Машинка из говна и палок. Чисто в моём стиле.

Приветствую всех. Сегодня я хочу поделиться своей детской радостью.
В детстве я хотел машинку, а мама (которую я с 11 лет не видел) на моё хотение как всегда забивала. Из машинок у меня была только старая советская на «Сигнале-1» на кремниевых транзисторах. Она имела только два положения- ехать вперёд и ехать назад с поворотом. Соответственно, на пульте была одна кнопка. Годы шли, а я как-то не осиливал ни одну из систем радиоуправления, хотя собирал как приёмники (в тч и супергетеродинные), так и передатчики.
Недавно увидел на дорогах такую херню и вдохновился:

Что получилось- добро пожаловать под кат.
Думал сделать заднюю подвеску, но впоследствии отказался. Как вариант- её можно сделать хоть сейчас.
Черновой набросок с работы.

Итак, на работе я поразмыслил и понял, что нужно сделать что-то с минималистичным корпусом и несущим шасси.
Мне не понравилось то, что в набросках крепления колёс находятся на корпусе и поворотный механизм будет реализовать довольно трудно.
В итоге пришёл к такому варианту.

Рама выгнута из цельного куска металла из крышки компьютера. На задние опоры припаяны винты М3, колёса- ролики захвата бумаги струйного принтера со вплавленными внутрь подшипниками с одной стороны, с другой- в колёса вставлены большие шкивы привода каретки CD-рома.
Потом припаял те же самые моторы от сидирома прямо на раму, на переднюю перекладину припаял два винта, одел на них подшипники, закрутил гайки.
Попрошу заметить- тягу, рулевую трапецию и оси передних колёс я просто напаял на подшипник. ЛТИ-120. Честно.

Потом начал формовать пассики из силиконового герметика для стёкол. Одел на нос тубы термоусадку, усадил и выдавил несколько нитей. Через два дня на работе тем же силиконом склеил в кольца. Имхо, надо поделиться опытом и запилить видос на эту тему.

На фоне не очень чистый пол, стекло для такого рода формовки и машинка без передних колёс-шкивов и рулевой трапеции с тягой.
Как вы могли видеть, на фотографии с передними колёсами от тяги протянута струна. Долго мучился, чтобы сделать подобие тросика. Это- обмотка гитарной струны 48. Не спрашивайте, как я её снимал.
Когда я делал, я не знал, что будет в качестве рулевой машинки. Я пошерстил свои залежи. Сначала хотел всунуть шаговик от флоппика с привода головок, но у него неудобный винт и вообще, тратить два Н-моста на рулевое? Пфф, нет уж, жирновато будет. Потом дёрнул какой-то механизм с червячной передачей, даже немного его переделал, прилепил новую шестерню и вывел качалку. Не понравилось. И тут мой взгляд упал на дохлый разобранный IDE-винт на 3,5". Оттуда был дёрут VCM и смонтирован на пайку прямо на кусок текстолита. Пластина легла поверх одного мотора, в итоге мы имеем.

На этом фото уже установлен АКБ, пассики, приёмник.
В первое время вместо ТСОПа торчал RF-модуль BC_NBK на 433 МГц, но тот адово ловил помехи, несмотря на кондёры между землёй и каждым выводом движка и VCM.
Макетка с ним. Про макетку- ниже.

Плата управления- LM7805 для стабилизации, TINY13 для декодировки посылок, L293D для мостов. Кстати, L293D уже стояла на одной макетке, потом на одном роботе, потом на контроллере шагового двигателя, а теперь, перегретая и потерявшая ногу, стоит тут. :)
АКБ- старая китайская, была разряжена в полный ноль. Попрошу заметить, без контроллера. Нашёл, перепаковал в изоленту, перепаял, зарядил в коридорчике на случай взрыва, поставил- работает.

Пульт решил сделать абсолютно ардуиновским методом- на беспаечной макетке, купленной у alexandr (ссыль на топик продажи)
Фото пульта.


Машинка включена.

Вид сзади.

И, как всегда, сиськи видео работы.


PS, народ, зацените гитарку

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
Машинка зачёт! Насчёт выкройки корпуса попрощу отдельно отчитаться! =)

