+2
Я некоторое время пользуюсь примитивной, но весьма удобной приспособой к дремелевской станине. Не знаю, существует ли нечто подобное родное дремелевское, а эту я соорудил сам. Она позволяет без особых усилий обтачивать платы до практически идеального состояния. Приспособа вот такая:

Нижний (по фотке) край пластины имеет заводскую обрезку (край купленного когда-то листа пластика), поэтому он ровный. Ровность остальных краев роли не играет. Ямка в середине ровной стороны имеет глубину/ширину несколько больше фрезы и выточена той же фрезой и на том же станке, что на фотке ниже:

Ею же вырезаны горизонтальные пазы. Ну болтики/гаечки-барашки подобрал подходящие в закромах.
Пользоваться приспособой предельно просто — прикручиваем к станине таким образом, что бы фреза выступала из ямки совсем чуть-чуть, буквально на долю милиметра. Затем берем плату и с небольшим прижимом тащим вдоль ровной грани приспособы на себя (при необходимости — несколько раз). На выходе получаем плату с идеально ровным краем (на самом деле не идеально, но отклонение значительно меньше того, что реально требуется от платы). Процесс обточки платы сократился с нескольких минут, до нескольких секунд, а качество выросло просто несравнимо, особенно если брать чистовую фрезу (если нужно снять много, то лучше «кукурудза»). Да и, конечно, весьма желательно приспособить пылесос, что бы собирал пыль в процессе. Впрочем, собирать пыль желательно при любой обработке стеклотекстолита…
  • avatar
  • evsi
  • 07 июня 2012, 22:20