Металлизация отверстий в картинках (часть ІІ, подготовка к гальванике)

Продолжение описания процесса металлизации отверстий в домашних условиях начатое в первой части.

Напоминаю: РАБОТАЕМ В ПЕРЧАТКАХ!
Применительно к данному этапу ВАЖНО ПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:
1. ЗАГОТОВКИ РУКАМИ КАСАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ, ДАЖЕ В ПЕРЧАТКАХ!
2. ОТКРЫТАЯ ЕМКОСТЬ С АКТИВАТОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ АММИАКА! ДЕРЖИТЕ ГОЛОВУ ПОДАЛЬШЕ ОТ НЕЕ!



Читать дальше
  • +16
  • 10 июня 2012, 17:28
  • evsi

Металлизация отверстий в картинках (часть І, приготовление активатора)

Давно собирался описать процесс металлизации в подробностях, но все никак не мог завершить эксперименты с разными добавками в активатор (и их количеством), вылизывал все технологические шаги. Ну и какое-то время просто не мог окончательно определиться с тем, какой вариант описывать. После некоторых колебаний решил все-таки описывать вариант с добавкой жидкого мыла. Выбор на этот вариант пал по двум причинам: реактивы доступнее и после термолиза заготовка отмывается гораздо легче. Второй пункт особенно важен в этой технологии, поскольку городить вторую гальванику как-то не улыбалось (хотя «на коленке» я этот вариант отмывания продуктов пиролиза и попробовал). Из минусов — необходимость делать активацию быстро, но тут сложно сказать, минус это или плюс.

Вторая часть описания процесса

Итак.


Читать дальше
  • +23
  • 10 июня 2012, 12:26
  • evsi

Библиотека для графического LCD от Nokia 1110 c поддержкой различных шрифтов

В целях изучения контроллеров STM32 написал графическую библиотеку для работы дисплея от Nokia 1110. Библиотека с примером написаны под CoIDE. Целевой контроллер — STM32F100RB, который стоит на Дискавери.


Читать дальше

Android 4.0 планшет с Alixpress

Собственно пришел планшет с Android 4 построен на ARM чипе Alwinner Boxchip A10 ядро Cortex-A8 www.aliexpress.com/product-gs/498156474-7inch-Capacitive-Screen-android-4-0-512MB-4GB-HDMI-allwinner-a10-tablet-pc-wholesalers.html. Не претендую на полноту, но что-то типа обзора по катом.

Читать дальше

CodeBlocks :: не просто ещё одна IDE

Видя регулярные холивары «студия vs эклипс» или «programmers notepad против vim», каждый раз собираюсь поведать миру об универсальном инструменте, которым сам пользуюсь в течение уже нескольких лет.
Это многофункциональная IDE для С/С++ разработки Code::Blocks.


CodeBlocks — это свободная кроссплатформенная среда, заполняющая нишу между монструальными и неповоротливыми «взрослыми» системами для больших проектов, типа Eclipse, Visual Studio, Net Beans, и убогими по функционалу, но шустрыми блокнотами типа Scintilla, причем преимущества и тех, и других складываются и позволяют использовать данную систему как для написания небольших проектов для встраиваемых приложений, так и для программирования приложений для РС под Windows, Linux и MacOs.

Основные характерные особенности среды:


  • Кроссплатформенная IDE с открытым кодом, основанная на библиотеке wxWidgets
  • Компактное ядро и расширение функционала посредством множества плагинов
  • Встроенный интерфейс под множество компиляторов и тулчейнов, как свободных, так и проприетарных
  • Множество визардов для быстрого создания шаблона проекта как для разнообразных микропроцессорных архитектур (AVR, ARM, PowerPC), так и для библиотек и тулкитов под РС: GTK, Qt, WxWidgets, OpenGL итд.
  • Компактная и интуитивно понятная структура меню, обеспечивающая быструю настройку среды
  • Огромное количество забавных и полезных рюшечек, которые я до сих пор с удивлением иногда нахожу :)

Данный пост — просто беглый обзор возможностей и особенностей IDE CodeBlocks, который(ая?) незаслуженно обделен вниманием, на мой субъективный взгляд.


Читать дальше

Делаем свой лог. анализатор из того, что было.

Поскольку моя затея с покупкой нормальных опенсорс анализаторов не удалась, я на время отложил эту идею. Но тут в очередной раз прижало.
Причем так, что опять был готов платить какие-то нереальные деньги за доставку. Но, немного поразмыслив, пришел к выводу, что мне будет проще своё сделать.


Читать дальше

Бутлоадер для STM8 - хак для комфорта и удобства :)

!

Заслуга по созданию нижеописанного принадлежит Vga , но ему лень написать. Поэтому плюсики — ему :)

Те, кому приходилось прошивать STM8 через бутлоадер, знают, что для этого надо обладать известной ловкостью. Дело в том, что разработчики решили, что нечего отнимать у программы время, и урезали время в течении которого бут ждет команды до 1 секунды. Одной секунды!

Естественно, работать с ним руками очень весело и забавно. Одну руку кладем на мышь, наводим курсор на кнопку «Next» в программе-прошивалке, другую руку — на кнопку сброса на плате. И хорошо еще, если кнопка сброса есть и легко доступна. Зажимаем кнопку сброса, готовимся, ОТПУСКАЕМ СБРОС НАЖИМАЕМ NEXT. Если фокус удался, то бут откликнется. Иначе — повторить. А с первого раза получается не всегда, особенно если задумаешься о вечном :)

В общем игра интересная, сложная, но быстро надоедает. И надоедает она тем быстрее, чем более старая кнопка выполняет роль сброса (тактовые кнопы со временем начинают глючить).

Как многие наверняка знают, у нас тут намечается процессорный модуль с STM8L под PB2. А отладчика для STM8 на базе FT2232 не намечается. Поэтому тем, кто вовремя не затарился дискавери, придется пользоваться бутлоадером.

Но продавать тренажер для прокачки ловкости под видом процессорного модуля никто не собирался: проблему надо было как-то решать.
Исходников той части программы, которая работала непосредственно с бутлоадером у меня не было, а без них допилить функционал было проблематично. Я обратился с идеей по допиливанию проги к Vga, и за пару дней он родил Хак. Он дополнил библиотеку, работающую с загрузчиком функцией сброса контроллера.

Теперь перед тем, как начать работу с загрузчиком, она подает отрицательный импульс на ножку DTR. Если эту ножку подключить к RESET контроллера, то программа сбросит МК перед тем, как к нему обратиться. Теперь нам нужно всего-лишь кинуть проводок от DTR (это пин DBUS4 на PINBOARD II) к RESET и наслаждаться удобством :)

Хакнутый прошиватор брать тут. В приложения почему-то не добавляется

Для пущей наглядности, кино:

P.S. Спасибо Vga :)

LCD Nokia 1202 + backpack (AVR)

Был у меня махонький breakout board с этим экранчиком, но однажды легким движением моей кривой руки он превратился в… мусор :) Экран был не закреплен никак, болтался на шлейфе, а шлейф тонкий, порвал в общем.
Решил, что надо понадежнее что-то. А заодно сразу на UART'е, чтобы для отладки можно было использовать в полевых условиях.

Вот что вышло:

0

Читать дальше

Графическая библиотека для МК на С++. Драйвер KS0108.

Продолжая работать над своей библиотекой для микроконтроллеров, я начал реализовывать графическую подсистему. Для начала дисплей был выбран на популярном контроллере KS0108 — в первую очередь по тому, что он относительно стандартный, доступный и многим хорошо знаком. В сети довольно много материала по работе с этим контроллером, много и готовых библиотек, но почему-то почти везде вывод текста и картинок должен быть выровнен по границам страниц дисплея. Это не удобно. Так-же большинство готовых библиотек реализуют рисование прямых и окружностей с толщиной линии только в один пиксель.

Итак, реалированные фичи:
  1. Дисплей можно подключать на любые свободные ноги МК;
  2. Независимомть от целевой платформы;
  3. Возможность отладки на ПК;
  4. Высокоуровневый код для рисования не зависит от дисплея;
  5. Минимальные требования к RAM, ROM и F_CPU;
  6. Картинки могут храниться как по строкам, так и по столбцам;
  7. Поддержка нескольких шрифтов;
  8. Поддержка юникода.
  9. Рисование линий заданной толщины;
  10. Шрифты и картинки могут быть любого доступного размера.


Читать дальше

J-LINK с Aliexpress за 16.89USD (18.99)

Это не пост из серии «похвастаться покупкой», это пост о том, как я эту железяку запускал. Оказалось нетривиально. И последнюю версию софта с сайта сеггера так и не удалось запустить почему-то. Кому интересно — под кат :)

1

Читать дальше