0
Manual говорит, для инструкций:
IN Rd,A        0 ≤ d ≤ 31, 0 ≤ A ≤ 63
OUT A,Rr       0 ≤ r ≤ 31, 0 ≤ A ≤ 63
где адрес 63=0x3F <0x40

Нагляднее, я разобрал пределы адресации, для всех инструкций, в своей «Шпаргалке по стандартным инструкциям ассемблера AVRASM».
  • avatar
  • Celeron
  • 05 декабря 2013, 19:06
0
Шаг: 0.1" = 2,54 мм
Стандартный, для используемых в комп.технике разъёмов: BLS / BLD, межплатных штыревых соединителей, DIP-панелек и т.п.

p.s. хотя, здесь, возможно, шаг ближе к =2.5мм (как иногда «упрощают» стандарт 0.1", производители плат и макеток, что потом в них не лезут длинные разъёмы, сделанные под «правильные 2.54мм»)
  • avatar
  • Celeron
  • 20 ноября 2013, 15:54
0
  • avatar
  • Celeron
  • 17 ноября 2013, 22:31
0
Дык, та раздача «платиновая» (Платина) — можно скачать и без регистрации… Жми на картинку «магнита» (Примагнититься) — получишь магнет-ссылку на книгу, их можно скачать без регистрации обычным торрент-клиентом (uTorrent: «Файл \ Добавить торрент из URL...»).

magnet:?xt=urn:btih:F8AC9CF8456BC1139243C0E7CADCD9E38F797FFF
  • avatar
  • Celeron
  • 30 октября 2013, 21:41
0
ага :)
DJVU (71Mb) — вычищен от мусора, без OCR, но некоторые пункты содержания с гиперссылками (видно, что над сканом хорошо поработали)
На CD — в основном, место занимают старые дистрибутивы AVRStudio, WinAVR и демо Proteus. Полезного там ~50Mb (документация и исходники программ по книге).
  • avatar
  • Celeron
  • 30 октября 2013, 18:49
0
Убрал полноразмерные картинки из аттачментов… Переделал: Теперь, картинки в статье кликабельны и ведут на полноразмерное изображение.
  • avatar
  • Celeron
  • 29 октября 2013, 23:33
0
Спасибо за багрепорт. Файлы перезалил, ссылки восстановил. Бонусом добавил ещё несколько своих моделей… См. аттачменты: «Celeron — Bipolar transistor cascades modelling (Proteus 7.7).zip», «Celeron — Интересные учебные модели в Proteus (bonus).zip»

Залил только на хостинг этого сайта (файлы маленькие — дозволяет).
От рапидшары отказался — она глючная: хозяева сервиса её постоянно переделывают (раньше был просто «файлообменник», теперь пытаются сделать типа «файлохостинг», но очень неудобный, с мутным механизмом шаринга), старые фичи и ссылки перестают работать.
IMHO: Торренты рулят только для обмена очень большими файлами (мультимедией). Централизованные сервера бы легли из-за слишком большой нагрузки, и диского пространства надо много… (для этого и придумали торренты, изначально — не для надёжности, и не чтобы от копирастеров уходить)
  • avatar
  • Celeron
  • 29 октября 2013, 23:27
0
Хорошая шутка! ;-D
  • avatar
  • Celeron
  • 11 октября 2013, 02:45
0
Ко мне в ЛС поступил вопрос от читателя: «Здравствуйте! подскажите пожайлуста, как Вы подбирали балласт для бп?» Ответ опубликую здесь, для всех:

Краткий ответ: Экспериментально.

Сначала экспериментально определил какой именно канал следует нагрузить, чтобы БП вышел на режим (+5V или +12V, или в каналы отрицательных напряжений, или сразу несколько каналов надо нагружать)?.. /*Что значит «БП не вышел на режим»? Это проявляется в том, что он выдаёт пониженные напряжения (мощность) на выходах.*/ Эксперимент показал, что нагрузка в отрицательных каналах — совсем не нужна (они маломощные), не влияет. Нагрузка только в +12V канале — чуток влияет, но недостаточно: даже если сильно нагрузить ТОЛЬКО этот канал, то БП всё равно не выходит на режим… А если только чуть-чуть нагрузить +5V канал — так сразу заводится и выходит на режим: выдаёт номинальные напряжения на выходы! (Так я понял, что управление обратной связью в нём реализовано от +5V канала… И только туда нужен балласт.)

Далее, также экспериментально, определил минимальную нагрузку (т.е. минимальный ток из +5V канала), которую нужно обеспечить, чтобы БП ГАРАНТИРОВАННО вышел на режим (т.е. с небольшим запасом). Так я получил максимальное сопротивление нагрузки, максимальный ток через неё, и соответственно, рассчитал рассеиваемую мощность на ней (тепло которое будет выделяться впустую, и которое надо отводить).

