Altium. Правила.

Отмазка: периодически забываю, где записал очередное полезное правило для альтиума. Ну и вдруг кому пригодится.
Причина: с очередным обновлением альтия в очередной раз ковыряя перетащенную разводку источника тока для гальваники by evsi , опять споткнулся о правила.
0) полезное сочетание при тюнинге полигонов.
T-G-M (жмутся последовательно) вызывает окно работы с полигонами

в котором можно выключать-включать полигоны. Бывает очень удобно.
При этом если остановиться на предыдущем шаге (T-G), то можно перезалить все полигоны:

1) зазор до полигона.
По умолчанию зазор до полигона соответствует глобальному правилу Electrical->Clearance->Clearance. Понятно что, скажем, при нормах 0,2/0,2 зазор к полигону 0,2мм может быть неудобен. Потому в Electrical->Clearance создаем новое правило и в нем пишем:
1) InPoly
2) IsPad or IsTrack or IsVia

При этом наше правило правило должно быть выше общего:

2) подключение некоторых КП прямо на полигон без термобарьеров.
Типичная необходимость — представленный источник тока, когда силовую часть надо паять на полигон напрямую, а драйвер и прочую обвязку через термобарьер. Здесь вариантов даже больше двух.
а) на схеме развесить классы цепей и компонентов, а в PCB уже задать простое правило IncomponentClass('DirectConnect')
минус — загромождаем схему обозначениями.
б) на плате создать клас компонентов и тоже закинуть в правило.
минус — при очередном импорте изменений наш класс похерится если не уследить.
в) прямо задать правило. Что и рассмотрим.

Из скриншота должно быть понятно.
Правило:
IsPad and (
InComponent('L1') or
…
InComponent('Q5') or
InComponent('Q6') or
InComponent('Q7') or
InComponent('Q8')
)
3) размещение шелкографии
Хинт: шелкографию очень удобно двигать в 3D:

Подсвечивается активный компонент, видны КП и разводка не мозолит глаза, хоть и видна.
Потихоньку буду добавлять как хоткеи, так и правила по мере вспоминания.
Очепятки, грамматические, стилистические, пунктуационные ошибки — в личку.
- +2
- 27 февраля 2013, 07:25
- treasure
На тему полезных хоткеев — жить не могу без Ctrl+H (выделение разводки) и Ctrl+Click_на_цепи (подсвечивание цепи). Ну и сами меню S (выделение), G (сетка). Ну и, понятно, базовые команды типа P-T, P-M, * и тд.
При наведении-то понятно, но это не всегда удобно — оно как подсветилось, так и перестало, а в некоторых случаях надо посветить на продолжительное время, особенно если цепь размазана по разным углям платы =).
в общем да. иногда бывает удобно. но для таких случаев я предпочитаю фильтровать цепи в одноименном тулбаре. ведь цепь интересует не в вакууме, а рядом с другими.
treasure, тысячу раз извините, но Вы кажется рановато взялись за данную статью. Например:
Тема создания классов и правил в схеме, ли, или плате настолько спорная, что вызывает постоянно дискуссии (например, Вы указали только «минусы», хотя есть и «плюсы»).
Да, я в курсе про Plane->Polygon Connect Style -> Air Gap Width в последних версиях. Но для некоторых полигонов бывает нужен другой зазор.— Plane->Polygon Connect Style->Air Gap Width и Clearance абсолютно не пересекающиеся вещи в данном случае.
Хинт: шелкографию очень удобно двигать в 3DЭто не очевидно: двигая Designator в 2D окружение затемняется не мешая.
Тема создания классов и правил в схеме, ли, или плате настолько спорная, что вызывает постоянно дискуссии (например, Вы указали только «минусы», хотя есть и «плюсы»).
— Plane->Polygon Connect Style->Air Gap Width и Clearance абсолютно не пересекающиеся вещи в данном случае.в данном случае пересекаются. т.к. оба работают на зазор к полигону.
Это не очевидно: двигая Designator в 2D окружение затемняется не мешая.мне очень сильно мешается в 2D. и в глазах рябит от разводки, и зацепить не то так и норовишь. а в 3D максимум что можно зацепить лишнего — сам компонент.
Тема создания классов и правил в схеме, ли, или плате настолько спорная, что вызывает постоянно дискуссиив общем да. понятно, что я высказался исключительно субъективно.
(например, Вы указали только «минусы», хотя есть и «плюсы»).можно подробнее про плюсы?
можно подробнее про плюсы?Ну, все же, большинство сходится в том, что классы удобнее создавать в схеме, а правила писать в плате — схема более наглядна. Загромождение, же, в виде директив можно «отключить» при выводе на печать.
мне очень сильно мешается в 2D. и в глазах рябит от разводки, и зацепить не то так и норовишь. а в 3D максимум что можно зацепить лишнего — сам компонент.Я для расстановки шелкографии отключаю top и bottom слои, и оставляю один слой шелкографии с которым работаю, таким образом и есть подсветка редактируемого элемента и не мешают дорожки

- bigdigital
- 28 февраля 2013, 11:37
- ↑
- ↓
По некоторым участкам я догадываюсь какая схема и плата взята за основу. Если в качестве драйвера используется HIP, то там есть сложности с разводкой центрального полигона земли. Ну или надо индуктивность с большим зазором между выводами.
P.S. если все будет нормально, через недельку опубликую последнюю редакцию той схемы.
P.P.S. об обещании я не забыл. сдавал проект, некогда было.
P.S. если все будет нормально, через недельку опубликую последнюю редакцию той схемы.
P.P.S. об обещании я не забыл. сдавал проект, некогда было.
ага, именно она. :) для иллюстрации я взял еще просто перерисованную разводку.
я в итоге решил остановиться на этом хипе с полевиками от NXP. чего добру пропадать. ;) да и его мне хватит чуть больше чем полностью…
я в итоге решил остановиться на этом хипе с полевиками от NXP. чего добру пропадать. ;) да и его мне хватит чуть больше чем полностью…
P.S. если все будет нормально, через недельку опубликую последнюю редакцию той схемы.О, ждем с нетерпением.
P.P.S. об обещании я не забыл. сдавал проект, некогда было.да понятно — работа и личные дела прежде интернетов. :)
На мой взгляд пример с шелкографией не очень удачен, т.к. после монтажа не будет видно позиционных обозначений D3 и D4
Да, такое прокатывает только если сборочный чертеж на основе слоя шелкографии делать, а в самим платам она не нужна.
Если ручной монтаж, то удобно пользоваться шелкографией на плате в плане ориентирования — сборочный чертеж иногда выполняется в масштабе отличном от 1:1. Для самого, сборочного чертежа удобнее применять не слой шелкографии, а другой выбранный механический, куда и передаётся параметр .Designator. Величина шрифта в этом слое уже может быть и меньше ограничений производителя настолько, чтобы умещался в рамке футпринта в шелкографии, так как не участвует в производстве платы. Параметр .Designator в выбранном для этого мех.слое должен закладываться на этапе создания футпринта.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть