Конченные "СкатЫ"!

Источники те назывались «СкатЫ»…

Жила система несколько лет, всё нормально работало.
Но вот, хозяин системы пожаловался, что некоторые камеры работать перестали.
Приехали на объект (а объект далеко — Нижний Тагил, а мы в Екатеринбурге). Посмотрели, и поняли, что умер Скат, один из четырёх.
Ската вытащили, перераспределили нагрузку по трём оставшимся (нагрузка в пределах нормы), уехали.
Препарировали первого Ската. Предохранитель — в пыль, выпрямительный мост звонится во все стороны, у ШИМ контроллера VDD коротит на землю. Похоже ШИМу конец… Причина не ясна.
Через день опять перестали работать некоторые камеры на объекте. Поехал уже один. Приехал, посмотрел, умер ещё один Ск
Начали разбираться, что же случилось со вторым. Предохранитель в брызги, мост накоторко во все стороны, а ШИМ-контроллер-то живой! Поменяли мост и предохранитель. Подключили к развязанному источнику через ЛАТр и небольшой резистор. Поднимаем напряжение с нуля, 60В — запуск, заряд есть! Контроллер живой! Скат живой! Продолжаем поднимать… 100...120...160...180 ПРОБОЙ, НАКОРОТКО, РЕЗИСТОР В ДЫМ. Что за...!?
Обезточили. Звоним. Короткое на конденсаторах… Было. Звоним снова — пропало.
Подключаем снова. 100...120...160...180 ПРОБОЙ, НАКОРОТКО, РЕЗИСТОР В ДЫМ.
Обезточили. Звоним. Короткое на конденсаторах… Было. Так и осталось. Что за...!?
Выпаяли «дёргающую» ногу ШИМ-контроллера, звоним на конденсаторах по высокой стороне — накоротко. Проводим визуальный осмотр — нечему коротить, всё в норме. Подключаем питание на конденсаторы с лабораторного блока питания, берём тепловизор, охлаждаем плату спиртом, даём ток 4А — светится одна дорожка. Смотрим причину — причин нет. Обсуждаем, смотрим, пригляделся — ну ё-моё, радиатор ШИМки закоротил на плату:

Кому пришло в голову так расположить радиатор? Чем они руководствовались? Радиатор толком не закреплен, между ним и дорожкой 310В постоянного напряжения! А оно работало многие годы без нареканий! Есть ощущение, что паяльная маска деградировала со временем под воздействием напряжения и… произошёл пробой со всеми вытекающими.
Вот так выглядит радиатор, который там стоял:

Что делать? Вырезали кусочек мейларовой плёнки, подклеили на плату на термоклей:

У первого Ската при внимательном осмотре обнаружилась та же проблема. Но ШИМ уже умер, увы.
Вот лейбочка модели этого Скота:

Надеюсь этот материал поможет нашим коллегам по охране, пожарке и видеонаблюдению…
Спасибо за внимание!
- +6
- 30 апреля 2016, 01:03
- toxin65
Радиатор толком не закрепленКрепление радиатора предусматривалось. На радиаторе и на плате слева есть отверстие для болта. Видимо должен был стоять еще металлический уголок, одним концом к радиатору другим — к плате. Но при сборке решили сэкономить.
Но это их не извиняет, правда? Потенциальные потери в случае отказа отказоустойчивого оборудования они, кхм, несколько больше стоимости Ската.
Они, конечно, мазнули какой-то коричневой массой, чтобы закрепить радиатор, на фотографии её видно. Но именно под ней и прошило в итоге.
Они, конечно, мазнули какой-то коричневой массой, чтобы закрепить радиатор, на фотографии её видно. Но именно под ней и прошило в итоге.
Эта коричневая масса, изначально была светло-кремового цвета, резиноподобной консистенции, похожей на клей типа 88. Посмотрите, скорее всего на плате эта дрянь еще где-то есть.
Со временем оно становится темно коричневым, и сыпучим, при этом появляются коррозионные свойства и электропроводность. Оно прожирает маску, в некоторых случаях лак на обмоточных проводах. Та еще дрянь. Где есть высокое напряжение удалять обязательно, иначе со временем однозначно будет пробой.
Со временем оно становится темно коричневым, и сыпучим, при этом появляются коррозионные свойства и электропроводность. Оно прожирает маску, в некоторых случаях лак на обмоточных проводах. Та еще дрянь. Где есть высокое напряжение удалять обязательно, иначе со временем однозначно будет пробой.

У меня подобный старый стоит, вроде 1200 исп. Д1. У него ещё тороидальный трансформатор, а дальше импульсный стабилизатор. Однажды оказалось, что аккумулятор неожиданно быстро сел. Оказалось, что схема защиты батареи сделана на биполярном транзисторе и потребляет сама около 50 мА, а у меня вся сигнализация столько потребляла с датчиками. И даже когда аккумулятор сел и нагрузка отключена, то из аккумулятора всё равно потреблялся ток на уровне нескольких мА вроде(может и до 10, не помню уже).
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть