0
Тут «дво-яйкая» ситуация. С одной стороны, процентов 60-70, что пропустят — мелкая цена довольно чтобы доить начать. То, что плат три штуки, это не показатель, потому что всегда можно сказать, что собираешь большое устройство и для мощности требуется три железки запихнуть. С другой стороны товарищи таможенные славятся своей непредсказуемостью (как и вся наша власть, в принципе). Они могут задержать посылку на складе до выяснения целей. В принципе, есть мотивы: типа, товарное количество в виде трёх штук, превышение таможенной стоимости в 10000р. А дальше бегай по очередям к начальнику таможни и доказывай, что это лично тебе и для себя. Если он не убедится, то придётся еще бодаться за то, чтобы снизить пошлину, потому что ребята выберут код из классификатора какой-нибудь, при котором ставка пошлины будет максимальной. В общем, можно не только потерять на растаможке деньги, но ещё и знатно побегать.
Моё мнение — посылать разными посылками. Это прокатить 100%. Или просить отправителей занизить таможенную стоимость до номинальных 30-50 долларов и указать, что это рекламные образцы. Это сработает процентов на 80-90.
0
Думаю, раньше на натуральном воске было, а теперь, скорее всего, какой-нибудь парафин-церезин с добавками и прочая гадость. Хрен поймешь уже, что они там мутят.
0
А она и сухая именно потому, что давно на складах лежала. Попробуй перед работой в теплую духовку положить на часок-другой, чтобы воск размяк. Звякни еще этим товарищам, поинтересуйся welltex.ru/dlya-remonta-obuvi/niti/nit-voschenaya
0
Это волшебное слово «винтаж» :)) Особенно рядом с лампами хорошо смотрится!
0
Это уже и не жгут, это прям промышленный кабель от АТС :))) Пружиной точно не получится. Слишком много жил, уж точно. Термоусадочный чулок??
0
Да я именно про кислотное травление. Всегда хотелось побыстрее, а оно очень стрёмно получается. Такой «лисий хвост», дым и бурление :)))
0
Насчет 0.2 не могу сказать, но то, что я видел на выставке на мерликанском станке, точно было не более 0.3, потому как по плотности дорожек очень было на хорошую материнку похоже со сложной топологией.
0
Кстати, а надо бы и подумать. Экструдировать не экструдировать, но выкдадывать провод на стеклоткань вместо дорожек можно попробовать.
0
Да я уже призадумался написать и сфотать процесс. Останавливает безнадежное отсутствие времени. Мой резец притупился уже. Надо добраться до алмазного круга небьющего, да подточить торцы. А все некогда, некогда :( Но как только заточу, так сразу нарисую маленькую статейку. Заодно и руку потренерую, уже с полгода ничего не резал. Все «воздушным» монтажом паял. Наговнякал, отмыл от бумаги с клеем, да после проверки плюхнул на кусок пластика в слой эпоксидки. Такое горе-производство расслабляет, конечно
0
По соотношению «цена/качество» лучше уж за 2500 «узкоглазый» купить у братьев из Заамурья :) Читал-смотрел, как народ сам CNC делает. Задор мигом прошел. На нем только таблички на туалет вырезать, да панели гравировать на аппаратуру :)
0
ага, и купорос добавлял, было такое. И гальванически травил батарейкой в соляном растворе. Прикольно, но так себе качество получалось. Со временем стал рисовать разведенной нитрокраской и травить в кислоте азотной. Вот это даааа! 5 минут весь процесс :) Правда, стремно — лёгкие одни, и почему-то не хочется самого себя травить. Это было еще одним стимулом перехода на резку плат вместо рисования и травления.
0
А я от вязки отказался. Мелких жгутят проще и быстрее хомутами пластиковыми сделать. А бОльший размер жгутов сейчас можно просто пластиковой навивкой обматывать. Она в продаже есть и выглядит как пружина из белого пластика. Выглядит аккуратно и возни намного меньше. Есть еще «чулки» термоусаживающиеся сетчатые. Но в продаже чего-то не видел.
