MRF49 & STM32, управление на растоянии

Как то валялась под рукой пара MRF49XA и не помнил я, где и зачем их заказывал ...

Решил создать что-то полезное.
Идея появилась сразу. Плата измеряет что-либо и отсылает другой плате, где все намереное отображается.
Да вот схема ) Пардон за кривые руки

Ну и видео для начала.
Где поочередно включаю-выключаю реле на плате, а затем получаю значение регистров АЦП STM32.
И все это без проводов ).
(Смотреть 720р хд, ибо не видно будет)
С GUI у меня не особо, потому интерфейса нет, точнее есть консольный.
Командами 1-2 включаем, а 3-4 выключаем реле 1-2, о чем сигнализируют светодиоды на второй плате.
По команде «Q» — получаем значения из регистров АЦП, используется 2 канала.

Стоит заметить — связь двустроняя. Обе платы являются и приемником и передатчиком (915Mhz).
Список команд посылаемых плате USB (CP2102) :
«SCHEM#1_FINE?__» — запрос на работу, норм отвечает — «SCHEM*1_enabled».
«SCHEM#1_data1on» — запрос АЦП, отвечает «SCHEM*1_dat1tsm», затем «b», байт 1 канала, байт 2-го и снова «b».
«SCHEM#1_rel0_on» — включение Реле1, отвечает «SCHEM*1_r0_enab».
«SCHEM#1_rel0_of» — отключение Реле1, отвечает «SCHEM*1_r0_disa».
«SCHEM#1_rel1_on» — включение Реле2, отвечает «SCHEM*1_r1_enab».
«SCHEM#1_rel1_of» — отключение Реле2, отвечает «SCHEM*1_r1_disa»
Записал Сессию для Saelae Logic, на стороне USB платы.
Кому интересно we.easyelectronics.ru/attachments/get/1497

