Быстрое соединение. Опыт 1.

Доброго времени суток.

Речь пойдёт о попытке создать клон разъёма быстрого соединения программатора.
Я думаю не секрет что всех уже задолбали различные варианты IDC.
Я хочу показать свой опыт. Он признан неудачным, но работа продолжается.

После нахождения в интернете разъёмов Pogo pin идея витала в воздухе. Были найдены варианты припайки их к текстолиту и подобные решения. но приглянулось вот такое решение:


Было принято решение испытать новую технологию изготовления деталей — 3Д принтер.
По этой причине оригинальный шаг выводов 1.27 был принят слишком маленьким и было решено сделать разъём с шагом 2.54.
В теории всё получилось хорошо:
6р

А вот с реализацией всё пошло как обычно.
Во первых качество печати оказалось крайне посредственным:

Тут присутствуют как косяки моделирования — я недостаточно хорошо знаю возможности технологии и это первый опыт в изготовлении деталей таким способом. Также свою роль сыграло и то что принтера у меня нет и пробовать разные варианты затруднительно — пришлось работать с тем что есть.
Во вторых точность печати очень низкая и печать таких маленьких деталей получилась некачественной.
В третьих выбор материала оказался неправильным: слои плохо склеены между собой, пластик мягкий и очень легко плавится. Эти факторы неимоверно осложнили механическую обработку. Также пришлось сверлить отверстия, потому как они заплыли при печати.

Поскольку вариант напечатать заново исправленную модель в моём случае затруднителен то я попробовал собрать разъём:


Фотографии к сожалению печальные, но тут уж что есть. Попробую сделать потом при дневном освещении.

Итог:
1. Куча загубленного времени и материалов.
2. Разъём получился очень посредственного качества.
3. Получен опыт вместо того что хотел.

Я планирую продолжить работу над этим изделием и попробую сделать разъём для подключения 4 контактов (USB или UART). Надеюсь мне удастся учесть предыдущие ошибки.

Для желающих составить компанию в экспериментах опытные модели в приложении
  • +1
  • 20 мая 2018, 23:17
  • skelet
  • 2
Файлы в топике: TC2030-IDC6-2.54-NL.zip, Tag Connect 6x127xC.zip

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
Нут тут явные косяки с печатью. Напечатать нормально даже под шаг 1.27 не сложно. И пластик надо брать не пла.
0
Напечатать нормально даже под шаг 1.27 не сложно.
Там как минимум сопло на тонкое менять надо, 0.4 не пролазит. И дырочки 0.7мм заплыли. Эта фигня в варианте 1.27 реально мелкая.
И пластик надо брать не пла.
Это ABS) Влажный, видать, потому всякие наплывы.
0
Подача не откалибрована. Вон брим какой, и корпус разъема тоже об избытке пластика говорит.
0
Как раз подачу я калибровал, в отличие от ряда других параметров. А брим, как по мне, больше зависит от калибровки стола.
0
А что за принтер у тебя?
0
Анет у него и ещё какой-то не доделанный.
0
Анет А6 с минимумом допилок и калибровок.
0
Добавил модель под 1.27
0
Печатал Vga — по технологии ему виднее.
0
А я вот так сделал :)
youtu.be/6aJEdsoUoNQ
И ещё вот так
youtu.be/AK62P2mMAms
0
А почему у тебя распечатано настолько круче? *подозрительно косится на VGA*
Давай делиться.
И лучше чтобы помимо моделей и сборочных чертежей была ещё статья с исходниками.
0
0
У него разъемы здоровые и собрано все пайкой на текстолите, нету мелких деталей. У тебя бы тоже не было проблем, если бы был только внешний корпус и внутри платка с напаянными пинами.
Ну и у меня действительно какая-то херня с печатью, все в каких-то наплывах. На PLA такого не было.
0
Я просто офигел увидев разницу между тем что ты напечатал и что у SiberK. Сдаётся мне что тут дело не только в качестве модели.
В целом и моё решение имеет право на жизнь, только получилось как обычно пизецки криво.
0
Ну что у меня напечаталась хрень я тебе сразу сказал. Вот этих всех наплывов уродливых, особенно заметных на корпусе, быть не должно. Это или пластик, или следствия завышенных оверлапов.
0
Дело не в мелких деталях, а в
действительно какая-то херня с печатью, все в каких-то наплывах
0
Наплывы, возможно, в том числе и из-за мелких деталей. С соплом 0.4 оно через жопу слайсит модель, все отверстия оказываются собранными из кучи дуг. Чтобы делало отверстие одним проходом — пришлось увеличить оверлап в расчете «лишнее потом сверлом убрать можно». И то отверстия под направляющие пины на правой детали (а матрица под пины — именно она) получились открытые, там слишком тонкая стенка.
0
Да расслабся. Ты так оправдываешься, словно миссию на Марс завалил на пару миллиардов долларов.
0
Подробно опишу — авось кто дельный совет подскажет) Надо же разобраться, что за хрень.
0
Неплохие разъемчики. Интересно, сколько они выдержат? Стоят как-бы не дёшево.
0
Неплохо. Но есть недостаток, который перекрывает все плюсы — заказная позиция от 1000шт. Их просто нет в стране.
0
Так на digikey хоть одну штуку можно купить. Откуда вы 1000 штук взяли?
0
Делал клон таг коннекта оригинального.
Попробую завтра фотки сделать.
Всё достаточно просто, но нифига не дешево.

Берется кусочек пластика. В нем по какому-нибудь шаблону, да хоть напечатанному на бумажке размечаются отверстия. Далее они аккуратно рассверливаются. В них вставляются харвиновские держатели пого пинов. Отверстия в пластике должны быть чуточку меньше держателей, чтобы те садились с натягом. После этого в держатели вставляются сами пого пины. Вместо направляющих штырей из стали или из чего они там, отлично подходят обычные канцелярские скрепки. Они вылезают из пластика, поскольку весьма скользкие. Чтобы этого не происходило и был какой-нибудь типа корпус, скрепку на не рабочем конце загибаем наружу пластика. Далее обматываем всё изделие нитью и пропитываем цапоном. Ах, да, разумеется, предварительно паяем провода к держателям.
На концах скрепок можно чуток снять фаску, чтобы лучше заходили в направляющие отверстия. В родном держателе держится замечательно!
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.