Я приложил Файлы своих черновиков, в топике: «Расчёт Балластной Нагрузки (черновик).zip», «Расчёт Индикаторного Светодиода (черновик).zip», «Расчёт Шунта Амперметра (черновик).zip»
Это для иллюстрации хода моих мыслей…

Но предуплеждаю! Это важно! Балласт, конструктивно, необходимо исполнять так, чтобы его номинальная рассеиваемая мощность была гораздо больше (в несколько раз, со значительным запасом), чем реальная рассеиваемая мощность, которую будет прокачивать БП. Это потому, что «номинальная можность резистора», написанная на нём (скажем, на 5W или 10W) — требует чтобы резистор был расположен обособленно, вокруг было пространство для охлаждения, и при этом он всё равно будет греться, порой, до 100градусов и выше! Цементный корпус резистора это позволяет… но подумайте каково будет окружающим компонентам конструкции и удобство пользования?

Мой первый вариант конструкции балласта — также был скручен из связки параллельных резисторов, но меньших размеров, с худшей теплоотдачей — и очень сильно грелся (я не только обжёг себе пальцы несколько раз, но он сильно вонял, плавил оплётку подводящих проводов, не помогала даже упаковка во фторопласт… пожароопасно)!!! В общем, эксперименты и мозговой штурм привели меня к такой необычной конструкции: «Связки, типа TNT, переложенной спичками», ориентированной вертикально и под вентилятором.
  • avatar
  • Celeron
  • 01 октября 2013, 21:54
+1
Хм, да, действительно: «шпаргалки» пишет каждый, сам для себя — только тогда они хорошо работают… А почему? И зачем вообще писать свои конспекты, шпаргалки и т.п.?

А для того, чтобы оживить систему знания для себя, и освоить — сделать её СВОЕЙ, через переваривание в своём уме и встраивание в свою систему знаний…
И шпаргалки — должны рождаться сами собой, как итог мыслительной деятельности по осмыслению и освоению системы знаний (которой, в данном случае, является «AVR Instruction Set»).
В то время как, оригинальные Manuals and Datasheets — являются для нас Источниками Знания, но «мёртвого знания» — пока мы его не оживим в своих умах, через «разбор», «осмысление» и «образование»… Manuals and Datasheets — бесспорно необходимы, однако недостаточны, сами по себе.

Ещё С.Л.Рубинштейн, в своём фундаментальном труде по психологии «ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ» (ставшем классикой среди психологов и педагогов) / в главе «Освоение системы знаний» — писал следующее, про цели и методы (само)обучения:
Очень важно, чтобы учащийся не только знал правила математики (арифметики, алгебры и т.д.), но и умел решать математические задачи, чтобы он не только умел вывести основные приемы их решения, но и достаточно быстро и бегло ими владел; нужно, следовательно, чтобы у учащегося выработались соответствующие навыки…

Процесс прочного усвоения знаний – никак не сводим к памяти или к прочности запоминания. В него включаются восприятие материала, его осмысливание, его запоминание и то овладение им, которое дает возможность свободно им пользоваться в различных ситуациях, по-разному им оперируя, и т.д.

Восприятие материала – это восприятие знаний, которые были выработаны людьми и которые педагог передает учащемуся, обрабатывая их определенным образом, вместе с тем и материал, поскольку он обработан учителем, является отчасти передатчиком его мыслей ученику. То, как материал воспринимается, существенно зависит от того, как он подается; то, как он осмысливается и усваивается, – от того, как он излагается.

Воспринять материал – это всегда значит в той или иной мере его осмыслить и так или иначе к нему отнестись. Это осмысление материала включает в себя все мыслительные процессы: сравнение – сопоставление и различение, анализ и синтез, абстракцию, обобщение и конкретизацию, переход от конкретного, единичного к отвлеченному, общему и от абстрактного, общего к наглядному, единичному – словом, все многообразие процессов, в которых совершается раскрытие предметного содержания знания в его все более глубоких и многосторонних взаимосвязях.


От себя добавлю, что опыт, накапливаемый при решении реальной практической задачи — это самый прямой и эффективный способ, чтобы провести свой ум через эту череду препятствий «всего многообразия процессов, в которых совершается раскрытие предметного содержания знания в его все более глубоких и многосторонних взаимосвязях...»
А подобная «шпаргалка» — это сокращённый и закодированный способ хранения ключей к системе своего личного знания, которое сформировано где-то там, в глубинах ума, и хранимое в библиотеке «долгосрочной памяти человека»… Но чтобы быстро извлекать его — необходим такой личный индекс-каталог.
  • avatar
  • Celeron
  • 16 сентября 2013, 02:07
0
А что там за фигня в термоклее рядом с правой кнопкой?
А, то не фигня — то микроконтроллер: «ATTiny85V-10SU», в корпусе SOIC-8 (5.3mm width), в самодельном переходнике-адаптере на DIP-8, вставленный в собственно DIP-8 панельку… (Поскольку, в какой-то момент, я затруднился найти на Украине «ATTiny85V-10PU»: низковольтный, в DIP-8 корпусе.)

