Пособие для студента (разработка на AVR, на английском, но с картинками, 26 МБ) топик-ссылка

Цитирую: This is a textbook that I have written to support my high school students learning using the AVR for their technology projects. We have 300 students who learn to program the AVR and some do neat things. The book is no charge, its almost 1000 pages of learning. It starts with Bascom and does some C and C++ The complementary software I have written is also free. And there are a lot of students projects on my website as well. Bill Auckland New Zealand www.techideas.co.nz

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
Спасибо! Два в одном — и контроллеры, и английский подтянуть можно. Сыну подсуну.
0
Это не обычное пособие. Я таких не часто встречал. Там понапичкано вообще всё и разводка, и программирование, и работа в кетчупе и вообще чёрт знает чего только нет. Только большинство примеров на бейсике (bascom) и лишь немного на Си и C++.
0
Это не обычное пособие.
Это я заметил. Тем интереснее будет. Материал подан очень толково.
0
А ещё дата сборки радует: 29 November-2012 (на первой страничке).
0
Полезная мурзилка для забросить на андроид и читать в транспорте :)
Утянул в коллекцию. :) Спасибо.
0
если бы это пособие писали в российских быдловузах, то на объяснение фоторезистора ушло бы 1.5 страницы голого текста с кучей заумных слов

в начале изучения мк там бы описывались регистры, адреса, карты памяти и много-много шестнадцатиричных чисел, от которых рябит в глазах и хочется спать
у меня таких книжек штук 5 на планшете

тут же вместо унылых цифр и ч\б схем все показано наглядно в картинках — т.е. образно
не надо писать, что код размещается с адреса ххх по уууу
достаточно это просто нарисовать

впрочем мой быдловуз по качеству материала такое же уг
0
В этой стране все вузы, да и не только вузы, такие. 95% даваемой информации — вода и заумные определения. Информация в основном устаревшая лет на 20-30, а большинство преподавателей некомпетентны и тупо зачитывают лекцию с листочка.
Самообразование — наше все, где бы еще английский подтянуть.
0
Самообразование — наше все, где бы еще английский подтянуть.
Я для этого общаюсь на тематических англоязычных форумах. Постепенно привыкаешь.
0
Если я правильно понимаю, то «мой быдловуз» — ни разу не российский. Впрочем, меня материал в моей инсте более-менее устраивал.
0
таки ни разу
0
Спасибо, книжка любопытная
0
  • avatar
  • Kasym
  • 02 декабря 2012, 18:48
Книга зачет. Спасибо.
По объяснению: лучше канализации DIHALT-a я еще не видел :)
Единственный нюанс, это биполярный транзистор: как его запихнуть в канализацию, чтобы и наглядность осталась и принцип работы объяснить (3 разных подключения, наличие 2-х диодов, управление по току...), пока не понятно. :(
0
Да можно. Не очень физично, но визуально похоже:

Управляющий поток вращает маленькую турбинку, а от нее через шкив вращается здоровенный насос зачерпывающий воду ведрами. Чем быстрей вращается маленькая, тем быстрей черпает большой. ДО определенного предела, когда большой уже не успевает в принципе. То есть насыщение.
0
В такой реализации, его нельзя подключить как диод. И перевернуть нельзя… Вот в чем засада…
З.Ы. Я тут пытаюсь детям описать что это такое… Канализация работает. :) Спасибо.
Видимо пока обойдусь полевым транзистором. Там канализация работает прекрасно.:)
0
А если поискать старые советские фильмы: Транзисторы и их применение? Помоему ещё были книжки Айсберга про транзисторы, там вроде на пальцах пояснялось.
0
Насколько я помню этот фильм — как раз самое интересное в нем опускалось. Зато много воды не по делу. Дихальтовы аналогии куда удачней.
0
Я нашёл у себя эту книжку (в бумажном виде): Е. Айсберг, «Транзистор? Это очень просто!», М. Энергия, 1972 г. (есть на bookfi.org)
«Книга содержит четырнадцать занимательных бесед, написанных в форме разговора между двумя действующими лицами.»

Такой стиль стиль изложения не часто встречаешь, но он интересен. Я знаю ещё две книжки с такого рода стилем изложения в виде диалога: А. Л. Кульский «КВ-приёмник мирового уровня», 2000 г. и В. Манилов «Учись аккомпанировать на гитаре», 2008 г. Мне очень нравится такой стиль. В советское время вроде были ещё такого рода книжки того же Айсберга. Может быть ещё есть.
0
В книжке Кульского свой подход к пояснению работы p-n перехода, п/п диода, БТ и ПТ. Можно почитать, начиная с главы 2. Основные понятия электроники, стр. 106.
0
На самом деле, Е.Айсберг написал несколько книг, и все они в таком же стиле.
0
Спасибо, забавная книга. Только, она не для студентов, а максимум — старших школьников.
0
Там, кстати, так и написано. Student вообще говоря переводится и как школьник.
0
Хотелось бы, конечно, чтобы оно было так, но уж не будем утрировать. Разработка в Eagle, работа в SketchUp, программирование на Си, С++ (62.14 Exercise – create your own Led class на стр. 916-928) или работа с SSD1928 и графическими дисплеями… Я понимаю, что нынешняя школьная молодежь может потенциально это освоить, при желании :)
Но это просто смешно… я уж молчу про работу веб-сервера где-то на 700-х страницах, пояснения про маршрутизацию и т.п… и про AT-команды для GSM-модемов ;)

Если открыть первые две страницы и не смотреть хотя бы по диагонали все 1000, то может сложиться вполне ошибочное мнение о материале. Я рекомендую не лениться, просмотреть все 1000 стр. и подумать ещё раз в какой это школе водятся такие школьники, которые освоят такой годичный или около того курс, кроме основной школьной программы.

Я специально назвал топик не книгой, а пособием, т.к. это больше похоже на сборник лабораторных работ и методических указаний к ним. Это сборник методичек, но явно не для школьников.
0
Да в любой. Но только при условии, что школьник этим интересуется. И ни одна из этих тем не является мало-мальски сложной.
Это сборник методичек, но явно не для школьников.
В описании прямо указано:
written to support my high school students
High school students — старшеклассники. Аналог наших 10-11 классов.
0
Я хочу посмотреть на школьника, который хотя бы вот это сделает:
Year 11 (full year- NCEA level 1 Technology)
AT year 11 students progress to using an alphanumeric LCD and learn about ADC and some simple logic programs using another ATTiny461 development board.
ADC projects include an LM35 temperature sensor and a voltmeter.
Students design a PCB for a 5V regulator and then progress to designing and building a variable PSU PCB based upon a variable voltage regulator such as the LM317, LM338, LM350, LT1084 or L200C. To pass this aspect of the course students must carry out trialling and testing of circuits based upon their own research into datasheets for these regulators.

Мне особенно интересна вот эта часть: «their own research into datasheets for these regulators» :)
Ещё мне интересно посмотреть на школьника, разбирающего временные диаграммы на шине i2c по осциллографу. Там в пособии приводятся для разных работ временные диаграммы и пакеты с данными. Это не хилые такие школьники, которые дадут фору современным студентам. Я в вузе и 10% не изучал того, что есть в этом пособии, хотя специальность — радиотехника, обязывала.

Чего стоит одна только модуляция :)

Хотел ещё чего-нить написать, но понял, что ты, Vga, настолько обленился, то пишешь комменты только по заглавию. Если бы своё упорство направил на просмотр материала, то не стал бы писать про то, что «ни одна из этих тем не является мало-мальски сложной».

Читай ещё.
0
Я хочу посмотреть на школьника, который хотя бы вот это сделает:
Как будто там есть хоть что-то сложное.
Мне особенно интересна вот эта часть: «their own research into datasheets for these regulators» :)
Легко. И я это делал в районе 9-го класса, если не раньше. С той лишь оговоркой, что английского не знал и работал по русскоязычной документации. Но книжка англоязычная, так что для ее целевой аудитории 90% даташитов — на родном языке.
Ещё мне интересно посмотреть на школьника, разбирающего временные диаграммы на шине i2c по осциллографу.
И этим занимался, тогда же. Правда, поскольку I2C и осциллографы на тот момент для меня были недоступны — приходилось раскуривать временные диаграммы в журналах.
Я в вузе и 10% не изучал того, что есть в этом пособии, хотя специальность — радиотехника, обязывала.
Зато в вузе изучают много другого, на порядки более сложного. Просто наши учебные программы старые и не охватывают новые сведения, вроде приведенных в этой книжке.
Если бы своё упорство направил на просмотр материала, то не стал бы писать про то, что «ни одна из этих тем не является мало-мальски сложной».
Я весь этот материал и так знаю.

И если все эти вопросы кажутся тебе сложными — твоя квалификация вызывает большие сомнения. Еще и поучаешь при этом.
0
Сразу добавлю, для любителей комментировать, что я был не обычным школьником, а призёром районных олимпиад по физике два года вподряд: 10 и 11 кл, кроме прочего (математика и информатика), благодаря чему выиграл поездку в Англию в своё время на 2 недели, где жил в семье и обучался английскому.

Так вот, хотя я очень любил физику, мог собрать простейшие схемы и понимал работу диодного моста и перекачку энергии в колебательном контуре, но я слабо себе представляю как бы я мог понять шину i2с, работу с драйвером HD44780 (особенно в части разбора datasheet в местах инициализации или загрузки символа в память), работу с COM портом в C# или вообще на .Net, работу с ps/2 клавой (нормальный драйвер которой не так просто мне сейчас даже дался: PCKeyboard.cpp) да и вообще, в этом деле есть так много тонкостей, что обучение по-настоящему всему тому, что есть в пособии может занять как раз те самые 3-4 года, что уходят на практические грабли у любого практикующего инженера.

Не могу себе представить школьника, который осмысленно читает datasheet на какую-нить детальку из современной периферии. +2 года на овладение английским нужно всегда прибавлять. В этом отличие наших школьников от новозеландских и всех тех, у кого английский является государственным или одним из государственных (таких стран много, как правило, это бывшие колонии Великобритании).
0
Сразу добавлю, для любителей комментировать, что я был не обычным школьником, а призёром районных олимпиад по физике два года вподряд: 10 и 11 кл, кроме прочего (математика и информатика), благодаря чему выиграл поездку в Англию в своё время на 2 недели, где жил в семье и обучался английскому

Вы — молодец!

По сути вопроса — сам автор говорит следующее:

This book started out as a collection of notes used in courses in electronics and
microcontrollers for my secondary school students. It has been put together in one book to encourage students to see their knowledge as something that does not exist as discreet and separate during their years at school but as a complete 4 year course. It is hoped it will benefit other beginners who want a gentle paced but comprehensive introduction to practical design of projects using microcontrollers.
0
Если быть более внимательным и посмотреть прямо по ссылке, что указана в теле моего поста, то там видно прямо на самой первой страничке вот это:
Для кого предназначен курс

Эти возрастные группы, исходя из реалий нашей жизни, вовсе не соответствуют нашим возрастным группам по элементарным причинам. Как я уже сказал: +2 года минимум на английский, а это уже конец школы и начало института или профучилища, а потом ещё 4 года по курсу. Получается, что это те же студенты.

Не может школьник самостоятельно осмысленно читать datasheet, если он не знает хотя бы немного английский. Для того же программирования на ЯВУ нужно читать MSDN, а он не на русском. При любой проблеме компилятор сообщит об ошибке на английском и тут либо ступор, либо обучение английскому. Тут не может быть вообще вариантов.

Также могу добавить, что по роду моей деятельности мне приходилось и приходится помогать студентам, аспирантам в том числе радиотехнических специальностей. Я читал много методичек разных ВУЗов и прямо скажу, они по практической части не дотягивают до того, что описано в этом пособии.

У этого пособия есть плюсы и минусы, как и у любого другого обучающего материала. Лучше было бы разобрать их, а не выдумывать мифических школьников, которые будут писать при помощи C++ на AVR :) или на .Net для работы с COM портом.
0
Хмм. Если в школе английский учить, а не прогуливать, то к 8-9-му классам знаний языка будет достаточно. Терминология осваиватся за пару недель вдумчивого чтения со словарем в свободное от учебы время. Замечу, что это было справедливо еще для советских времен, сейчас молодежь имеет возможность делать это гораздо быстрее и качественнее как минимум из-за наличия огромного объема настоящего англоязычного контента, не ограниченного размером, стилем и освещаемыми темами текстом Moscow News.

Что касается методичек, то самая основательная лабораторная практика и сама качественно оборудованная лаборатория у меня была в школе, на вузовские я потом смотрел как на жалкое подобие левой руки. Там даже погрешности считать не учили, а это, как бы, основа основ измерений.
+1
При наличии таких штук как translate.google.com и русифицированной MS Visual Studio я в этом усомнюсь. Я с дуру решил поставить себе русскую VS2010, чисто чтобы посмотреть как это будет. Поначалу это было ужасно, т.к. я использую одновременно две версии: 2008 (eng) и 2010 (rus), но недавние эксперименты показали, что компиляция русифицирована :) Что было для меня неожиданностью.

А для счастливых владельцев продукции Apple так вообще лафа. Там есть очень хороший переводчик, после которого простые словари можно оставлять пылиться в дальнем углу книжного шкафа. Мне уже самому лень иногда и я проговариваю слово или словосочетание iPad'у и он мне показывает словарную статью или перевод, причём в обе стороны.

Так что я даже не знаю как к этому отнестись. С одной стороны удобно, а с другой — расслабляет.
0
При наличии таких штук как translate.google.com и русифицированной MS Visual Studio я в этом усомнюсь
Моей супруге (да и мне) студия как-то параллельна, а translate.google.com реально помогает учить английский с нуля (в школе она учила испанский). Поначалу она все только через переводчик читала, сейчас простые фразы она уже понимает без переводчика.
0
Если быть более внимательным и посмотреть прямо по ссылке

Я просто привел цитату автора, но видимо, Вам виднее, чем ему.

Как я уже сказал: +2 года минимум на английский

Почему +2 года? Из-за того что английский не является для нас родным языком – мы отстаём в умственном развитии на 2 года? Если бы автор писал материал на русском – он, скорее всего, ссылался бы на переводные источники. Да и для чтения даташитов не требуется глубокое знание английского, главное понимание предметной области и желание.

Для того же программирования на ЯВУ нужно читать MSDN

Как связанны ЯВУ и MSDN. Неужели MSDN – это единственный и самый правильный источник знаний.
Я бы, наоборот, рекомендовал использовать MSDN исключительно как справочник, а учится программировать лучше по старым добрым книгам, большинство из которых переведено на русский.

Я двумя руками за изучение английского, без его знания практически не реально стать профессионалом в данной сфере. Но изучать электронику и программирование можно и без глубокого знания английского.

Ещё мне интересно посмотреть на школьника, разбирающего временные диаграммы на шине i2c по осциллографу

Зайдите в хороший «радокружок» (коих, увы, осталось немного). Вы удивитесь.
+1
Зайдите в хороший «радокружок» (коих, увы, осталось немного). Вы удивитесь.
Более чем немного. Нашему, например, банально не позволит оборудование. С1-5, конечно, теплый и ламповый, но разглядеть на нем цифровой сигнал затруднительно. Впрочем, новый руководитель все же немного двигает прогресс — комп, например, собрал.
0
то там видно прямо на самой первой страничке вот это:
Ну да, последний год соответсвуют возрасту наших первокурсников. Но остальные — вполне себе старшая школа.
Как я уже сказал: +2 года минимум на английский, а это уже конец школы и начало института или профучилища, а потом ещё 4 года по курсу.
Меньше. Как только сталкиваешься с постойнной необходимостью читать английский — он прокачивается за полгода. Даже я его за полгода освоил, когда начал иметь дело с документацией на английском и теми самыми сообщениями компилятора, а ведь до этого я был в числе последних по английскому.
Кроме того, курс рассчитан на то, что документация на родном языке. Языковой барьер к содержанию и целевой группе курса не относится. К тому же, есть и русскоязычная документация. По названным в курсе темам ее вполне достаточно, притом.
При любой проблеме компилятор сообщит об ошибке на английском и тут либо ступор, либо обучение английскому
Да все куда проще. Переводишь сообщение (пять-десять слов) со словариком. Со второго-третьего раза ты его уже запомнишь. Никакой английский не нужен. Нужен он только в родную документацию зарыться, но ее вполне компенсируют русскоязычные книжки.
Впрочем, новые компиляторы уже и русскому обучились.
а не выдумывать мифических школьников, которые будут писать при помощи C++ на AVR :) или на .Net для работы с COM портом.
А чего их выдумывать, ничего сложного в этом нет. Я бы сам таким был, да вот незадача — окончил школу раньше, чем этот ваш дотнет придумали.
0
Хмм. Даже и не знаю. Может вы переоцениваете свою необычность? Меня как-то никогда не удивляло, что мы с приятелем колупались в цифровой технике в полный рост классе эдак в 8-9м, а в 10-м пытались соорудить микро-80 (и не получилось сугубо по технологическим причинам). При этом что протокол шины 8080 мы знали на зубок и это как-то не было чем-то необычным. Да и советсткий справочник по транзисторам я знал практически на изусть, равно как и характеристики большинства доступных микросхем (это к вопросу о даташитах). Другой знакомый из нашего же выпуска в это время хачил Ямаху в полный рост.
Повторюсь: я не считаю это необычным, вокруг были такие же ребята. Да, кстати, это тоже был физмат. Что, впрочем, никак не давало нам повода думать, что это необычно.
+1
Это как раз норма. Самый подходящий возраст для подобных занятий — уже и соображалка работает, и багаж знаний есть, и еще не прошел период активного обучения новым знаниям.
0
что я был не обычным школьником, а призёром районных олимпиад по физике два года вподряд: 10 и 11 кл,
Был я на тех олимпиадах. Для решения задачек нужны не только знания (а местами и не столько), сколько помнить различные справочные данные.
да и вообще, в этом деле есть так много тонкостей, что обучение по-настоящему всему тому, что есть в пособии может занять как раз те самые 3-4 года
Да, безусловно. Только если начать классе в 9-м — к 11-му как раз управишься. Да и учится человек в это время куда лучше, я тогда весьма прилично копилку знаний пополнил. Жаль, книжки на 90% были весьма олдскульными, но и это не мешало понимать всякие I2C.
0
А аспирантом был? Преподавал аспиранствуя студентам? Интересно, тут вообще кто-нибудь преподвал что-нибудь в радиотехническом факультете вуза? В крайнем случае в радиокружке?

Мне вот приходилось, студентам третьего курса. Я не знаю как со школьниками, но студентам было трудно пояснить даже динамическую индикацию, а от подключенного к COM порту DS1821 у них просыпались детские желания поджечь датчик зажигалкой и проверить его показания. Школьников на их месте мне просто страшно представить.
0
Школьников на их месте мне просто страшно представить.
Вы бы сильно удивились…

P.S. да, радиокружок я вел когда сам был 10-м классе, а основной состав кружка — школьники 6-8 классов.
0
Я не знаю как со школьниками, но студентам было трудно пояснить даже динамическую индикацию
От тех, кому это нахрен надо ничего не добьешься независимо от возраста. В моей группе реально заинтересован темой был похоже один я. Впрочем, в необходимом для сдачи экзаменов объеме доходило и до других.
0
Автор книги и сайта молодец, просто титанический труд!

Кто знает еще похожие книги и курсы для школьников?
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.