Интересны ли сообществу статьи по булевой алгебре и её примении в проектировании цифровых логических схем?

Проголосовало: 127 | Воздержалось: 9

Если сообществу интересно - могу набросать статью по булевой алгебре, то как создавать схемы имея таблицу истинности. Ведь есть же применения где можно/хочется обойтись несложной логикой вместо впихивания микроконтроллера. Жду ваших ответов и предложений, может ещё что интересно. P.S. послезавтра экзамен, после этого отдохну и сяду писать обещанные статьи по криптографии.
  • +1
  • 20 января 2012, 11:47
  • rumkin

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
Прост столкнулся с тем что на дисциплине «Булева алгебра» у всех 5 (одного меня дрючил препод, за пропуски, но все равно 5), а сейчас на дисциплине «Аппаратные средства вычислительной техники» надо собственно применять изученную булеву алгебру при составилении схем — вот тут затык почти у всех.
0
Чтобы не было затыков, нужно нормально преподавать курс микросхемотехники и синтеза цифровых устройств.
Процесс разработки делится на несколько этапов.
1. Разделение на комбинационную и последовательностную (запоминающую) части
2. Разработка таблицы или графа переходов
3. Разработка комбинационной схемы, приведение к базису (если нужно)
4. Объединение

Одной статьей не обойтись никак, разве что обзорно верхушки посшибать
+1
у нас такого курса не было, да он нам и не нужен по специальности. я хотчу описать узкое направление по комбинационным устройства + то что хотят услышать комментирующие.
0
Лучше тогда алгоритмы построения последовательных и параллельных счетчиков, всяких шифраторов и дешифраторов. А про булеву алгебру там всего пару предложений то надо.
+1
оке. принял на заметку. про булеву там кроме СКНФ, СДНФ, да Карно ничего больше. Больше хочу осветить как эти вещи помогают строить схемы.
0
Отличная идея! Это поможет многочисленным начинающим начать создавать свои устройства не сразу на МК, а реализуя их на «азах» — отдельных логический элементах.
Спасибо!
0
Вообще удивлен, что такая примитивная тема вызвала такой интерес в сообществе :)
+1
Может это и к лучшему? Глядишь кто-то и перестанет ставить микроконтроллеры туда, где можно простой логикой обойтись. Да и профи не помешает иногда освежить свои знания основ.
+1
Тогда в параллель, можно пусть примеры реализации тех же устройств на Verilog и VHDL, будем здорово по-моему.
+3
с ПЛИСинами эт не ко мне. время и желание будет, разбираться в них начну только летом. Так что с ПЛИС извините)
0
Согласен
0
Про профи смешно сказали) я сам далеко не профи, только учусь во всем что интересно. Вот уж кому, а профи учиться у меня совсем не надо, наоборот… )
0
Смешно именно потому, что вы пока не профи :) Профи потому и профи, что учится постоянно. И то, что по теме пишет новичок вовсе не значит, что профи ничего нового там не увидит. Что-то забылось за давностью лет, что-то выпало из поля зрения когда сам учился, всякое бывает. Я вот с джуниорами когда общаюсь и то иногда слышу от них что-то новое для себя, хотя софт пишу уже больше двух десятков лет в общей сложности.
+1
Да да, я тоже был удивлен, когда мои сокурсники(некоторые даже на инженерных специальностях) сталкивались с трудностями в такой легкой теме)
0
У моих сокурсников тоже были трудности с этой темой, но не из-за непонимания, а из-за нежелания вообще что-либо изучать. Я говорю о 2/3 студентов на нашей специальности…
0
у нас примерно треть не тянут, ну не могут они понять что-то сложнее начал линейной алгебры. оставшимся досталось лень (сам я тоже ленивый) и неадекватность 80% преподователей. в этих 80% также те кто не хнает свой предмет совершенно, чуть более чем полностью. Это не гневыне письма отбиженного студента, к сожалению, это факт. Я по своей специальности считаю что знало мало, стараюсь везде всё узнать и, главное, понять. Некоторые из преподов у меня интересуются и откровенно спрашивают что да как работает или утсроено. И от этого мне совсем грустно.

Извиняюсь, накипело.
+1
Если посмотреть с другой стороны, то становиться не так уж и печально. То, что не выучили твои однокурсники сегодня — твоё оружие завтра. Ещё в 10 классе учитель географии сказал на то, что никто не выучил домашнее задание: «А мне даже хорошо, что вы ничего не учите. Так у меня есть уверенность, что в будущем у меня будет работа». Дерзко очень, но правдиво.
+1
Ну это уже на грани маразма. Тогда срочно предлагаю ликвидировать данное сообщество, с целью защиты конкурентоспособности участников :)
0
Слова преподавателя склонны к этакой «монополии» на знания с его стороны)
0
Это логика проприетарного подхода. IMHO, для того, что бы всегда была работа специалист должен развиваться, а для этого не обойтись без общения с себе подобными :) И чем больше информации ты отдаешь, тем больше получаешь в ответ.
+5
Я согласен с вами, esvi. Помощь ближнему информацией — залог собственного прогресса.
+1
Ничего удивительного. Мне вот, например, самому куда то лезть, разбираться, искать инфу, ошибаться и снова разбираться просто лень. Да и есть занятия понтереснее. А тут будет статья с описанием, чтобы быстро понять основы и подсмотреть, как в шпаргалку. Конечно надо!
0
Поддержу предыдущих ораторов, вот совсем недавно пришлось работать с 561й логикой(всё тока на ней ), совсем отвык, замикроконтроллился весь, закоксовался плисами и прочими ПЛК, совсем забыл истоки… стыд и срам… мне :)
0
А чем она отличается от 176? и та и та КМОП насколько помню. Скорость?
0
Прожорлива меньше и диапазон лог уровней чуть другой, мда и частота… как и писал: сам забыл, курите В.Л. ШИЛО и будет ВАМ профит.
+3
Хорошая книжка, кстати, когда был маленький — частенько почитывал.))
0
тока ошибок много: вся книжка в выстраданных экспериментами исправлениях, да кстати есть ещё и 1561я серия тоже КМОП но шустрая до безобразия.
0
Шило — наше все! :) Классный справочник, хотя сейчас уже не актуальный — нарыть datasheet на любую микруху давно уже не проблема, а в DS она описана гораздо глубже, чем в универсальном справочнике.
0
Это на буржуйскую. На наши хрен так просто СЛ нароешь.
0
Я одобряю. Я, правда, это учил, но уже забыл. А в сообществе несколько проще читать, чем в своих тетрадках)
0
  • avatar
  • Vga
  • 20 января 2012, 18:50
Поддерживаю. Тут очень мало постов про девайсы без МК, а хотелось бы видеть их почаще. Возможно, данная статья или их серия этому поспособствует.
0
Хорошо давай для начала Булеву алгебру, таблицы истинности там всякие и прочие карты Карно. Но потом будь добр потрудись и запихни эту все тягомотину в ПЛИС. И тогда будет интересный, прикольный и современный цикл статей!!!
0
  • avatar
  • Aneg
  • 21 января 2012, 02:34
Выше уже гвоорил что ПЛИС не знаю. Будет время, изучу и запихну. Лично у меня из советской аппаратуры накопилось куча логики, и пока эту кучу не потрачу за ПЛИС вряд ли сяду) Извините, увы. Не в этот раз будет освещена тема ПЛИС. я думаю в сообществе есть соответствующие специалисты, и они вполне могут подхватить эту тему.
0
Статья нужна однозначно. Если постоянно не пользуешся — инфа забывается. А сообщество действительно хорошо работает в виде шпаргалки.
0
Поддерживаю! В частности у меня недавно возникла необходимость сделать блок аппаратной защиты для простейшего мостового драйвера, расчитанного на 50А, чтобы в процессе программирования не открыть случайно оба плеча одновременно. Вот тут без базовых знаний чуть было не возник затык. А если схема посложнее? Одним словом, Ждем статью.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.