0
На мелких платах совпадет. А вот на платах, где с десяток чипов и несколько сотен дырок практически никогда не совпадает. Шайтанство!
Где-то сверло гульнуло, где-то еще что-то. Именно поэтому у технологов учитывают сложение и взаимоконпенсацию допусков. Человек — самое слабое звено в технологии :) Только автомат сможет нормально просверлить плату с несколькими сотнями дыр без потери качества.
0
при маленьких площадках могут быть вполне себе проблемы с совмещением. Проходили :( Это очень хорошо видно, когда пакетом сразу платы рассверлить, а потом уже фотошаблоны накладывать. Сразу видно, что много где дырки в шаблоне и просверленные дырки не совпадают. Причем иногда смещение достигает диаметра сверла — 0.6мм. А это при производстве по процессу 0.15 просто брак :(
0
Ааааа, вот последний комментарий уже объясняет толщину.
Понял, спасибо за информацию!
0
Два вопроса:
1. Нахрена еще отсаживать медь?
2. Чем лудят?
0
стенды*
0
А ишшо я видел стенты из гвоздиков фанерных, на которых жгуты проводников вязали под такие схемки :) Девки ловко так вощёной ниткой на челноке хреначили — аж офигевали!
0
Кстати, со времен прохождения работы на одном из почтовых ящиков, видел альтернативный способ использования фоторезиста в 85 что ли году. Фотошаблон готовился в увеличенном в несколько раз масштабе. На глаз — раза в 3. Брался эскиз макета платы на миллимитровке. На него закрепляли прозрачную пленку. И на этой пленке по рисунку, что под низом, наклеивали готовые дорожки и площадки, вырезанные просечками из обычной черной изоленты. Делалось все внахлест, чтобы потом свет не проходил. Затем пленка вешалась на белый матовый равномерно подсвеченный экран и фотографировалась на профессиональный студийный деревянный фотоаппарат на фотопленку здоровенного размера. Дальше как обычно: проявка в проявителе, дающим максимальный контраст. На выходе — фотошаблон с четко черными и четко прозрачными участками. Залюбуешься!!! Ну а потом по угловым крестикам фотоувеличитель настраивался по высоте так, чтобы масштаб был как раз для засвечиваемой заготовки. Ну а дальше все по плану: заготовку под фоторезистом засвечивали, проявляли и дубили в хромовых квасцах, кажется. Проявка инверсная: дорожки оставались голыми, а травимые участки наоборот, под фоторезистом.
Следующий этап — гальваника. Платы развешивают и на них отсаживают сначала еще дополнительную медь, а потом, кажется, оловянное покрытие делают на голых дорожках. Олово это или нет — не удалось узнать. Но факт, что оно отлично паяется и более-менее устойчиво к азотной кислоте. Потом эти заготовки просто в машинку травильную заряжали, которая представляет собой ящик с рольганом, по которому медленно движутся заготовки. Въезжают в ящик закрытый с вытяжкой, а там их душем из азотной кислоты поливают. Фоторезист сгорает мигом, медь травится меньше минуты, луженые дорожки остаются. И следующий душ смывает кислоту. То ли водой, то ли раствором соды, не в курсе. На выходе прекрасные платы, готовые к пайке. Надеюсь, что ничего не напутал в описании. Уж больно давно всё было, мог что-то и позабыть.
Да, кстати, видел, что при таком производстве брак был тоже. Думаю, из партии с десяточек плат в рубилку шел. Видно было, что в каких-то местах фоторезист дал течь или пузыри были и остаются такие участки луженой фольги не вытравленные, как будто кистью мазанули :)
0
Да, но многослойки делать таким образом пока непонятно как. Совмещение слоев и их склейка — тоже то еще веселье. Это надо учитывать.