Приложение писалось в Eclipse под подобие ООП )
Весь «быдлокод» приводить смысла не вижу, опишу пару строк ...
int open_port(void)
{
int fd; // file description for the serial port
fd = open("/dev/ttyUSB0", O_RDWR | O_NOCTTY | O_NDELAY); // под ttyUSB0 должен быть ваш порт
// В Linux ll /dev/ttyUSB* выводит список подключенных портов
if(fd == -1) // if open is unsucessful
{
//perror("open_port: Unable to open /dev/ttyUSB0 - ");
printf("open_port: Unable to open /dev/ttyUSB0. \n"); return 0;
}
else
{
fcntl(fd, F_SETFL, 0);
printf("port is open.\n");
}
return(fd);
}
И допустим нажали мы — «1»
case 49: printf("SHEM1-REL0-ON\n");
write (fd, "SCHEM#1_rel0_on", 15); // на CP2102, 15 - длина буфера
data=0;
// И ждем ответа, если не ответил - пишим не ответил )
while(data==0){data = read (fd, buf, 15); i++; if(i>100000){i=0; printf("Девайск не ответил\n"); goto in;}};
printf("Ok\n"); i=0;
printf("%d", data); printf("\n");
printf("%s", buf); printf("\n");
break;
Ну и все 3 исходника — yadi.sk/d/1cahwyjv4P23k
Прожекты EAGLE 6 — we.easyelectronics.ru/attachments/get/1498
we.easyelectronics.ru/attachments/get/1499
PS: Так как в сумме, вся работа выполнена за 8 часов — косяков хватает.
Думаю сделать GUI, смотрю в сторону QT creator-а.
И будет время — приведу код в порядок.
Личные вопросы можно сюда — vk.com/id100603673
- +3
- 28 апреля 2013, 01:46
- khomin
- 3
Не надо обижать старичка, он стоит в HOPE RF12B. С нормальной антенной в четверть волны на 868 МГц работал до 100 м в городских условиях. Но конечно немного запутанная у него конфигурация. Поновее Si4432 или TI110L будут удобнее.
- count_enable
- 28 апреля 2013, 11:25
- ↓
Уже с буфером 74HC245 на входах, а что там за розовые smd0604 8 шт.(4 с одной и 4 с другой стороны платы) рядом с токоограничительными резисторами, и еще на обратной стороне 8 шт. smd0604 2-м рядом идут после входного IDC-разъема.
- well-man2000
- 28 апреля 2013, 17:12
- ↑
- ↓
На конденсаторы больше всего походит. И похоже, что они между каждым пином и землей. В принципе, в таком включении еще может быть что-то вроде варисторов.
Подумал, что это диоды, но по виду да — больше походит на конденсаторы, хотя зачем они там.
А 2-й ряд на обратной стороне?
А 2-й ряд на обратной стороне?
- well-man2000
- 28 апреля 2013, 17:32
- ↑
- ↓
Это понятно, но посмотри: там еще один ряд идет чего-то из 8-ми шт.
- well-man2000
- 28 апреля 2013, 17:42
- ↑
- ↓
Нет, это точно видимо варисторы для ESD защиты, типа Bourns MLV(MultiLayer Varistor).
P.S. Короче — все чОтко сделали китайцы — «улучшать» некуда уже, и всего $10.
P.S. Короче — все чОтко сделали китайцы — «улучшать» некуда уже, и всего $10.
- well-man2000
- 28 апреля 2013, 20:19
- ↑
- ↓
Вот нашел 2 схемы каких-то клогов USBee/Saleae:
1
2
Эти розовые smd — по смыслу скорее всего должны быть диодами подтянутыми к +3.3V
1
2
Эти розовые smd — по смыслу скорее всего должны быть диодами подтянутыми к +3.3V
- well-man2000
- 28 апреля 2013, 19:31
- ↑
- ↓
Нет, это точно видимо варисторы для ESD защиты, типа Bourns MLV(MultiLayer Varistor).
P.S. Короче — все чОтко сделали китайцы — «улучшать» некуда уже, и всего $10.
P.S. Короче — все чОтко сделали китайцы — «улучшать» некуда уже, и всего $10.
- well-man2000
- 28 апреля 2013, 20:20
- ↑
- ↓
а если там буфер 245й, то как работает тогда и2ц? у меня набор лежит этого анализатора и там тоже буфер и у меня 3я версия, а есть еще 4я без него, т.к. говорят там буфер этот мешался
у меня отдельно джампер для переключения направления на сразу 8 контактов
у меня отдельно джампер для переключения направления на сразу 8 контактов
- kalobyte-ya
- 28 апреля 2013, 18:06
- ↑
- ↓
я не смогу слать свои пакеты и2ц?
или мне надо будет переключить на выход этот буфер? или лучше его вообще не ставить?
или мне надо будет переключить на выход этот буфер? или лучше его вообще не ставить?
- kalobyte-ya
- 28 апреля 2013, 18:25
- ↑
- ↓
Этот буфер вообще-то 2-направленный, только в дизайнах самопальных клонов он включен в одну сторону.
- well-man2000
- 28 апреля 2013, 18:46
- ↑
- ↓
Пин 1 (DIR) чипа HC245 вешаем на перемычку, которую замыкаем на землю или +3.3V (туда/обратно).
- well-man2000
- 28 апреля 2013, 19:13
- ↑
- ↓
у меня в схеме так и сделано с перемычкой
в оригинале же оно вроде в обе стороны может делать любой вывод как захочеш и буфера там нет
в оригинале же оно вроде в обе стороны может делать любой вывод как захочеш и буфера там нет
- kalobyte-ya
- 28 апреля 2013, 19:29
- ↑
- ↓
HC245 ставят, как я понял, что бы 5V логику вкуривал правильно, ну и буфер само собой, что бы не пожечь «нежные» пины чипа CYPRESS, хотя они вроде 5V толерантны и там достаточно только токоограничительных резисторов, как считают в дизайнах некоторых клонов.
