Мой радиоблог #2 или страйкбольный ключ для начинающих.

Понадобился мне для страйкбола ключ с обвязкой, который бы по нажатию слаботочной кнопки включал довольно неслабый мотор (около 10-15А тянет при 12 вольтах).
И всё бы ничего, но при включении полевика «в лоб» при решении этой задачи- он быстро дохнет.
Для наглядности, как бы банально это ни звучало, вот так — плохо.

Страйкболисты особо не парятся и решают задачу именно таким способом. А в среде страйкболистов ко всему прочему мало кто умеет паять, потому даже такое включение превращается в весёлые картинки по типу этой


Естественно, при таком включении мосфет благополучно горит, испуская волшебный синий дымок, потому страйкболисты берут мосфеты с десяти-пятнадцатикратным запасом, надеясь на то, что их не спалит переходными процессами.
А решение — подачей более-менее стабильного напряжения на затвор и шунтированием индукционных токов.


Не буду мучить тех, кто не поленился зайти под кат, собирал по этой схеме.


От себя — диод Шоттки тут не нужен. Ни по быстродействию, ни по падению напряжения. С теми индукционными токами справится и обычный выпрямительный. Немного нагреется, но не более. Если я не прав- обязательно поправьте меня.
Да и собирал я на других деталях, юзая IRFZ44N

Тут решается две проблемы.
1) Тупо ставим диод на мотор, чтобы при размыкании цепи он не пробивал мосфет индукционным током.
2) В момент пуска мы не даём просадкам напряжения уменьшить напряжение на затворе. VD1-C1 на первое время защищает затвор от просадок, позволяя мосфету нормально открыться в те моменты, пока потребитель тянет в себя ток, давая просадки как в АКБ, так и в проводах.
И побочно применение коммутации «на месте», ближе к потребителю, позволяет использовать более короткие провода, что при таких токах даёт прирост КПД и увеличивает максимальный ток в цепи. Конечно, всё это при условии, что механическая кнопка расположена на удалении от потребителя.

Запаял я всё на вот такие платки
А в собранном виде и уже в приводе оно выглядит так.

Кому интересно посмотреть на болтовню — вот ещё и видео.


Жду ваших конструктивных тапков. Исправления и замечания добавлю в описание под видео на ютубе.
  • +2
  • 30 января 2016, 14:10
  • sania_3

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
По видео — почему паяешь провода нагрузки прямо к дорожкам, а не в отверстия? Дорожки ж и оторвать может.
+3
  • avatar
  • Vga
  • 30 января 2016, 22:18
Обязательно оторвёт. Дело времени, с его-то односторонним домашним ЛУТом.
0
За год подобное не оторвало. Тут скорее дело удобства.
0
Дело такое, в вашей компоновке не оторвало, у ваших коллег будет под нагрузкой и оторвёт… А вы только этого и ждёте. Клац, клац, а не стреляет. :)
0
повидимому автор насмотрелся на китайские регули и прочие поделки
при чем в регулях это хотя бы обосновано большим током
0
Так это собственно простенькая замена такого регулятора.
От дуги при запуске/отключении компрессора там обгорают и иногда полностью разрушаются контакты кнопки.
Поскольку кнопка специальная и дорогая то появились подобные костыли.
0

Я бы сделал так. Кондёр добавил параллельно стоку-истоку в SMD исполнении, 1 мкФ, например. Да и двигателю в параллель бы тоже кондёр не помешало. Можно такой же, SMD на плату, а можно выводной прямо на движке. Работать будет на сглаживание коммутации, или на пробой, если вдруг напряжение попробует скакнуть сильно.
0
Я делал так:


вот на такой плате:


Плюсовая дорожка усилена проводом 1мм2.
Стабильно работает с токами в 20А.
Корпус: термоусадка и термоклей для герметизации.
Изготавливал около 30шт.
За всю историю сгорело только 2шт.

Первый при переполюсовке. Как можно подключить не той стороной стороной Т-разъём и сам пострадавший не объяснил. Сгорел диод. Заменили.
Второй у меня. Винтовка М14 стояла с подключенной АКБ. При пожаре залили. Коротнул спуск и мотор. АКБ живая ключ и провода сгорели. Насколько там всё плохо не знаю — не до того пока.
На АК47 при том же пожаре всё хорошо осталось.
0
Неудачный дизайн. Надо максимально использовать и полигон на нижней стороне для теплоотвода с транзистора через vias'ы под его днищем back_side.
0
во первых в домашних условиях переходы делать муторно.
во вторых полигон под транзистором и с обратной стороны под разным потенциалом.
в третьих с транзистора тепло уходит в провод питания мотора, который напаян на полигон в стык к корпусу транзистора.
в четвёртых транзистор с запасом то току и не греется.
0
Ну я посоветовал. Никто не делает такой здоровый полигон на обратной стороне просто_для_красоты (или охлаждения диода), даже чисто эстетически — это не логично и не проф-ф-и-исианально. Поменять лейаут и минимум 4 vias'а из расплющенного проводка там влезут.
-1
Я его делал не для охлаждения, а для того чтобы быстрее травилось :)
При таком транзисторе и диоде нагрева нет.

