0
Перчатки — это единственное, что меня в ЛУТ и ФР не испугают ;-)
0
Кстати, вот именно всякие такие «если сделать ХХХ с YYY» меня больше всего и отвращают от ФР. Что-то всегда нужно сделать. А потом еще вон то, да вон это. Не хочется заниматься производством побочных устройств. Это тоже время и те же деньги. Станок за 2000 при таком раскладе выгоднее — если в теме постоянно, то за год-два он себя окупит экономией нервов, времени и материалов.
Ленивый я :)
0
Тот станок стоил 6500 долларей прямо в Москве. Специально спросил. Это было несколько лет тому назад. Сейчас, думаю, в 5000 можно уложиться — китайцы сильно давят дешевой конкурентной продукцией. Но такой офигенный станок мне и так не сильно нужен. Разве что самому заказы на платы брать. Но это тоже не мой бизнес :) Так что себе бы я китайщину за 2000 взял бы и не жужжал.
0
Как я выяснил из личного опыта, тонер, скорее, критичен к шероховатости поверхности. Сделал один тест на очень хорошо отполированной меди. Тот же рисунок на просто зашкуренной нулевкой поверхности, даже не обезжиривал. После утюга увидел, что шершавый вариант гораздо лучше вышел. Физически это понятно: тонер затекает в любые шероховатости и за счет этого сцепление лучше. На полированной поверхности расплавленный тонер начинает растекаться. Дорожки кривее с подтеками, да и отлетает тонер на раз — сцепление-то идет фактически только за счет молекулярных сил Ван Дер Ваальса (если только я не напутал чего-нибудь)
0
Это был просто пример сравнительный, когда резцом намного проще сделать, чем даже ЛУТ
0
Спасибо за информацию! Видимо, я действительно преувеличиваю в уме время и сложность возни с фоторезистом. Но все равно как-то не испытываю к нему пиитета после старых моих экспериментов с жидким. Хочу наколенного какого-нибудь способа с минимумом оборудования. Пока добиваюсь этого воздушным монтажом как уже ранее писал. Но о многослойности тут речь не идет, конечно. Может, удастся с рисованием пастой или расшивкой эту проблему решить. Поглядим.
Что касается нарезки дорожек резцом, то тут ошибаетесь, не так и сложно. Да, вырезать дорожку шириной 0.15-0.20 нужна практика постоянная. Но научиться резать платы в принципе — дело одного дня. Меня учили очень просто: дали резец, кусок текстолита и сказали: режь прямые полосы полчаса. Когда стало получаться, сказали: режь линии с поворотами полчаса. Когда и это стало получаться, сказали: теперь час режь кружки, квадраты и овалы под площадки для пайки. А потом уже до конца оставшегося дня резал полноценные дорожки. Сначала здоровые, потом поменьше, потом еще поменьше. Так к концу дня стал резать достаточно хорошо, чтоб пропустить между двумя ножками К155 дорожку. По тем временам, стало быть, 95% задач уже мог решать :)
Из оборудования: резец из метчика на 6мм или на 7, заточенный на алмазном круге как жало плоской отвертки, и с заточенными боковыми торцами. Доводится все на мокрой шкурке с несколькими нулями. Режет фольгу как масло. Иногда даже подтупить приходится — врезается уже в текстолит сквозь фольгу :)))) Но за полчасика можно легко набить руку под конкретный текстолит. Второй инструмент — лист резины, на который кладется плата чтобы не елозила. Вот и вся хитрость. При этом удобно сразу дырки просверлить и тонким маркером нарисовать генеральным образом направление дорожек. Полностью я дорожки не рисую, просто линии, чтобы было понятно, какую дырку с какой связать надо, да и режу «на глазок». Можно как в старые времена воспользоваться фотометодом для разметки: отполировать медь, сверху положить фотошаблон и на солнце. Медь на светлых участках и потемнеет. Вполне себе удобно.
Ни тебе химии, ни тебе выдерживания температур или времени. Весь кайф резки понимаешь лишь тогда, когда освоишь этот метод и начнет получаться хорошо. Меня и торкнуло именно после вырезанной за 40 минут платы для телевизионного генератора. В этот же день спаял и запустил. Потом понял, что с цапонлаком и ХЖ бы возился намного дольше. Да и качество бы было дерьмовым :)))
0
Народ про 0.15 на ЛУТ уже жалуется — тонер растекается от утюга уже достаточно, чтобы в брак отправить. Хотя я не пробовал. В умелых руках, наверное, и йух балалайка
0
Видел на выставке плату размером где-то 200х300, которую CNC запилила за 10 минут. Я стоял и смотрел. Ширину дорожек не мерял, но что-то сравнимое с материнками для компьютера. Узкие, заразы. И видел, что площадки там под что-то на 144 ноги были вырезаны. Наверное, FPGA планировалось припаять. Плата была ОЧЕНЬ плотная. Сложности возникают, как я думаю, когда нужно фольгу между дорожками срезать всю. На это много времени уходит. Только зачем нам это? Просто чтобы избежать случайной «сопли» при пайке на общую фольгу? Так при плотном монтаже с 0.15 все равно нужно под лупой проверять все перед первым включением. Так что меня устроило бы просто вырезание контура дорожек. А в некоторых схемах оставленная фольга еще и как экран может работать.
Ну а если на то пошло, то я могу и на обед сходить. Я жру, а станок пилит :) Пусть хоть два часа режет, мне-то что!
0
Так задача пока — нагенерить идей. А потом займусь проверкой. Получится — хорошо. Не получится — тоже результат. А лазерник у меня и утюг по-любому есть. Никогда не поздно к ним обратиться :)
0
Нет, я имел в виду чистку и обезжиривание в перчатках под фоторезист. Про ЛУТ все понятно :)
0
Ну что ж, материал на подумать есть. Теперь пойду посплю, пожалуй. Пусть все уляжется :)
0
А про какую марку пасты говорите?
0
Ну, это я, пожалуй, подумаю. Оно того стОит ;) Заодно попробую рисовать через щелевой трафарет, чтобы поровнее было. Если удастся что-то, то точно можно будет либо плоттер, либо струйник приспособить для рисования.
0
У плоттеров импульс вертикального движения вполне такой ничего себе. Он резко так поднимат и опускает. Так что, думается, для одного слоя стеклоткани будет за глаза!
0
Я про пасту и имел в виду, неправильно выразился.
Кстати, как идея — дорожки не расшивать, а пастой рисовать и печь :) Надо бы на выходных приколоться и попробовать. Делов на 10 минут, но идея интересная!
0
Можно и в эту сторону подумать, ага. Тогдав принципе уже не CNC нужен будет, а плоттер, скорее. Координатная точность у него очень высокая, а дрель в этом случае вряд ли нужна. Скорее именно протыкалка типа как соленоид, который на плотеере перо вверх-вниз двигает.
Да, блин, съезжу-ка я за гофрой на рынок, да кину ее за окно. А с другого конца — вентилятор на всос. Спасибо за пинок :)
0
Я примерно так и подумал почему-то. Либо флюсом с припоем и в печку потом на обжиг или термофеном. Последний проще, да и вон он в углу валяется один хрен.
0
Ааа, так я про гравировалку CNC говорил! Расшивочного станка не видел и, думаю, вряд ли такой найдется в окрестностях.
А гравировалки поэтому у меня и нет, что пыль вредная и сам он не мелкий :) С чего я заинтересовался именно процессом прошивки бы иначе?! Купил бы агрегат, воткнул бы его в друга в пустующем гараже, где и без того уже токарный и фрезерный станки стоят маленькие. Это и не проблема. Но CNC любой, конечно, не для дома. Как и работа с химикатами. Поэтому я и паяю в закрытой комнате с вентилятором, который отдувает все в сторону балкона открытого. Хотя, по-хорошему, надо бы сделать отсос наружу дыма из зоны пайки. Да все лень, лень…
0
Ну, в данном случае бумажек не стоит делать :) Задача, как мне кажется, расшивать рисунок одной стороны на одном полотне ткани. Потом можно положить следующий слой без расшивки, для изоляции. Следующий — опять расшитый. Сквозную металлизацию можно сделать прошив между собой слои петлей провода так, чтобы он контактировал с проводом-дорожкой и на одном и на другом слое. Надо только подумать, как обеспечить надежность контакта. А то окислится провод и привет.
0
Не, там уже головка стоит под фрезу двустороннюю коническую для резки канавок вокруг дорожек. Ничего не нужно, кроме качественных фрез гравировальных. Точность заявленная — 0.005мм на 300 мм перемещения.
А что за обрезка текущей линии такая?