Фоторезист Photec H-6300 или рецепт номер 2

Сегодня, наконец, дошли руки попробовать фоторезист Photec H-6300. Первая попытка закончилась неудачей, он оказался несколько дубовее ристона по чувствительности к ультрафиолету, но потом я удлинил выдержку и дело пошло на лад…


Читать дальше
  • +3
  • 17 января 2012, 22:37
  • evsi

"Хозяйке на заметку"

Удовлетворяя свое нездоровое любопытство провел один любопытный эксперимент…


Читать дальше
  • +1
  • 06 января 2012, 22:58
  • evsi

Yet Another Development Board или Mini64

Какое-то время назад решил и я сделать себе девборд для STM32…


Читать дальше
  • +4
  • 31 декабря 2011, 05:16
  • evsi
  • 2

подумалось...

В некоторых моих предыдущих публикациях мелькали фотки моего девборда для STM32Fxx. Сначала я собирался опубликовать описание, а сейчас вот сижу и думаю, а надо ли?


Читать дальше
  • 0
  • 30 декабря 2011, 14:40
  • evsi

Дисконнект и защита USB в одном флаконе

Во многих платах на STM32F10x имеется схема для програмного дисконекта от USB и инициации перенумерации устройств (это нужно, например, что бы сменить тип устройства). Я встречал несколько вариантов такой схемы, но все они содержат довольно много компонентов. Некоторое время назад, после внимательного чтения даташитов на различные микросхемы предназначенные для защиты USB входа от статики и перенапряжений, я пришел к выводу, что их весьма удобно использовать для дисконекта. Дополнив схему «цифровым транзистором» я получил весьма простую схему состоящую всего из двух компонентов и (относительно) удобную для разводки даже в одном слое:


У схемы, в принципе, единственный существенный недостаток — защиты на VBUS нет.

В схеме приведенной выше я использовал STF202 по одной простой причине — она более удобна для разводки в одном слое, но на самом деле микросхем подходящих для применения много и разных, в разных корпусах на все вкусы, например STF203, USBUF01P6, USBUF02W6 или даже EClamp2522P (у этой безвыводной корпус, зато резистор нужный для реализации дисконекта, выведен на отдельную ногу, так что можно реализовать столь же простую схему без потери защиты на VBUS). «Цифровых транзисторов» тоже выпускается довольно много разных вариантов, например MMUN2111 или PDTA114ET (как на схеме), PDTA143ET и так далее.

P.S. Для сравнения можно, например, посмотреть как выглядит аналогичный кусок схемы у Olimex-а.
  • +4
  • 27 декабря 2011, 00:45
  • evsi

Изготовление платы по фоторезистивной технологии

В предыдущей публикации на эту тему я обещал рассказать подробнее о процессе изготовления плат с нормами 0.15/0.15, но прежде чем давать описание мне хотелось довести процесс до более-менне стабильного и воспроизводимого состояния. Так что пришлось закатать рукава и приступить к полномасштабным експериментам…

Читать дальше
  • +3
  • 24 декабря 2011, 18:09
  • evsi

преодолевая барьер...

По итогам дискуссии вот в этом топике немного модифицировал свой процесс работы с пленочным фоторезистом и стал получать достаточно стабильный результат с нормами 0.15/0.15. Из шести изготовленых плат три полностю и две частично годные (устранимые залипухи вызванные дефектами фотошаблона), одна имеет подтрав типичный для дефектов наложения фоторезиста :( Самое главное — требования к плотности фотошаблона значительно ниже, фактически годится все, что выдает принтер с выключеным режимом экономии тонера.
Вот так выглядит участок платы с разводкой 0.15/0.15 под увеличением:


Два прямоугольника с четырмя дорожками между ними — это место под резистор 1206 а ряды кружочков, как не сложно догадаться, пинхедеры с шагом 0.1"…

P.S. более подробное описание технологии будет позже…

Update: статья с более детальным описанием практически готова, чуть позже добавлю иллюстрации и опубликую.
  • +2
  • 18 декабря 2011, 03:16
  • evsi

Нанесение паяльной маски в картинках

Изначально я, как, видимо, и большинство тех, кто делает платы сам, вполне обходился без паяльной маски на своих платах и не считал ее чем-то особенно нужным. Но переход ко все более и более плотному монтажу и эксперименты с самодельной печью для пайки SMD компонентов показали, что маска штука не только красивая, но и реально необходимая. Имеющаяся информация об промышленных паяльных масках как-то не особо вдохновляла к ее использованию, поэтому когда я копаясь на ебэе обнаружил, что существует однокомпонентная паяльная маска с УФ отверждением, немедленно ее заказал. Куцая (мягко говоря) информация по применению маски слегка охлаждала энтузиазм, но первые же опыты с ней показали, что маска весьма неприхотлива и достаточно удобна в работе.


Читать дальше
  • +5
  • 17 декабря 2011, 17:02
  • evsi

Плата с нанесенной маской

Вот, собственно, получаются вот такие платки после нанесений маски описанной тут:

плата

Плата еще до обрезки по размеру и на краях видны остатки фоторезиста, который использовался для задания толщины маски.
Для сравнения та же плата рядом с похожей изготовленной промышленным способом:

сравнение плат
  • +3
  • 16 декабря 2011, 00:54
  • evsi