Пробник автоэлектрика

как то давно, бороздя просторы вселнн блин всемирной сети Интернет, надыбал схему индикатора.
собрал и так привык, что работать без него не могу.
очень удобная вещь. самое важное он потребляет малый ток а значит не опасно тыкать на провода цифровой шины CAN та и если попадем на шину то будут мигать оба светодиода.

вот собсна схемка



все это я собрал в обычном китайском индикаторе типа «отвертка» вывел щуп на проводочке типа «КРАКОДАЙЛ» этим щупом тыкаю в любое удобное место на автомобиле на массу а основным щупом тыкаю исследуемую точку. и так

1 если в точке 12в то горит красный
2 если масса то зеленый
3 если обрыв то ничего не горит
4 если цифровая шина то перемигиваются зеленый с красным иногда с такой частотой, что глаз думает типа они светят постоянно

контролькой кстати шину перегрузить раз плюнуть та и от этого может вылететь не дешевый блок какой нить.

следует заметить, индикатор на лампочке я тоже иногда использую
например при установке мгновенно горит предохранитель. вместо него ставим индикатор на лампе и ищем где замкнуло, если нашли и устранили лампа гаснет

желаю удачи всем
  • +1
  • 23 апреля 2011, 21:43
  • z80

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
индикатор на лампочке я тоже иногда использую
например при установке мгновенно горит предохранитель. вместо него ставим индикатор на лампе и ищем где замкнуло, если нашли и устранили лампа гаснет
ага знаю такои прикол
обычно когда импульсники чиню
вместо предохранителя лампу на 100ватт ставлю
что бы в защиту не уходил
а так лампочка светит
0
  • avatar
  • oss
  • 23 апреля 2011, 22:06
ага я тоже нагружал лампой импульсники, когда телемастером работал
0
хеее тоже починятором был
0
У меня сейчас на столе стоит девайс с розеткой, лампочкой (и выключателем, ее замыкающим) и педалькой от швейной машинки для включения всего этого =)))
0
хмм а для чего такая хитрая конструкция )
0
Для удобства, конечно. Втыкаешь испытуемый БП в его розетку, нажимаем педальку — лампочка мигает (если горит, в БП КЗ =), включаем блок, если лампа не вспыхивает — закорачиваем ее выключателем и работает от сети напрямую. В педальке стоит релюшка с обмоткой на 220 вольт и двумя группами контактов, так что отпустив педаль, мы полностью отключаем БП от сети (рвутся оба провода, и ноль, и фаза). Плюс если тебя долбанет током и потеряешь сознание — нога сама отпустит педаль и все обесточится. Но это скорее теоретическая фича, да не пригодится она мне)))
0
по поводу компьютерных БП тоже чуток маюсь, откопал интересное предложение в интернет — закорачиваеся + большого кондера (на входе который) через резистор (47к) с затвором Мосфета в дежурке. Подаем 20-30вольт и дежурка должна запуститься, главное с током не переборщить. Ну а дальше все как обычно, разве что напряжения другими будут.Я сам, правда, еще не пробовал, ибо не на чем, но на след неделе хотели принести неисправный БП- вот на нем, если что-то серьезное и проверю.
0
Я на дежурку подаю 100 вольт от лабораторника и оно работает. А вот остальной части БП этого уже мало. Инвиновский блок (он однотактник, а не полумост), например, от ста вольт шипит трансом, а при работе от сети все нормально.
0
Стремно очень, вдруг релюшка вздумает залипнуть
0
а с чего бы она залипла?
0
так релюхи обычно залипают когда им вздумается.например грязь или контакт подгоревший возьмет и сварится. педальку отпустил один контакт отключился а второй приварился
0
ну я обычно стараюсь отпускать педальку когда ток через реле минимален. Т.е. когда БП не нагружен. Надо будет ее разобрать и посмотреть, как себя контакты реле чувствуют (там реле в прозрачном корпусе).
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.