А белеет, на фото, тонкая фторопластовая плёнка, в которую укутан корпус SOIC-8, с подпаянными к его ножкам МГТФ отводами. Укутан — для электрической и механической защиты.
Получился довольно компактный переходник, в итоге — не выше, чем оригинальный DIP-8 корпус! А для меня это было очень критично, чтобы в корпус влезло: там, в крышке, выпилены соответствующие утопы, на доли миллиметров всё подогнано…

p.s. Изначально, когда компоновал плату, я собирался сделать девайс на «ATTiny13A»… Мда, я был «молод и наивен». ;-)
  • avatar
  • Celeron
  • 16 сентября 2013, 01:09
0
А что за девайс на последних двух картинках?
Это — «мой первый опыт» разработки девайса на микроконтроллере (часики). Пока не готов, поэтому описывать нечего. Собран на макетной плате.
Скажу лишь, что схемотехника в нём выбрана умышленно неоптимальной (много избыточных компонентов и «узких мест»): чтобы создать себе «полигон граблей» и героически их преодолеть — для опыта…

BLS-6 на другом
Тоже думал об этом… Но так и не выбрал: под какую распиновку делать разъём? Ведь он, к сожалению, не стандартизирован. А пока колебался — пришло вот такое универсальное решение. (хотя конечно, оно электрически менее надёжное, и больше подвержено наводкам — чем простой прямой шлейф)
  • avatar
  • Celeron
  • 15 сентября 2013, 22:26
0
Обновление!В статью добавил главу с решением: «Подключение разъёма программатора: ISP в один рядок».



К сожаления, однорядный ISP connection header — не стандартизирован фирмой Atmel…
А какие вы знаете стандарты «ISP-разъёма с расположением контактов в один ряд»?

В Интернете, я встретил две похожие, но несовместимые распиновки однорядного ISP:
1) В комментарии от Edward на сайте microsin.ru:
«Мы с коллегами давно и успешно используем для ISP однорядный разъем с шагом 2.54 мм, значения сигналов в следующем порядке: Reset, GND, Vcc, SCK, MISO, MOSI. В серийных изделиях фактически никакого разъема не впаивается, а программатор подключается „на весу“ на пару секунд для прошивки.»
2) в статье на форуме RCgroups.com, про соглашение использующееся в узлах летающих роботов от HobbyKing.com:
«You can see the 6 programming pads on the bottom of the board in the flash of light.
They are in this order, from left to right: RESET, VCC, GND, SCLK, MISO, MOSI
  • avatar
  • Celeron
  • 15 сентября 2013, 21:14
0
Благодарю за комментарий! С ним градус общественного приятия этой статьи — несколько потеплел. (больше видна польза) :)
  • avatar
  • Celeron
  • 03 сентября 2013, 02:26
0
Кстати, ELM рекомендует подобный метод прототипиирования: Point-to-point construction on «through holed» protoboard. (C) see, «ELM: Progressive Wiring Techniques» to build a circuit board in hobby work
  • avatar
  • Celeron
  • 02 сентября 2013, 08:46
0
Про рейтинг не думал, упустил из виду — но это и не важно…
Странные (экспериментальные) статьи выкладываю не впервой — к холодной реакции привык.
Понимаю: У Сообщества есть свои тренды (технологии, которыми интересуются), основанные на практических задачах, возникающих перед электронщиками сейчас. А также, есть «принятые» способы решения задач…
Думал, что если другие участники, в комментариях, выскажут не просто «Фу», а приложат фотки своих решений (одна уже есть, наполовину ;) — то будет полезно всем.
  • avatar
  • Celeron
  • 02 сентября 2013, 00:14
0
МГТФ — наше всё!

Модель распаяна на макетке: вместо дорожек использованы провода МГТФ (кликайте для увеличения)
  • avatar
  • Celeron
  • 01 сентября 2013, 23:58
+1
Мнение аудитории понял: прикольно, но бесполезно…

Тогда вопрос: что мне делать с этой статьёй?
Оставить в публичном блоге «Технологии» (+1)
Или забрать её в свой личный блог (-1)

Проголосуйте, пожалуйста, на этом комментарии.
  • avatar
  • Celeron
  • 01 сентября 2013, 23:08
0
BTW: Хорошая статья про «Использование резьбовых заклепок» и как, для их монтажа, обойтись кустарными методами и бытовыми приспособлениями, без приобретения специального (дорогого и редкого) инструмента «Заклёпочника».