Пресс для ЛУТ

Эта эпопея началась после ряда неудач при изготовлении традиционным для ЛУТ способом – утюгом. То рисунок переводился не полностью, то наоборот, некоторые дорожки растекались. В общем, технология печалила меня своей нестабильностью. Да и утюг, которым я пользовался, имел далеко не плоскую подошву. Посему было решено изготовить приспособление специально для этих целей и получить вероятность успешного перевода рисунка на плату, близкую к 1.
Многие скажут, мол, изврат это, и обычным утюгом всё отлично переводится. Может и так, но у меня не всегда получалось. Другие скажут – пользуй фоторезист. Но у меня не те масштабы, да и стоит он дорого. Итак, кому всё ещё интересно – добро пожаловать под кат.


Читать дальше

интересно девки пляшут...

… по четыре штуки вряд…

Вобщем, в очередной раз читая доку на фоторезист, в очередной раз обратил внимание на рекомендацию для увеличения разрешающей способности увеличивать мощность излучения и уменьшать выдержку.

Читать дальше
  • +3
  • 19 марта 2012, 06:09
  • evsi

Еще раз об однокомпонентной маске

Последние несколько месяцев все мои платы имеют маску, технологию использования которой я описывал тут. Понятное дело, по мере накопления опыта технология несколько изменяется. Недавно я нашел решение последней проблемы, а именно получения нужной толщины маски, что представляло некоторую проблему, поскольку типичные «подставки» из скотча имеют слишком большую толщину.


Читать дальше
  • +3
  • 16 марта 2012, 20:39
  • evsi

Бескалибровочная проявка

В процессе экспериментов с проявкой фоторезиста удалось отработать простой и весьма надежный способ проявки, который дает, с одной стороны, очень качественную проявку, а с другой, не требует калибровки. На момент написания серии статей о процессе изготовления плат эксперименты не были завершены, поэтому метод в статью не попал.


Читать дальше
  • +4
  • 15 марта 2012, 12:51
  • evsi

"Ставим" процесс на пленочном фоторезисте ( глава IV, калибровка)



Другие статьи цикла
I. Теория
II. Оборудование
III. Процесс



Никакое описание процесса не поможет его нормально использовать, если не описано как настроить его параметры. В процессе изготовления печатных плат с помощью пленочного фоторезиста таких параметров три — время экспозиции, время проявки и время травления. В любительских условиях время травления практически никогда не калибруется по одной простой причине — это время остается фиксированным только в случае стабильного химсостава травящего раствора, а в домашних условиях его контролировать сложно, да и незачем, собственно, поскольку травление проще контролировать визуально. Остается экспозиция и проявка.
Итак

Читать дальше
  • +7
  • 13 марта 2012, 03:00
  • evsi
  • 2

"Ставим" процесс на пленочном фоторезисте ( глава III, собственно процесс)



Другие статьи цикла
I. Теория
II. Оборудование
IV. Калибровка



С предыдущих публикациях из этой серии я описал теорию, необходимые материалы и оборудование. Самое время перейти непосредственно к описанию процесса.

Итак

Читать дальше

"Ставим" процесс на пленочном фоторезисте ( глава II, материалы и оборудование)



Другие статьи цикла
I. Теория
III. Процесс
IV. Калибровка



Вторая часть описания процесса изготовления плат с помощью сухого пленочного фоторезиста посвящена необходимому оборудованию и материалам.

Итак

Читать дальше
  • +8
  • 10 марта 2012, 00:21
  • evsi

О пользе от неудач...

Не так давно я писал, что очередной заход на 0.1/0.1 закончился неудачно. Тем не менее, в процессе я потюнил некоторые этапы процесса и в итоге ушли проблемы, которые я считал неизбежным злом…


Читать дальше
  • +1
  • 12 февраля 2012, 00:56
  • evsi

Тяжко жить без пистолета...

Сделал очередной заход на 0.1/0.1мм. Оптимизоровал все, что только можно, но уперся в фотошаблоны. 1200х1200 таки мало :(
  • +1
  • 09 февраля 2012, 00:51
  • evsi

"Ставим" процесс на пленочном фоторезисте ( глава І, теория)



Другие статьи цикла
II. Оборудование
III. Процесс
IV. Калибровка



Эта статья открывает давно обещанный цикл статей об изготовлении печатных плат с помощью сухого пленочного фоторезиста. В отличие от предыдущих моих публикаций на эту тему, я постараюсь описать процесс максимально подробно, не полагаясь на наличие какого-либо опыта работы с фоторезистом. Иначе говоря, я постараюсь описать процесс настолько подробно, что бы любой желающий его освоить, мог сделать это с минимальными затратами усилий (но не денег :) ). Должен заранее предупредить, что описанный процесс не самый простой и не самый доступный (с финансовой точки зрения) из возможных, поскольку это не «учебно-тренировочный», а реально применяющийся мной процесс. Главная цель, которая ставилась при отработке этого процесса — максимальная повторяемость результата.

Итак

Читать дальше
  • +8
  • 09 марта 2012, 05:17
  • evsi