- well-man2000
- 28 апреля 2013, 19:44
- ↑
- ↓
Купи 3-шт и пожги к чертовой матери 2 из них, а потом красивым баскетбольным броском в корзину, для мусора… делов то
- well-man2000
- 28 апреля 2013, 19:47
- ↑
- ↓
я буржуй и меня жаба давит покупать
я и так 3 года назад купил набор этот и только сейчас лапы дошли до его сборки
а он уже устарел и теперь за эту цену можно купить 3 китайских анализатора
я и так 3 года назад купил набор этот и только сейчас лапы дошли до его сборки
а он уже устарел и теперь за эту цену можно купить 3 китайских анализатора
- kalobyte-ya
- 28 апреля 2013, 20:16
- ↑
- ↓
На казусе если купил уже :D — купи теперь здесь, вроде бы чел учел все возможные нюансы, что бы юзать без гемороя и допаек/перепаек. Хотя схемы там я так и не нашел.
- well-man2000
- 28 апреля 2013, 20:37
- ↑
- ↓
толку с него?
Рядом с процессором установлена микросхема SN74LVC8T245PWR. Она является согласующим элементом между процессором и внешним устройством.те же яйца
- kalobyte-ya
- 28 апреля 2013, 21:54
- ↑
- ↓
Вроде бы я понял эту ЗАГАДКУ С БУФЕРОМ HC245, жертвой которого стал и такой пикейный жилет, как я: Да-а-а, китаец, который запроектировал его в этот клон — ГОЛОВА! It's very good!
Но я решил исправится:
Если взглянуть на плату original Saleae Logic 8-bit (с обратной стороны платы ничего нет, только земляной полигон):
1. С 8-ми входных штырей (9-й штырь – для общей сигнальной земли) сигналы поступают на токоограничительные резисторы (скорее всего 100-120 Ом), сгруппированные в 2 группы по 4 шт, справа и слева от входного разъема;
2. С них сигналы поступают на SOT-23-6 чипы с smd кодом DL46. Это чипы ESD защиты скоростных входов от статики до 15kV DVIULC6-4SC6 или подобные от фирмы ST, которые суть – стандартная сборка 4-х пар ограничительных clamping диодов и одного TVS-диода.
Помимо ESD защиты, вместе с токоограничивающим резистором, эта пара диодов between signal line & power and ground rails представляет собой стандартную схему трансляции логических уровней с 5V выхода на 3.3V вход, т.е. такая же схемотехника у так называемого 5V_tolerant входа в 3.3V чипах;
3. Затем сигналы поступают на пины пресловутого народного чипа CYPRESS CY7C68013A, который имеет питание 3.3V. Открываем его datasheat и сразу же на первой странице видим: “3.3V Operation with 5V Tolerant Inputs”. Затем читаем раздел 9 “DC Characteristics” (стр. 37) про допустимые уровни входных логических уровней:
— VIH Input HIGH Voltage: 2.0… 5.25V – допустимые уровни лог. “1” на входе
— VIL Input LOW Voltage: –0.5… 0.8V – допустимые уровни лог. “0” на входе
Тоже самое продублировано и в Saleae Tech Specs про Input voltage входов.
4. Вспомним так же, что ПО Saleae работает только как чистый дата-логгер логических уровней, т.е. все 8 пинов чипа CYPRESS сконфигурированы и работают только на чтение;
5. Во многих клонах Saleae/USBee на входных линиях еще стоят подтягивающие резисторы (Pull-Up) к +3.3V для повышения помехоустойчивости линий с длинными шлейфами щупов, это видимо заимствовано из схемотехники USBee, а в Saleae их нет, поскольку видимо эта подтяжка входов выполнена внутри чипа CYPRESS программно в ПО Saleae.
Т.е. входные цепи Saleae Logic спроектированы very good, и никакого HC245 буфера там и нахрен не надо – задачу решают resistor & clamping diodes из ESD protection сборки. Кроме того, если и говорить о буфере для трансляции уровней, то надо говорить тогда о LVC245. LVC — Low-Voltage CMOS technology, т.е. 3.3V чипы с этими самыми пресловутыми 5V tolerant входами.
Для USBee AX в режиме дата-логгера (что по схемотехнике входов должно быть тоже самое, что и Saleae) этот буфер получается тоже не нужен, но ПО USBee работает с пинами CYPRESS CY7C68013A и как с выходами в режимах всяких генераторов и прочих PWM. Возможно в этом режиме буфер и пригодился бы, но уже работая на выход для увеличения нагрузочной способности хилых выходов чипа CYPRESS. Но перетыкивать постоянно перемычку DIR на буфере? Я не нашел никаких сведений о схемотехнике original USBee AX.
P.S. Видимо кто-то на казусе, когда-то и зачем-то поставил этот буфер на вход в клоне USBee и другие “любители” это подхватили, а потом скопировали и китайцы. Люди с казуса потом слились вроде бы сюда, и первую свою модель LOGIC-U (см. схему вх.цепей) делали с этим самым пресловутым буфером, наглухо включенным только на вход (пин DIR засобачен на землю) :D Хотя, уже в более новой модели LOGIC-U PLUS (см. схему вх.цепей) они его наконец убрали, но наценили прибор на $10 :D
Но я решил исправится:
Если взглянуть на плату original Saleae Logic 8-bit (с обратной стороны платы ничего нет, только земляной полигон):
1. С 8-ми входных штырей (9-й штырь – для общей сигнальной земли) сигналы поступают на токоограничительные резисторы (скорее всего 100-120 Ом), сгруппированные в 2 группы по 4 шт, справа и слева от входного разъема;
2. С них сигналы поступают на SOT-23-6 чипы с smd кодом DL46. Это чипы ESD защиты скоростных входов от статики до 15kV DVIULC6-4SC6 или подобные от фирмы ST, которые суть – стандартная сборка 4-х пар ограничительных clamping диодов и одного TVS-диода.
Помимо ESD защиты, вместе с токоограничивающим резистором, эта пара диодов between signal line & power and ground rails представляет собой стандартную схему трансляции логических уровней с 5V выхода на 3.3V вход, т.е. такая же схемотехника у так называемого 5V_tolerant входа в 3.3V чипах;
3. Затем сигналы поступают на пины пресловутого народного чипа CYPRESS CY7C68013A, который имеет питание 3.3V. Открываем его datasheat и сразу же на первой странице видим: “3.3V Operation with 5V Tolerant Inputs”. Затем читаем раздел 9 “DC Characteristics” (стр. 37) про допустимые уровни входных логических уровней:
— VIH Input HIGH Voltage: 2.0… 5.25V – допустимые уровни лог. “1” на входе
— VIL Input LOW Voltage: –0.5… 0.8V – допустимые уровни лог. “0” на входе
Тоже самое продублировано и в Saleae Tech Specs про Input voltage входов.
4. Вспомним так же, что ПО Saleae работает только как чистый дата-логгер логических уровней, т.е. все 8 пинов чипа CYPRESS сконфигурированы и работают только на чтение;
5. Во многих клонах Saleae/USBee на входных линиях еще стоят подтягивающие резисторы (Pull-Up) к +3.3V для повышения помехоустойчивости линий с длинными шлейфами щупов, это видимо заимствовано из схемотехники USBee, а в Saleae их нет, поскольку видимо эта подтяжка входов выполнена внутри чипа CYPRESS программно в ПО Saleae.
Т.е. входные цепи Saleae Logic спроектированы very good, и никакого HC245 буфера там и нахрен не надо – задачу решают resistor & clamping diodes из ESD protection сборки. Кроме того, если и говорить о буфере для трансляции уровней, то надо говорить тогда о LVC245. LVC — Low-Voltage CMOS technology, т.е. 3.3V чипы с этими самыми пресловутыми 5V tolerant входами.
Для USBee AX в режиме дата-логгера (что по схемотехнике входов должно быть тоже самое, что и Saleae) этот буфер получается тоже не нужен, но ПО USBee работает с пинами CYPRESS CY7C68013A и как с выходами в режимах всяких генераторов и прочих PWM. Возможно в этом режиме буфер и пригодился бы, но уже работая на выход для увеличения нагрузочной способности хилых выходов чипа CYPRESS. Но перетыкивать постоянно перемычку DIR на буфере? Я не нашел никаких сведений о схемотехнике original USBee AX.
P.S. Видимо кто-то на казусе, когда-то и зачем-то поставил этот буфер на вход в клоне USBee и другие “любители” это подхватили, а потом скопировали и китайцы. Люди с казуса потом слились вроде бы сюда, и первую свою модель LOGIC-U (см. схему вх.цепей) делали с этим самым пресловутым буфером, наглухо включенным только на вход (пин DIR засобачен на землю) :D Хотя, уже в более новой модели LOGIC-U PLUS (см. схему вх.цепей) они его наконец убрали, но наценили прибор на $10 :D
- well-man2000
- 30 апреля 2013, 18:05
- ↓
P.S.2 Интересно, что совковые продавцы клонов USBee/Saleae не выкладывают схем elementus.ru или есть кусок схемы, но без номналов и названий компонентов 6-lab.com — копирастия ворованного :D
Т.е. собственно и не знаешь, что покупаешь, тем более, что суть самой этой простенькой схемотехники давно уже не секрет — в сети кучи схем «любителей» и есть готовые и очень неплохие открытые конструкции, вот например. Не говоря уже о китайских клонах: купив фуфло — не будет сильно жалко $10.
Т.е. собственно и не знаешь, что покупаешь, тем более, что суть самой этой простенькой схемотехники давно уже не секрет — в сети кучи схем «любителей» и есть готовые и очень неплохие открытые конструкции, вот например. Не говоря уже о китайских клонах: купив фуфло — не будет сильно жалко $10.

- well-man2000
- 30 апреля 2013, 18:51
- ↑
- ↓
- kalobyte-ya
- 01 мая 2013, 23:50
- ↑
- ↓
В этой ссылке ноль инфы по схемотехнике, лучше бы уже ткнул конкретно в эту схему v.4.
- well-man2000
- 02 мая 2013, 07:35
- ↑
- ↓

протупил вчера
это версия 3.2 моя
схемы на 4ю у меня нет, а всю доку мне скинул автор после покупки плат с деталями
в моей версии стоит еще ацп
- kalobyte-ya
- 02 мая 2013, 11:40
- ↑
- ↓
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть