+1
ответ прост… при ударном разряде стартерный аккум со свободноплещущимся электролитом выдаёт по 300-500 ампер току в коротком промежутке времени… этому способуствует конструкция — сного толстлых армированных пластин, тонкий слой обмазки и т.д.

по факту на 1 заводку тратится максимум 1 амперчас(я подключал литий 5 амперчасов 80С и крутил ним стартер с пол минуты)

за этот амперчас физический кислотник 65 ач теряет половину своего заряда!!! примерно...+- конечно… ему можно дать постоять отдохнуть и он «отдохнув» немного восстановится до процентов 70-ти… но вот ведь какая весч — когда поработал стартер сразу же(ну в 99.9999% случаев) следует запуск мотора который тут же мгновенно возвращает всё потраченное в тот слой пластин который только что выдохся до нуля и требовал бы свежей порции электролита(а диффузия меедлееннааяя)… вот и получается правильный для кислотника режим… не успевают начать образовываться кристаллы… до поверхности пластин в 90% случаев этот ударный расход и не доберется вообще… и электролит просто резистором будет…

другое дело несколько попыток старта без заведенного мотора
… истощенная внутренная часть требует обмена… вы подождали, где-то прошел обмен где-то нет и снова надавили ключь… снова удар по пластине… свинец перешел в сернокислый… но… там где успел старый электролит продифундировать — там хорошо прошла эта нагрузка… а где не успел? а там пошла реакция разрушения армировки ибо реагировать некому а токи текут…
кроме этого постепенно падает плотность электролита… он истощается в центре пластин больше с краем меньше(там же объемный запас есть свободноплещущегося) вот и получается что? насилие… кроме того помле второго третьего тычка заряженность аккума ниже 40% получается… результат — повышение сопротивления электролита его нагрев и локальное кипение… кипение=поковыряй шилов обмазку пластины!

но потом свершается ЧУДО — мотор ОЖИЛ… закрутился генератор который упершись всем и вся, обрывая шкив и ремень начал выдавать МАКСИМУМ на возьуждение и максимум тока на который способен

а электролит обеднен… а обмазка уже истощена… и тут удар… локально вызывающий снова таки кипение… но… этот удар в некотором роде и полезен… ввиду низкой проводимости сульфатов большая разница потенциалов в электролите создает и на них разницу тоже — результат — крупные кристаллики растворяются… но дальше начинается другой процесс… зарядка же не ограничилась насыщением поверхностного слоя обмазки… теперь надо отпустить порцию и как-то обменять её на новую… и вот тут диффузия… медлоенная дифузия не успевает… и снова мы разьедаем концентрированной кислотой армировку свинца… заставляя её выделять водород и кислород которые найдут что окислить… и пошел деструктивный процес… он тем сильнее чем больше ток начального заряда и глубже был разряд…

встати гелевые АКБ с этой точки зрения лучше… ибо гель впитывает в себя этот кислород и находит потом ему пару — водоро… и это дело снова возвращается в воду… называется рекомбинация газов… но там тоже есть предел диффузии газов в геле и оно тоже медленное :)

напруга 14.3 вольта соответствует температуре 20-30 градусов… а под капотом с работающим двигателем аккум быстро нагреется и 14.3 вольта не будут перезарядом или началом кипения…
да… можно и просто линейным стабилизатором на 14.3 вольта заряжать… можно… но надо угадать ток… чтоб он был равен скорости диффузии… при этом если аккум засульфатирован — то этот режим только усугубляет ситуацию… ибо 0.05С примерно надо ток заряда для обычный тампонников(а-ля AGM)…

кислотник любит импульсные зарядки… но не 50 герц… и не 100 после диодного моста… да он сам кондер… но не нужно этот кондер принимать как фильтр выхода… любые пульсации на клеммах — это удары по химии… а она латентна изза медленной диффузии…
это та же гальваника… мы выращиваем слой свинца… но в гальванике мы растим блестящие поверхности а тут надо сделать шершавий монолит… в идеале шарики связанные между собой 20% поверхности… пористость но не трещины или сколы… чтоб электрический контакт с подложной был идеален для наших токов разряда…

всё это описано на страничках того форума более детально и я не вижу смысла тут продолжать эту демагогию… открыли ссылку и почитали… там масса теории и практики…
+1
а разве есть примеры того как человек проехатв 10 000 километров, остановился на покушать сел в машину и не смог её завести?

ну давайте так подумаем а?