Эти платы делались штучным способом. Серийное производство тут бессмысленно ибо китайцы их и так делают серийно. Но к нам их просто не возят — спрос небольшой.

А если внимательно присмотреться то становится видно, что разведено на скорую руку и криво. При этом результат получен и готовые изделия ушли по себестоимости для своих.

Так что это не профессионализм, а шаманство из глухой деревни :)
0
2) В момент пуска мы не даём просадкам напряжения уменьшить напряжение на затворе. VD1-C1 на первое время защищает затвор от просадок, позволяя мосфету нормально открыться в те моменты, пока потребитель тянет в себя ток, давая просадки как в АКБ, так и в проводах.
неужели напряжение падает ниже одного-двух вольт, достаточных для открывания IRLZ44, например?
0
  • avatar
  • xar
  • 01 февраля 2016, 08:43
Он же использует IRFZ44, который не логический. Да и между «открывается» и «хорошо открывается» тоже есть разница при таких токах.
0
Полевик с логическим уровнем туда жирно будет :)
0
ничего жирного в этом нет.
0
чот хрен знает. 2В не пробовал, а вот 3В открывает достаточно.
0
Плато Миллера Вам в помощь!=))
0
Очень большая разница. В момент пуска мотора пиковый ток очень большой, особенно если компрессор был остановлен в середине хода цилиндра.
И транзистор может или не до открыться и сгореть или что чаще бывает закрыться обратно.

В общем результат неожиданный и непредсказуемый.
0
извращенцы))привод перебирать буду на днях покажу свою вариацию))
0
Ну мне на АК-47 и тюнинге 125 примерно через 4 или 5 лет (не помню точно) эксплуатации пришлось менять контактную группу спуска. Выгорели контакты и перестала включатся. Тогда и поставил транзистор. :) тогда же пришлось с NiCd акб. перейти на LiPo, сдохла первая…

А по М14 не скажу. Я её не успел до ума довести, но там сразу предполагался максимальный тюнинг 170 — 180 шаром 0,2 (это максимум для леса в нашем регионе). И потом или 0,35 0,4 шары использовать. Так там рабочие токи двигателя компрессора > 20A, что штатной контактной группы явно великовато — дугой выжжет.
0
У меня стоит пара NXPшных мосфетов в LFPAK, просто друг на друга напаяны (какие точно не помню, надо именно разобрать, посмотреть), параллельно, и резюком затворы к земле притянуты, мосфеты под логическое управление, тоесть кондер и диод на затворах не нужны, на 7.4 LiPo просадка при стрельбе не более 1 В, так что там достаточно для открытия. Тоесть включение почти как на схемке изначальной «страйкболистской» только диод на моторе есть, у меня это дело расположено прямо в гире (чем и выбран корпус, чтоб помельче было), около контактной группы, гир v2. Когда-то ставил один ключик — выжгло, потом поставил два и диод на мотор, хотя хватило бы только диода, но мне просто разбирать опять лень было, перестраховался)) 2 года полет нормальный.
0
На моих винтовках ключ в прикладах там же акб. возле гира нет места совсем.
Тут всё индивидуально и те платы что я делал именно в провода впаивать. Не все привода позволяют разместить что-то рядом с гиром.
0
у меня приклад рамочный, я разместил не рядом с гиром, а в самом гире (его вообще прям в контактную группу можно интегрировать))) я так касарь на спор поимел)) мне чел доказывал, что я в KAC PDW электронный ключ не воткну, типа места нет, как в АК серии, ну кто ж виноват, что он был знаком только с BTS555.

А чисто по опыту скажу, что М14 не тот привод который стоит до 170+ тюнить)) ЦПГ стандартная => тюн затребует тяжелой пружины, которая очень весело будет говнякать шестерни, а на это гир шестерни не по цене бубликов)) самое эффективное это под 150 + хороший стволик и резинка хопа, сам хоп только пластиковый, говорят ставили с перепилом от cyma СВД или от АК, но не нашел пруфов)))
0
Там разные версии гиров. у меня есть тот который со своей средней шестернёй и тот который со стандартный комплектом. Я поставил в винтовку тот который под обычные шестерни.
Первый отстрел после сборки был как раз около 170.
Я не покупал готовую винтовку, а собрал из 3х разный самая дорогая из которых была куплена за 1,35К в новом уренгое.
цима — китайская лотерея, да и АК там не сильно подходит. скорее от ауга переделать…
Там большая проблема не шестерни, а то что гир не к чему не крепится в торцевой части и там часто ломается — выбивает торец при работе компрессора. надо это решать.

Но у меня приключился пожар дома и сейчас винтовка не доведена до ума и возможно там что-то кроме электрики сдохло (там коротнуло спуск и мотор при подключенной акб). Я акб снял проверил перевёл на хранение, а винтовку вывез не смотря на склад на работу.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.