Вопрос по системам мониторинга транспорта

Так как данное сообщество стало довольно хорошим источником информации, решил обратится с вопросом к нашему сообществу.
Есть ли кто нибудь в сообществе занимающийся системами транспортного мониторинга. Меня интересуют технические характеристики таких систем и какие нибудь источники информации по этим системам, чем больше информации тем лучше.
  • 0
  • 11 июля 2011, 12:04
  • opolo84

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
Я лично не занимаюсь этим. Но ведь отчасти это модульная система.
Характеристики, а какие?)
GSM модуль, GPS модуль, далее WI-FI или Blutooth при необходимости снятия показаний при прибытии на базу, модуль хранилища (скажем SD) Ну и модуль контроллера и источник стабилизированного питания желательно с аккумом.
Какие у них могут быть характеристики? Только стандартные.
Что касается ПО, так это уже другой вопрос.
0
То что модульная система это да, но меня например интересуют объемы передаваемой информации с автомобиля на диспетчерский пункт. Желательно какие нибудь структурные и функциональные схемы бортового оборудования. Так же хотелось бы параметры надежности оборудования и т.д.
0
мы применяем систему от Антор www.antor.ru/.
Если есть какие-то вопросы — задавайте, отвечу.
0
  • avatar
  • mzw
  • 11 июля 2011, 14:54
А кратко — мы используем из всех возможностей только трекинг, поэтому по GPRS координаты и работу двигателя автомобиля (остальные датчики и сигналы управления не подключены). Вполне надежно — оборудовано более 50 машин, используем более 3 лет — выходы из строя очень редки, ремонт оперативный. При необходимости точнее могу узнать у наших транспортников.
0
Спасибо гляну, хотелось бы конечно больше технической информации. А к какой области относится ваше предприятие, как часто обновляется информация о местоположении объектов, какой объем трафика в месяц получается. Я так понимаю вы используете в качестве устройства связи GPRS.
0
Отовая торговля продуктами питания.
По поводу системы — я вел переговоры на начальном этапе — года назад, если не больше. Сейчас этим занимаются транспортники, а я многих вещей уже не помню.
Насколько я помню, информация обновляется, раз в минуту. Сколько сейчас платим за трафик — не знаю, а раньше за все обслуживание около 1000 рублей за машину. Точно — нужно звонить и узнавать.
Устройство — коробочка за 500$ (сейчас может быть дешевле)с контроллером, GPS-приемником и GPRS-модемом.
0
Пошлите им запрос — они вам все пришлют.
0
Хорошо, спасибо. Мне как бы не внедрять надо такую систему, я просто диссертацию пишу на эту тему :) Щас вот нахожусь на этапе анализа.
0
Никто Вас не заставляет говорить им это. Скажите им, что Вы заинтересовались, и попрсите презентацию.
0
Обьём трафика зависит от того как часто обновляется информация и какая информация передаётся. Работаю в фирме которя занимается системами GPS слежения и наша система при включённом зажигании шлёт данные на сервер каждые 15 секунд, при выключенном один раз в 5 минут. Если машина выежжает за границу, то включается экономичный режим — информация обновляется раз в 5 минут при включённом зажигании, но вобще все эти параметры обычно можно менять в прошивке утсройства. Установка обходится примерно в 150$ но цена может менятся в зависимости от дополнительных функций, таких как подключение к CAN линии машины, установка датчиков уровня топлива в бак, подключение показаний тахометра, контроль состояния определённых систем в машине (включены или выключены) и других. Частота поломок таких систем сильно зависит от условий работы и от желания шофёра избавится от слежки за машиной. :) Если интересуют какиенибудь более конкретные вопросы, то могу поспрашивать у наших инженеров или рассказать ещё чтонибудь.
0
Какой объем занимает например одно сообщения в байтах(с шифрованием и без). Такой еще вопрос, где можно еще почитать о системах контроля за состоянием водителя, они тоже могут входит в состав таких систем.
0
Я прочитав это все могу сказать только одно… Я пользовался трекерами от РИТМа(ака Voyger 2) все работало в течении 3 лет без проблем… Объем траффика точно сказать не могу… Но 30 рублей на служебной симке хватало на месяц в режиме 24/7. Была местная контора которая делала тоже автонавигаторы но они глючили безбожно… Машина периодичеки могла оказаться в Атлантике))))
0
Я занимался… была разработка, выпустили 12 экземпляров, сейчас на машинах стоят… диплом когда-то по ним писал… так что если конкретные вопросы — спрашивайте!
0
Есть ли у вас какая нибудь функциональная схема бортового комплекта?
0
Да… на почту мне напишите… mr_freeman@bigmir.net
0
Спасибо за схему.
0
Несколько сотен фур. Пробовали юзать несколько сторонних решений, от антора вроде тоже проскакивало. От них требовалось выгружать данные в нашу базу(время, координаты, показания датчиков), а дальше мы уже сами разъебывались. Основной косяк — очень тугодумная их база, которая не давала данные за нужный период, то давала, но не все. В итоге запилили свою с блекджеком и шлюхами, благо по части получения пакетов по ТЦП и запихивания их в базку ничего трудного нет.
0
Как-то два года крутился в этой сфере. Напишу что помню, может несвязанно — как есть, без подготовки (прошу прощения за очепятки) Продавали китайские простенькие GlobalSat TR-151 и «профессиональные» М2М-Cyber GX (GLX).

TR-151 в ранних прошивках передавал кажется по 86 байт за сообщение в формате IMEI, время, дологота, широта, и т.п. (кажется до сих пор даже где-то валяется их раннний протокол передачи) Период отбивки выставлен по таймеру, задавался пользователем (обычно составлял раз в минуту). По трафику прикол был оч интересный — билайн, да и проч. операторы периодически (примерно раз в 15 минут) сбрасывали как им кажется «дохлую» сессию GPRS (трафик то мизерный) — около килобайта всего набегало. А сессия считалась состоявшейся (и подлежащей оплате) в случае, если было передано больше чем хххх байт информации — в общем трекер на халяву работал ;) Хотя ещё тогда пресекли они данную фишку — остались только два закрытых тарифа — «мобильный интернет» и ещё какой-то в которых прокатывало. Потом? кстати, в прошивке трекера появился буфер отбивок на 120 — при потере GSM-канала он складывать начал всё в себя, а потом выплёвывал на сервак поток данных. Как ни странно на трафик почти не повлияло. Каких-либо фенечек, кроме показа трека, кнопки СОС и удалённого звукового мониторинга (встроенный микрофон) у TR-151 не было.
Второй наш «любимый» девайс был M2M-CyberGX. Вообще компания М2М возомнила из себя телематических королей, у них есть хорошие и знающие техники (честь и хвала им), но… продажные менеджеры портили всю картину напроч… (имели свойство понаобещать клиенту с три короба, толкнуть недоделаное решение и в кусты, а потом техники региональных представителей гребут говно лопатой).Значит о девайсе:
— имел две выносные антенны,
— порт UART RS-232 (в основном для подключения датчика топлива LLS Omnicomm — отдельная тема),
— аналоговые входы на напряжение 0..5 и 0..30В,
— по 4 входа типа сухой контакт и открытый коллектор,
— несколько выходов (кажется тоже 4)
Корпус у прибора со стороны кабельного ввода закрывался отдельной специальной крышечкой, поджимающей тампер — датчик вскрытия. Питался напряжением 9..30 вольт. встроенный самовосстанавливающийся предохранитель. Большой минус — отсутствие встроенного аккумулятора и неспособность отключаться от бортсети при длительной стоянке — (был клиент, у него буровая работала оч редко. За месяц аккумулятор УРАЛа в ноль высасывает). В общем остальные терминалы конкурентов (будь то Автотрекер, ЕНДС, Гранит, Скаут) — всё примерно одинаково по входным интерфейсам — где-то что-то лучше, где-то хуже. У всех, естественно, разные протоколы передачи (каждый продаёт своё серверное ПО, либо предлагает использовать свой телематический сервер. Протокол никто никогда никому не покажет, кроме тех, кто продаёт только железо (например Гранит)).
Про отбивки: если авто стоит, то прибор бъётся раз в пять минут; если движется — раз в минуту + доп отбивки при изменении курса (дабы трек не срезал повороты). Приборчик имел действительно интересную фитчу со «встроенным» спутниковым одометром — километраж считался при обработке каждой координаты со спутника (т.е. инкрементировался с частотой опроса спутникового приёмника — раз в секунду), и пересчитывался конроллером самого терминала, а не серером/конечным ПО. Это позволяло максимально сблизить показания одометра с показаниями приборов. Но тем не менее — даже такая интересная фитча давала большие расхождения по пробегу. (и это было большой проблемой при интеграции с бухгалтерией, потому что есть разбитый спидометр эн-ного года, который сертифицирован в составе авто, а наш прибор не имел (и никогда не будет иметь) сертификата на измерение пробега).Так же активно используются доп. программные фильтры координат дабы какой нибудь камаз в какой нибудь период времени не умудрился слетать в африку и вернуться обратно; либо же во время ночной стоянки он не накатал километра 3 пробега (за счёт естественного дрейфа сигнала вокруг точки ) Но порой глюки сигнала были такие, что и фильтры не спасали — всего не предусмотришь.

Приборчик имел интересный алгоритм передачи сообщений:
1 — Наступает момент передачи пакета данных (по таймеру)
2 — кладётся в буфер пакет, ему присваивается порядковый номер
3 — предпринимается попытка отослать на сервер сообщение с очередным номером
4 — ожидается возврат от сервера (квитанция о получении пакета) (аск)
5 — в случае получения аска пакет удаляется из буфера

Буфер кстати большой и кольцевой, причём каждое следующее кольцо прореживает данные, а не удаляет их совсем.
Трафика набегало по многу от этого прибора. Он за 15-ти минутную сессию не укладывался в порог нетарифицируемого объёма, и получалось… блин — вылетело чё-то из головы… не то 200 рублей, не то 400 — одним словом немало.

Про софт. Софт сложный, умный, и несколько замороченый, хотя архитектура построена оч тонко. Прибор передаёт пакет на телематический сервер (обычно такая машина ставится у регионального поставщика услуг телематики).
Данные собирает входной шлюз. Этот шлюз обслуживает все приборы данного типа: принимает посылки, пересылает аски, проводит разбор протокола и складывает в разобраном виде данные в общее промежуточное хранилище. Шлюзов может быть несколько — для разных типов приборов используются индивидуальные слушающие сокеты. И фишка тут в том, что в приборы могут иметь совершенно разные протоколы передачи — в пром. хранилище всё равно вид даных будет един (в этом суть телематики – завязывать разное между собой). Клиент подключается к ядру сервера через другой шлюз — шлюз пользователей. Этот шлюз выдаёт данные юзерам после их идентификации согласно подпискам. Таким образом данные из общего пром. хранилища спускаются в БД пользователя, и из пром.хранилища на платформе вылетают сначала в архив, а потом и архиве понемножку херится согласно графику — поэтому телематическая платформа практически не требует обслуживания — это было действительно удобно.
Такая структура очень актуальна для больших предприятий — где много диспетчеров сидит — так проще организовать совместный доступ к данным на уровне предприятия — внутри своей сети локальная база данных оч быстро крутится, и рабочие места хорошо уживаются друг с другом.
После того, как данные попали в БД предприятия их лопатит служба анализатора, вычисляет пробег, словестный маршрут по привязкам/зонам/карте, расход топлива и многое-многое другое (хвала их програмистам — парни молодцы, особенно их начальник).
В конечном итоге уже полностью разжованые данные по запросам АРМов выводятся на экран со всей статистикой, причём АРМы совершенно не напрягаются.
Благодаря такой запутанной схеме диспетчер, наделённый определёнными правами может смотреть за своими машинами, машинами соседа, выдавать им задания, причём тут же статусы транспортных средств перепиливаются и у других диспетчеров в ту же секунду.

Минус такой структуры — надёжность. Если платформу завалить практически невозможно (кроме случая кривых ручек, но их туда никто не пустит), то комплекс на стороне клиента остаётся очень нежным. На его стороне должно работать минимум 4 различных службы, что согласитесь не очень хорошо .(некоторые перцы гасили «лишние» службы, так как они хавали ресурсы (ну а ты попробуй — по двум цифрам найди ближайшую опорную точку, посчитай километраж для этой точки и т.д. и т.п.) Тем не менее даже в самом плохом варианте данные никуда не пропадут (за исключением случаев перепрошивки прибора с переполненным буфером)

Вот как-то так… вспомнил молодость называется)))А вообще работа интегратора в этой области оч весёлая. Постоянно приходится ковыряться одной рукой в говне (например ставить датчик топлива в бак какой нибудь фуры с трассы по зиме, под дождём очень романтично, учитывая крайнюю потребность в этом процессе ноутбука), а второй рукой поднимать завалившуюся базу данных, да так что бы лицензионные ключи софта не слетели… Поэтому и уволился. и теперь даже счастлив)))
0
По поводу систем контроля за водителями… ну ды юмор это всё. Да, изобретают всякую х… простите фигню — но мне смешно. Потому что даже простомй мониторинг работает через пень-колоду — есть тысяча и один способ обмануть систему… от выключения массы на камазе и до заматывания антены фольгой/прокалыванием иглой антенного коаксиала… чего я только не видел, пока там работал. Были попытки (РСА активно лоббирует их) поставить алкозамки в машины… но вы думаете у нас, а России — оно прокатит????

По поводу функциональных схем бортового комплекта — там всё достаточно просто. GSM-модуль, GPS/Глонасс-модуль, контроллер, память, контроллер АКБ, порты ввода/вывода — однотипно и очевидно у всех.

Хотя линейка Гранит-Навигатора сделала прорыв в этой области — у них оч интересные приборчики, хотя я их так и не пощупал (кроме 4-ки). Седьмая серия у них с речевым оповещателем, большим дисплем, голосовой связю с водителем по GPRS (сам не видел, но они заявляли), разнообразными сценариями на события… Просто конфета!
0
Приятно встретить коллегу :) Хоть и бывшего. Тоже имею некое отношение к терминалам m2m (консультант в конторе дилера). Ну и граниты ставим. По гранитам согласен — конфетки. Сам GX/GLX то еще чудо в плане «удобства» монтажа и глючной работы (пресловутый алгоритм подсчета пробега переделывали на моей памяти раза 4 без особого успеха). Щупал еще автографовские терминалы — тоже ничего себе штучка, очень и очень параноидально и качественно сделан, плюс с CAN-шины на многих машинах умеет брать данные.

Водители действительно очень изобретательны — приходилось чинить выгоревшие терминалы и топливные датчики на которые подали напряжение со свечного провода (причем последние датчики топлива LLS конструктивно сделаны так, что выживают после такого). И ломают железо просто со злости, и жгут и иголки в провода вставляют. Была даже история с водителями, которые научились «вешать» терминалы путем замысловатых перемещений техники — бага в прошивке. Контроль за водителем возможен только при наличии административных мер воздействия. Просто прибор не поможет (если конечно его пулеметом не оборудовать, хотя и это не поможет) потому как привыкли у нас уже воровать и отвыкают с ломками.

Функционалка системы действительно очень простая: датчики + gps -> прибор (возможно с накоплением данных на случай отсутствия связи) -> gsm -> сервер сбора данных -> визуализация + отчеты.

Ну а данные собранные телематическим сервером можно использовать как угодно. Можно вот так: bus27.ru. По этим же данным выясняется наличие пробок. Ставили терминалы и на речные катера, и на вертолеты. Один из клиентов использует систему мониторинга на карьере для подсчета рейсов карьерной техники (Catы, Вольво, Белазы, бульдозеры, погрузчики) — на карте имеются зоны погрузки (движущиеся, привязанные к погрузчику) и зоны выгрузки — по факту пребывания в этих зонах с некоторыми условиями и строится отчет по рейсам. Тут же и графики расхода топлива, и контроль скорости авто (чтобы не лихачили) и контроль ускорений и ударов (для хрупкого и т.п.груза) при подключении акселерометров. И связь с водителем (по тому же самому GSM). И контроль пассажиропотока в городском пассажирском транспорте. Туда же в единую систему идут данные с персональных трекеров (отслеживание курьеров, грузов). Есть терминалы со спутниковым каналом связи с сервером (если в месте пребывание техники фигово с покрытием GSM).

Есть еще вот такая система мониторинга: car-online.ru Выросла она из сигнализации :) Сейчас активно развивается и имеет уклон больше в охрану — камеры подключаются и шлют фото на сервер, имеется контроль канала (против глушения), датчики удара, наклона, микроволновые и т.п.
0
Большое спасибо, очень интересно. А системы контроля за водителем подразумевал следующие — контроль усталости например, типа сейчас новые приборчики контролируют не засыпает ли водитель. Такие системы повышают уровень безопасности на дорогах. Тем более я все таки рассчитываю на европейский регион, хотя здесь тоже не без нехороших водителей.
0
Я занимаюсь — создаю софтовые приложения к системе Motorola MOTOTRBO (многосайтовые системы, цифровое радио, GPS, телеметрия, текст и пр.)
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.