)
у меня уже 6й год стоит, вот закончу проекты и займусь им, если опять какой работы не привалит
0
Руки и мордочку от пыли мыть мылом и ХОЛОДНОЙ водой.
Почему именно холодной?
0
Потому что если мыть тёплой то эта гадость в кожу въедается и потом чешется :(
У меня достаточно большой опыт изготовление изделий из текстолита. При этом чаще все использовалась просто вытяжка из зоны обработки(другое нельзя было использовать) и как результат лапы покрывались слоем пыли.
0
А можно ссылку на «рельсу»? первый раз такое вижу…
0
Да в том то и дело что по ссылке куча профильных или одиночных цилиндрических рельс, а вот таких двойных тоже ни разу не видел.
0
я ее б\у купил, сначала хотел одинарную на такой же подставке, новую
потом эта показалась круче
надо мониторить ебей
давно для этой идеи присмотрел случайно 2 направляющие и винт
и вроде даже шаговик был и все за 30 евров, но жаба задавила тогда
0
Какой тип фрезы используешь?
0
  • avatar
  • Aneg
  • 08 февраля 2016, 17:16
двойная с такими зубьями торчащими, как раз для отрезания
они так и называются — отрезные фрезы
вчера в ебее как раз смотрел 1мм, а то от 3мм пыли и шума много
0
А что ты там на видео левой рукой подсовывал и для чего?
0
кусочек платы придерживал отверткой, чтобы пыль не на меня падала, а то этот кусок дергается и фрезу может сломать
0
Постил в форуме года полтора назад, дешевле и быстрее пока не придумал
forum.easyelectronics.ru/viewtopic.php?p=336449#p336449
тонкий, аккуратный рез, быстро, дешево и безопасно.
+1
  • avatar
  • alk0v
  • 09 февраля 2016, 00:30
да я думал и такой сделать, но что-то мне подсказывает, что большие листы криво пойдут и я сломаю круг
да и у большого листа трение сильное и равномерно трудно подавать, надо еще направляющую, а если сторона платы криво отрезана, то так же будет кривой рез
а у меня можно точно выровнять по линии, которую я черчу отверткой на меди, а уж фреза точно прямо едет
но твой способ конечно быстрый, хотя я думаю и у меня такой же кусок так же легко бы отрезало
скоро буду делать заказы и там уже возьму текстолит нормальный или гетинакс
0
Этот способ — обычная циркулярка. резать можно и металл и пластик причём пластик до 10мм легко режет. Ровный край не надо. На заготовке линия реза, снял торцевой упор и режешь по линии. Получается ровно.

Минус в том что ширина реза большая, но за то быстро. Вытяжку у такой штуки надо ставить по оси диска под столом.
0
Минус в том что ширина реза большая, но за то быстро. Вытяжку у такой штуки надо ставить по оси диска под столом.
По сравнению с гильотиной — да, а от ферезра все-же пошире будет рез.
0
ИМНО, выглядит шикарно: и пыли меньше, и конструкция проще. А диск, со временем, не забивается текстолитом?
0
С диском вообще никаких проблем. Тот, что на видео, до сих пор стоит. На большой лист просто нужен большой стол :) Трение минимальное, по линии вести не проблема тоже, если край ровный и нужно одинаковых кусков накроить, можно упор сделать боковой и резать по нему.
Ну и быстрее получается, так как не нужно прижимать плату. Я собирал как раз для обрезки платы после фоторезиста, так как заготовку беру чуть большего размера по причине особенностей нанесения фоторезиста. На пленочный что-то не перейду никак :)
0
А что ему забиваться. там абразив очень мелкий и толщина 1мм.
Финишные наждачные камни и то не забиваются — они раньше стачиваются.
Но я очень много делал из текстолита тренировочных клинков для фехтования — там толщины 8-10мм, но подобный станок (или болгарка с таким диском для криволинейного реза) листы кроил на ура.
0
Направляющая просто шикарная, вот только на фото не видно есть ли защита от пыли. Если нет то лучше установить, иначе отмыть от грязи шариковый узел без полной разборки будет весьма затруднительно.
Уголок лучше взять стальной с полками достаточной толщины (это 4-6 мм) подойдет и дюралевый но такой достать сложней. Видно что делалось на скорую руку, можно сказать на коленках. Но когда результат приблизился к ожидаемому все же лучше сделать уже добротно. Тогда и фрезы ломаться не будут. Тем более что с инструментом и руками у тебя все О.К. В своей конструкции я тоже думал использовать нечто подобное но из за большого пылеобразования от этой идеи отказался. Сделал примитивно, но зато эффективно. Пыли минимум, достаточно влажной тряпки, или кистью. Шума тоже. Можно рядом со спящим резать. Делать авто подачу при небольшом количестве изготавливаемых плат думаю нет смысла, это только усложнит конструкцию и никакого кайфа при этом не испытаешь. Желаю удачи.
0
может в той каретке дырки просверлю и напрямую посажу
Сделал примитивно, но зато эффективно.
чего конкретно? тоже циркулярку?
пожет подумаю и сделаю ее
0
0
на днях получил из китая платки усилителей д класса
так там 2 платы вместе, но есть перфорация и очень тонкий рез
все думал, чем китаезы так режут, а оно вон как

а плиткорез я тоже думал брать, но в реале не видел его
0
Ну скажем не резак-скайбер, а скорее всего царапалка для стеклотекстолита 21-вого века как выразился один из комментаторов.
0
может в той каретке дырки просверлю и напрямую посажу
Вот этого делать не рекомендую. Как говорил один мой знакомый — ” если хочешь что то сломать, то нужно обозначить место ”.
Может лучше повернуть каретку на 90 градусов, тогда вопрос сверления каретки отпадет сам собой. А само основание сделать из более жесткого материала например плит ДСП или МДФ.
0
да я тоже так подумал, только эта направляющая тяжелая и для нее надо уголки с упором
я потом порылся и у меня оказывается есть такие, брал для крепления пластины для станка
но эти желтые уголки не испытывают нагрузки со стороны площади, в основном с торца и так что я особо не парюсь по этому поводу

если что, то закажу еще пару штук прочных уголков и переделаю направляющую на уголки, а крепление на карутку напрямую посажу
0
Я например, до сих пор ножовкой режу. И потом в размер на наждаке срезаю.
На я очень редко делаю платы. а ближайший год скорее всего вообще делать ничего не смогу.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.