Системы сборки glink. Записки охотника за кирпичами или немного о сборке софта.

Системы сборки glink. Записки охотника за кирпичами или немного о сборке софта.

Хотя в нашей среде бытует мнение, что переизобретение решенного плохо, а созданное прошлым поколением священно, мы все равно продолжаем раз за разом переписывать старые инструменты на новый лад.

Я не сторонник универсализации. Универсальные инструменты сложны в понимании, а внесение изменений в них практически невозможно, даже если всем очевидно, что у инструмента есть слабые стороны. Универсальные инструменты популярны и общеприняты, и это как их достоинство, так и недостаток. Вы не сможете просто изменить синтаксис Makefile, убрать скобки из лиспа, изменить раскладку qwerty, отменить существование реестра в Windows, или уменьшить количество опций gcc. Попытка переизобретения универсального инструмента, имеющего недостаток, всегда приводит к появлению универсального инструмента, имеющего недостаток. Нужно понимать это.

Универсальные инструменты удобны, но всё же, довольно естественно для каждой задачи иметь подходящий для ее решения инструмент.


Читать дальше

Делегаты, сигналы и слоты.

Как известно, в C++ делегатов нет. А жаль.
Впринципе, в интернете много делегатов. И слотов много. Но, я зачем-то решил написать свои.

Благодаря механикам: официальной — variadic templates и неофициальной — horrible_cast реализация делегатов оказалось компактной, хотя, у нее, возможно и будут проблемы с переносимостью (не зря же у нормальных людей в реализациях трёхэтажная шаблонная магия и двухэтажная препроцессорная).


Читать дальше
  • +3
  • 09 декабря 2015, 11:48
  • Mirmik
  • 1

Счётчики итераций.

Немного препроцессорной магии.

Иногда возникает необходимость сделать так, чтобы код выполнялся только первую или несколько первых итераций.
Решить эту проблему нетрудно, но порой, особенно при отладке методом отладочной печати ^^, когда подобные условия приходится вписывать в разных частях программы по десять раз, это дело хочеться несколько систематизировать.


Читать дальше
  • +3
  • 09 декабря 2015, 04:53
  • Mirmik
  • 1

Attackinid: Вивисекция.

Не так давно в рунете начало гулять видео о пауке и лазере, которое меня заинтересовало:


Заинтересовало, сами понимаете, не лазером, а пауком, или, точнее, объектом похожим на хексапод.
Никаких иллюзий по поводу того, что объект сей именно похож на хексапод не возникало. То, что конечности робота отнюдь не независимы по видео видно очень хорошо.
Гугление показало, что паук сей — детская игрушка, с довольно бюджетной ценой. Гугление технических подробностей (что очень странно) ничего не дало, а любопытство свербило, и я решил сделать себе новогодний подарок.


Читать дальше