Собственный Laser Tag

Когда то, вспоминая небезызвестный сериал «How i met your mother«, пришла идея создания игры Laser Tag, которая эпизодически появлялась в этом фильме. У меня сразу возникла пара интересных идей. Есть ли эти фишки в существующих проектах или нет – я особо не интересовался, так как меня захватила в основном техническая часть реализации этого проекта. Итак, основная идея игры заключается в следующем. Две команды по несколько человек имеют игрушечные пистолеты, автоматы с прикрепленным к ним обычными лазерными (или IR) указками. Так же на игроках присутствуют мишени (пока ориентируемся только на нагрудный фоточувствительный элемент), которые фиксируют попадание лазерного (IR) луча. Естественно нам необходима площадка для игры – в данном случае упрощаем – играем на улице, в парке, на пляже — в принципе везде, где можно найти какие- нибудь препятствия, строения или иные элементы, что скрыться от противника.

Правила игры – команды начинают обстреливать друг друга с определенного расстояния (пока чисто теоретическая дистанция – 20- 30 метров).
При попадании в нужную точку (грудь) противника разносит в клочья и зажигается индикатор на голове или плече жертвы (индикатор имеет три состояния – выключен(живой), горит зеленым(ранен), горит красным(убит) ).
Правда тут возникает небольшая проблема – если играть в солнечный день, есть вероятность того, что индикаторы с такого расстояния разглядеть не удастся(это пока еще обдумывается), поэтому ориентируемся на вечернее (или ночное) время игры (допускается использование фонариков для подсветки противника). При попадании жертва получает вибросигнал (плюс симпатичный звук пули входящей в тело) и следовательно должна учесть это. При ранении вибросигнал дает короткий импульс – при убийстве работает в три-пять раза дольше, давая понять, что вы труп и должны покинуть поле боя (так же у вас автоматически залочивается оружие что бы вы не могли больше стрелять).

Теперь немного о технической части проекта.

Если использовать лазерные указки, необходимо будет доработать так, что бы они работали в импульсном режиме – то есть стрельба очередями или одиночными. При этом импульсы каждого игрока должны иметь индивидуальный вид (скорее всего PWM), что бы впоследствии можно было отличить, кто в кого попал (пока в перспективе – для начала у всех одинаковые импульсы). Для этого к указке будет добавлен модулятор с шифратором и счетчиком выстрелов (боеприпасы должны заканчиваться или нет …по желанию, индикатор боекомплекта и источник питания. Расстреляв боекомплект, необходимо перезарядиться – занимает некоторое время. «Умная часть» оружия будет реализовано с использованием AVR либо STM микроконтроллеров. В качестве прототипов оружия возьмем то что найдем в магазине игрушек (пистолеты, автоматы и прочее).

Ну вот идея пока такая. В следующем топик будет описана оптическая часть оружия

UPD:
Примерный вариант насадки на оружие:



Схема размещения датчиков на теле игрока:

Датчики

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
лазерного (IR) луча
0
Инфракрасный лазер?
+1
IR светодиоды будут безопаснее для зрения. 5 мвт лазерная указка (красного цвета) вполне может метров на 50-70 бить (правда без оптики врядли можно на таком расстоянии нормально прицелиться).
0
Да, но ИК-луча не видно глазом, а это неинтересно. Да и не увидишь, откуда в тебя стреляют.
0
ИМХО, на таком расстоянии вполне можно и 1мВт указку поймать.
0
лучше использовать видимый спектр, зрелищнее выглядеть будет.
+1
Чтобы лазер было хорошо видно нужен весьма мощный излучатель. Милливат так на 100, а это уже опасно для зрения очень. Случайно в глаза попадаешь и привет больничка.
0
Надо помещение запыленное/задымленное, вот тогда будет интересно.
0
если расфокусированный, то ладно. хотя тогда тоже видно не будет.
+1
А все равно луч то видно не будет — разве что в задымленном пространстве. Я думаю лазер использовать по прямому назначению — прицеливание, а вот выстрел будет производится инфракрасным светодиодом.
0
а если на каждый комплект поставить дип-переключатель, при включении считывать его состояние и указкой передавать по UART на невысокой скорости, скажем 2400бод? Интересно как реализовать мишень… ведь можно прикрыть фото-датчик(даже случайно) и стать бессмертным. может сделать спец. шлем, на голову поставить 3-4 tsopа а в оружии 2-3 мощных ик-диода и устроить тот-же UART.
Можно прикрутить еще центральный контроллер, который и будет хранить «лог» игры: кто сколько «пуль» выпустил, кого убил и т.д.
0
  • avatar
  • kest
  • 07 марта 2011, 20:20
Я думаю будет по несколько TSOPов на голове, спине (на спине уже прикрыть сложнее) и груди. Штучки по 3-4. Что бы все таки был какой-то простор для прицела. Вот как раз на AVR думаю скорее всего плата сбора данных и слежения за стрельбой, боекомплектом и попаданиями и будет.
0
Чтобы рукой не прикрыть, надо на руки цеплять, потому что при беге с оружием, руки на уровне туловища и автоматически прикрываю его
+1
Да… есть такая неприятность… ну в таком случае можно делать headshot'ы :) А вообще конечно в идеале такой жилет на котором штук 20-30 приемников. Правда дорогой получится комплект.
0
Для удешевления надо сделать только один датчик, на голове.Легенда такая: Вы роботы двух противоборствующих кланов и чтобы убить робота противника необходимо попасть точно в систему управления которая на голове)))
0
или на остальном теле броня. тогда хватит 3-4 датчиков на голове.
+1
Я бы взял протокол от ПДУ и передавал им уникальный код оружия. Автоматически получаем удобный сигнал для TSOP'а, определение «кто стрелял», фильтрацию левой засветки и сигналов.
Вот датчик — это поинтересней. Стрелять из указки по TSOP'у — занятие для снайпера.
-1
работал я с тсопами. вредные они… то от стены за 10 метров могут принять, то на расстоянии в метр на сантиметр отклонишся, и все — ноль на массу. на солнце не работают вообще, от люминесцентных ламп принимают гребенку.
+1
Солнце это да, от него скорее всего датчики придется закрывать…
0
а закроешь — получишь ухудшение попадания. с крыши нельзя уже стрелять. идеально в помещении будет, с обычными лампами.
+1
Ну так будем использовать коды на ШИМе посложнее. Отфильтровав всякие помехи. А насчет отражение от стены — ну что ж не повезло чуваку, рикошетом тоже можно убить.
0
да помехи ладно. надо с чувствительностью думать
+1
Указка это прицел — а сам луч для стрельбы он пошире должен быть(3-4 см в зависимости от оптической системы). И мишень должна быть где то сантиметра 4-5 (какой нибудь из TSOPов зацепишь обязательно). Тем более указка работать будет только ночью или в затемненном помещении. Днем с ней бесполезно и придется целится на глаз (либо если в комплекте есть оптический прицел — тогда указка все еще может пригодится).
0
Вот оно,лазертрон называется. Бегал в такую, прикольно.
-1
У себя в городе я уже почти 2 года провожу игры лазертаг на открытом воздухе www.sector-game.com.ua/. Игра прикольная, самому нравится :). Тоже чешутся руки сделать свою игровую систему. Вот накопал адресок www.lasertagparts.com/mtdesign.htm, где один американский товарищ с чувством, толком и расстановкой дает схемотехнику и описание протоколов обмена «оружие — мишень». Думаю, что очередной раз изобретать велосипед нет необходимости.
0
RF модуль в каждую систему, и организовать что-то типа сети между ними. Что бы результаты взаимно учитывались. А так же USB платка к нотику, и софт с учетом данных всей игры. Можно было бы разработать игры с разными гибко настраиваемыми правилами, например убитый выбывает из игры только на определенный промежуток времени, потом оживает, или убитый должен добежать до базы мастеров игры, где нотик установлен, и оживает уже там.
Можно было бы устраивать многодневные маштабные ролевые игры. Например в восемь утра система у всех включается, в шесть вечера выключается, и т.д. Гибкая система правил в общем.
0
При таком учете можно даже систему хитов и патронов ввести. Т.е. у оружия тратятся выстрелы. Попадание не убивает а снимает один из хитов. И от этого отталкиваясь, много чего напридумывать.
0
У моих знакомых нечто подобное было.
Комплект из 2х пистолетов и 2х шлемов (скорее не шлем, а обруч).
Пистолет стрелял ИК лучом и говорил «тыж-тыж». У него иногда кончались патроны. Чтобы перезарядить, надо было нажать кнопу и подождать пару секунд.

При попадании в обруч (headshoot!), слышался звук и загоралась красная лампочка (был-ли на обуче вибромотор — не помню, но было-бы круто :).

Вот так. Правда было это несколько лет назад, поэтому никак не могу вспомнить, как были организованы ИК приёмники на шлемах. Но точно помню, что они ловили на 360 градусов.

Это все было куплено в местном «Детском Мире», стоимость не помню.
0
В ролевой тусовке центрального региона подобный проект
wiki.rpg.ru/index.php/Ксотаропушки
давно уже опробован и освоен, хотя еще далеко не массово:
carex.livejournal.com/615706.html
droggy.livejournal.com/72047.html

Есть такая компашка разработчиков «High-tech в РИ».
Сейчас ведутся разработки на тему использования и RF каналов.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.