0
У меня кисть DERWENT «Waterbrush». В отличии от других (была какая то японская аква кисть) она не протекает по сочленению от слова совсем.
  • avatar
  • DIHALT
  • 05 февраля 2017, 18:03
0
Отмывается он влет, ибо на глицерине и воде. Т.е. просто вода с фейри и все. Сам по себе он не липкий. Лудится с ним лучше чем с ЛТИ. У него одна проблема, когда он «искаропки», то он жидковат (бодяжат?) и на плате собирается в капли. Поэтому я его наливаю в блюдечко и ставлю на батарею. За недельку другую из него испарится вся вода и он станет тягучим и вязким как глицерин. Вот его уже сливаю в кисточку и пользуюсь.
  • avatar
  • DIHALT
  • 05 февраля 2017, 17:46
0
В Besiter BST-0141 еще две вполне честные баночки (плоские LiPo) по 6Ач.
Незащищенные баночки я с тао брал по 80р, самсуевские на 2.2Ач, ICR18650-22P ЕМНИП. Как минимум емкость у них честная.
  • avatar
  • Vga
  • 07 января 2016, 17:03
0
Если нужны аккумы 18650 без защиты беру Xiaomi Power Bank и потрошу их. Вот такие:
pwb
Отсюда
Отсюда
Или отсюда, если надо плоскую батарею для Cubietruck'a на 5000mAh. Внутри всегда Samsung, LG(кажется), Panasonic.
Все батареи проверены на емкость и качество — у меня их целая коллекция(в шуруповертах, эл. сигарете, фонарях и еще везде где нужны аккумуляторы), можно смело брать. Цена одного аккума 18650 получается раза в два-три ниже. Только не стоит забывать, что это Li и заряжать его надо соответсвенно.
  • avatar
  • geonicz
  • 07 января 2016, 16:05
+2
А тут есть калькуляторы не только для PFC, но и для другит типов импульсных источников питания. Для каждого из типов ещё и теория расписана. Например, вот теория для того же PFC.
  • avatar
  • arhiv_6
  • 16 декабря 2015, 21:48
+2
О маркировке мощных пальчиковых аккумуляторов li-ion, например IMR18650, ICR14500, NCR18650. Первые три буквы указывают на базовую конструкцию аккумулятора и его возможности.
  1. Первая буква указывает на осовной химический состав аккумулятора. I означает, что класс батареи — литий-ионная.
  2. Вторая, и наиболее важная буква указывает на материал, из которого изготовлена ячейка.
    • С — кобальт;

    • М — марганец;
    • N — никель;
    • F — железо (ferrum);
    Последняя буква R указывает что батарея перезаряжаемая (rechargeable).
  3. Panasonic проигнорировал тип (мол и так все знают) и гордо сообщил, что у него аккумуляторы никель-кобальтовые. Возможно и правильно. Они относят их к гибридным, используют катод из кобальта, как и ICR аккумуляторы, но они имеют покрытие их того же марганца и никеля как в IMR аккумуляторах.Последующая серия цифр показывает физический размер и конструктивные особенности аккумулятора.
    • две первых цифры -> диаметр в мм;
    • две следующие -> длина в мм;
    • ноль в конце -> цилиндрическая форма;
  • avatar
  • anakost
  • 01 ноября 2015, 17:49
+4
По поводу лазера. Есть готовые «laser line module» — Вот на ebay, например. Такие еще применяют в торцовочных пилах и лобзиках всяких.
  • avatar
  • NiceMAN
  • 26 октября 2015, 22:44
0
В комплекте прописан только компилер, в компилере как-то так:
Если что, шаблон парсера ошибок в текстовом виде: ([][{} \t#%$~A-Za-z0-9_:+/\.-\\]+)\(([0-9]+)\): (.*)$
  • avatar
  • hrandib
  • 20 октября 2015, 22:22
+1
Чтобы не страдать ерундой с таблицами, а потом с приближением, существует формула расчета.
T:=Tn/((Ln(Rt/Rn)*Tn)/B+1)-273.15;
где, T — искомая температура в градусах,
Tn — начальная температура в К, обычно 262,15К (25С)
Ln — натуральный логарифм,
Rt — текущее сопротивление термистора,
Rn — сопротивление термистора при начальной температуре
B — коэффициент из даташита термистора.
Rt может вычисляться по формуле, если стоит в паре с резистором:
Rt:=Ku*R/(1-Ku)

где KU — отношение значения ADC к его разрядности,
R — сопротивление резистора.

Уже приводил кусок программы на паскале, который вычисляет таблицу по всем этим параметрам без танцев с бубном Здесь
  • avatar
  • Mihail
  • 11 августа 2015, 09:40
0
обработка энкодера без таймера и прерываний, с гистерезисом поворота, антидребезгом, и генерацией событий по повороту/нажатию. для нормальной работы хватает частоты опроса 100 Гц.

хедер:
// A/B/button bits
enum { ENC_A=1, ENC_B=2, ENC_AB=3, ENC_C=4 };

// events
enum { ENC_NONE, ENC_FORW, ENC_BACK, ENC_BUTT };

// AB counter reset threshold
#ifndef ENC_AB_RES
	#define ENC_AB_RES 300
#endif

// short press counter
#ifndef ENC_BUTT_SHORT
	#define ENC_BUTT_SHORT 80
#endif

// long press counter
#ifndef ENC_BUTT_LONG
	#define ENC_BUTT_LONG 2000
#endif

struct enc_struct {
	u8  en;                  // disable / enable

	// A/B input
	u8  prev, cur;           // previous/current state
	u8  inv, event;          // =1 direction inversion, current event
	s8  acc, threshold, dec; // step accumulator, threshold, decrement
	u16 cnt;                 // current state counter

	// button input
	struct {
		u8  prev, cur;       // previous/current state
		u16 cnt;             // current state counter
	} butt;
};

u8 enc_update( struct enc_struct *enc, u8 next );


код:
#include "enc.h"

// forward/backward next states
const u8 enc_forw[] = { 0b01, 0b11, 0b00, 0b10 };
const u8 enc_back[] = { 0b10, 0b00, 0b11, 0b01 };

u8 enc_update( struct enc_struct *enc, u8 next ){
	enc->event = ENC_NONE;      // reset event

	// update AB state
	enc->prev  = enc->cur;      // update previous AB state
	enc->cur   = next & ENC_AB; // get current AB state
	if (enc->cur != enc->prev){ // changed ?
		enc->cnt = 0;
		// forward direction
		if (enc->cur == enc_forw[enc->prev]){
			if (enc->inv) enc->acc--; else enc->acc++;
		}
		// backward direction
		else if (enc->cur == enc_back[enc->prev]){
			if (enc->inv) enc->acc++; else enc->acc--;
		}
		// wrong sequence - reset accumulator
		else enc->acc = 0;

		// forward step
		if (enc->acc >= enc->threshold){
			enc->acc -= enc->dec;
			enc->event = ENC_FORW;
		}
		// backward step
		else if (enc->acc <= -enc->threshold){
			enc->acc += enc->dec;
			enc->event = ENC_BACK;
		}
	} else {
		// no change - increment counter
		if (enc->cnt != 0xFFFF) enc->cnt++;
		// reset accumulator
		if (enc->cnt == ENC_AB_RES) enc->acc = 0;
	}

	// update button state
	enc->butt.prev = enc->butt.cur;
	enc->butt.cur  = !(next & ENC_C);
	// button state change - reset counter
	if (enc->butt.cur != enc->butt.prev){
		enc->butt.cnt = 0;
	} else { // not changed - increment counter
		if (enc->butt.cnt != 0xFFFF) enc->butt.cnt++;
		// gnenerate button press event
		if ((enc->event == ENC_NONE) && enc->butt.cur && ((enc->butt.cnt == ENC_BUTT_SHORT)||(enc->butt.cnt == ENC_BUTT_LONG)))
			enc->event = ENC_BUTT;
	}

	return enc->event;
}
  • avatar
  • reptile
  • 10 августа 2015, 23:59
+2
Когда интересовался темой цифровых фильтров (с весьма «потребительским» подходом), то наткнулся на замечательный сайт TFilter, позволяющий рассчитывать КИХ онлайн, при этом с возможностью генерации исходного кода и выбором типа арифметики (целочисленная/с плавающей точкой)
  • avatar
  • SparF
  • 03 июня 2015, 22:56
+3
Извините, немножко GNU-сю для молодняка.

Проблемы возникают, когда люди смешивают разные парадигмы. Затронутая тема — пример такой проблемы.

Парадигма UNIX/Linux основана на том, что взаимодействие пользователя и программ осуществляется посредством «телетайпа». А парадигма Windows — на визуальном интерфейсе.

Что такое «телетайп»? Телетайп — это текстовый экран и клавиатура. И более ничего другого! Другие названия телетайпа — терминал, консоль. (Для нас пока их отличия друг от друга не важны!)
Причем, парадигма UNIX рассматривает телетайп и сам компьютер как два независимых (отдельных) устройства. Комп обычно называют «хостом». Согласно этому положению, телетайп может находится в любом месте. Примеры:

* на том же компе (ноутбук, настольный комп)
* на соседнем столе, в соседней комнате (локальная сеть, сервер + клиент)
* в другом городе, в другой стране
* в космосе (космическая станция), в атмосфере (дрон)

Ну и так далее. Важно понять, что хост находится в одном месте, а пульт управления — в другом. Между хостом и пультом управления имеется канал связи.

Следует заметить, что поскольку UNIX/Linux — это есть многозадачные многопользовательские ОС-и, то они допускают одновременное подключение к хосту сразу нескольких терминалов (пользователей).

Так вот, поскольку терминал — это текстовый экран и клавиатура, то это положение накладывает серьезное ограничение на способы взаимодействия пользователя и программы. Здесь нельзя, как Виндовсе указать мышкой или получить графическую картинку. Здесь допустимо только текстовое взаимодействие. Другими словами, интерфейс — ТЕКСТОВЫЙ. В связи с этим в UNIX развиты текстовые методы взаимодействия пользователя и программ.

Жизнь день ото дня становится всё сложнее и сложнее. И даже в сложном мире жить как-то надо. Поэтому в мире UNIX нет ничего удивительного в том, что посредством командной строки в программу приходится передавать много-килобайтные данные. Как-то давно я что-то компилировал, и я хорошо помню, что команда на компиляцию занимала целых два экрана! Да, тогда я удивлялся и негодовал — как такое вообще имеет право жить! Но прошло несколько лет, и я понял, что мои представления о «правильности» мирового устройства основаны на парадигме Виндовса. А UNIX — это совершенно другой мир.

Проблемы стали появляться, когда начали натягивать технологии из мира UNIX на парадигму Виндовс. Ну, совмещать несовместимое можно до поры-до времени, пока оно незначительно. Но потом начинаются проблемы, на подобие этой.

Скажу еще пару слов о парадигме Виндовс.

UNIX писался программистами для программистов, прежде всего как инструмент для работы. Предполагалось, что использовать UNIX будут люди с достаточно высокой квалификацией. Этот факт (наряду с еще неразвитыми техническими возможностями и мощностью компов) повлиял на парадигму взаимодействия пользователя и программ.

Windows, в отличие от UNIX, изначально разрабатывалась как КОММЕРЧЕСКАЯ Операционная система, назначение которой — продаваться на рынке, принося владельце бабло. Поэтому Виндовс разрабатывалась в прицеле не на специалистов, готовых изучать «компьютерную» науку, а на необученных широких народных масс, которым любое упоминание об учёбе наводит на тоску. Учиться мало-кто любит и хочет. И чтобы продажи операционки не встали колом, пользователь не должен испытывать негатив от её освоения. Всё должно быть просто и понятно, как велосипед — сел и поехал!

Понимание этого положения привело к пониманию того, что нужно делать. Нужно на экран вывести варианты и предоставить пользователю ткнуть пальцем и выбрать один из них. Учить, запоминать ничего не надо! Нужно только овладеть умением пользоваться мышкой. В пределе — даже не надо уметь читать — цветные картинки рулят!

Так вот, согласно парадигме Виндовс взаимодействие пользователя и программы должно происходить посредством выбора того, что отображено на экране — радиокнопки, чек-боксы, списки, менюшечки и так далее. Когда это всё графическое хозяйство будет настроено нужно нажать единственную кнопку «ОК» («Выполнить», «Откомпилировать», «Сделать мне приятно» ...)

Причем, заданные таким образом параметры уже находятся во власти программы. То есть на самом деле, если их перевести в текстовый эквивалент, их объем может быть очень большой. Мне сложно назвать какую-то цифру. Ну, предположим, — несколько мегабайт! И это не проблема!

Непроблема потому, что мы осуществляем взаимодействие (пользователь и программа) в своей родной среде. Если в Винде работать по-Виндовому, а в Линуксе — по Линуксовому, то проблем вообще не возникает! Проблемы возникают когда одну технологию напяливают на другую.

И в самом деле, когда в среде UNIX/Linux мы пытаемся что-то откомпилировать и набираем в консоли длинную команду, то компилятор (программа) еще не работает! Мы только-только готовим задание для работы. Поэтому среда должна нам обеспечить очень большие возможности для указания очень большого числа параметров. Но противоречия здесь нет! Это и есть парадигма UNIX.

Когда в Виндовой программе мы указываем очень большое количество параметров, то программа уже работает. Виндовая среда в этом взаимодействии не участвует. Поэтому всё взаимодействие (пользователя и программы) протекает внутри программы и под её контролем. Это парадигма Виндовс. И противоречия здесь так же нет!

Всё вроде бы хорошо, если оставаться в рамках выбранной технологии, то можно очень даже комфортно жить.

Однако, мир стал интернет-ориентированным. Это наложило отпечаток на технологии. Технологии UNIX изначально подразумевали, что хост и терминал — это два устройства, связанные между собой какими-то линиями связи. А вот Виндовс — это персональный компьютер, у которого процессорный блок, клавиатура и дисплей — это единое целое. И нельзя одно от другого дистанцировать.

Поэтому, UNIX/Linux легко допускает удаленное взаимодействие (пользователя и программ), а Виндовс — с определенными трудностями. Удаленное управление в UNIX/Linux находится под контролем самой операционной системы. Поэтому ЛЮБЫЕ (неграфические) программы в Линуксе уже сразу готовы к сетевым операциям. А вот в Виндовсе — не всё так просто! Если программа должна взаимодействовать с удаленным пользователем, то она сама должна решать эти сетевые проблемы. И если Виндовая программа не умеет работать удаленно, то — проблемы!

В среде UNIX/Linux — контроль взаимодействия между программой и пользователем осуществляется самой средой. Поэтому программе достаточно принимать данные из стандартного потока ввода, а результат работы выдавать в стандартный поток — и этого уже достаточно для любого взаимодействия между пользователем и программой — будь то взаимодействие локально (на том же самом компе (хосте)) или удаленно (управление космическим аппаратом, умным домом и т.д.).

Надеюсь, я не очень утомил вас своим рассказом. Я попытался объяснить, чем объясняется что настоящие специалисты выбирают тяжелое оружие, не смотря на его брутальность и отсутствие розовеньких бантиков. (Для тех, кто не понял — им нужно решать задачи, а не выглядеть красиво.)

(Хрена-се! Целая статья получилась. От-это я в ударе!)
  • avatar
  • zhevak
  • 21 мая 2015, 11:36
+2
А фиг её знает, не видел никогда.
Пардон я с легонца все перепутал, все наоборот и кое что за 35 лет изменилось. Оказывается на сегодня существуют пасты еще белого, красного, коричневого и как я писал ранее синего цветов. Вот нашел кое что по этой теме.
Согласно ТУ 6-18-36-85 различают четыре номера пасты ГОИ в зависимости от размера абразивных частиц:

№ 1 (паста чёрная с зелёным отливом; абразивная способность 0,3-0,1 мкм) для чистовой полировки, придают обработанной поверхности зеркальный блеск. Состав: 65-70 частей трехвалентного оксида хрома, 1,8 — силикагеля, 10 — стеарина, 10 — расщеплённого жира, 2 — керосина, 0,2 — двууглекислой (питьевой) соды;
№ 2 (паста тёмно-зелёная; абразивная способность 7-1 мкм) для тонкой полировки, придаёт обработанной поверхности зеркальный блеск. Состав: 65-74 частей трехвалентного оксида хрома, 1 — силикагеля, 10 — стеарина, 10 — расщеплённого жира, 2 — керосина, 2 — олеиновой кислоты, 0,2 — двууглекислой соды;
№ 3 (паста зелёная; абразивная способность 17-8 мкм) для средней шлифовки, даёт чистую поверхность без штрихов и применяется для достижения ровного блеска полируемой поверхности. Состав: 70-80 частей трехвалентного оксида хрома, 2 — силикагеля, 10 — стеарина, 10 — расщеплённого жира, 2 — керосина;
№ 4 (паста светло-зелёная; абразивная способность 40-18 мкм) для грубой шлифовки, даёт матовую поверхность и применяется для удаления мельчайших царапин, оставшихся на поверхности после шлифования абразивами. Состав: 75-85 частей трехвалентного оксида хрома, 2 — силикагеля, 10 — стеарина, 5 — расщеплённого жира, 2 — керосина.
+3
Вот порылся у себя в компе, и нашел кое что на этот счет. Может быть и заинтересует кого.
Существует несколько способов окрашивания оргстекла.

1. При помощи лака для окраски оргстекла. Из обрезков оргстекла с помощью острого ножа или напильника получают опилки, которые смешивают с уксусной эссенцией (на 6 частей эссенции берется 1 часть опилок). После полного растворения опилок добавляется паста, используемая для заправки шариковых ручек. Насыщенность цвета получаемого лака зависит от количества пасты. Готовый лак наносится на поверхность. Контактируя с оргстеклом, он растворяет его поверхностный слой, и материал приобретает устойчивый цвет.
2. Для окрашивания оргстекла может применяться цапонлак. Его производят в красном, зеленом, синем, фиолетовом, черном и других цветах.
Лак наливают в стеклянную или эмалированную емкость, опускают в него оргстекло на определенный промежуток времени. Время погружения зависит от желаемой интенсивности цвета и может составлять от нескольких секунд до 15 минут.
Для получения темного цвета оргстекло погружают неоднократно, давая ему каждый раз высохнуть. Под воздействием цапонлака поверхность оргстекла растворяется и образует прочное соединение, поддающееся полировке, устойчивое к выгоранию.
3. Для окрашивания анилиновым красителем потребуется 0,5 г этого вещества, растворенного в метиловом спирте. Раствор выливают в эмалированную ванночку и ставят ее на паровую баню в другую посуду с кипящей водой. Краситель закипает при температуре около 70° С, свойственной температуре кипения спирта. Оргстекло перед окраской подогревается в кипящей воде и опускается в ванночку с красителем. Происходит диффузия, краситель проникает в поверхностный слой, оргстекло приобретает устойчивый, не смываемый цвет.
4. Для приготовления красильного раствора берут 5 г красителя для ацетатного шелка, 20 г бензилового спирта, 2-3 г стирального порошка «Новость». Ингредиенты смешиваются до образования однородной консистенции, добавляется литр горячей воды. Раствор, температура которого должна быть около 80° С, наливают в глубокую эмалированную, стеклянную или фарфоровую посуду. Поверхность оргстекла очищается бензином, высушивается и оргстекло на 10-15 минут опускается в раствор из воды и моющего средства «Универсал» в концентрации 1 литр на 1 грамм. Раствор должен иметь температуру 50—60° С. После этого оргстекло ополаскивается холодной водой и переносится в красящий раствор, который в процессе окрашивания нужно постоянно перемешивать. Время окрашивания определяется желаемым оттенком, его средняя продолжительность составляет 15 минут.
0
из МС звука рекомендую ISD1760PY там до 120сек. полноценного звука. Есть версии с большим объёмом памяти.
Простое управление. разве что сигнал моно. Обычно её применяют в автоответчиках и для воспроизведения озвучки действия (например звук выстрела).
Надо один раз записать в неё с линейного входа семплы и дальше играть их в нужном порядке.
  • avatar
  • skelet
  • 01 марта 2015, 13:28
+1
Кстати вот, www.smartmodule.ru предлагает стёклышки для сдвиговых индикаторов, но только серые.
  • avatar
  • EW1UA
  • 07 декабря 2014, 18:32
+2
Соберу здесь цены на этот модуль с red || green индикаторами:
Чип и Дип — 320 рэ
www.dessy.ru — 255 рэ
good-kits.ru — 210 рэ
www.electronshik.ru — 265 рэ
0
Стиль изложения что-то неуловимо напоминает. Кажется, «Я купил пистолет...».

Настолько сурово все уматывать незачем. Достаточно положить распечатку на текстолит и завернуть все в один слой офисной бумаги. Прокатать раз на 10, на максимальной температуре.

В качестве бумаги я по совету DIHALT'а использую глянцевую фотобумагу LOMOND, 100-150 г/м2. После остывания можно даже не мочить — просто отодрать.

На губку я бы все же добавил моющее средство вроде пемолюкса.

Дорожки я бы делал толще, если плата позволяет (в твоем случае позволяет), и контактные пятачки под трухольные детали тоже. Меньше риск, что они отвалятся. Обычно трассирую дорожками 0.5-0.8мм, хотя и 0.2 при необходимости получаются легко.
  • avatar
  • Vga
  • 24 ноября 2014, 08:02
+1
Я разбавляю на бутылку (100мл) перикиси 30г кислоты и чайную ложку соли. Соль можно не бояться переборщить — ее в данном растворе много не бывает и «лишние» 2г раствор не испортят. Ничего не подогреваю, все комнантой температуры. Время травления — около 5-10 минут. Вроде где-то читал, что этот раствор подогревать крайне не рекомендуется.
  • avatar
  • BigLeha
  • 24 ноября 2014, 06:55
0
Рекомендации в целом правильные, от себя добавлю:

1. Без хорошей измерительной аппаратуры в ВЧ/СВЧ делать нечего (кроме как тыкаться по углам, как слепой котёнок); получить хороший результат крайне проблематично. Для успешного решения данной задачи желательно иметь анализатор спектра (посмотреть выходную мощность, оценить погрешность настройки частоты несущей) и анализатор цепей (настроить самодельную антенну). Понятно, что дома такие приборы иметь не каждый может.
2. По поводу печатной платы — не всё так страшно, как кажется. Но смотрите китайский пример внимательнее:
2.1. обращаю внимание на переходные отверстия — они расположены максимально близко к земляным выводам компонентов; иногда — по три штуки на пад, чтобы уменьшить паразитную индуктивность;
2.2. SMA-разъём с вертикальной установкой — не самый лучший вариант; отражёнка от перехода «плата-центральный контакт» будет очень существенна и окажет влияние на АЧХ гораздо больше, чем относительно короткие не-50-омные сигнальные дорожки; лучше поставить такой как у китайцев;
2.3. земляное отверстие под микросхемой увеличить (проще паять), или лучше поставить 5 мелких (как у китайцев);
3. Настоятельно рекомендуется устанавливать локальный линейный стабилизатор 3,3В, иначе даже незначительные колебания питающего напряжения (+-100 мВ) могут сильно уводить частоту гетеродина; что при узкополосной модуляции однозначно скажется на дальности связи;
4. Кварец не должен стоять близко к нагревающимся элементам, по той же причине.
5. Каждый вывод питания микросхемы рекомендуется блокировать как минимум двумя конденсаторами 100 пФ и 100 нФ, — не жалейте блокировочных конденсаторов! — и устанавливать максимально близко к микросхеме;
6. Земля должна быть хорошей, т.е. иметь минимальную индуктивность. Это максимально сплошной земляной полигон, не рекомендуется его резать поперёк другими дорожками. В радиолюбительских условиях лучше кинуть пару проводков снаружи. В условиях производства — использовать многослойку.
7. материал платы — стеклотекстолит нормально подойдёт, но не толстый, лучше 0,5-0,8 мм.

Для мелких СВЧ-расчётов рекомендую бесплатную прогу AppCAD. Умеет считать полосковые дорожки.

Способ соединения компонентов большой роли не играет, что ступенька, что плавно — допустим лишние 0,1 дБ потерь получится — разницу не заметите.