Гитара классная, что за фирма-производитель? Поди и рок на ней жарите? =)
0
Выкройка- довольно простая. Найду шаблон- перенесу в электронный вид. А так- штангенциркуль и карандаш.
BC Rich Warbeast Standart с грифом от ASM. Дека- красное дерево, гриф- мазайчатый клён. BC Rich для рока и созданы. =)
0
Неплох Бисир. А куда от Варбиста гриф подевался?)
И как себя флойд чувствует без замков на грифе?
0
Неплохо, хотя мензура при подтяжке/отпускании должна уходить, но мало кто на слух такое отличит. Гриф от Варбиста стоит на том Асме, с которого снят этот. Второй инструмент для таскания с собой. Стоял довольно тяжёлый набор в нормальном строе и гриф немного покоробило. Многие с таким играют- но мне неприятно, струны дребезжат.
0
Простите за оффтоп. Раз уж гитарист попался, спрошу: какую гитару классическую аккустическую посоветуете в пределах 4 килорублей?
0
Вот в чём, а в акустических гитарах точно не разбираюсь. Если не через инет-магазин, а в магазине города- то советую посмотреть, что есть в наличии и посмотреть в нете статейку по основным проблемам акустических гитар как таковых. Мой совет- если и брать гитару- то лучше такую, что годик полежала. В настоящее время даже известные производители могут допустить недосушенного дерева. И в любом случае надо гитаре накладку смотреть, осматривать колки, вклейку (основная часть акустических гитар- вклеенный гриф, на болте в основном советские видел) грифа и прочее- многое нужно пощупать, а не гоняться за лейблом. В общем, в этом деле лучше за гитарой сходить с человеком знающим, я тут не советчик.
0
И на том спасибо! =)
0
вам нужно именно классическую гитару или обычную аккустику? Классика предназначена для нейлоновых струн, имеет немного нестандартный бридж (то, куда крепятся струны на корпусе), более широкий гриф и другие мелкие особенности.
Обычная аккустика — она обычная. Если играть для себя, то она и нужна.
По поводу выбора: за 4к можно взять обычную годную аккустику. У самого такая вот уже лет 8. Чтобы поиграть дома — качество более чем. Недавно ставил на нее струны модные, песенку записывал — и на записи звук неплохой. Так что просто придите в магазин, скажите продавцу что вы хотите, обозначьте ценник, и просто побренчите на гитарах, осмотрите их, чтобы гриф прямой, нет сколов, царапин и прочего. Цена она и есть цена, и каждая акустика в магазине просто стоит своих денег.
Если есть знакомый, кто понимает в этом — то все становится проще.
0
да, инженерный склад ума налицо, красавчик, слов нет
0
Неплохо. Я тоже думал сделать что-то подобное, но в итоге купил мелкую машинку в баночке у китайцев, плохо дружу с механикой. Кошка опознает)
0
  • avatar
  • Vga
  • 09 мая 2012, 22:31
Зачетно! Мне понравилось!
0
машина нравится) гитара, если честно, нет.
0
Форма не классическая, но это же электруха! Да и внешне по мне так смотрится, на вкус и цвет фломастеры товарищей нет.
0
да я не из за формы. мне не нравится сама идея флойдроуза на бюджетной гитаре. Строй держать не будет, ибо нет прищепки на грифе. плюс соответствующая механика механика.
сам же особо не заморачиваюсь по поводу формы гитары, лишь бы удобно было, и красиво смотелась.
0
Флойд там, как ни странно, нормальный. Ножи вообще радуют. Строй держит. Настраивать правда трудно, я одно время даже тормозил флойд. Прищепка на грифе была- см предыдущие комментарии. После отпускания флойда строй как ни в чём не бывало.
0
ну если строй держится, тогда да, годно. А скока стоила она?
0
12.
0
за 12 новая? да и с хорошей механикой. имхо удачно
0
Ну тут возможно ещё дело в настройке. У меня была гитара когда-то (там правда не флойд был, но машинка на двух винтах, работала в обе стороны), сооствественно без замков на грифе, но строй держала вполне нормально, если рычагом не маньячить резко из края в край.)) Но возиться с этим всем нужно было довольно много — смазка всех трущихся частей, полировка графитовой смазкой выемок в порожке при каждом замене струн и т.п. Звук правда был дерьмовый.)
0
гитара кстати так себе, не совсем хуйня, но близко к тому.
0
>>Потом начал формовать пассики из силиконового герметика для стёкол.

Блин, сделают машину времении-- надо будет отправитьсф в прошлое с грузовиком таких герметиков, делать пассики для магнитофонов.
0
Машинка зашибенная! Гитара — лопата )))))
Посмотрите новую серию BlackTop от фендеров — лютые гитары и вполне по карману
0
Фигня. За эти деньги можно язять отличного японца — у меня 2 телекастера, ольха 93го с lace sensors и ясень 76го с сеймурами. Ольховый в стиле Джонни Гринвуда из Radiohead. Ясеневый американца 90х годов рвет в куски по всей сцене
0
Ну, мне из того, что в руках держал по отношению цена/качество понравилось. Я доволен. Ни разу не пожалел о своём выборе. Там по стандарту стояли Rockfield, на ДР один человек подарил EMG пассивные, переставил. Выход стал больше, заодно внутри всё заэкранировал и всю электронику перепаял советским посеребренным СВЧ-кабелем.
0
у меня предубеждение по поводу новых гитар :)
0
Кореец. =)
0
Кстати, никто не подскажет сайтик, на котором по серийнику гитары можно пробить страну-изготовитель? На bcrich.com/ что-то не нашёл данного сервиса. На втором аппарате вообще ничего не написано.
0
Полазил в инете на предмет цен- по России Фендеры около 25к.
0
Только телекастер, только хардкор!
0
Гитара — хороший источник деталей. :)
У машинки моторы задние запараллелены или раздельно управляются?
0
Запараллелены. А смысл их по отдельности включать? Тогда в повороты будет входить не так резво, хотя по скользкому полу управляемость повысится. Проблема решается парой диодов Шоттки и изменением прошивки. А почему два? С двумя моторами отпадает надобность в дифференциале.
0
В мире синтетической психологии тоже машинки с двумя моторами, но там они раздельно управляются, а передние колёсики для поддержки штанов.
0
Абсолютно другой принцип упрвления. Я делал именно машинку, а эти BEAMы могут разворачиваться на пятачке, по-танковому.
0
Гитару показал, а усилок нет. И что за шнурок расскажи)
0
  • avatar
  • Sgm
  • 10 мая 2012, 20:55
Чтобы посмеяться, там стоит Радиотехника У-101, перепаянный сверху донизу… Скоро ламповый соберу. Развязывающие трансформаторы будут тороидальники. Ожидаю 2х20 Вт. Примочка- по схеме Sans Amp GT2 с Tonepad.com. Очень недурно получилось. Ко мне гитарист один ходит- вдохновился моей, под моим началом уже себе спаял. Сейчас корпус делает.
0
слушайте, пусть она «из говна и палок», но ездит просто шикарно! =)
0
АКБ разряжены. Она на заряженных колёсами по полу буксует.
0
Если улучшите сцепление передних колёс, пропадёт главный кайф — полицейские развороты. А задними пускай буксует — так веселее. Не перевернётся при таком центре тяжести.
0
Да ну? Я переворачивал на ковре.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.