или может все примеры некрутящегося стартера начинаются со слов типа «чтото стартер плохо крутит, поставлюка я его на дозаряд наночь» ???
ну ещё к таким репликам надо добавить — вчера никак не мог завестись перед заездом в гараз 10 минут жужжал, а сегодня вообще не смог провернуть, поставил на заряд и теперь даже лампочки тухнут…

ответы на все эти фокусы просты… перед гаражем он убил аккум ниже 50% дальше за ночь наросли центры сульфатации, утром он ещё подбил кристаллы и потом начал их выращивать зарядкой… результат — таки да...40% электролита перешло в вид белых кристалликов сульфата свинца… всё… емкости нет… некому больше реагировать… кроме того сульфат — диэлектрик и образуется на поверхности пластины… результат — и токоотдачи больше нет…

или может можно взять два автомобильных одинаковых аккумов и один поставить на машину а второй на УПСку… и даваййте посмотрим… как в машине он проездит 4 года а в упсе за пол года выкипит нафик :) ну давайте… я этим тоже болел :)

аккумулятор кислотный СУЛЬФАТИРУЕТСЯ! такова его природа!!! никто этого НЕ ОТМЕНИТ!
зарождение центров кристаллизации начинается при разряде ниже 40-60% ёмкости… и чем быстрее вы его из этого состоояния выведите на полностью заряженный тем лучше! а чем он дольше простоит в 10-40% разряде тем ему же хуже!!!
блин да почитайте в конце концов книжечки-то… эти законы никто не отменял… они известны с 60-х годов… но тогда небыло микроконтроллеров способных по осцилограммам напряжений на клеммам принимать решения

да что говорить… полевиков небыло толком-то :)
0
Ну во первых я просто программист которому заказали разработать данное устройство. причем научный руководитель этого всего живет в россии а мне лишь инструкции и осциллограммы присылал :)

Во вторых так как я программист то у меня на работе есть пара десятков компьютеров и дома 3 упсы и у всех одна и та же проблема аккум за год загинается, кроме того у меня есть полторакиловаттная онлайновая чистая синусоида… так там вход 80 вольт… тоже от кислотников был… потому да… я был просто ЗАВАЛЕН кислотниками, выкинул 15 литров дисциллята на дозаправку и кучи нервов времени и успорченного бетона(когда выкипала-перезаливал) результат ошеломил даже моего отца с дедом которые по жизни водители… они мне принесли пару дохлых аккумов которые лампы светят ещё час-2 а стартер нет… сколько не «заряжай»… поставили на 3 дня на мою зарядку и вуаля… второй год папик на ней на 8-ке рассекает… сульфатация это основная проблема кислотников и обычным постоянным током её не вылечить — только усугубить… получается аккумпредстает перед нами как большой конденсатор между обкладок которого образовались меньшие… последовательное соединение кондеров уменьшает сумарную емкость но увеличивает напругу… в некоторых тяжелых случаях до 24 вольт приходилось «всаживать» в акум в первой фазе подачи импульса… но результат того стоит…

конечно же ни всё можно восстановить… если на пластинах обмазка разорвана в клочью от кипячения, если остатки этой обмазки создали КЗ-мостик между пластинами, если выкипев воду получили там концентрированую кислоту которая выела каркас пластин — увы и ах… тут и сам бог велел переплавку…

тема с нашим зарядником и его конкурирующим подобием(кстати там параноидальные люди никак не могут разобрать кто у кого украл идею) — почитаете будет интересно electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2721.0
это не реклама и я не имею процента от продаж :) я своё получил и могу себе повторить зарядку в любом виде… но с кислотниками не хочу иметь дела… они не любят разряда большими токами долговременно(стартерные громадные токи но очень кратковременно, тяговые несколько бОльшими но долговременно) они не любят садиться больше 50% своей ёмкости и не любят стоять в таком виде — именно тогда и зарождаются очаги сульфатов… дальнейшее кипячение — подстегивание этого процесса…

А по поводу Вашего изобретения — ну что первый вариант — кощунство что Ваш… ну зато хоть не такой… если не трогать импульсный режим то единственным показателем зарядившегося аккума есть плотность электролита и как ни странно дельта температуры… кроме того заметьте в момент начала кипения пузырьки изолируют какую-то часть пластин от электролита… следовательно на + и — батареи под зарядным током появляется ШУМ… появление этого шума и можно считиать окончанием 80% заряда аккумулятора, больше вы в него влить не сможете…
0
Вы уж простите меня УВАЖАЕМЫЙ но эта ваша зарядка полная хрень и с точки зрения принципа работы и с точки зрения реализации!!!

Для понятия хрени о принципе действия — ответьте на вопросы:
1) сколько времени машина может ехать по прямой на крейсерской скорости
2) какое напряжение выдаёт генератор автомобиля на выходе при работе не на хх
3) какой ток и какой провод идет от генератора к батарее?
4) что происходит с батареей которая 3 минуты подряд крутила стартер а потом мотор завелся!

я могу за Вас на эти вопросы ответить:
1) машина может тарахтеть КРУГЛОСУТОЧНО!
2) Номинальное напряжение бортсети 14 вольт +-1 вольт
3) даже в жалкой восьмерке — 8 квадратов меди и 60 ампер
4) она разряжается в холостом режиме до 10 вольт а потом генератор вкачивает в неё под 100 ампер… надрывая ремень и свои диоды чтоб подняться до 14 вольт номинального напряжения

и скажите теперь пожалуйста в каком из этих вопросов есть соответствие Вашей теории работы зарядки?
Рассказываю доступно что НУЖНО было сделать:
1) Какой нафиг тиристор? Мосфет на 100 вольт 50 ампер стоит долар, ещё долар драйвер к нему
2) аккумулятор кислотный заряжается Импульсными токами в 5 раз превышающими его емкость запросто
3) аккумулятор кислотный в первую очередь КОНДЕНСАТОР а потом уже диффузией электролита обеспечивается его реальная емкость
4) кроме того изза этого же электролита он плохой конденсатор — кондер с резистором последовательно
5) напряжение на аккумуляторе НИКАК не отражает картины его заряженности!!! ВООБЩЕ!"!!! напряжение — функция 10% зависит от заряда а 90% от температуры! напряжение — последнее на что надо смотреть

Так вот… исходя из вышесказанного Для нормального режима зарядки нужно
Подать ток зарядный допустим 20 ампер
и смотреть сразу же форму напряжения в первые 10-20 миллисекунд
что там произойдет — там появится вначале кривая заряда первичной емкости образованной пластинами, потом оно немного подсядет — началась диффузия и к межпластинному расстоянию подтянулся свежий электролит
следующий этап — падение прекратилось — начался рост — скорости дифузии мало и снова пошла на зарядку емкость пластин… вот тут то и надо отключить зарядный ток
при этом напруга падает лавинообразно до напруги проседания(вторая фаза после подачи зарядного тока) потом идет плато(впитывание электролита) и потом проседание — подоспела свежая порция электролита
вот тут то и снова надо подать ток… и снова контролировать все эти фазы

при приближении к концу заряда — проседать будет все меньше, время после проседания до повторного подъёма будет короче а по снимании тока плато после первого падения будет укорачиваться…

ВОООТ так работает аккумулятор Стартерный Кислотный!

десульфатация по сути то же самое только проваливаться после снимания напруги нужно помогать внешней нагрузкой(лампа из фары — самое оно) при этом конечно следить за ватт-балансом чтоб лампа не сажала больше чем получается вдуть циклом зарядки

любые попытки вдувать ток после второго подьема напруги из плато заряда — это кипячение ибо электролит уже насыщен и деваться ему некуда и около пластин он кипит
и да… кипение перемешивает электролит и КАГБЭ аккум заряжаелтся… вот только намазка пластин пористая и микровзрывы у неё внутри её разрушиют(в электролите появляется черный порошок-осадок который мало того что больше не участвует в энергообмене так ещё и осаждаясь строит мостики которые рано или поздно убьют банку в ноль если не в КЗ вообще…

Ваш путь тоже имеет место быть… просто надо угадать ток который будет соответствовать свободной диффузии электролита между пластинами… у гелевых(не навижу людей считающих их ГЕЛИЕВЫМИ!!! Какой нах гелий — они так названы изза того что там электролит не в тампонах стекловатных(agm) а в виде ГЕЛЯ — не плещется и быстрее происходит диффузия(потому они тяговые) а гель делается вливанием силикатного клея в обычный стартерный кислотник :))) вот так то… гелевые намного меньшим током надо заряжать чем стартерные(свободноплещущиеся....)

вот такие вот пироги с этими кислотниками…

Извините за резкость но уж больно надоели ТУПОКИПЯТИЛЬНИКИ! которые убивая свои батареи жалуются на их говенность и переходят дальше на литий(и их аналогичного убиения)…

свое устройство реализующей все тонкости я тут не выложу — это комерческий проект но… в сети информации предостаточно… подключите асцилограф и дергайте 50-ю герцами аккум через резистор 10 омм с 20-ти вольт… увидите все фигуры высшего пилотажа… и попробуйте на разных аккумах, разных уровнях заряда и сульфатации