Крыша едет не спеша...

… и далее по тексту. Второй вечер пытаюсь развести плату. На ней 31 семисегментник. В статике, с 595-ми сдвиговыми регистрами. Ну и с 31*8 0805-ми резюками.
Регистры в SO-16, всё надо сделать по-компактней, вывести с этого блока вход данных, такты сдвига, такты готовности (ST_CP) и отрубание выходов (OE).

Кому интересно, под катом что (НЕ)получилось

Сегменты разрулил, теперь запараллелить SH_CP, ST_CP, OE не получается. Хотел сделать, чтоб можно было каскадом накопипастить их слева направо.


А вот как примерно должно всё располагаться:


Не знаю что делать…
  • +1
  • 11 марта 2011, 22:59
  • ploop

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
Двусторонка же. Дырок побольше и вперед. Чтобы направления по слоям не пересекались :)
0
Дык верхние (крупные) раскидаю как-нибудь. А под нижними индикаторами даже резюки хрен разместишь, не говоря уже о регистрах…
0
А индикаторы можно на ножках поднять над платой… Чуть-чуть, миллиметра на 2-3. СМД-резисторы прекрасно разместятся.
0
Это идея! Мелкие индикаторы ниже крупных, я и хотел их поднимать… подумаю.
0
Как вариант уменьшить типоразмер резисторов — вместо 0805, взять 0603 или даже 0402, хотя я с трудом представляю как 0402 паять паяльником без инструментального микроскопа.
0
Феном их надо паять, тогда без проблем. Я паял 0402 даже без пасты, на залуженные площадки. Единственная трабла — сдувает.
0
Ну это если есть фен. У нас с тобой — есть, у автора — хз. Но с моими глазами все равно инструментальный микроскоп нужен. Зато как красиво эта паста плавится…
А то что сдувает — я делаю так: беру насадку побольше диаметром, температуру ставлю не 280, а побольше: 300-310. Минимальный поток и греем долго и упорно. С пастой, кстати, сдувать не будет. У нее, обычно, хорошие клеящие свойства.
0
Нет-нет. Мажем пады (с капелькой припоя) флюсом (CT-61, такая мазь — пока холодная немного клеит), аккуратно прикладываем резистор, станцию на минимальный поток, без насадок, пытаемся попасть в резистор с 8см… Бля, куда улетел, зараза!? Находим, ставим обратно, пытаемся попасть с 10см… О, вроде плавится, ура!
А с пастой все тип-топ, она резистор приклеивает и его не сдувает даже проскитовский фен с тонкой насадкой.
0
CT-61 пользую. Очень нравится при пайке выводных компонентов. Все капельки — как на подбор. Отмывается в ультразвуке — на ура. Правда не верьте, что она безотмывочная. Высокое (400В) между выводами транзюка (2.5мм) прошивало только так. Отмыл — перестало.
Но при пайке поверхностных — не люблю. Очень быстро растекается, и толку почти-что ноль. Юзаю просто пасту. Там есть какой то флюс, с таким приятным сладковато-ванильным запахом.
0
Толк очень даже, она конечно растекается, но и на месте пайки ее вполне достаточно. Плюс она довольно хорошо флюсует (у меня CT-61B). Вот только вымывать ее потом из-под смд… Зарядное на 33340 я с ней и паял, между деталек отмывается, а вот под…
0
Да, есть такой косяк. Я поэтому ее и не жалую:) Имхо, хватает вполне флюса из обычной пасты.
0
Даже феном 0402 жестоко. Я хоть и люблю мелочь. Сначала хотел вообще 1206 ставить (запасов много), но 0805 в пайке практически не отличаются, но компактней.
0
Жестоко, но можно. Хотя я обычно все равно 0805 делаю, чтобы глаза не ломать лишний раз.
0
Привет! рисовал подобное, чуть попроще правда, может чем поможет… односторонка, питание ногами от резисторов сверху на площадки, сброс на +питания.
[url=http://rghost.ru/4758558.view][img]http://rghost.ru/4758558/thumb.png[/img][/url]
0
  • avatar
  • FR1
  • 13 марта 2011, 22:06
Во, наверное так и сделаю. У нас и индикаторы одинаковые, только у меня с ОА. Про питание не понял немного… перемычками?
0
о, с картинкой промахнулся чуть, ну думаю понятно, что куда)
а с питанием все просто — одинаковые выводы питания соединяются обрезками ног от резисторов прямо со стороны монтажа — можно было сделать дорожками, но нужно резисторы 0 сопротивления ставить, а это лень) и так кучу резисторов запаять пришлось. +питания запаивается на пад возле конденсатора, земля — на любое место земляного полигона.
Индикаторы у меня тоже с общим анодом, вот тут схемки и общий вид платы
0
Угу, индикаторы одинаковые, проглядел сначала.
У меня просто два типа индикаторов. Если делать разводку сегментов «в лоб», придётся программировать два типа массивов цифр… Я то хотел развести универсально, типа Q1-Q7 = a-g, Q0 = h
Не зря говорят: что не получается запрограммировать, приходится паять :)
Верно и обратное…
0
Так, верхние разрулить получилось. Без перемычек. Один блок, далее копипастом можно расширить на сколько угодно, шины питания и данных совпадут.

0
Жесть какая, главное чтобы не пришлось потом это лутом делать)))
0
А чем же еще? Только утюгом :)
У меня жесткие рамки: 0.3 минимальная дорожка, 0.2 зазор. Получается 100%. Ну а дальше DRC-контроль, чтоб за эти рамки не выйти. Так что особо ничего страшного.

Вот как мелкие разводить…
0
А почему предпочтение дорожкам? Я наоборот в последней плате выставлял — 0.2 дорожка, 0.3 зазор. Зазоры склонны уменьшаться (из-за растекания тонера) и забиваться глянцем с бумаги (я пользую дихальтовский метод).
0
Не знаю, так руку набил. У меня чаще подтравы могут быть, нежели растекание тонера. А подтрав на 0.2 дорожке тут же превратит её в нитку, отваливающуюся при лужении.
0
Отлично! Окончательный вариант:

0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.