Altium. Правила.

Всякие полезные правила в PCB редакторе альтиума.
Отмазка: периодически забываю, где записал очередное полезное правило для альтиума. Ну и вдруг кому пригодится.
Причина: с очередным обновлением альтия в очередной раз ковыряя перетащенную разводку источника тока для гальваники by evsi , опять споткнулся о правила.

0) полезное сочетание при тюнинге полигонов.
T-G-M (жмутся последовательно) вызывает окно работы с полигонами
,
в котором можно выключать-включать полигоны. Бывает очень удобно.
При этом если остановиться на предыдущем шаге (T-G), то можно перезалить все полигоны:


1) зазор до полигона.
По умолчанию зазор до полигона соответствует глобальному правилу Electrical->Clearance->Clearance. Понятно что, скажем, при нормах 0,2/0,2 зазор к полигону 0,2мм может быть неудобен. Потому в Electrical->Clearance создаем новое правило и в нем пишем:
1) InPoly
2) IsPad or IsTrack or IsVia

При этом наше правило правило должно быть выше общего:

Да, я в курсе про Plane->Polygon Connect Style -> Air Gap Width в последних версиях. Но для некоторых полигонов бывает нужен другой зазор. Вот здесь это правило и выручает. Только имя полигона (InNamedPolygon()) добавить в правило. (как верно заметил DVF, это другое.)

2) подключение некоторых КП прямо на полигон без термобарьеров.
Типичная необходимость — представленный источник тока, когда силовую часть надо паять на полигон напрямую, а драйвер и прочую обвязку через термобарьер. Здесь вариантов даже больше двух.
а) на схеме развесить классы цепей и компонентов, а в PCB уже задать простое правило IncomponentClass('DirectConnect')
минус — загромождаем схему обозначениями.
б) на плате создать клас компонентов и тоже закинуть в правило.
минус — при очередном импорте изменений наш класс похерится если не уследить.
в) прямо задать правило. Что и рассмотрим.

Из скриншота должно быть понятно.
Правило:
IsPad and (
InComponent('L1') or

InComponent('Q5') or
InComponent('Q6') or
InComponent('Q7') or
InComponent('Q8')
)

3) размещение шелкографии
Хинт: шелкографию очень удобно двигать в 3D:

Подсвечивается активный компонент, видны КП и разводка не мозолит глаза, хоть и видна.

Потихоньку буду добавлять как хоткеи, так и правила по мере вспоминания.
Очепятки, грамматические, стилистические, пунктуационные ошибки — в личку.
  • +2
  • 27 февраля 2013, 07:25
  • treasure

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
На тему полезных хоткеев — жить не могу без Ctrl+H (выделение разводки) и Ctrl+Click_на_цепи (подсвечивание цепи). Ну и сами меню S (выделение), G (сетка). Ну и, понятно, базовые команды типа P-T, P-M, * и тд.
0
совсем капитанствовать целью не ставил.
а цепь подсвечивается просто при наведении:
0
совсем капитанствовать целью не ставил.
ну не про элементврные вещи вроде Shift+W при ведении дороги рассказывать. ;)
0
При наведении-то понятно, но это не всегда удобно — оно как подсветилось, так и перестало, а в некоторых случаях надо посветить на продолжительное время, особенно если цепь размазана по разным углям платы =).
0
в общем да. иногда бывает удобно. но для таких случаев я предпочитаю фильтровать цепи в одноименном тулбаре. ведь цепь интересует не в вакууме, а рядом с другими.
0
а, еще фишка. последнее время очень часто пользуюсь раскраской цепей:

чертовски удобно местами.
0
А, вот это да — штука полезная, тоже периодически пользую. Но Ctrl+Click тупо быстрее, когда надо разово =)
0
А, вот это да — штука полезная, тоже периодически пользую.
я последнее время вообще постоянно пользую. и цвета назначаю еще в самом начале.
а когда надо просто глянуть как бежит цепь — да, ctrl+click вне конкуренции.
0
Если плата многослойная — не путаетесь в цветах?
0
treasure, тысячу раз извините, но Вы кажется рановато взялись за данную статью. Например:
Да, я в курсе про Plane->Polygon Connect Style -> Air Gap Width в последних версиях. Но для некоторых полигонов бывает нужен другой зазор.
— Plane->Polygon Connect Style->Air Gap Width и Clearance абсолютно не пересекающиеся вещи в данном случае.
Хинт: шелкографию очень удобно двигать в 3D
Это не очевидно: двигая Designator в 2D окружение затемняется не мешая.
Тема создания классов и правил в схеме, ли, или плате настолько спорная, что вызывает постоянно дискуссии (например, Вы указали только «минусы», хотя есть и «плюсы»).
0
  • avatar
  • DVF
  • 27 февраля 2013, 10:49
— Plane->Polygon Connect Style->Air Gap Width и Clearance абсолютно не пересекающиеся вещи в данном случае.
в данном случае пересекаются. т.к. оба работают на зазор к полигону.
Это не очевидно: двигая Designator в 2D окружение затемняется не мешая.
мне очень сильно мешается в 2D. и в глазах рябит от разводки, и зацепить не то так и норовишь. а в 3D максимум что можно зацепить лишнего — сам компонент.
Тема создания классов и правил в схеме, ли, или плате настолько спорная, что вызывает постоянно дискуссии
в общем да. понятно, что я высказался исключительно субъективно.
(например, Вы указали только «минусы», хотя есть и «плюсы»).
можно подробнее про плюсы?
0
в данном случае пересекаются. т.к. оба работают на зазор к полигону.
беру свои слова обратно. таки не связано. это только для термобарьеров зазор.
0
можно подробнее про плюсы?
Ну, все же, большинство сходится в том, что классы удобнее создавать в схеме, а правила писать в плате — схема более наглядна. Загромождение, же, в виде директив можно «отключить» при выводе на печать.
0
а нет совершенно случайно под рукой ссылки на подобное обсуждение?
0
Нет. Это из личного общения с людьми, работающими профессионально с Альтиумом много лет.
0
Сам я не гуру в этой среде разработки, но возникают похожие вопросы. Благодаря судьбе у меня есть кому их задать.
0
везет.
хорошо когда рядом есть разбирающиеся люди.
0
Я, бы, посоветовал задавать вопросы тут и тут.
0
да, про эти места я знаю. ;)
электроникс особенно ценен.
0
мне очень сильно мешается в 2D. и в глазах рябит от разводки, и зацепить не то так и норовишь. а в 3D максимум что можно зацепить лишнего — сам компонент.
Я для расстановки шелкографии отключаю top и bottom слои, и оставляю один слой шелкографии с которым работаю, таким образом и есть подсветка редактируемого элемента и не мешают дорожки
0
тоже вариант. но проще нажать 3 чем L, отключить слои и ОК. обратно тоже просто 2, а не через слои.
0
По некоторым участкам я догадываюсь какая схема и плата взята за основу. Если в качестве драйвера используется HIP, то там есть сложности с разводкой центрального полигона земли. Ну или надо индуктивность с большим зазором между выводами.

P.S. если все будет нормально, через недельку опубликую последнюю редакцию той схемы.
P.P.S. об обещании я не забыл. сдавал проект, некогда было.
+1
  • avatar
  • evsi
  • 27 февраля 2013, 12:26
ага, именно она. :) для иллюстрации я взял еще просто перерисованную разводку.
я в итоге решил остановиться на этом хипе с полевиками от NXP. чего добру пропадать. ;) да и его мне хватит чуть больше чем полностью…
P.S. если все будет нормально, через недельку опубликую последнюю редакцию той схемы.
О, ждем с нетерпением.
P.P.S. об обещании я не забыл. сдавал проект, некогда было.
да понятно — работа и личные дела прежде интернетов. :)
0
для иллюстрации всякого-разного очень удачный вариант — и несколько полигонов, и вырезы в полигоне, и прямо на полигон подключение и через термобарьер, и net tie можно показать…
0
На мой взгляд пример с шелкографией не очень удачен, т.к. после монтажа не будет видно позиционных обозначений D3 и D4
+1
Да, такое прокатывает только если сборочный чертеж на основе слоя шелкографии делать, а в самим платам она не нужна.
0
Если ручной монтаж, то удобно пользоваться шелкографией на плате в плане ориентирования — сборочный чертеж иногда выполняется в масштабе отличном от 1:1. Для самого, сборочного чертежа удобнее применять не слой шелкографии, а другой выбранный механический, куда и передаётся параметр .Designator. Величина шрифта в этом слое уже может быть и меньше ограничений производителя настолько, чтобы умещался в рамке футпринта в шелкографии, так как не участвует в производстве платы. Параметр .Designator в выбранном для этого мех.слое должен закладываться на этапе создания футпринта.
0
P.S. .Designator в слое шелкографии на плате просто гасится, если в нем нет необходимости.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.